Глава 20. Побеждающий наследует всё — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 20. Побеждающий наследует всё

2020-04-01 186
Глава 20. Побеждающий наследует всё 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Побеждающий

 

Наряду с посланиями апостолов Библия содержит также послание Самого Иисуса Христа, адресованное всем нам. Это Откровение Иисуса Христа (Откровение Иоанна Богослова). В этом Откровении Иисус несколько раз упоминает слово «побеждающий». «Побеждающему дам вкушать от древа жизни» (Откр.2:7). «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр.2:17). «Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5). «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон» (Откр.3:12). «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.21:7). «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр.3:21).

 

То есть стержнем всего послания Христа является увещевание нас быть побеждающими, как Он был Побеждающим. Иисус победил грех, победил мир, осудил грех во плоти, и мы должны, следуя по Его стопам, так же поступать.

 

Победа над грехом

 

Сегодня, как правило, ко Христу приходят лишь для того, чтобы получить прощение грехов, потому и мало желающих получить помощь в борьбе с грехами и пороками. Многие люди грешат, испытывая угрызение совести и страх, осознавая, что когда-то за это придётся дать ответ Богу. По мере накопления людьми прегрешений и проступков накапливаются также страхи и угрызения совести. Но вместо того, чтобы изменить себя и исправиться, большинство сегодняшних верующих лишь ищет способ, чтобы снять чувство страха перед грядущим судом. Именно для того, чтобы удовлетворить потребности таких притворных верующих и появилась блудница, многочисленная армия всевозможных религиозных церквей и сект. Они предлагают учения, «обезболивающие» совесть, на любой цвет и вкус. Все эти религиозные организации и составляют великую Вавилонскую блудницу, которая блудит (грешит) сама и учит этому других.

 

Учение же Христа это учение победы над грехом, учение исправления, очищения и освящения. Что толку в прощении грехов, если вымытая свинья опять идёт валяться в грязи? Кто будет нас прощать, если мы знаем, что завтра снова будем грешить? Никто. Но если мы решили исправиться, то Бог даст Свою помощь и поддержку. Однако такого учения Христа сегодня днём с огнём не встретишь, потому что всё заполонено учениями блудницы, то есть учениями, разрешающими грешить и спасающими во грехах.

 

А зачем вообще нужно исправляться и очищаться? Зачем нужно бороться с грехами и становится святым? Зачем обрекать себя на такие мучения и страдания? Только ли для того, чтобы Бог принял нас на Небо? Дело в том, что грех это зло, которое отравляет не только нашу жизнь, но и жизнь тех, кто нас окружает. Освободившись же от греха, мы обретаем внутренний покой и входим в общество таких же святых людей. В этом обществе никто не гребёт под себя, а все стараются на благо ближнего, там царят только любовь, радость и гармония. Но чтобы эта гармония могла возникнуть, всякое зло, всякий грех и себялюбие должны быть осуждены и отвергнуты. Потому мы уже здесь должны очиститься от греха, чтобы быть принятыми в Божью семью уже здесь на земле. Если мы здесь не захотели войти в Божье Царство, то там такой возможности не представится, потому что с грехами в Рай не пускают.

 

Будьте святы

 

Большинство верующих, обманутых блудницей, уверены, что грех не победить, и святым на земле стать невозможно.

 

Апостол Пётр говорит: «Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет. 1:13-16). Если Бог говорит: «Будьте святы», – значит быть святым вполне возможно. Мало того написано, не просто «старайтесь, по возможности», а написано: «будьте святы». Значит, быть святым это вполне в наших силах, ведь Бог не будет требовать того, что мы сделать не в состоянии.

 

Как мы уже рассматривали, грех это нарушение Божьих нравственных принципов и законов. И если мы действительно желаем исцеления, то, разумеется, осознаём, что больны. Больны потому, что имеем патологическую страсть грешить, то есть нарушать Божьи законы. Нами полностью овладел эгоизм и себялюбие, потому в погоне за удовлетворением своих страстей и неуёмных желаний мы не считаемся ни с чем и ни с кем. Но эгоизм это дьявольский принцип жизни. Божий же принцип жизни это любовь, доброта, милосердие, самопожертвование для благо другого, то есть Божий принцип жизни это в некотором смысле «альтруизм». Альтруизм это нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение интересов других людей.

 

К примеру, нами порой правит чревоугодие, обида, хвастовство и влекут похоти и страсти. И дело не в том, что Божьи Принципы (Законы) слишком строги и требовательны, а дело в том, что это мы крайне испорчены. Плоть является причиной этой испорченности, где плоть это не просто телесная оболочка, а плоть это и наше сердце, и наша душа и наш невозрождённый дух. То есть всё то, что составляет нас самих, испорчено и отравлено грехом. Грех настолько является частью нас самих, настолько глубоко сидит в наших «костях», что мы не можем не подчиняться ему, так как он является часть нас самих, частью нашей жизни. Как для птиц естественно летать, так для нас естественно грешить. А жизнь вопреки этому влекущему закону греха доставляет порой невыносимые муки и нередко бесплодна. Мы в клетке, в тюрьме, и название этой тюрьмы – плоть и грех. Мы в рабстве у плоти, в рабстве у греха, в рабстве у этой падшей греховной природы, доставшейся нам по наследству. Плоть настолько поражена инфекцией под названием грех, что в ней произошли необратимые процессы, а потому она совершенно неисправима и безнадёжна. Но что же делать? Неужели нет никакого выхода? Выход есть, но обычно об этом выходе предпочитают не думать, а с позиции безнадёжности предпочитают искать только прощение и волшебную благодать, спасающую во грехах.

 

Что же делать, если мы неисправимы, безнадёжны и бесполезны? Иисус предложил тем, кто жаждет спасения, кто хочет освободиться от рабства греха, Своё учение, которое является единственным способом спастись. И спасение Божье заключается не в спасении от этого обречённого мира, не в спасении от какого-то врага или обстоятельств, а спасение Божье заключается в спасении нас от самих себя, от нашей испорченной натуры. Мы сами, наша испорченность, наша греховность, наш скверный эгоистичный характер являются причиной, разделяющей нас с Богом и закрывающей доступ в Царство Небесное. Мы должны понимать, что наша плоть, наша капризная душа, наш невозрождённый дух, то есть мы сами в таком состоянии не имеем надежды на спасение. «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор. 15:50).

 

Поэтому Иисус предлагает единственный путь спасения – это отречься от себя, распять свою душу, свою плоть на кресте, умертвить всё, что составляло ветхую жизнь, чтобы воскреснуть в новую, праведную жизнь. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф16:24). Тому, кто возненавидел и распял свою прежнюю, эгоистичную и порочную жизнь, Иисус даёт новый дух, даёт новое сердце. Новый дух это значит новый образ мыслей, новое мышление, новая цель в жизни, с новыми ценностями. При этом все старые греховные привычки, все элементы испорченного характера, все нечистые поступки должны быть отложены, как недостойные. Крестившись водным крещением, крещением в смерть, при покаянии мы обещаем Богу добрую совесть, то есть, обещаем больше не грешить. Только при этом условии, мы получаем прощение прежних грехов. Примирившись покаянием с Богом, мы получаем Духа Святого, то есть, получаем возможность слышать и понимать Божий Дух, то есть понимать Божье помышление. Божий Дух показывает, что нам делать, как поступать. Мы становимся причастниками новой праведной жизни, если тверды на этом пути.

 

Страдания Христовы в нас

 

Воскреснув к новой жизни в праведности, наш прежний, греховный образ жизни навсегда оставлен. Однако, хотя наша прежняя плотская жизнь распята на кресте, то есть, несмотря на то, что капризы плоти не удовлетворяются, плоть всё ещё жива и моментально умирать не собирается. Греховная природа всё ещё влечёт нас, искушая вернуться к прежней, привычной жизни. И тут возникают страдания, когда мы отвергаем то, к чему влечёт нас наша ветхая природа. К примеру, вы имели страсть к мирским телепрограммам, но, осознав, что от этого порока непременно нужно освободиться, решили эти программы больше не смотреть. Однако, решив воздерживаться от этого, в вас возникает страстное и жгучее желание вернутся к привычному. Желание вернуться к прежней привычке бывает огромно и нередко доставляет почти нестерпимый дискомфорт. Когда мы отвергаем всё греховное, порочное и такое порой привычное, в нас неизбежно возникают душевные страдания, когда душа, привыкшая грешить, капризничает и возмущается. И мы должны понимать, что эти страдания неизбежны, если мы решили изменить прежнюю жизнь, отвергнуть всё, что её составляло, чтобы достичь спасения.

 

Слово Божье нам говорит, что этих страданий мы не только не должны бояться и избегать, а должны радоваться в них. «Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет.4:13). Страдания, когда мы отвергаем грех и своеволие, называются Христовыми страданиями, потому что Христос был первый, кто победил плоть посредством этих страданий, живя совершенно праведной жизнью в человеческой плоти. (Евр.2:10; 5:8). И эти страдания возникают в нас, когда мы противостоим греху и порокам, проявляя послушание Духу Святому.

 

Дух Утешитель

 

Но Дух Христов не только указывает нам на порок, который нужно отвергнуть, но Он и утешает нас в этих страданиях, напоминая о радости грядущего избавления и спасения. И это утешение умножается, если умножаются эти страдания в нас. «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Кор.1:5). Христово утешение возбуждает радость, ведь после этих страданий в отвержении всего порочного, следует свобода от греха и порока, который отравлял всю нашу жизнь. «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет.4:13). «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8:18). Эти страдания имеют временный характер, хотя доставляют некоторую боль, но после короткого периода воздержания следует долгожданная свобода от той греховной наркотической зависимости, что мешала в прошлом. Апостол Павел советует не только не чуждаться страданий, не только советует радоваться в них, но он советует даже вооружиться самой мыслью о необходимости страданий, так как тот, кто страдает, тот освобождается от греха. «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1Пет. 4:1,2). Желающие же продолжать жить по человеческим похотям, естественно, не хотят страдать, не хотят умирать для прежней жизни, но, не умерев, невозможно воскреснуть. Невозможно воскреснуть в новую жизнь, не умерев в старой.

 

Только благодаря Богу

 

Слово Божие даёт нам верный способ освобождения от греха: через страдания. Короткий период воздержания освобождает от порока. Курильщик, куривший многие годы, не может просто так взять и бросить. Но если он соберёт все силы и продержится без курения неделю или две, то после этого периода страданий от тяги к старой привычке он получит свободу. Невыносимая тяга к сигарете пропадёт, и он ощутит радость от вдыхаемого свежего воздуха и здорового образа жизни. Наркоман может покончить со своей зависимостью, только если перетерпит период ломки (страданий). Претерпев, даже самый закоренелый наркоман становится свободным от пагубной привычки. Точно так же и с грехом. Нужно претерпеть короткий период «ломки» и тогда наркотическая зависимость от этого греха пропадёт.

 

Однако так бывает не всегда, и эта формула применима не ко всем абсолютно грехам. И этому есть свои причины, своё объяснение и свои методы борьбы в исключительных случаях. И если мы хотим быть свободными от греха и порока, должны ясно понимать суть этого процесса.

 

Мы рассмотрели борьбу с грехом способом воздержания, когда, преодолев короткий период страданий, наступает свобода от порока. Но воздержанием можно победить не во всех ситуациях. Допустим, уверовавший человек имеет страсть и патологическое влечение к алкоголю. Узнав однажды, что порочная зависимость от алкоголя, это грех, он решил победить этот порок тем, что стал воздерживаться. Он воздерживается год, два, три, наконец, десять лет, но каждый раз проходя мимо ларька со спиртным, он опять испытывает мучительную тягу. При этом где-то в глубине души он сожалеет о том, что уверовал, мечтая при первой же возможности вернуться к прежней жизни. Жизнь таких «верующих» далека от радостной, свободной и счастливой жизни, так как они живут в постоянных муках оттого, что им запрещено делать то, что они хотят. Даже, если такому удастся удержаться от влекущего порока на протяжении всей жизни, он не имеет шанса на спасение, потому что его натура так и осталась греховной. Его характер и порочная суть не изменились, просто они сдерживались в некоторых религиозных рамках. Как же быть в этой ситуации?

 

Причина того, что этот человек не может победить порок в том, что он его любит. Он не перестал любить порок, узнав, что это грех. Понимание того, что это грех, побудило его к воздержанию, но не освободило от зависимости. Невозможно победить и освободиться от того порока, который вы продолжаете любить. Поэтому, единственный способ в данной ситуации это возненавидеть тот грех, от которого вы хотите освободиться. Это бывает нелегко, но то, что это возможно, вы должны знать наверняка. Как только вы в глубине сознания поймёте, что влекущий вас грех есть зло, как только вы ощутите отвращение к нему, так сразу же наступит свобода. Вы же не искушаетесь сунуть руку в кипяток? Вы же не искушаетесь схватить провода, которые под напряжением? Вы искушаетесь только к тому, что любите, к тому, что вам нравится. Сей мир и бог мира сего вам внушил, к примеру, что украсть это выгодно. Не надо работать, не надо трудиться, только уловил момент и без труда стал обладателем полезной вещи. И это глубоко сидит в нашем сознании, побуждая украсть при первой безнаказанной возможности. Дело в том, что бог мира сего показал нам лишь одну «сторону медали», внушив, что украсть это очень удобно и выгодно, скрыв другую сторону. Находясь в общении с Господом Богом, пребывая в обучении Его Святым Духом, задумываясь на тему воровства, Бог нам открывает другую сторону воровства. Господь показывает, что произойдёт, если украдут у тебя. Понравится ли тебе, если у тебя украдут то, на что ты зарабатывал в поте лица многие годы? Сегодня ты нажил воровством и обманом неправедное богатство, завтра остался без всего, так как кто-то обокрал и тебя. Нравится тебе такая жизнь? Если нравится, то у тебя имеется короткая возможность насладиться ей на земле, так как на Небе такого беспорядка нет. Там живут только те, кто понял, что воровство это страшный порок, разрушающий гармонию в обществе и внося несчастье и хаос. Если же понимаешь, что воровство это плохо, но ещё не осознал это до глубины души, то торопись сделать это, потому что такая нечистота будет препятствовать входу в Царство Небесное. Молись, проси Бога помочь, спеши всесторонне вникнуть в суть этого вопроса, и очень скоро, Истина озарит твоё сердце, и ты испытаешь стойкое отвращение ко греху. Бог ждёт только тех, кто выполнил эту работу, кто осознал разрушительность греха и испытывает стойкое к нему отвращение. Небеса принимают только тех, кто переродился и освободился от навязанных дьяволом принципов, получив глубокое понимание их разрушительности.

 

Большинство верующих, придя в церковь, выполняют некоторые правила приличия, но глубокого перерождения их натуры не происходит. Они носят только маску праведности, однако любая маска может свалиться, если её кто-то заденет. И тогда становится видно, что суть такого верующего осталась прежней. Он по-прежнему злой, алчный, раздражительный, горделивый и тщеславный. Такие верующие самые несчастные люди на земле, так как они, ограничив себя здесь, при этом ничего не получат там.

 

Мы рассмотрели два способа борьбы с грехом, это способом воздержания и способом приобретения ненависти к греху. Однако стоит ещё кое-что рассмотреть. Есть пороки, которые живут не только в нашем сознании, но есть, которые живут в наших «членах», и они не только живут, но и «воюют». «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» (Иак.4:1). Генетически нам досталась человеческая природа со всеми её особенностями. В том нет нашей вины, но так получилось, что родители даровали нам не только жизнь, но даровали в нагрузку и непременный атрибут этой жизни – плоть. Особенностью этой плоти являются всевозможные инстинкты и вожделения. Они проявляются независимо от нас и наших желаний, так как они являются естественной реакцией плоти. К примеру, возникают вожделения известного характера на противоположный пол или возникают желания насытиться, порой приводящие к чревоугодию и чрезмерности. У многих бывают нестерпимые реакции на какой-то запах, звук или вид чего-то. Все эти вожделения и происходящие реакции мы можем поставить под полный контроль, если захотим. Но лучше сказать по-другому. Бог поможет нам, если мы сильно этого захотим. Мы не можем победить порок без Бога. Даже те способы, что мы рассматривали выше, удаются, только если мы примирились с Богом, и Он помогает нам. Мы не можем изменить свою природу никакими упражнениями и воздержаниями, но это может сделать Бог, если увидит наше воздержание и доказательство того, что мы искренне ненавидим этот порок или вожделение. Но мы должны быть тверды в вере, нимало не сомневаясь, что Бог нам поможет освободиться от любого греха, каким бы неизлечимым он ни казался. Видя нашу твёрдую веру и то, что мы делаем всё возможное с своей стороны, Бог сделает оставшуюся часть работы со Своей стороны. «Противостойте ему твёрдою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1Пет. 5:9,10). Здесь сказано, что Бог Сам исправит нас, совершит (усовершенствует) и сделает непоколебимыми, но только при условии, если мы будем тверды в воздержаниях и сопутствующих им страданиях. Только увидев наше желание освободиться, Бог поможет нам. Если это желание не очевидно, не подтверждается конкретными действиями, а только на словах, то Бог ничего делать не будет. Вы видите как политики «на словах» борются с коррупцией, на деле её масштабы становятся всё больше и больше. Поэтому дела и поступки отображают желание, а не как не слова и эмоции. Господь не будет освобождать от того порока, который мы любим, и Он не будет что-то делать против нашей воли. Только доказанная делами твёрдая вера, будет поводом Богу нам помочь.

 

Какие бы пороки и грехи вас не связали, какие бы огромными вам не виделись полчища, заселившие вашу «обетованную землю», знайте, если вы будете решительны и отважны, то бой с этими народами пройдёт быстро и легко. Если же ещё любите этих «греховных младенцев», жалея какие-то грешки из старой жизни, то они будут огромным препятствием к победе и свободе. Решительно одержав победу, мы входим в покой Божий, в субботу покоя. Входим в покой от сражений, от грехов и пороков и всего того, что мучило и связывало нас, лишая счастья. Уныние, зависть, гнев, недовольство, больше не лишают нас радости и не мучают нас. Наступает период счастливой вечной жизни, в общении с Богом и теми, кто принял такие же помышления в сердце. Такие люди и составляют Царство Небесное уже на земле, где жить приятно и радостно, потому что изгнан грех и вместе с ним автор разрушительной греховной жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.