Разработка и обоснование методики использования обзорно-повторительной таблицы и методики письменного комментирования на одном из уроков — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Разработка и обоснование методики использования обзорно-повторительной таблицы и методики письменного комментирования на одном из уроков

2020-04-03 197
Разработка и обоснование методики использования обзорно-повторительной таблицы и методики письменного комментирования на одном из уроков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обзорно-повторительная таблица – табличное оформление теоретического материала подлежащего повторению и закреплению полученных знаний.

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Разработать обзорно-повторительную таблицу;

3. Разработать план-конспект урока с применением обзорно - повторительной таблицы, представить его в виде таблицы (см. таблица 1).

4. В приложении представить результаты разработки.

Разработка системы контрольных заданий для использования в ходе урока и обоснование методики оперативной диагностики

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Разработать систему заданий для различных видов контроля проверки усвоения материала;

3. Дать обоснование методики оперативной диагностики.

Разработка и обоснование заданий с элементами программированного контроля результатов усвоения материала одного из уроков

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Разработать систему заданий с элементами программированного контроля для проверки результатов усвоения материала одного из уроков.

Разработка и обоснование учебных задач производственного содержания для урока закрепления и совершенствования знаний

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Разработать систему задач производственного содержания для одной из тем урока теоретического обучения.

3. Разработать план – конспект урока по выбранной теме.

Разработка компьютерной обучающей программы для одного из уроков и методика ее использования в учебном процессе

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Разработать компьютерную обучающую программу по предмету общепрофессионального или профессионального цикла.

3. Разработать план – конспект урока с применение обучающей программы.

Разработка и обоснование отбора дидактического материала для письменного инструктирования учащихся в ходе одного из уроков производственного обучения

При разработке данной темы необходимо:

5. Представить аналитическую работу (см. с.13);

6. Выделить структурные элементы содержания темы урока производственного обучения (основные понятия, приемы, действия, приборы, оборудование и др.);

7. Построить структурно-логическую схему письменного инструктирования;

8. Сформулировать обоснование разработанной структуры письменного инструктирования по выбранной теме урока производственного обучения.

4.10. Разработка инструкционно- технологической карты изготовления изделия на уроке производственного обучения

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Разработать инструкционно – технологическую карту;

3. Разработать план – конспект урока производственного обучения с применением инструкционно – технологической карты.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

 

Методическая разработка оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с использованием компьютера. Текст набирается через 1,5 интервала, шрифт должен быть черным, кегль – 14 Times Roman. Абзацы в тексте начинаются отступом в 1,27 см, выравнивание основного текста по ширине.

Листы методической разработки должны иметь поля: левое – 3 мм, верхнее, нижнее – 2 мм, правое – 1,5 мм. Номер страницы нумеруется арабскими цифрами в центре нижней части листа, при этом соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Титульный лист включается в нумерацию, но номер страницы на нем не ставится.

Разрешается выделение терминов, заголовков, формул с использованием шрифтов разной гарнитуры.

Текст каждой главы должен начинаться с новой страницы. В тексте должны быть ссылки на используемую литературу, которые оформляются виде квадратных скобок с проставлением номера источника в списке литературы, например, [3].

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминалась. Таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовки.

Например:

Таблица 1 – Показатели качества проведения лабораторных занятий

Признаки Первый уровень сложности Второй уровень сложности
Дидактические Проверка степени готовности к лабораторным работам Глубина и значимость работы на данной ступени обучения

 

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы, над другими частями слева пишут «Продолжение таблицы…» с указанием номера, но без названия. Например: 

Продолжение таблицы 1

1 2 3
Организационные Степень использования лабораторного оборудования Использование научного оборудования кафедры

Рисунки (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами (1,2,3,…) сквозной нумерацией.

 

                            

       Рисунок 1 – Классно-урочная система

 

Материал, дополняющий текст разработки, допускается помещать в приложениях. Приложения оформляются каждое с новой страницы, обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А.  Приложение имеет общую с остальной частью разработки сквозную нумерацию страниц. В тексте всегда должны быть ссылки на приложение.

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно- педагогических институтов и индустриально- педагогических техникумов. - Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996.- 344 с.

2. Бородина, Н.В. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход: Учеб. пособие. /Н.В.Бородина, М.В. Горонович, М.И. Фейгина. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2002.- 67 с.

3. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

4. Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии / Мин-во образования и науки. Уральский гос. пед. ун-т. – М.: Академия, 2007. – 256 с.

5. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.:Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

6. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Григорий Исаакович Кругликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 228 с.

7. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Г.И. Кругликов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.

8. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей редакцией В.С. Кукушкина. – М.:ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д:Издательский центр «МарТ», 2006. – 336 с.

9. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с.

10. Скакун В.А. Методика производственного обучения: Ч. 1 и 2. /В.А.Скакун -М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1992. – 202 с.

11. Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. - М.: Высш. шк., 1987. - 271 с.

12. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007 – 336 с.: ил. – (Профессиональное образование).

13. Шапоринский С.А. Вопросы теории производственного обучения: Профтехпедагогика. М.: Высш. шк., 1987. 336 с

Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения: Учебное пособие /Под ред. В.Д.Чернилевского – М.: Эксперт, 1996.

14. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 350 с.

 

Приложение А

Пример оформления титульного листа практического

задания

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Филиал РГППУ в г. Березовском

 

 

РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАБОТЫ КРУЖКА

ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Практическое задание государственного междисциплинарного экзамена по психолого-педагогической подготовке

 

Разработал

студент гр.бпо 502-ПУТ                                       И.Д. Карасев

                                                 подпись

 

Березовский 2012

Приложение Б

 

Пример оформления реферата

РЕФЕРАТ

Практическое задание содержит листов машинописного текста, рисунков, таблиц, использованных источников литературы, приложений на листах формата А 4.

Ключевые слова: МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, УЧЕБНО-ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ «СЛЕСАРЬ», ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА И Т.П.

В практическом задании рассмотрены теоретические подходы к анализу педагогического опыта. Проведена аналитическая работа по оценке педагогического опыта при проведении теоретического обучения в образовательных учреждениях системы начального профессионального образования. Даны рекомендации по совершенствованию методики теоретического обучения.

Приложение В

Перспективно-тематический план проведения занятий по предмету (название предмета) учебного плана подготовки (название рабочей профессии). Тема (название темы). Количество часов,

 отведенных на изучение темы

Номер урока и количество часов

Название занятия (тема урока)

Цели обучения (образовательные,

воспитательные, развивающие)

Форма организации занятия

(тип урока)

Методы обучения

Средства

обучения

Межпредметные связи,

внутрипредметные связи

Домашнее задание

Примечания

по способу организации познавательной деятельности по источнику знаний полное название наличие, состояние
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                     

Перспективно-тематический план ПО

№ урока п/п   Тема и краткое  содержание урока (в узловых вопросах) Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) Основные методы Норма (в часах) № инструкционной карты Применяемое оборудование (инструменты, материалы) Межпредметные связи Примечания
                   

Приложение Г

Перечень УПР

 

Тема, подтема Кол-во часов Наименование  работы Ученическая норма Примечание
           

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.