Духовные и нравственные ценности в дошкольном возрасте. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Духовные и нравственные ценности в дошкольном возрасте.

2020-04-01 190
Духовные и нравственные ценности в дошкольном возрасте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование ценностных ориентаций и ценностных потребностей в дошкольном возрасте.

 

Духовные и нравственные ценности в дошкольном возрасте.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и духовного воспитания. Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, уважение родителей, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности.

Нравственное воспитание опирается прежде всего на общечеловеческие ценности, которые сложились у людей за многие сотни лет существования человеческого общества и являлись едиными и общими для всех людей.

Общечеловеческие ценности — реальность. Все люди в целостном, взаимосвязанном мире. У всех единое, общечеловеческое начало, одна Земля и среда обитания, всем одинаково нужен чистый воздух, вода, земля, тепло и солнечный свет. В этом смысле у человеческого рода есть святое право на жизнь, право на существование, развитие на самоопределение. Многие забывают о том, что все мы живем в мире, который постоянно меняется. Но при всем этом нельзя забывать о том, что есть в мире “вещи”, которые, несмотря ни на что, остаются неизменными и являются общими для всех людей, живущих на земле. Во все времена людьми ценились честность, справедливость, милосердие, любовь к матери, Родине, товарищество, доброта, принципиальность, а ложь, лицемерие, предательство, душевная черствость — считались качествами, недостойными “настоящих людей”.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств ребенка является создание взрослыми жизнерадостной обстановка вокруг него. Никогда не надо гасить детскую радость. В атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества как доброжелательность, готовность оказать помощь и т.д. В состоянии радости ребенку кажется, что ему все доступно, он охотно берется за начатое дело, у него возникает чувство уверенности в себе, своих силах, он становиться более активным, с готовностью выполняет трудовые поручения, помогая взрослым. Важно, чтобы взрослые правильно оценили душевное состояние ребенка, разделили его радость.

Воспитание маленького ребенка начинается с привития ему полезных привычек, организующих его поведение и общение со взрослыми и сверстниками.

Нравственные понятия, которые кроются за внешними формами поведения, постигаются им не сразу, поэтому представляет наибольшую сложность для педагога и родителей формирования у ребенка нравственных основ поведения.

Проблема духовного развития личности, рост ее нравственного уровня остается актуальной для современных педагогов. События, происходящие вокруг нас, указывают на необходимость решения проблемы духовного и нравственного развития общества. Все это делает проблему формирования нравственных представлений у дошкольников актуальной и значимой в современном детском учреждении.

ФГОС выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного образования «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»

Душа каждого ребёнка - зародыш прекрасного цветка, но расцветет ли он, зависит от тех духовно-нравственных установок, которые человек получил в детстве.

На наш взгляд, одним из эффективных средств, способствующих формированию системы духовно-нравственных ценностей личности является программа «Истоки». Почему именно «Истоки»?

Во-первых, в программе «Истоки» в дошкольном возрасте разработана содержательная основа, которая включает в себя систему понятий и категорий-ценностей.

Во-вторых, содержание обучения и воспитания объединены в целостный образовательный процесс.

В-третьих, разработана особая методика, в основу которой положен активный метод, что требуют от нас стандарты образования. В методике мы используем социокультурные образовательные технологии, которые позволяют устранить разрывы между обучением и воспитанием.

В- четвертых, обеспечивает преемственность всех ступеней образования.

Основная цель нашей работы— заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также приобщить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям.

Нами определены основные задачи:

- формировать основы целостного духовно - нравственного и социального развития личности воспитанника;

- приобщать воспитанника к базовым ценностям Российской цивилизации на основе духовно - нравственных традиций народа;

- развивать коммуникативные умения, речевое взаимодействие и управленческие способности воспитанников.

Какие ценности мы формировали в дошкольном образовании?

Прежде всего, это ценности родной культуры. Для маленького ребенка более понятными являются близкие, родные, традиционные ценности.

- ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость. Наша задача – пробудить интерес детей к познанию истины

- социокультурные ценности: семья, род, Родина, защита родной земли, забота о тех, кто в ней нуждается, единение и радость в празднике.

- ценности внешнего мира, составляющие природно – культурное пространство России: священные смыслы природы: родные просторы (поля и нивы), сказочный лес, «братья наши меньшие», горы и реки, моря – океаны, деревни и города.

- ценности деятельности человека: праведный труд на земле, верное служение людям и отечеству, добрых рук мастерство, таланты человека.

- нравственные ценности: способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание, сорадование в радости.

В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Какие нравственные качества сформируются у ребенка, зависит, прежде всего – от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.