Себестоимость продукции сервисных организаций — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Себестоимость продукции сервисных организаций

2020-04-01 181
Себестоимость продукции сервисных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В процессе своей деятельности сервисные организации несут различные по экономическому содержанию и целевому назначению расходы: на производство и реализацию продукции (услуг), расширение и совершенствование производства; удовлетворение социально-культурных потребностей членов трудового коллектива.

Себестоимость представляет собой денежное выражение текущих затрат (природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и пр.) на производство и реализацию продукции. Себестоимость - величина расчетная. Калькуляция себестоимости в управленческом учете, как правило, не совпадает с бухгалтерской, где себестоимость, рассчитывается исключительно для целей налогообложения.

Исчисление себестоимости используется в большинстве технико-экономических расчетов, оно необходимо для определения рентабельности производства, выявления резервов снижения себестоимости, расчета экономического эффекта от внедрения инноваций.

При планировании, калькуляции и учете затрат, составляющих основу управления затратами организации, необходимо определить себестоимость продукции. Включаемые в нее затраты можно сгруппировать по функциональному (целевому) назначению:

непосредственно связанные с производством и сбытом продукции сервисных организаций, обусловленные технологией и организацией производства;

направленные на техническое и организационное развитие производства;

обусловленные выполнением социальных требований;

связанные с обслуживанием и управлением производством;

непроизводительные расходы;

прочие.

В сервисных организациях используются показатели плановой и фактической себестоимости.

Плановая себестоимость представляет собой прогнозное значение предельной величины затрат сервисной организации. Планирование себестоимости является составной частью плана производственно-финансовой деятельности сервисной организации, разрабатываемого ею самостоятельно.

Целями планирования себестоимости являются:

определение величины затрат сервисной организации при наиболее эффективном использовании материалов, рабочей силы, других производственных ресурсов;

соблюдение правил технической эксплуатации основных средств и обеспечение безопасных условий труда;

определение прибыли и возможностей производственного и социального развития организации исходя из размера прибыли, остающейся в ее распоряжении;

организация внутреннего коммерческого расчета.

Плановая себестоимость сервисных организаций определяется с применением системы утвержденных экономически обоснованных норм и нормативов, а также совершенствования организации и управления и других технико-экономических факторов.

Плановая себестоимость определяется по отдельным объектам и сервисной организации в целом. Для ее расчета составляются плановые калькуляции, в которых затраты формируются на объем работ по объекту в планируемом году с учетом снижения затрат за счет повышения технического и организационного уровня сервисного производства.

Фактическая себестоимость - это сумма затрат, произведенных сервисной организацией в существующих условиях. Определяется на основе данных бухгалтерского учета по истечении отчетного периода и представляет собой достоверную информацию о фактических затратах на производство работ сервисных организаций. Она служит основой для экономического анализа, прогнозирования и принятия решений по совершенствованию данного вида работ на краткосрочную и долгосрочную перспективу, а также при определении финансовых результатов деятельности сервисной организации.

Для оценки уровня и динамики себестоимости вычисляют затраты на 1 р. работ путем деления общей суммы плановой себестоимости на объем работ, выполняемых собственными силами, по их стоимости.

В отечественной практике планирования, учета и анализа наиболее часто применяется полная себестоимость. За рубежом, кроме показателя полной себестоимости (total-cost), используется ограниченная (limited), или сокращенная себестоимость (соst-pries).

Целью учета себестоимости является своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат, выявление отклонений от применяемых норм и плановой себестоимости.

В зарубежной, в частности американской, практике также используются различные виды себестоимости:

себестоимость по центрам ответственности - для планирования и контроля деятельности ответственных исполнителей;

полная производственная себестоимость - для установления цен и принятия других оперативных решений в нормальных обстоятельствах;

прямая производственная себестоимость - для установления цен и принятия других оперативных решений в специфических обстоятельствах, например, при желании использовать свободные мощности и др.

Среди затрат, обусловленных налогообложением прибыли, выделяют нелимитируемые и лимитируемые.Лимитируемые - это затраты, по которым утверждены лимиты, нормы и нормативы. К ним, в частности, относятся компенсации за использование для служебных поездок личных автомобилей; затраты на командировки, мобильную связь; представительские расходы; плата за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; затраты на оплату процентов по кредитам (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов); расходы на рекламу. Учет таких расходов должен быть организован на счетах затрат отдельно в пределах установленных лимитов и сверх действующих лимитов. Величина валовой прибыли будет скорректирована на сумму расходов, превышающих лимит.

Однако не существует системы калькулирования затрат, позволяющей определить себестоимость единицы продукции сервисной организации со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на единицу продукции сервисной организации, как бы хорошо оно не было обосновано, искажает фактическую себестоимость.

Необходимость составления точных калькуляций в рыночных условиях обусловлена наличием конкуренции. Задача калькулирования - вычислить себестоимость, при которой организация получит определенную прибыль, а ее продукция будет конкурентоспособной с точки зрения цены. Исходя из рассчитанного уровня себестоимости, нужно организовать производство таким образом, чтобы обеспечить приемлемый уровень себестоимости и возможность ее постоянного снижения.

 

 



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.