Особенности содержания и методика построения занятий по духовному воспитанию детей раннего и дошкольного возраста. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности содержания и методика построения занятий по духовному воспитанию детей раннего и дошкольного возраста.

2020-04-01 146
Особенности содержания и методика построения занятий по духовному воспитанию детей раннего и дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наглядный метод используется во время:

· чтения педагогом рассказов;

· экскурсий в картинную галерею;

· наблюдений;

· показа сказок (педагогом, детьми);

· рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

· проведения дидактических игр;

· экскурсий по городу, целевых прогулок;

· моделирования сказок.

 

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

· чтения литературных произведений воспитателем;

· чтения стихотворений детьми, воспитателем;

· бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

· ответов на вопросы педагога, детей;

· проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

· сообщения дополнительного материала воспитателем;

· загадывания загадок;

· рассматривания наглядного материала;

· рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

· разбора житейских ситуаций;

· проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

· чтения литературных произведений родителями.

 

Практический метод используется, когда необходимо:

· организовывать продуктивную деятельность;

· провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

· приготовить с детьми различные блюда (овощной или фруктовый сок, картофельное пюре, овощной суп и др.);

· оформить коллекцию семян для занятия;

· сшить кукол к сказкам;

· организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а также конкурсы, викторины;

· провести экскурсии различной направленности;

· организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

· изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Формы работы с детьми:

 

· Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

· Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

· Проведение совместных праздников.

· Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

· Экскурсии, целевые прогулки (по городу, району, в областной центр).

· Детская благотворительность.

· Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

· Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

· Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.

· Творческие вечера.

· Организация совместной деятельности взрослыми и детьми.

Таким образом, в программе прослеживается несколько направлений работы.

 

1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).

2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, про гулки, экскурсии, походы).

3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов).

4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

5. Родительские собрания на духовно-нравственные темы;

6. Лекторий для родителей;

7. Открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

8. Вечера вопросов и ответов;

9. Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семи нары с использованием ТОО);

9. Факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

10. Индивидуальные консультации специалистов;

11. Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

12. Экскурсии;

13. Визиты домой;

14. Ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания;

15. Индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка);

16. Совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

17. Помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

6. Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания

 

Литература:

Ютуб: Духовно-нравственное воспитание в детском саду (Опыт работы детского сада "Огонек" села Красноармейское Красноармейского района Самарской области по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста)

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Алексеева Алла Сергеевна (от 19 минуты)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.