Страданиями навык послушанию — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Страданиями навык послушанию

2020-04-01 174
Страданиями навык послушанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иисусу не было проще, чем нам, и чтобы не согрешить, проявив своеволие, Иисус обращался за помощью к Отцу. Апостол Павел описывает это так.

 

«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр.5:7-9). Здесь мы видим, что молитва Христа была со слезами и сильным во-о-оплем, ведь Он реально понимал, что малейшая слабость, малейший грех приведёт Его к смерти. Эта борьба духа и плоти приводила к страданиям. И это не те страдания, которые испытывает человек, когда ему больно, это те страдания, когда человек отвергает то, к чему влечёт его природа. Поэтому Павел о Христе пишет: «однако страданиями навык послушанию». Навыкнуть, означает научиться, получить навык. Отсюда мы видим, что послушание нелегко Ему далось, как это трактуют сторонники Ангельской плоти Христа. Послушание досталось Ему титаническим трудом над своим характером, досталось не при рождении, а в страданиях, неизбежно возникающих в тех, кто живёт по духу, распиная плоть, отвергая её капризы. В этих страданиях Иисус усовершенствовался (совершившись, сделался для всех), что говорит о том, что изначально этого совершенства у Иисуса не было, и этот навык послушанию, был достигнут страданиями, когда Он топил, крестил, то есть умерщвлял грех, пытавшийся проявиться в Его жизни. Он молился Богу, потому что это было Его жизненной необходимостью, так как дьявол применял к Нему все силы, на какие он только способен.

 

Ещё Апостол Павел обращает наше внимание на некоторую деталь: «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию». Этим Павел как бы говорит, что «несмотря на то, что Он Сын, всё равно страданиями навыкал послушанию». Если Он был Сыном Бога не только по духу, но и «по плоти», то никакого навыкания через страдания не потребовалось бы, так как не было бы никакого противления со стороны «святой» плоти. Страдания возникают только у тех, кто отвергает собственную волю, избирая волю Божью. Если же своеволие во Христе вызывало страдание, то это значит, что природа плоти Христа была не «святая», не плоть Адама до грехопадения, а что ни на есть природа падшего Адама, которую имеем все мы. Слово «совершившись», то есть, усовершенствовавшись, опять же подразумевает некоторое развитее и подразумевает некоторое несовершенство, с которым Христос сталкивался прежде. Откуда это несовершенство могло возникнуть у того, кто совершен изначально? В том-то всё и дело, что воплощение Христа как Святого Сына Божьего в человеческой греховной плоти заставило Его пройти новое испытание и увидеть новые грани совершенства, через призму человеческой природы. В этих испытаниях, на грани собственных сил, Иисус вынужден был обращаться за духовной поддержкой и помощью к Отцу. Этим и объясняется Его непрестанная молитвенная работа. Это и подтверждает, что Иисус настоящий Бог, любящий нас.

 

 

Глава 19. Тайна благочестия

 

(Продолжение главы «Немощная плоть Христа»)

 

Лжеучение блудницы

 

Однако то, что Христос приходил во плоти, для многих, как написано в Библии, является великой тайной, «тайной благочестия» (1Тим.3:16). Обычное понятие это то, что Иисус приходил в несколько другой плоти, не такой как у нас. Этим проповедники блудницы пытаются внушить, что мы не можем стать святыми, так как имеем, в отличие от Него, грех во плоти, и мы можем только уповать на Божью милость и доброту. Но разве Тот, кто ненавидит грех во всех его формах, кто беспощадно изгнал зло с Неба, может измениться и стать добрым и милостивым к закоренелому, сознательному грешнику? Написано: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядёт на сынов противления» (Кол.3:5,6). Здесь представлен далеко не полный список деяний, за которые грядёт Божий гнев на поступающих так. Неужто вы надеетесь каким-то образом на то, что этот Божий гнев, горящий на тех, кто делает такие дела, вдруг сменится на милость и доброту? Конечно, если ты один раз нечаянно оступился, то Господь может проявить доброту и простить, учитывая обстоятельства, но если ты сознательно грешишь, то не рассчитывай на милость, так как грех будет уничтожен в любом случае. (Евр.10:26,27). И если он остался в тебе, то грех будет уничтожен вместе с тобой.

 

Теперь давайте задумаемся и поразмыслим над следующим вопросом: «Почему Иисус умер на кресте?» Клятва Бога гласит: «возмездие за грех – смерть». Но ведь Иисус был святой, так как ни разу не согрешил. Так почему же Он всё-таки умер? Ведь в действительности Он умер и три дня провёл в совершенно мёртвом состоянии. Или кто-то спорит? Если бы Он имел «святую» плоть, то и умереть не мог бы в принципе. Причиной смерти могло быть только нечто греховное, но Иисус, как мы знаем, ни разу не согрешил. Однако раз Христос умер, значит, каким-то образом Он всё же взял грех на Себя, чтобы стать смертным. Вопрос: каким образом?

 

Именно для того, чтобы стать смертным, стать в принципе способным умереть, Он должен был придти в плоти, имеющей своеволие, то есть, в плоти имеющей склонность ко греху. Только греховная плотская природа тела, в которой воплотился Христос, является причиной того, что Он стал, как и мы, смертным. А смертным Он должен был стать обязательно, иначе никак не смог бы стать жертвой, то есть умереть.

 

Заместительная жертва

 

Все мы хоть однажды да согрешили, потому достойны смерти и теоретически нас может искупить тот, кто безгрешным был умерщвлён за несовершённый грех. Однако обратите внимание на то, что перед Абсолютным законом справедливости такой искупитель должен быть в точности такой же. Ангел не может быть искупителем, так как он не имеет греховную природу и легко может быть безгрешным. Также Ангел бессмертен. Искупитель должен быть в точности такой же, как виновный, иначе замена не будет адекватной и справедливой. В противном случае любой сможет упрекнуть Бога в подлоге и подтасовке. В нашем случае Искупитель – Иисус, и чтобы стать нашим Искупителем, Он должен был стать способным, в принципе, согрешить, а значит и умереть. Если бы Иисус имел плоть свободную от тяги ко греху, то Он не мог бы стать нашим искупителем, так как Он был бы в принципе другой и о замещении не могло быть и речи. Если бы было достаточно Жертвы в любом виде, то Иисусу не надо было бы приходить так, как Он пришёл. Он вполне мог бы спуститься зрелым с Небес в теле Ангела, провести проповедь и подождать, пока разгневанные религиозники Его распнут. Но согласитесь, что это напоминало бы спектакль и разыгранную пьесу. Дьявол непременно бы упрекнул Бога в подлоге и обмане. Но обман, лукавство и хитрость, это не методы Бога, а это методы дьявола и потому Бог не мог в качестве Искупителя предложить «сомнительную» жертву. Иисус был совершенной и безупречной жертвой, потому что Он, имея как мы склонность ко греху, придя в такой же немощной и капризной плоти, ни разу не согрешил и не поддался искушениям дьявола.

 

Взял нашу вину

 

Написано: «Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5). «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Ин1:29). «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всякий, висящий на древе» (Гал.3:12,13). Читая эти строчки, невольно посещает мысль о том, что Иисус пострадал за нашу вину. Но, вот в какой момент и в каком виде эта вина на Него была возложена? В христианской среде бытуют душещипательные рассказы про то, что Бог возложил на Христа грех мира в тот момент, когда Он висел на кресте, чем, мол, и объясняется фраза Христа «Боже, Боже, почему Ты Меня оставил». Дескать, Бог потому оставил Иисуса, что грех, возложенный на Него, стал причиной этого разделения. Этим они допускают мысль, что Иисус в какой-то момент времени был грешным, и это не только их почему-то не смущает, а наоборот, вызывает в них восторг и бурную радость. Причина этой радости очевидна: мол, если уж Иисус был грешным то, что с нас-то немощных требовать. Любители грешить и спастись с грехами и пороками, с радостью принимают эту теорию, так как она оправдывает их беззаконие и даёт их совести анестезию. Есть так же теория про то, что грех на Христа был возложен в Гефсиманском саду, чем, мол, и объясняется то, что капли пота Его становились как кровь. Сторонники таких теорий даже не хотят вдуматься и рассудить, как может грешный, то есть взявший на себя вину, ставший виновным, вдруг стать искупителем? Грешный не может быть искупителем и не может ничего общего иметь с Богом и не может иметь никакой надежды на то, чтобы быть воскрешённым. Мы же все знаем, что Иисуса Бог воскресил и воскресил именно потому, что Он не был грешным и не был виновным. Каким же образом тогда эта вина на Христа была возложена?

 

Проповедники блудницы имеют дерзость сравнивать Христа с ветхозаветным козлом отпущения. Они проводят аналогию, что, мол, таким же образом, как на козла возлагался грех Израиля, таким образом грех мира и был возложен на Христа. Рассуждающие так совершенно не поняли смысла, заложенного Богом в символы Ветхого Завета. Иисуса символизировал жертвенный агнец и агнец именно без пятна и порока, а козёл отпущения символизировал дьявола, который в конце и понесёт на себе всю вину за содеянное зло. Иисус и был этим Агнцем без единого порока и потому и смог стать Искупителем. Однако это не отвечает на вопрос: «Как и когда Иисус взял на себя грех мира? В какой момент времени Он взял на Себя осуждение и наказание этого мира?» В этом вопросе мы должны иметь ясность, чтобы слуги дьявола используя наше некоторое недопонимание, не смогли запутать нас, ведь путаница, это именно то, что началось в древнем Вавилоне и продолжается в Вавилоне нынешнем.

 

Мы должны понимать, что Иисус в период жизни на земле, буквально, наш грех на Себя не принимал, так как это невозможно и бессмысленно. «Взял грех» – это метафора, аллегория, образное выражение означающее, что Иисус, будучи невинно убиен, может ходатайствовать перед Отцом за вину любого. Но каким же образом Христос нёс на Себе наказание мира и был мучим за беззакония и грехи наши? Это наказание Он понёс тогда, когда согласился выполнить эту миссию и воплотился в бренном человеческом теле, когда взял на Себя эту плоть. Являясь Богом, будучи Господином и Царём Небес, имея всю славу и полноту величия, Иисус ради нас с вами отважился на то, чтобы воплотиться в человеческой плоти, имеющей падшую наклонность, взяв её на Себя. Эта падшая природа не была Им, то есть не принадлежала Ему по праву рождения, а было то, что Он взял на Себя, нечто совершенно чуждое. Это всё ровно, что вас попросили бы войти в стаю бешеных злых волков, воплотившись в одно из этих грязных, плешивых и бесчеловечных созданий для того, чтобы вывести их из гибнущего леса. Так и Христос взял на Себя эту плоть, чтобы спасти нас и вывести из гибнущего мира. Он взял на Себя наши немощи, то есть все наши слабости, с которыми сталкиваемся мы в повседневной жизни.

 

 

Эта плоть порой ежеминутно тяготила Его, толкая ко греху, к нетерпению, злобе, недружелюбности, похотям, порокам и прочему своеволию. Но Он, свершил этот подвиг, «осудил грех во плоти» тем, что не поддался ему. На этот подвиг и мучения Он пошёл для того, чтобы стать Искупителем тех, кто проснулся и отважится противостать греху и пороку, решив поменять свой характер. Для того чтобы они исцелились (от порока) Его ранами, Он, воплотившись, взял на Себя наказание мира нашего. Он изъязвлён был за грехи наши, и мучим за беззакония наши. Христос обрёк Себя на эти страдания и борьбу с плотской натурой ради того, чтобы искупить нас и показать пример того, как можно освободиться от власти сатаны и греха. Чтобы стать Искупителем нашей вины, Иисус воплотился в плоти такой же, как у нас с вами. И в тот момент, когда Он решил воплотиться, Им была принята наша вина, то есть, Он решил принять нашу вину до того, как свершилась задуманная Им миссия. Иисус понёс на Себе наши грехи тем, что принял на Себя немощную человеческую греховную природу. Он не принял вину всех подряд, а только тех, кто соглашается с Его условиями и Его принципами Царства Небесного.

 

Оправдал Себя

 

«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» (1Тим.3:16). То, что Бог явился во плоти, безусловно, сегодня является тайной, тайной Его благочестия. Но это не означает, что Бог хочет что-то скрыть или утаить. Тайной и кое-чем сокрытым это стало по причине огромного противодействия со стороны тех, кто любит грех, кто ничего не хочет менять в своей жизни. Факт наследственной предрасположенности ко греху как будто бы даёт людям право извинять и оправдывать своё беззаконие, все свои пороки и грехи. Иисус, придя в такой же плоти как у нас, отнял это право извинения. Прожив в человеческой плоти и не разу не согрешив, Иисус доказал, что возможно жить праведно и свято в плоти, имеющей грех, этим Он «осудил грех во плоти», осудил грешника, который пытается спрятаться за свою греховную наследственность и духовную лень. Ленивому, гораздо приятнее пребывать с мыслью, что он ничего не может и не должен делать со своей греховностью, поэтому он всячески противится истине о том, что Иисус имел грех во плоти.

 

Обратите внимание на то, что написана одна «странная» вещь, а именно: слово «оправдал». Оно в этом предложении для многих является тайной, идущей вразрез с их теорией. «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» (1Тим.3:16). Кроме несуразных объяснений, сегодняшние «теоретики» не могут предложить никаких. А вы как думаете, почему Апостол вдруг выражается таким образом? Если Апостол говорит о Христе так, что Он себя оправдал, значит, на Христа падало какое-то подозрение. Здесь, вовсе не имеется в виду, что Он оправдал возложенные на Него надежды в деле искупления человечества так, как написано: «оправдал Себя в Духе». То есть, это говорит о том, что несмотря на то, что Он как бы имея некоторую вину, будучи во плоти, находясь под некоторым подозрением, оправдал Себя в Духе. Что это была за вина, и в чём Он мог подозреваться?

 

Слово Божие говорит, что Иисус родился от семени Давидова по плоти (Рим.1:3). А какова же была природа Давидова по плоти? Как мы уже обсуждали, плоть Давида была греховна, так как он сам о себе говорит так: «Вот я в беззаконии зачат и во грехах родила меня мать моя» (Пс. 50:7). Но это вовсе не приводит к выводу, что Христос был грешником. В том-то всё и дело, что Он, несмотря на то, что пришёл во плоти, в итоге оказался праведником (оправдал себя в духе). Все, кто видел Христа, кто жил с Ним, его сёстры и братья, ученики и последователи, нисколько не сомневались, что Он был во плоти и является одним из них. У них не было никакого сомнения, что Он обычный человек, которому присуще всё человеческое, а именно: боль, болезни, усталость, переживания, страдание, дискомфорт и т.д. Мало того, видя Его немощи и «обычность», они ставили под сомнение, что Он Сын Божий, считая Его таким же грешником как все. Исайя это описывает так: «Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис.53:3). Наблюдавшие за Христом не видели в Его жизни во плоти ничего великого, и если бы какое-то преимущество перед ними было, то люди непременно бы это отметили. Все видели, что немощная плоть тяготит, тянет во грех и Христа так же, как тяготит всех, искушая проявить несдержанность, нетерпение, ропот, сомнение, гнев и недовольство. Всем казалось, что Он такой же грешник как все, находящийся под осуждением закона, хотя они и не могли не обратить внимания на некоторое отличие. Но они не могли определить это отличие, так как оно было духовным, а они были плотские и судили по плоти. Одержав победу над смертью, Иисус доказал, что она не имеет власти над Ним, так как обвинение против Него было надуманным. Ученикам, стало очевидно Его духовное отличие, выражавшееся тем, что несмотря на то, что Он жил во плоти, поступал по Духу. Это так же выражалось в том, что искушаясь ко злу, Он проявлял доброту, искушаясь к нетерпению, Он проявлял долготерпение, искушаясь к вспыльчивости Он проявлял целомудрие. «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1Пет.2:22,23). Иисус оправдал Себя в Духе и показал, что Его Духу свойственна любовь, доброта, снисхождение, благость, милосердие, сострадательность. Иисус одержал победу над плотью и победив Свою плоть на земле, совершил то, что может совершить во плоти каждый, кто искренне верит в Него.

 

Однако стоит оговориться и акцентировать внимание на том, что говоря: «Иисус принял плоть, имеющую грех», мы должны быть очень осторожны, чтобы боятся приписать греховные свойства его Духу, воле и разуму. Его естество всегда оставалось Небесным, но понять глубину этого смогут только те, кто понял разницу между жизнью по плоти и жизнью по духу, кто понял тайну благочестия.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.