Принципы духовно-нравственного воспитания. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Принципы духовно-нравственного воспитания.

2020-04-01 176
Принципы духовно-нравственного воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы работы по направлению:

1). Принцип культуросообразности. Принцип культуросообразности воспитания, сформулированный в XIX в. немецким педагогом Фридрихом Дистервегом, в современной трактовке предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям.

2). Принцип гуманизации. Основные положения современной гуманистической педагогики и психологии были сформулированы американским ученым К. Роджерсом, в которых отрицается воспитание ребенка в соответствии с некими навязанными ему представлениями, обосновывается стремление уйти от авторитарных норм и провозглашается уважение к личности ребенка и веру в его способности. По его мнению, гуманистическая педагогика основана на безусловной любви к ребенку, принятии его таким, какой он есть, психолого-педагогической поддержке.

3). Принцип природосообразности. Принцип природосообразности воспитания наиболее глубоко был обоснован и разработан Я.А. Коменским. При различных трактовках самого понятия природы их объединял подход к человеку как к ее части и утверждение необходимости его воспитания в соответствии с объективными закономерностями развития человека в окружающем мире.

4). Принцип систематичности, последовательности, преемственности в воспитании выходит из того, что для формирования сознания, выработки навыков и привычек поведения нужна система определенных последовательных воспитательных заповедей. Качества человеческой личности нельзя сформировать, если воспитательный процесс будет представлять собой случайный набор воспитательных мероприятий, которые будут иметь эпизодический, а не системный характер. Реализация принципа предполагает прежде всего то, что в зависимости от возраста и уровня развития детей педагог подбирает содержание и методику воспитательной работы с ними. С возрастом дошкольников изменяется педагогическое руководство детским коллективом, в основном это заключается в предоставлении ребенку большей самостоятельности во всех вопросах его жизнедеятельности.

5). Принцип самоценности дошкольного возраста предполагает полноту реализации возможностей проживаемого ребенком возраста, нацеленность на развитие его способностей, опора на достижения предыдущего этапа развития, создающего предпосылку для успешного перехода ребенка на следующую ступень образования. Известнейший педагог и детский врач Я. Корчак настойчиво подчеркивал самоценность детства как подлинного, а не предварительного этапа будущей «настоящей» жизни.

6). Принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал. С этой целью педагоги разрабатывают анкеты, тесты.

7). Принцип развития самоценных форм активности. Приоритет семейного начала. Семья является самым главным институтом воспитания. И в силу своего определяющего значения развития человека она может не только успешно сформировать человека, но и очень серьезно, а подчас и непоправимо деформировать его развитие.

Принципы отбора содержания образования

1) Научность и каноничность (сочетание современных достижений педагогики и психологии с каноничностью).

2) Учет требований типовых программ.

3) Многоуровневостъ (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей детей).

В соответствии с п.2.6 ФГОС ДО содержание духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста отражено в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Принципы организации занятий

Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход. Для реализации программы мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.