Методическая работа педагога профессиональной школы с перспективой на 6 – 8 занятий — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Методическая работа педагога профессиональной школы с перспективой на 6 – 8 занятий

2020-04-03 119
Методическая работа педагога профессиональной школы с перспективой на 6 – 8 занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая работа педагога профессиональной школы имеет общий алгоритм выполнения, на первом начальном этапе – это аналитическая деятельность. В рамках этой деятельности осуществляется анализ учебно-программной документации подготовки рабочих, которая включает: Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (ГОС НПО), квалификационную характеристику рабочих по выбранной профессии, учебный план подготовки, учебные программы предметов. Анализ данных документов проводится для определения перечня знаний и умений, формирование которых будет осуществляться в процессе изучения выбранного предмета и выбранной темы. Поэтому основная практическая часть разработки должна содержать:

0.Выбор учебного предмета общепрофессиональной или профессиональной подготовки, характеристику его роли в системе подготовки;

1.Анализ ГОС НПО и квалификационной характеристики рабочего по профессии  с целью определения перечня знаний и умений, формируемых при изучении предмета; 

2.Выбор темы программы учебного предмета, определение целей изучения данной темы;

3.Отбор учебного материала по данной теме, проведенный на основе соблюдения следующих требований:

− соответствие требованиям ГОС НПО;

− соответствие дидактическим принципам (научности; сис-

тематичности; последовательности; доступности; учета возрастных и познавательных возможностей; связи теории и практики).

После представления обязательной аналитической части представляется конкретная разработка в соответствии с заданием.

Структурно-логический анализ и отбор содержания учебного предмета по одной из тем программы

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Выделить структурные элементы содержания темы (основные понятия, законы, схемы, приборы, оборудование и др.);

3. Построить структурно-логическую схему темы;

4. Сформулировать обоснование разработанной структуры темы.

2.2. Разработка и обоснование фрагмента перспективно-тематического плана по одной из тем учебной программы

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Разработать сетевой график анализа межпредметных связей и внутрипредметных связей данной темы;

3. Разработать структуру содержания темы;

4. Выбрать методы обучения по теме;

5. Выбрать средства обучения по теме;

6. Разработать перспективно-тематический план выбранной темы и оформить его в виде таблицы.

Схема перспективно-тематического плана в Приложении В.

2.3. Разработка и обоснование комплекса средств наглядности и методики его использования на уроках теоретического обучения на примере одной темы учебной программы

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Выбор и обоснование комплекса средств наглядности (плакаты, натуральные образцы, макеты, схемы, диаграммы, инструменты, детали, узлы и т.д.), используемых на каждом уроке по данной теме.

2.4. Разработка и обоснование методики использования демонстрационных экспериментов на уроках теоретического обучения на примере одной темы учебной программы

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Разработать план-конспект урока с использованием демонстрационных экспериментов.

Разработка системы вопросов для заключительного контроля изучения темы учебной программы одного из теоретических курсов

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Разработать систему заданий для заключительного контроля для проверки достигнутых целей.

Разработка и обоснование перечня учебно-производственных работ по одной теме программы производственного обучения

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13);

2. Определить цели и задачи выполнения учебно-производственных работ по данной теме;

3. Уточнить принципы, положенные в основу разработки перечня учебно-производственных работ;

4. Разработать перечень учебно-производственных работ;

5. Обосновать соответствие содержания разработанного перечня учебно-производственных работ современному уровню развития производства. Схема перечня УПР представлена в Приложении Г.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.