История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-01 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения деятельности экспозиционера и художника
Художественное творчество - создание непредсказуемой художественной реальности
Проблема авторства в искусстве
Глава II. Выявление общего и особенного в деятельности и сущности экспозиционера и художника
Особенности профессии экспозиционера
Особенности профессии художника
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Пространство человеческой культуры - необходимое условие психического развития и бытия личности. В процессе освоения культуры личность приобретает новый социокультурный статус - «потомок» становится «наследником», обретая силу предшествующих поколений, чувство защищенности и причастности к истории в контексте прошлого, настоящего и будущего. Позиция «наследник» характеризуется включённостью культуры в личностный потенциал, ее актуальным присутствием в контекстах бытия личности. Реализация этой позиции может происходить в пространстве социокультурного диалога, который предполагает не только процесс передачи унаследованного, но и развитие обретенных ценностей, а также творение новых из старого корня. Однако специфические формы существования культуры затрудняют взаимодействие с ней. Опосредованная своим материальным бытом, культура отстоит от человека [5].
Искусство принципиально отличается от всех иных отраслей культуры, например, от науки: искусство направлено на синтез субъекта и объекта, наука - на объект; основной метод искусства - понимание, науки - анализ; источник искусства - интуиция, в науке главную роль играет дискурсивное мышление. Основной нерв искусства - любовь, человечность; наука равнодушна. Искусство имеет личностное отношение к бытию, наука безлична. Поэтому ни одно научное открытие само по себе не страшно власть имущим, в отличие от истинного произведения искусства. Искусство менее рационалистично и потому более понятно, оно всегда отталкивается от реальных конкретных событий, которые не менее важны и интересны, чем мысли, и составляют основу мышления. Сила произведения искусства в том, что оно поднимается к вершинам обобщений [2].
|
Искусство - способ творческой деятельности, в максимальной степени соответствующий целостной природе человека, и потому искусству принадлежит великая роль преодоления расщепления. Современные попытки синтеза искусства с наукой, как и попытки синтеза искусства с религией в средние века, весьма полезны, поскольку с их помощью до уровня искусства поднимается все творческое, что есть в науке и религии. Синтез искусства и философии присутствует во всех выдающихся произведениях.
Искусство - синтез мистики и языка (в том числе языка живописи, пластики и иных форм), и чем большее значение приобретали речь и мышление, тем выше становилась роль искусства. Когда появилось слово, оно должно было рассматриваться как нечто сверхъестественное, хотя бы потому, что имело огромное социальное значение, и это отразилось на значении искусства. В условиях, когда логические связи еще отсутствуют, искусство создает эмоциональные связи. В этом смысле искусство названо «мышлением в образах» [9].
Л.Н. Толстой отмечал, что «искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их» [22]. Данное определение хорошо согласуется с высокой ролью подражания и внушения в жизни первобытного человека. Чувство сопереживания, общее для всей культуры, роднит искусство с мистикой. Как и мистика, искусство основано на отождествлении. «Настоящее произведение искусства делает то, что сознанием воспринимающего уничтожается разделение между ним и художником, и не только между ним и художником, но и между ним и всеми людьми, которые воспринимают то же произведение искусства. В этом-то освобождении личности от своего отделения от других людей, своего одиночества, в этом-то слиянии личности с другими и заключается главная привлекательная сила и свойство искусства» [22]. Цель искусства, по Толстому, - единение всех людей, вдохновляемое любовью, которая помогает передавать свои чувства другим. Этот вывод справедлив и по отношению к культуре в целом. Вся культура является способом единения людей, различные ее отрасли отличаются лишь тем, как именно оно осуществляется. Искусство объединяет людей на уровне воображения, как религия - на уровне веры, философия - на уровне понятий и т. д. Искусство в социальном смысле отличается от других отраслей культуры формой, но не сутью. Подлинное произведение искусства способно перевернуть и душу человека, и его жизнь. Искусство самоценно само по себе и не должно подчиняться какой-либо внешней идее. Но как отрасль культуры оно отвечает высшим потребностям людей, а превалирует, когда составляет сердцевину их поисков и переживаний. Вершиной искусства остается время появления обрядов и ритуалов, игравших основную духовную роль в жизни людей и объединяющих их чувства [22].
|
Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Экспозиционер и художник».
Объект нашего исследования - творчество.
Предмет исследования - экспозиционер и художник.
Цель исследования - выявить общее и особенное в деятельности и сущности экспозиционера и художника
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Дать характеристику основным понятиям работы
. Выявить общее и особенное в деятельности и сущности экспозиционера и художника.
Заключение
Искусство прокладывает новые пути для человечества, обеспечивая посредством воображения, поиск альтернатив будущего; творит прекрасное и открывает гармонию в мире; «примиряет с жизнью» (Н.В. Гоголь); дополняет и завершает бытие, «соблазняя на дальнейшую жизнь» (Ф. Ницше). Искусство - способ внутренней гармонизации личности, вид магического воздействия на мир, имитация действительности с целью ее изменения. Искусство выполняет компенсаторную роль при запрете прикосновения к предмету, создавая его двойники. Искусство делает вечным слово, и человек - носитель слова - присоединяется к вечному. Это - способ художника преодолеть смерть.
|
Значение искусства определяется и тем, что слово понимается тождественно обозначаемому им предмету. Таким образом, искусство раскрывает сущность мира. Оно выполняет и игровые, развлекательные функции, и будет существовать столько, сколько соответствующая потребность.
Значение искусства и в том, что оно уравнивает две разновидности духовной жизни - нерациональную мистико-религиозную и рациональную научно-философскую. Их видимая противоположность рождает представление о том, что только нерациональное мистико-религиозное мышление духовно. Это объясняется тем, что появившаяся рациональность противопоставила себя прежней духовности, но это не значит, что она не была духовной изначально. В искусстве гармонично сочетается и та и другая духовность.
Культура вообще предназначена для сохранения и репродукции наиболее системных и универсальных взаимодействий социума и человека, а также артефактов такого взаимодействия.
Факт искусства, как представляется, будет претендовать называться событием культуры, если будет выполнено, хотя бы одно из условий:
а) представлено взаимодействие человека и социума в явно прослеживаемых взаимодействиях;
б) это взаимодействие эффективно, т.е. происходит качественное изменение ситуации как результат взаимодействия;
в) это взаимодействие может быть описано, по крайней мере, на одном формально и актуально существующем в культуре языке;
г) это описание может быть интерпретировано/переведено хотя бы еще на один язык той же или иной культуры;
д) по описанию/переводу/интерпретации взаимодействие может быть в своей основе и сущности восстановлено в той же или иной культуре;
е) взаимодействие может быть "свернуто" представлено как артефакт (физический предмет).
|
Список использованной литературы
1. Арган Дж. К. Современное искусство 1770-1970. - М: Искусство, 1999.
2. Борев Ю.Б. Эстетика. В 2-х т. - Смоленск: Русич, 1997. - 576 с
3. Великие художники XX века//Авт.-сост. П.С. Богданов, Г.Б. Богданова. - М.: Маргжон, 2001.- 479 с.
4. Гегель. Соч. В 14 тт. - М.; Л., 1929-1959. - Т. 12. -С. 26, 109, 115.
5. Гнедовский М. Музейная экспозиция//Советский музей. - 1967.- №6
. Гомбрих Э. История искусства. М.: Лига пресс, 1998.
. Гуревич П.С. Культурология. - М., 2006.
. Деятельность музеев: музеи Российской Федерации на рубеже тысячелетий. - М.,2001
9. История мирового искусства. - М., 1998. - 720 с.
10. Кравченко А.И. Культурология: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
11. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства. -М., 1999.
12. Культура: теории и проблемы: Учеб. пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей / Т.Ф. Кузнецова, В. М. Межуев, И. О. Шайтанов и др. М: Наука, 1995.
13. Малая история искусств. Т. 7-9. М.: Искусство, 1972-1981.
14. Морфология культуры. Структура и динамика: Учеб. пособие для вузов /Г.А. Аванесова, В.Г. Бабакова, Э.В. Быкова и др. М.: Наука, 1994.
15. Музееведение. Музеи исторического профиля: учеб. Пособие для вузов. Под ред. К.Г. Левыкина, В Хербста.-М., 1988
. Музей и выставка в современной художественной жизни.- М., 1990
. Музей и современный художественный процесс. - Красноярск,1989.-123с.
. Открытый музей. Музейная коллекция и её смысл. - №1-2. - 2003.
19. Панафский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. Статьи по истории искусства. - СПб., 1999. - 400 с.
20. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.: Аст - Пресс, 1997
21. Современный художественный музей. Проблемы деятельности и перспективы развития.- Ленинград: Нева,1980. - 165 с.
. Толстой Л.Н. Что такое искусство? //Собр. соч. Т. XV. М., 1983. С. 80
. Энциклопедия современного искусства/Под ред. Н.А. Покровского. - М., 2002
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения деятельности экспозиционера и художника
Художественное творчество - создание непредсказуемой художественной реальности
Проблема авторства в искусстве
Глава II. Выявление общего и особенного в деятельности и сущности экспозиционера и художника
Особенности профессии экспозиционера
Особенности профессии художника
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Пространство человеческой культуры - необходимое условие психического развития и бытия личности. В процессе освоения культуры личность приобретает новый социокультурный статус - «потомок» становится «наследником», обретая силу предшествующих поколений, чувство защищенности и причастности к истории в контексте прошлого, настоящего и будущего. Позиция «наследник» характеризуется включённостью культуры в личностный потенциал, ее актуальным присутствием в контекстах бытия личности. Реализация этой позиции может происходить в пространстве социокультурного диалога, который предполагает не только процесс передачи унаследованного, но и развитие обретенных ценностей, а также творение новых из старого корня. Однако специфические формы существования культуры затрудняют взаимодействие с ней. Опосредованная своим материальным бытом, культура отстоит от человека [5].
|
Искусство принципиально отличается от всех иных отраслей культуры, например, от науки: искусство направлено на синтез субъекта и объекта, наука - на объект; основной метод искусства - понимание, науки - анализ; источник искусства - интуиция, в науке главную роль играет дискурсивное мышление. Основной нерв искусства - любовь, человечность; наука равнодушна. Искусство имеет личностное отношение к бытию, наука безлична. Поэтому ни одно научное открытие само по себе не страшно власть имущим, в отличие от истинного произведения искусства. Искусство менее рационалистично и потому более понятно, оно всегда отталкивается от реальных конкретных событий, которые не менее важны и интересны, чем мысли, и составляют основу мышления. Сила произведения искусства в том, что оно поднимается к вершинам обобщений [2].
Искусство - способ творческой деятельности, в максимальной степени соответствующий целостной природе человека, и потому искусству принадлежит великая роль преодоления расщепления. Современные попытки синтеза искусства с наукой, как и попытки синтеза искусства с религией в средние века, весьма полезны, поскольку с их помощью до уровня искусства поднимается все творческое, что есть в науке и религии. Синтез искусства и философии присутствует во всех выдающихся произведениях.
Искусство - синтез мистики и языка (в том числе языка живописи, пластики и иных форм), и чем большее значение приобретали речь и мышление, тем выше становилась роль искусства. Когда появилось слово, оно должно было рассматриваться как нечто сверхъестественное, хотя бы потому, что имело огромное социальное значение, и это отразилось на значении искусства. В условиях, когда логические связи еще отсутствуют, искусство создает эмоциональные связи. В этом смысле искусство названо «мышлением в образах» [9].
Л.Н. Толстой отмечал, что «искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их» [22]. Данное определение хорошо согласуется с высокой ролью подражания и внушения в жизни первобытного человека. Чувство сопереживания, общее для всей культуры, роднит искусство с мистикой. Как и мистика, искусство основано на отождествлении. «Настоящее произведение искусства делает то, что сознанием воспринимающего уничтожается разделение между ним и художником, и не только между ним и художником, но и между ним и всеми людьми, которые воспринимают то же произведение искусства. В этом-то освобождении личности от своего отделения от других людей, своего одиночества, в этом-то слиянии личности с другими и заключается главная привлекательная сила и свойство искусства» [22]. Цель искусства, по Толстому, - единение всех людей, вдохновляемое любовью, которая помогает передавать свои чувства другим. Этот вывод справедлив и по отношению к культуре в целом. Вся культура является способом единения людей, различные ее отрасли отличаются лишь тем, как именно оно осуществляется. Искусство объединяет людей на уровне воображения, как религия - на уровне веры, философия - на уровне понятий и т. д. Искусство в социальном смысле отличается от других отраслей культуры формой, но не сутью. Подлинное произведение искусства способно перевернуть и душу человека, и его жизнь. Искусство самоценно само по себе и не должно подчиняться какой-либо внешней идее. Но как отрасль культуры оно отвечает высшим потребностям людей, а превалирует, когда составляет сердцевину их поисков и переживаний. Вершиной искусства остается время появления обрядов и ритуалов, игравших основную духовную роль в жизни людей и объединяющих их чувства [22].
Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Экспозиционер и художник».
Объект нашего исследования - творчество.
Предмет исследования - экспозиционер и художник.
Цель исследования - выявить общее и особенное в деятельности и сущности экспозиционера и художника
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Дать характеристику основным понятиям работы
. Выявить общее и особенное в деятельности и сущности экспозиционера и художника.
Глава I. Теоретические основы изучения деятельности экспозиционера и художника
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!