Развитие темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с ОНР 3 уровня на уроках чтения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Развитие темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с ОНР 3 уровня на уроках чтения

2020-04-01 746
Развитие темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с ОНР 3 уровня на уроках чтения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

Развитие темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с ОНР 3 уровня на уроках чтения

 


 

Введение

ритмический речь школьник педагогический

Речевая система является сложной многоуровневой функциональной системой, которая состоит из: фонетической, лексической, грамматической сторон речи, фонематических процессов, и семантики. К младшему школьному возрасту у детей с нормальным развитием эти компоненты должны быть сформированными.

У младших школьников процесс овладения речью не может происходить равноценно и часто не укладывается в одинаковые сроки. Часто, из-за влияния различных эндогенных и экзогенных факторов и различий в условиях внешней среды, развитие речи может задерживаться, вследствие чего нарушается нормальный ход развития речи и отмечаются различные виды отклонений.

Каждое речевое нарушение может в различной степени отражаться на поведении и деятельности ребенка. Дети с плохой речью начинают осознавать свой недостаток, становятся застенчивыми, молчаливыми, нерешительными. Важное значение имеет правильность и четкое произношение ребенком звуков и слов на этапе обучения грамоте, поскольку письменная речь будет формироваться на основе устной речи, а недостатки в развитии устной речи часто приводят к неуспеваемости.

У ребенка младшего школьного возраста происходит существенное развитие и перестройка во всей физиологической системе организма, а также изменение высшей нервной деятельности. Организм младшего школьника на этом периоде будет свидетельствовать о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивную умственную нагрузку.

Многие авторы замечают большое число обращений по поводу неподготовленности детей к началу обучения в школе. Большая часть детей имеет различные нарушения речи, из которых общее недоразвитие речи дефект, встречающийся довольно часто.

Темпо-ритмическое нарушение - это расстройство, которое связанно с нарушением плавности речи. Понятие плавность речи напрямую связано с интонационной выразительностью речи в целом, где особая роль отводится её темпо-ритмической организации. Такие речевые параметры являются паралингвистическим средством вербальной коммуникации человека и несут основную ценность для психологии общения.

Преодоление нарушений в развитии темпо - ритмичской стороны речи у младших школьников с ОНР III уровня может быть достигнуто через целенаправленную логопедическую работу по коррекции лексико-грамматической, интонационной и звуковой сторон речи, связной речи и фонетико-фонематического недоразвития.

Вопросами ОНР как системного речевого нарушения занимались Левина Р.Е., [30] Хватцев М.Е, [52] Лалаева Р.И., [29] Мастюков аЕ.М., [35], Ястребова Т.Б[55]. Проблемами коррекции темпо - ритмической стороны речи у детей школьного возраста занимались Абелева И.Ю., [1] Беккер К.П., [10] Белякова Л.И., [7] Власова Н.А., [10] Селиверстов В.И., [45] Сикорский И.А., [44] Шкловский В.М. [54] и другие.

Младший школьный возраст считается оптимальным для усвоения родного языка. Именно в этом возрасте ребенок дети владеет наибольшей чуткостью к языковому явлению. Дети, которые свободно пользуются словом, получают удовольствие от собственной речи, при передаче чувств они непроизвольно используют богатство интонации, жестов и мимики. Другая картина начинает складываться при нарушении темпо-ритмической стороны речи. По мнению В.И. Селиверстова, «отсутствие стимулов и желания говорить, боязнь речевого общения приводит к тому, что речь ребенка становится вялой, тусклой, тихой и невыразительной» [45].

Влияние речевого дефекта на процесс формирования личности может быть значительно ослаблен или сведен к нулю, если будет начата своевременная коррекционная работа. Своевременно организованная коррекционно-педагогическая работа должна быть направлена на полноценное формирование личности ребенка. Поэтому возникает необходимость для поиска наиболее новых и эффективных научно-обоснованных путей в дифференциальной диагностике и определение оптимальных способов развития темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи. В программе развития младших школьников, коррекция несформированности темпо-ритмической стороны речи может проводиться на занятиях по чтению художественной литературы, в начальных классах эта работа продолжается на уроках чтения.

Объект исследования - темпо - ритмическая сторона речи у младших школьников с ОНР III уровня.

Предмет исследования - особенности развития темпо-ритмической стороны речи у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня на уроках чтения.

Цель исследования - обобщить теоретические сведения об особенностях развития темпо-ритмической стороны речи детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня; рассмотреть возможность повышения уровня развития темпо-ритмической стороны речи на уроках чтения;

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого - педагогическую и другую специальную литературу по проблеме формирования темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с ОНР III уровня.

2.  Описать особенности развития темпо-ритмической стороны речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

3. Охарактеризовать организацию и содержание коррекционно-педагогической работы.

4. Проанализировать общеобразовательную программу по чтению в 1 классе начальной школы

.   Проанализировать и описать основные приемы и методы развития темпо-ритмической стороны речи на уроках чтения.

Методы исследования:

1.      Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

Методологическая основа исследования:

положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка;

учение Р.Е. Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения;

исследования общих закономерностей развития детской речи в норме и в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

учения И.А. Сикорского, В.М. Шкловского о проблемах заикания.

Теоретическая значимость исследования состоит в анализе медико - психолого - педагогической литературы по проблеме развития темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с ОНР III уровня на уроках чтения.

 


 

Заключение

 

Роль темпо-ритмической организации речи в нашей жизни чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и, вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе высказывания, об эмоциональном состоянии говорящего. Выразительность речи взаимосвязана с другими компонентами речи: семантическим, синтаксическим, лексическим и морфологическим.

Темпо-ритмическое нарушение - это сложное психофизиологическое расстройство, которое связанно с нарушениями в плавности речи. Плавность речи связано в первую очередь с интонационной выразительностью речи, где особое значение имеет её темпо-ритмическая организация. Такие параметры являются так называемыми паралингвистическим средством вербальной коммуникации людей и имеют важное значение в психологии общения.

Общее недоразвитие речи у детей - это специфическое проявление речевой аномалии, при которой часто нарушено или отстаёт от общепринятой нормы формирование главных компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом типичным является отклонение в произносительной и смысловой сторонах речи.

У детей с ОНР речь может находиться на разном уровне развития. Выделяют три уровня речевого развития при ОНР (Р.Е. Левина).

Третий уровень речевого развития детей определяется наличиями наибольшей развёрнутости во фразовой речи с элементами лексико-грамматического недоразвития. Ребенок может более свободно общаться со своим окружением, но нуждается в помощи своих родителей (педагогов), вносящих в его речь различные пояснения. В самостоятельном общении продолжают оставаться затруднения, и ограниченность в знакомых ситуациях.

Для речи детей с ОНР III уровня с недоразвитием темпо-ритмической стороны речи отмечаются характерные особенности в развитии выразительности речи, что будет выражаться в изменениях всех интонационных характеристик.

В развитии речи можно выделить три направления работы: над словами, работа над словосочетаниями и предложениями и над связной речью. Темпо-ритмическая сторона речи является многообразной. Некоторые ученые выделяют средства художественной выразительности (эпитеты, метафоры, тропы) и средства звуковой выразительности (интонация, голос, темп, пауза, тембр, мелодика, логические ударения), другие рассматривают текстовые и исполнительские выразительности и разделяют выразительность и изобразительность. Выразительность средств языка может проявляться на любом уровне: лексический, фонетический, морфологический, интонационный, синтаксический что помогает улучшать читательские и речевые умения дошкольников.

Для младших школьников, имеющих ОНР III уровня и нарушение в развитии просодической стороны речи, из всего многообразия существующих требований к гармонизации речи и языковым средствам, особенно важна работа по обучению темпо-ритмической организации речи. В условиях школы такая работа будет организована в первую очередь на уроках чтения.

Обучение первоначальному чтению и письму должно осуществляться через современный вариант аналитико-синтетического метода, который позволяет учитывать новейшие данные методической, лингвистической и педагогической науки, и будет носить воспитывающий и развивающий характер, позволяя обеспечивать интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень осознанного чтения и собственной речи.

На уроках ребенок учится делить предложение на слова, слово на слоги, слог на звуки, устанавливает порядок следования звуков в словах, связь между звуками. Младшие школьники обозначают звуки буквами, составляют и читают слоги и слова, начинают овладевать процессами правильного, сознательного и плавного слогового чтения, а также чтения целыми словами предложения и связного текста.

Усвоение младшими школьниками с ОНР III уровня любых необходимых ему в жизни умений и навыков протекает значительно легче, если они являются для него привлекательными, представляющими какой-то интерес. Это обстоятельство особенно важно учитывать при формировании у детей сложных и жизненно важных навыков, к числу которых, несомненно, принадлежит чтение. Поэтому обучение чтению должно быть естественным.

Таким образом, можно сделать вывод что преодоление нарушений в развитии темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с ОНР III уровня можно достигнуть только путем комплексной логопедической работы на всех этапах формирования речи.

 


 

Список литературы

1.   Абелева И.Ю. Речь о речи: коммуникативная система человека[Текст] / И.Ю. Абелева. - М., 2004.

2. Абелева И.Ю., Синицина И.Ф. Если ребенок зииаикается. [Текст] - С.-Пб., 1993.

3.   Баева, А.И. Изучение состояния речевых процессов у 5-6 летних детей с ОНР/ А.И. Баева // Логопед. - 2004. - №2. - С. 43-45.

4. Белобрыкина, О.А. Речь и общение/О.А. Белобыкина. - Ярославль: «Академия развития», «Академия и К», 1998 - 202 с.

.   Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Основные логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся. [Текст] / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова - М., 2001.

6. Белякова Л.И. Заикание: учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» [Текст]/ Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. - М., 2008.

7. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи[Текст] / Под ред. Л.И. Беляковой. - М., 2004.

.   Богомолова А.И. Устранение заикания у детей и подростков. [Текст] - А.И. Богомолова. - М., 2007.

9. Большакова С.И. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражнений. [Текст] С.И. Большакова - М.: ТЦ Сфера, 2005.

.   Власова Н.А., Беккер К.П. Заикание у взрослых [Текст] // Заикание / Под ред. Н.А. Власовой, К.П. Беккера. - М., 2003.

.   Волкова Л.Г. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. [Текст] Л.Г - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2004 - 144 с.

12. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: книга для логопедов[Текст] / Г.А. Волкова. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб., 2003.

13. Гаркуши Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст]/Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М., 2008.

.   Гиляровский В.А. К вопросу о генезе заикания у маленьких детей и роли его для общего развития личности [Текст / В.А. Гиляровский // Современная неврология, психиатрия и психогигиена. - М., 1932.

15. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников. [Текст] Л.А. Горбушина - М.2001.

16. Горецкий В.Г. Основные методы и приемы объяснительного чтения и принципы их отбора. [Текст] В.Г. Горецкий - М., 2005.

.   Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного и школьного возраста. [Текст] Авторский коллектив: Венедиктова Л.В., Воробей Т.Т., Лалаева Р.И., Липакова В.И., Логинова Е.А., Лопатина Л. В, Серебрякова н. В., Соломаха Л.С., Титова Т.А., Чуйкова Г.Н., Богданова Л.Г. - Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998.

18. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ: Сб. методических рекомендаций. [Текст] - С-Пб., 2001.

.   Егоров Т.Г. Очерки психологии обучения детей чтению. [Текст] Т.Г. Егоров - М., 2003.

20. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. [Текст] Т.Г. Егоров - М., 2003.

.   Жинкин Н.И. Механизмы речи. [Текст] И.Н. Жинкин - М., 2008.

22. Зарубашвили А.Д. Некоторые актуальные вопросы психогенных заболеваний /[Текст] А.Д. Зарубашвили. - Тбилиси., 1940.

23. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда/ О.Б. Иншакова. - М., 2003.

24. Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции произношения. Пособие для логопедов/[Текст] В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко - М., 2001., 78 с.

.   Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств[Текст] // Дефектология. 2000. №1. С. 24-26.

.   Корматова Н.Г. Учимся говорить правильно. Учебно-методическое пособие по развитию речи дошкольников. [Текст] Н.Г. КорматоваМ., 2004.

.   Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи[Текст]/ Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М.: ЧП Секачев В.Ю. 1999.

28. Кубасова О.В. Как помочь ребенку стать читателем. [Текст] О.В. КубасоваМ., 2004.

29. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи. - [Текст] Р.И. Лалаева Ростов н/Д «феникс», С.-Пб.2004.

.   Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. [Текст] Р.Е. Левина - М., 1968.

31. Левина Р.Е. К проблеме заикания у детей [Текст]/ Р.Е. Левина // Дефектология. - 2009. - №3. - С. 85 - 91.

32. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. [Текст] А.Н. Леонтьев - М., 1972.

33. Львов М.Р., Горецкий В.Г. и др., Методика преподавания русского языка в начальных классах. [Текст] М.Р. Львов, В.Н. Горецкий - М.: «Академия», 2000.

.   Ляпидевский В.И., Селиверстова Н.А. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи. [Текст] В.И. Ляпидевский, Н.А. Селиверстова - М., 1968.

.   Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. [Текст] Е.М. Мастюкова - М., 2007.

36. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. [Текст] С.А. Миронова-М., 1993.

37. Логопедия: Учебное пособие для студентов дефектологов факультета педагогики высших учебных заведений[Текст] /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской, - 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. - 608 с.

38. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: Ранний и дошкольный возраст: Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. [Текст] Е.М. Мастюкова - М.: Владос, 1997.

.   Основы логопедии: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» [Текст]/Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989.

.   Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений[Текст] / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; под ред. Л.В. Кузнецовой. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с.

.   Поваляева, М.А. Справочник логопеда[Текст]/ М.А. Поваляева. - Ростов - на - Дону, 2002. -215 с.

42. Пятница Т.В. Справочник дошкольного логопеда /[Текст] Т.В. Пятница, Т.В. Солоухина-Башинская. - СПб., 2011.

.   Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика: Диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием: Методические рекомендации. [Текст] Н.А. Рычкова - М., 1997.

44. Сикорский И.А. О заикании. - [Текст] И.А. СикорскийСПб., 1889.

45. Селиверстов В.И. Заикание у детей: психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. [Текст] В.И. Селиверстов - М., 2000.

46. Селивестров В.И. Игры в логопедической работе[Текст] / В.И. селивестров. - М., 1987.

47. Степанова Г.М. Современные технологии в фоновосстановительной работе с дошкольниками[Текст] // Логопед в детском саду. - 2006. - №4. - С. - 44-48.

48. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет/[Текст] Т.А. Ткаченко. - М.: Издательство «ГНОН и Д», 2002 - 112 с.

.   Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. [Текст] Т.А. Фотекова - М.: АРКТИ, 2000. - 55 с.: илл. (Библиотека практикующего логопеда)

.   Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). [Текст]/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина - М.: Школьная Пресса, 2002.

51. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. [Текст] Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина - М., 1993.

52. Хватцев М.Е. Недостатки речи у школьников. [Текст] М.Е. Хватцев - М., 1958.

.   Шалаева Г.П. Логопедические игры /[Текст] Г.П. Шалаева. - М., 2009.

.   Шкловский В.М. Заикание. [Текст] В.М. Шкловский - М., 1994.

55. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы. [Текст] А.В. Ястребова - М., 1980.

Курсовая работа

Развитие темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с ОНР 3 уровня на уроках чтения

 


 

Введение

ритмический речь школьник педагогический

Речевая система является сложной многоуровневой функциональной системой, которая состоит из: фонетической, лексической, грамматической сторон речи, фонематических процессов, и семантики. К младшему школьному возрасту у детей с нормальным развитием эти компоненты должны быть сформированными.

У младших школьников процесс овладения речью не может происходить равноценно и часто не укладывается в одинаковые сроки. Часто, из-за влияния различных эндогенных и экзогенных факторов и различий в условиях внешней среды, развитие речи может задерживаться, вследствие чего нарушается нормальный ход развития речи и отмечаются различные виды отклонений.

Каждое речевое нарушение может в различной степени отражаться на поведении и деятельности ребенка. Дети с плохой речью начинают осознавать свой недостаток, становятся застенчивыми, молчаливыми, нерешительными. Важное значение имеет правильность и четкое произношение ребенком звуков и слов на этапе обучения грамоте, поскольку письменная речь будет формироваться на основе устной речи, а недостатки в развитии устной речи часто приводят к неуспеваемости.

У ребенка младшего школьного возраста происходит существенное развитие и перестройка во всей физиологической системе организма, а также изменение высшей нервной деятельности. Организм младшего школьника на этом периоде будет свидетельствовать о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивную умственную нагрузку.

Многие авторы замечают большое число обращений по поводу неподготовленности детей к началу обучения в школе. Большая часть детей имеет различные нарушения речи, из которых общее недоразвитие речи дефект, встречающийся довольно часто.

Темпо-ритмическое нарушение - это расстройство, которое связанно с нарушением плавности речи. Понятие плавность речи напрямую связано с интонационной выразительностью речи в целом, где особая роль отводится её темпо-ритмической организации. Такие речевые параметры являются паралингвистическим средством вербальной коммуникации человека и несут основную ценность для психологии общения.

Преодоление нарушений в развитии темпо - ритмичской стороны речи у младших школьников с ОНР III уровня может быть достигнуто через целенаправленную логопедическую работу по коррекции лексико-грамматической, интонационной и звуковой сторон речи, связной речи и фонетико-фонематического недоразвития.

Вопросами ОНР как системного речевого нарушения занимались Левина Р.Е., [30] Хватцев М.Е, [52] Лалаева Р.И., [29] Мастюков аЕ.М., [35], Ястребова Т.Б[55]. Проблемами коррекции темпо - ритмической стороны речи у детей школьного возраста занимались Абелева И.Ю., [1] Беккер К.П., [10] Белякова Л.И., [7] Власова Н.А., [10] Селиверстов В.И., [45] Сикорский И.А., [44] Шкловский В.М. [54] и другие.

Младший школьный возраст считается оптимальным для усвоения родного языка. Именно в этом возрасте ребенок дети владеет наибольшей чуткостью к языковому явлению. Дети, которые свободно пользуются словом, получают удовольствие от собственной речи, при передаче чувств они непроизвольно используют богатство интонации, жестов и мимики. Другая картина начинает складываться при нарушении темпо-ритмической стороны речи. По мнению В.И. Селиверстова, «отсутствие стимулов и желания говорить, боязнь речевого общения приводит к тому, что речь ребенка становится вялой, тусклой, тихой и невыразительной» [45].

Влияние речевого дефекта на процесс формирования личности может быть значительно ослаблен или сведен к нулю, если будет начата своевременная коррекционная работа. Своевременно организованная коррекционно-педагогическая работа должна быть направлена на полноценное формирование личности ребенка. Поэтому возникает необходимость для поиска наиболее новых и эффективных научно-обоснованных путей в дифференциальной диагностике и определение оптимальных способов развития темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи. В программе развития младших школьников, коррекция несформированности темпо-ритмической стороны речи может проводиться на занятиях по чтению художественной литературы, в начальных классах эта работа продолжается на уроках чтения.

Объект исследования - темпо - ритмическая сторона речи у младших школьников с ОНР III уровня.

Предмет исследования - особенности развития темпо-ритмической стороны речи у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня на уроках чтения.

Цель исследования - обобщить теоретические сведения об особенностях развития темпо-ритмической стороны речи детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня; рассмотреть возможность повышения уровня развития темпо-ритмической стороны речи на уроках чтения;

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого - педагогическую и другую специальную литературу по проблеме формирования темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с ОНР III уровня.

2.  Описать особенности развития темпо-ритмической стороны речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

3. Охарактеризовать организацию и содержание коррекционно-педагогической работы.

4. Проанализировать общеобразовательную программу по чтению в 1 классе начальной школы

.   Проанализировать и описать основные приемы и методы развития темпо-ритмической стороны речи на уроках чтения.

Методы исследования:

1.      Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

Методологическая основа исследования:

положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка;

учение Р.Е. Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения;

исследования общих закономерностей развития детской речи в норме и в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

учения И.А. Сикорского, В.М. Шкловского о проблемах заикания.

Теоретическая значимость исследования состоит в анализе медико - психолого - педагогической литературы по проблеме развития темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с ОНР III уровня на уроках чтения.

 


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.