Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основными принципами политики вознаграждения могут быть: обеспечение конкурентоспособного уровня заработной платы, равная оплата за равный труд или внутренняя справедливость, создание равных возможностей для роста заработной платы у всех категорий персонала, дифференциация заработной платы в зависимости от напряженности и качества труда, повышение уровня знаний и компетентности, недопущение любых форм дискриминации в оплате труда.
Созданная в организации система вознаграждения персонала оказывает комплексное воздействие на трудовое поведение работников. Она является подсистемой управления персоналом как системы более высокого порядка и включает ряд взаимосвязанных элементов, каждый из которых также состоит из отдельных частей и элементов, представленных на рис. 1. Остановимся на некоторых из них.
На организационную систему вознаграждения оказывают влияние факторы и условия внешней среды.
К факторам внешней среды относятся законы РФ в сфере трудовых отношений, разрабатываемые с учетом международных положений, постановления министерств и ведомств, требования профсоюзов, формы государственного регулирования трудовых отношений и государственные органы, контролирующие исполнение этих отношений, состояние рынка труда, нормы Трудового и Налогового кодексов РФ. Рынок труда позволяет получить информацию о тенденциях спроса и предложения на рабочую силу по отраслям экономики, конкурентам, по отдельным профессиям и формировании среднерыночной ставки на нее.
К факторам внутренней среды относятся форма собственности, сфера деятельности, стратегия организации, финансовое состояние, размер организации, организационная структура, качество рабочей силы, организационная культура.
|
Форма собственности оказывает влияние на свободу решений руководства в организационном проектировании систем вознаграждения. Предприятия, финансируемые из бюджета, используют утвержденные правительством обязательные нормативы, а все остальные свободны в проектировании системы вознаграждения, что позволяет им более гибко реагировать на изменения качества рабочей силы. Потребности рынка труда в новых профессиях обусловлены достижениями в области электроники, массовым использованием персональных компьютеров, современных средств связи и развитием сферы услуг, что предъявляет новые требования к профессиональным качествам рабочей силы - к специальным и управленческим знаниям.
Многие работы в сфере информационных технологий, финансовых, консалтинговых, образовательных, медицинских услуг связаны с переработкой информации, что требует постоянного обучения и развития. Труд рабочих на сложном автоматизированном и роботизированном производстве по содержанию становится все более интеллектуальным и связан с принятием управленческих решений. Важными качествами становятся также способность к абстрактному мышлению, предприимчивость, гибкое реагирование на любые изменения производственной ситуации; познавательная мобильность, то есть способность быстро ассимилировать новые и разнообразные знания; совмещать многие сложные профессии, умение сотрудничать, способность рисковать и нести ответственность за принимаемые решения. Владение компьютером предполагает способность по-новому манипулировать информацией с использованием не только традиционных методов логического, причинно-следственного анализа, но и приемов синтетического мышления[3].
Стратегия вознаграждения - это намерения организации в области развития процессов и политики вознаграждения в целях удовлетворения потребностей бизнеса (акционеров).
|
Стратегия вознаграждения разрабатывается в рамках общей стратегии управления человеческими ресурсами и подчинена реализации стратегии организации. При согласовании стратегии вознаграждения и стратегии организации заработная плата будет ориентирована на работников, которые обеспечивают больший вклад в реализацию этой стратегии. Тем самым вознаграждение оказывает воздействие на поведение и эффективность работников через их результаты или навыки, которые повышают уровень их признания и увеличивают уровень заработной платы. Стратегия вознаграждения должна обеспечивать адекватное сочетание прямых и косвенных компенсаций, финансовых и нефинансовых форм. Например, при реструктуризации организации стратегия вознаграждения предусматривает разработку структуры компенсаций, соответствующей и поддерживающей организацию с меньшим числом иерархических уровней. А также внедрение методов оплаты, которые поддерживают и вознаграждают эффективную командную работу. Стратегия слияния и поглощения предусматривает сокращение сотрудников, однако серьезной проблемой может оказаться рост текучести из-за увольнений сотрудников по собственной инициативе. В этом случае стратегия вознаграждения может быть основана на предоставлении или расширении возможностей продвижения по службе лучшим работникам, организации программ обучения и обмена опытом между различными структурными подразделениями.
Внешняя среда
┌────────────────────────┐┌──────────────────┐┌────────────────────────┐
│ Указы Президента, ││ Конвенции и ││ Генеральное, │
│законы РФ, постановления││ рекомендации МОТ ││региональные, отраслевые│
│ Правительства РФ ││ ││ соглашения │
└────────────────────────┘└──────────────────┘└────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
|
│ ┌─────────────────────┐ │
│ │ Форма собственности │ │
│ └─────────────────────┘ │
┌┴───────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌────────────────────┴┐
│ Размер организации │ │ Стратегия бизнеса │ │Качество рабочей силы│
└┬───────────────────┘ └─────────────────────┘ └────────────────────┬┘
│ │
Внутренняя среда организации
│ │
│┌──────────────────────────┐┌────────────┐┌────────────────────────┐│
││ Организационная структура││ Финансовое ││Организационная культура││
│└──────────────────────────┘│ состояние │└────────────────────────┘│
│ ┌────────────────────┤ ├──────────────────┐ │
│ │ └────────────┘ │ │
│ ┌┴───────────┐ ┌──────────────┐ ┌───────┴┐ │
|
│ │ Субъект - │ │Функциональный│ │Объект -│ │
│ │работодатель│ │ аппарат │ │персонал│ │
│ └┬───────────┘ └──────────────┘ └───────┬┘ │
│ │┌──────────────┐ ┌──────┐ ┌───────────┐ ┌─────────┐│ │
│ ││ Стратегия │ │ Цели │ │ Методы │ │ Срок ││ │
│ ││вознаграждения│ │ │ │воздействия│ │ действия││ │
│ │└──────────────┘ └──────┘ └───────────┘ └─────────┘│ │
│ │┌──────────────┐ ┌──────────────┐ ┌──────────────┐│ │
│ ││ Политика │ │ Формы │ │ Источники ││ │
│ ││вознаграждения│ │вознаграждения│ │вознаграждения││ │
│ │└──────────────┘ └──────────────┘ └──────────────┘│ │
│ ┌┴───────────────┐ ┌────────────┐ ┌───────────────┴┐ │
│ │Трудовой договор│ │Коллективный│ │ Локальные │ │
│ │ │ │ договор │ │нормативные акты│ │
│ └┬───────────────┘ └────────────┘ └───────────────┬┘ │
│ │ ┌────────────────────────────────┐ │ │
│ │ │Оценка доходности инвестирования│ │ │
│ └─────────┤ в систему вознаграждения (ROI) ├─────────┘ │
│ └────────────────────────────────┘ │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
|
┌──────────────────┐ ┌───────────────┐
│Трудовой кодекс РФ│ ┌──────────────────────────┐ │ Рынок труда │
└──────────────────┘ │ Министерство │ └───────────────┘
┌───────────────────┐ │ здравоохранения │ ┌──────────────────┐
│Налоговый кодекс РФ│ │ и социального развития РФ│ │Пенсионный фонд РФ│
└───────────────────┘ └──────────────────────────┘ └──────────────────┘
┌──────────────────────┐ ┌─────────────────┐ ┌────────────────────────┐
│ Государственная │ │ Фонд социального│ │ Фонд обязательного │
│налоговая инспекция РФ│ │ страхования │ │медицинского страхования│
└──────────────────────┘ └─────────────────┘ └────────────────────────┘
Рис. 4 Организационная система вознаграждений и ее связь с внешней и внутренней средой[4]
Стратегия вознаграждения для глобальных корпораций направлена обычно на преодоление межкультурных различий и менталитета работников, что определяет ее стратегические цели: поддержка общего имиджа компании, сохранение и развитие ключевых знаний и навыков сотрудников для деятельности компании, разработка целей и критериев оценки труда отдельных категорий персонала, определение компетенций и полномочий национальных отделов персонала.
Политика вознаграждения - основные принципы или ориентиры для принятия управленческих решений, обеспечивающих вознаграждение тех типов поведения персонала, которые способствуют достижению организационных целей. Например, базовыми принципами политики вознаграждения могут быть: обеспечение конкурентоспособного уровня заработной платы, равная оплата за равный труд или внутренняя справедливость, создание равных возможностей для роста заработной платы у всех категорий персонала, дифференциация заработной платы в зависимости от напряженности и качества труда, повышение уровня знаний и компетентности, недопущение любых форм дискриминации в оплате труда.
Цели вознаграждения - это модель действий, описывающая возможность достижения желаемого производственного поведения персонала в рамках стратегии или тактики вознаграждения. Цели вознаграждения персонала способствуют реализации стратегии организации и управления персоналом; отражают организационные ценности; обеспечивают привлечение и сохранение (удержание) персонала с требуемым уровнем умений и навыков; стимулируют и поддерживают желаемое производственное поведение; оптимизируют издержки на рабочую силу (соотношение цены и качества); соответствуют действующему законодательству.
Формы вознаграждения - базовая заработная плата (оклады, тарифные ставки), стимулирующие выплаты (премиальные системы, надбавки, доплаты, вознаграждения за выслугу лет, денежное довольствие), социальные выплаты и льготы (социальный пакет), нефинансовые вознаграждения.
Источники вознаграждения - средства государственного бюджета, внебюджетные фонды (ПФ, ФСС, ФОМС), средства организаций (фонды заработной платы, прибыль), средства общественных организаций.
Методы вознаграждения - способы достижения цели:
- административные (решение руководителя о единовременном поощрении, решение комиссии о присвоении звания "Лицо фирмы");
- экономические (премирование по результатам достижения поставленных целей, выплата бонуса из прибыли);
- социально-психологические (работа в проектных командах, использование дополнительных льгот - социального пакета и нефинансовых вознаграждений - публичные поздравления, гибкие графики работы, корпоративные мероприятия, изменение статуса сотрудника).
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!