Понятие и сущность организационного проектирования — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Понятие и сущность организационного проектирования

2020-04-01 144
Понятие и сущность организационного проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существует огромное количество компаний, выросших из мелкого семейного бизнеса и достигших внушающих размеров. Собственники, а зачастую, они же и руководители, стоявшие у истоков бизнеса и привыкшие полагаться только на себя, не всегда «отходят» от оперативного управления, часто не замечают ухудшающиеся условия функционирования организации и не задумываются о совершенствовании и оптимизации системы управления. На начальной стадии развития бизнеса интуитивность в управлении, семейственность и отсутствие формализации являются конкурентными преимуществами организации, но чем дальше она развивается, тем существенней отсутствие системы управления сдерживает перспективное развит не организации.

По мере развития в любой организации возникает необходимость в появлении дополнительных обслуживающих функций, которые, как правило, на первых порах замыкаются на собственниках (административно-хозяйственное обслуживание бизнеса, управление персоналом, маркетинг и реклама, юридическое сопровождение основной деятельности), не говоря уже о том, что основные управленческие функции (планирование, организация, мотивация, контроль и координация) должны выполняться ими в полном объеме.

Собственники осознают всю критичность ситуации только тогда, когда ухудшаются финансовые показатели функционирования организации, а очень часто определить необходимость принятия мер можно гораздо раньше, замечая симптомы и определяя причины имеющихся в организации проблем.

Как правило, все проблемные зоны в организации выявляются в результате проведения диагностики: экспресс или комплексной.

Возможна ситуация, когда собственники бизнеса замечают имеющиеся в организации проблемы, осознают причины их возникновения и даже догадываются о способах их разрешения, но не разрешают их.

Таким образом, только упорядочиванием системы управления можно обеспечить внутреннюю эффективность работ организации, ее стабильность и маневренность в условиях быстро меняющейся внешней среды.

Организационное проектирование системы управления персоналом (ОПСУП) - процесс разработки проектов организации систем управления персоналом.

О. п. с. у. п. нельзя отделить от проектирования системы управления организацией в целом, т. к. система управления персоналом включает наряду с функциональными подразделениями, занимающимися работой с персоналом, всех линейных руководителей от директора до бригадира, руководящий состав функциональных подразделений всех уровней иерархии организации выполняющих функции технического, производственного, экономического руководства, руководства внешними хозяйственными связями и т.п. Одним словом, система управления персоналом является “костяком” системы управления организацией.

Проектирование рассматривается как процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующего объекта, алгоритма его функционирования или алгоритма процесса. Однако следует иметь в виду, что проектирование не сводится только к созданию идеи построения объекта, оно предполагает также необходимость предвидеть последствия, к которым приведет появление объекта, и определить меры по реализации проекта.
Цель проектирования — положить начало изменениям в окружающей человека искусственной среде. Результатом же проектирования является описание будущего объекта и тех изменений, которые возникнут в мире после его появления.

Системный подход к разработке проектов систем управления позволяет комплексно подойти к решению данной проблемы.

Проектируются подсистема общего и линейного руководства, все функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, все составляющие их элементы: функции, оргструктура и технология управления, кадры, информация, технические средства управления, методы организации управления, управленческие решения. Проектируются их взаимосвязи между собой внутри системы, а также с внешней средой.

 

Таблица 2

Состав подсистем системы управления организации

№ п/п Наименование подсистем системы управления
1. Линейное руководство
  Функциональные подсистемы управления
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Управление конструкторской подготовкой производства Управление технологической подготовкой производства Управление инструментальной подготовкой производства Управление ремонтным обслуживанием производства Управление энергетическим обслуживанием производства Управление стандартизацией Управление метрологическим обеспечением производства Управление транспортным обслуживанием производства
10. Управление рационализацией, изобретательством и патентоведением
11. Управление механизацией и автоматизацией производства
12. Управление техническим контролем и испытанием
13. Управление капитальным строительством
14. Оперативное управление и планирование производства
15. Оперативное регулирование и диспетчирование производства
16. Управление перспективным и текущим технико-экономическим планированием
17. Управление трудом и заработной платой
18. Управление нормированием
19. Управление трудовой мотивацией
20. Управление финансовой деятельностью
21. Управление учетом и отчетностью
22. Управление экономическим анализом
23. Управление материально-техническим снабжением
24. Управление внешней кооперацией и комплектованием
25. Управление сбытовой деятельностью
26. Управление работой с персоналом
27. Управление подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации
  персонала
  Обеспечивающие подсистемы управления
28. Правовое обеспечение управления
29. Информационное обеспечение управления
30. Обеспечение техническими средствами управления
31. Обеспечение регламентирующей документацией
32. Нормативное обеспечение управления
33. Хозяйственное обеспечение управления
34. Делопроизводственное обеспечение управления
  Целевые подсистемы управления
35. Управление выполнением плана производства и поставок продукции
36. Управление обеспечением качества продукции
37. Управление ресурсами
38. Управление развитием производства
39. Управление развитием научно-исследовательских и опытно -
  конструкторских разработок
40. Управление развитием управления
41. Управление социальным развитием
42. Управление охраной окружающей среды и природопользованием

 

Проектные документы системы управления организации в зависимости от назначения и формы изложения подразделяются на типы. Тип и содержание документа определяются стадией проектирования и характером конкретного объекта, на который данный документ распространяется.

В общем виде проект системы управления организации состоит из технико-экономического обоснования (ТЭО) целесообразности и необходимости совершенствования системы управления, задания на оргпроектирование (30), организационного общего проекта (ООП), организационного рабочего проекта (ОРП).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.