Глава первая. PR-мероприятия организации коммерческой сферы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава первая. PR-мероприятия организации коммерческой сферы

2020-04-01 227
Глава первая. PR-мероприятия организации коммерческой сферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава первая. PR-мероприятия организации коммерческой сферы

1. Цели, задачи и содержание PR-деятельности в организации

2. Виды PR-мероприятий (в зависимости от степени участия коммерческой организации)

Глава вторая. Анализ PR-деятельность пивного ресторана City Beer House

1. Краткая характеристика City Beer House

2. PR-деятельность City Beer House

Глава третья. Программа PR-мероприятий пивного ресторана City Beer House

1. Примерный план PR-мероприятий

2. Средства реализации PR-проекта и оценка его эффективности

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

 

Общественное мнение - это отношение общества к чему-либо. Оно влияет на выбор. Общественное мнение не выражено - нет и ветра в парусах. Если же есть отношение, то нужно смотреть, в какую сторону ветер, чтобы не сесть на мель, не напороться на рифы и т.д. PR-мероприятия - это общественно значимые, целевые, планируемые акции, проводимые рекламодателем или по его заказу в целях достижения PR-результата.

Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством проблем.

По оценкам специалистов, рестораны могут приносить значительную прибыль (доходность инвестиций в этом направлении находится на уровне 50% годовых). Но при этом каждый третий из вновь открытых ресторанов даже не выходит на уровень самоокупаемости.

В условиях постоянно возрастающей конкуренции в сфере ресторанного бизнеса в Российской Федерации возрастает заинтересованность рестораторов в проведении рекламных и PR-акциях, неотъемлемой частью которых являются специализированные журналы о ресторанной индустрии. Необходимость творческого подхода к продвижению ресторанов объясняется и тем, что в ресторанном бизнесе привычные методы рекламы и "паблик рилейшнз" неуклонно утрачивают свою эффективность. Уже в ближайшем будущем (к 2015 г.) шаблонные подходы к привлечению клиентов в этой сфере перестанут давать сколько-нибудь значительный результат. Этими факторами и обусловлена актуальность данной курсовой работы.

мероприятие пивной ресторан оценка

Целью курсовой работы является исследование организации PR-мероприятий в коммерческой сфере.

Задачи курсовой работы:

. Рассмотреть PR-мероприятия организации коммерческой сферы;

. Проанализировать PR-деятельность пивного ресторана City Beer House;

. Исследовать программу PR-мероприятий анализируемого предприятия.

Объектом исследования является разработка плана PR-мероприятий на 2014 год пивного ресторана City Beer House.

Предмет исследования может быть определен как процесс организации PR-мероприятий в области ресторанного бизнеса.

Теоретические основы данного вопроса только активно изучаются отечественными специалистами и зарубежными специалистами в основном на анализе практического материала. В процессе исследования использовались методы научного исследования в виде анализа научных источников, периодической литературы и практических данных о деятельности предприятия.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены PR-мероприятия организации коммерческой сферы. Во второй главе проведен краткий анализ PR-деятельности пивного ресторана City Beer House. В третьей главе приведена программа PR-мероприятий анализируемого предприятия. Детально расписанная программа PR-мероприятий на 2014 г. включена в структуру данной курсовой работы в качестве приложения. В списке литературы указано 19 наименований.


Глава вторая. Анализ PR-деятельность пивного ресторана City Beer House

Заключение

 

В настоящее время ресторанный бизнес - одна из наиболее "проблемных" областей деятельности в сфере предпринимательства (особенно в российских условиях). В данном случае очень важно найти оптимальные средства и методы привлечения клиентов, эффективные PR-технологии, способствующие возникновению и росту "армии" постоянных посетителей заведения. В повседневной практике наиболее часто используются разного рода мероприятия по привлечению к ресторану внимания как уже сложившейся клиентуры, так и потенциальных посетителей.

Успех PR-деятельности в ресторанном бизнесе можно оценить по росту интереса значительных контингентов представителей "успешных" и перспективных слоев социума к заведению. При этом симпатии потребителей зависят не только от степени информированности аудитории, но и от эмоциональных факторов. Поэтому ресторатору очень важно организовать своевременную доставку информационных сообщений, содержание которых дифференцировано с учетом специфики различных категорий населения, и обеспечить обратную связь.

"Паблик рилейшнз" в ресторанном бизнесе анализируется на примере пивного ресторана City Beer House. Это заведение предлагает жителям Новосибирска достаточно разнообразное меню, делает ставку в привлечении клиентов на музыке, исполняемой "вживую", систематически проводит развлекательные мероприятия. Для продвижения своих услуг City Beer House использует акцию с картами скидок.

Деятельность по связям с общественностью осуществляет PR-менеджер ресторана. Одна из главных задач PR-службы - взаимодействие с различными средствами массовой информации, в том числе, разумеется, и с теми, которые представлены в Интернете.

Одним из главных недостатков PR-деятельности City Beer House заключается в том, что уровень организации досуговой деятельности посетителей оставляет желать лучшего. Проведение собственных мероприятий осуществляется исключительно в связи с общероссийскими праздниками, при этом фотоотчеты практически не дают широкой публике объективного представления о том, что происходит в праздничные дни в стенах заведения. Кроме того, местные средства массовой информации освещают деятельность ресторана совершенно непрофессионально. При этом следует отметить невысокое (в ряде случаев) качество работы официантов и поваров, что ставит под угрозу репутацию City Beer House как престижного ресторана, основным контингентом посетителей которого являются представители "нового среднего класса".

С целью сведения к минимуму или полного устранения перечисленных выше негативных факторов разработан PR-проект, который направлен на то, чтобы позиционировать ресторан не только как "общепитовское" заведение (пусть даже и престижное), но и как досуговый центр общегородского значения. Для этого работникам ресторана следует организовать ряд тематических мероприятий, многие из которых совершенно не "привязаны" к тем или иным праздникам общероссийского значения. Представляется целесообразным проведение, например, особых "праздников" для офисных служащих, журналистов, фрилансеров и др.


Список использованной литературы

 

1.  Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

2. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: Фаир-Пресс, 2011.

3. Боуэн Дж.Т., Шок П.Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе. - М.: Ресторанные ведомости, 2006.

4. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

5. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012.

6. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - СПб.: Союз, 2007.

7. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. - М.: Альпина Паблишер, 2012.

8. Назаров О.В. Как "раскрутить" ресторан. Мастер-класс эффективного продвижения. - М.: Ресторанные ведомости, 2012.

9. Карпушин Д., Чикирoва С. Пресс-релиз: правила составления. - СПб.: Питер, 2007.

10. Марвин Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. - М.: BBPG, 2008.

11. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. - М.: Армада-пресс, 2011.

12. Шок, П.Д., Боуэн Дж.Т. Маркетинг в ресторанном бизнесе. - М.: Ресторанные ведомости, 2005.

13. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2005. - (Образовательная библиотека).

14. Ситникова О. Ресторан и кафе с нуля. - СПб.: Питер, 2012.

15. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. - М.: Финпресс, 2011.

16. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Юнити, 2010.

17. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011.

18. Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз): Учебное пособие. - М.: РИОР, 2012.

19. Эгертон-Томас, Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. - М.: РосКонсульт, 2010.


Приложение

 

Подробная программа PR-мероприятий на 2014 г.

Время проведения Мероприятие Общий характер мероприятия
1 - 10 января Новый год нон-стоп Каждый вечер - конкурсная программа, "живая" музыка.
11 января - 31 января Фестиваль пельменей Меню, состоящее из блюд, сходных по своему составу, но относящихся к различным национальным кухням (пельмени, манты, равиоли и др.). Конкурс частушек.
5 - 11 февраля Масленица Новинки в меню: блины. Развлекательная программа.
14 февраля День всех влюбленных Развлекательная программа: конкурсы, афроамериканские танцы, дискотека.
20 - 23 февраля День защитника Отечества Конкурсное мероприятие: "Марафон настоящих мужчин". Каждому мужчине - рюмка водки и "фронтовой паек для поднятия боевого духа" (предлагаются непосредственно на входе в ресторан). Весь вечер посетителей развлекают девушки в военной форме.
8 марта Chercher la femme Каждой женщине - небольшой подарок: бокал шампанского и плитка фирменного шоколада (вручается непосредственно на входе в ресторан). Развлекательная программа в стиле французского кабаре, "живая музыка" (выступления саксофонистов, исполнение песен из любимых кинофильмов), мужской балет. Конкурс на самый зажигательный канкан. Весь вечер будет работать художник, специализирующийся на написании дамских портретов. Десерты - со скидкой.
26 февраля - 6 марта Великий Пост Постное меню. Тематическая викторина.
17 марта День святого Патрика Меню составляется из блюд ирландской кухни. Всем, кто явился в специальном костюме (одежда зеленого цвета, рыжий парик, листок клевера в петлице), вручается подарок от заведения - бокал ирландского темного пива. Конкурсная программа, выступление волынщика.
4 апреля Пасха Новинки в меню: куличи. Развлекательная программа.
5 - 30 апреля Праздник цветущей сакуры Новинки в меню: блюда японской кухни. Суши, сашими, роллы - со скидкой. Развлекательная программа: японская музыка, японские н национальные танцы выступления спортсменов, занимающихся восточными единоборствами, тематические викторины, конкурсы на лучшее хайку (особый жанр японской поэзии).
1 мая Мир, труд, пиво! Развлекательная программа: конкурс на лучшую профессию. Турнир по пивным шашкам.
9 мая День Победы Благотворительный обед для участников военных конфликтов. Праздничная конкурсно-развлекательная программа: тематическая викторина, концерт советской песни.
1 июня - 31 августа Фестиваль "Лето дивное, лето пивное" Предоставление скидок с целью поднятия уровня продаж. Лотерея.
9 августа Ночь удачи Развлекательная программа. Акция: при заказе напитка, включенного в специальное меню, посетителям предлагается сыграть в рулетку с персоналом.
1 сентября Снова в школу Культурно-развлекательная программа "Посвящение в пионеры".
19 сентября - 4 октября Фестиваль "Октоберфест" Развлекательная программа (лотереи, конкурсы, предоставление скидок).
5 - 30 ноября Фестиваль кухонь мира Каждую субботу - блюда различных стран мира: 5 октября - индийская кухня; 12 октября - мексиканская кухня; 19 октября - французская кухня; 26 октября - кавказская кухня; 3 ноября - арабская кухня; 9 ноября - блюда из морепродуктов; 16 ноября - итальянская кухня; 23 ноября - украинская кухня; 30 ноября - немецкая кухня.
28 ноября День благодарения Новинки в меню: блюда из индейки. Развлекательная программа.
1 декабря Бал-маскарад Тематическая вечеринка: каждому гостю, пришедшему в маскарадном костюме, вручается подарок.
17 декабря День рождения ресторана City Beer House Праздничная программа: акции, конкурсы, выступления творческих коллективов.
31 декабря Новый год Праздничная новогодняя программа.

 

Содержание

Введение

Глава первая. PR-мероприятия организации коммерческой сферы

1. Цели, задачи и содержание PR-деятельности в организации

2. Виды PR-мероприятий (в зависимости от степени участия коммерческой организации)

Глава вторая. Анализ PR-деятельность пивного ресторана City Beer House

1. Краткая характеристика City Beer House

2. PR-деятельность City Beer House

Глава третья. Программа PR-мероприятий пивного ресторана City Beer House

1. Примерный план PR-мероприятий

2. Средства реализации PR-проекта и оценка его эффективности

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

 

Общественное мнение - это отношение общества к чему-либо. Оно влияет на выбор. Общественное мнение не выражено - нет и ветра в парусах. Если же есть отношение, то нужно смотреть, в какую сторону ветер, чтобы не сесть на мель, не напороться на рифы и т.д. PR-мероприятия - это общественно значимые, целевые, планируемые акции, проводимые рекламодателем или по его заказу в целях достижения PR-результата.

Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством проблем.

По оценкам специалистов, рестораны могут приносить значительную прибыль (доходность инвестиций в этом направлении находится на уровне 50% годовых). Но при этом каждый третий из вновь открытых ресторанов даже не выходит на уровень самоокупаемости.

В условиях постоянно возрастающей конкуренции в сфере ресторанного бизнеса в Российской Федерации возрастает заинтересованность рестораторов в проведении рекламных и PR-акциях, неотъемлемой частью которых являются специализированные журналы о ресторанной индустрии. Необходимость творческого подхода к продвижению ресторанов объясняется и тем, что в ресторанном бизнесе привычные методы рекламы и "паблик рилейшнз" неуклонно утрачивают свою эффективность. Уже в ближайшем будущем (к 2015 г.) шаблонные подходы к привлечению клиентов в этой сфере перестанут давать сколько-нибудь значительный результат. Этими факторами и обусловлена актуальность данной курсовой работы.

мероприятие пивной ресторан оценка

Целью курсовой работы является исследование организации PR-мероприятий в коммерческой сфере.

Задачи курсовой работы:

. Рассмотреть PR-мероприятия организации коммерческой сферы;

. Проанализировать PR-деятельность пивного ресторана City Beer House;

. Исследовать программу PR-мероприятий анализируемого предприятия.

Объектом исследования является разработка плана PR-мероприятий на 2014 год пивного ресторана City Beer House.

Предмет исследования может быть определен как процесс организации PR-мероприятий в области ресторанного бизнеса.

Теоретические основы данного вопроса только активно изучаются отечественными специалистами и зарубежными специалистами в основном на анализе практического материала. В процессе исследования использовались методы научного исследования в виде анализа научных источников, периодической литературы и практических данных о деятельности предприятия.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены PR-мероприятия организации коммерческой сферы. Во второй главе проведен краткий анализ PR-деятельности пивного ресторана City Beer House. В третьей главе приведена программа PR-мероприятий анализируемого предприятия. Детально расписанная программа PR-мероприятий на 2014 г. включена в структуру данной курсовой работы в качестве приложения. В списке литературы указано 19 наименований.


Глава первая. PR-мероприятия организации коммерческой сферы

. Цели, задачи и содержание PR-деятельности в организации

 

"Паблик рилейшнз" (PR) - это планомерная, постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и, через это, взаимопонимания между организацией и ее общественностью [4, с.8]. Таким образом, "пиар" - это влияние на общественное мнение, стремление улучшить его в отношении организации. Общественное мнение, в зависимости от качества работы PR-специалистов, может выступать в виде позитивных или негативных суждений.

Суть "паблик рилейшнз" заключается в том, что в сознание клиента внедряется не идея покупки товара или услуги, а позитивный образ фирмы или целой профессиональной группы. Многие специалисты в области связей с общественностью полагают, что фундаментальная цель "паблик рилейшнз" состоит в том, чтобы строить и затем укреплять упрочивать отношения с организациями.

По отношению к организации "паблик рилейшнз" может быть внешним и внутренним. Внутренний "пиар" направлен на работников компании или профессиональной группы. Адресатом же внешнего "пиара" являются целевые аудитории компании и общественность. Таким образом, состав социальной среды компании - это субъекты PR-деятельности, основные потенциальные адресаты "паблик рилейшнз": органы власти, общественные организации, средства массовой информации, население, а также сотрудники компании и их ближайшее окружение [13, с.60].

Под общественностью следует понимать "объект, на который направлены все действия по осуществлению PR" [14, с.36]. Специалисты насчитывают примерно 150 социальных групп. PR-мероприятия рассчитаны на те социальные группы, мнение которых для компании признается наиболее значимым.

"Паблик рилейшнз" в организации выполняет три основные функции:

) мониторинг поведения общественности с целью удовлетворения интересов и потребностей организации;

) реагирование на мнение общественности;

) достижение взаимовыгодных отношений между организацией и аудиторией [13, с.31].

Одной из приоритетных задач "паблик рилейшнз" является формирование круга друзей фирмы среди авторитетных, известных и влиятельных людей с приличной репутацией. Большое значение для деятельности PR-менеджера имеет взаимодействие со средствами массовой информации. Эта проблема подробно рассматривается многими отечественными и иностранными специалистами, поднимается на научно-практических конференциях. В рамках данной работы мы не ставим целью подробное раскрытие этого аспекта деятельности в области "паблик рилейшнз". Однако следует обратить внимание на перспективы развития средств массовой информации, так как выбор канала связи с общественностью - один из факторов эффективной PR-акции. Выделяют четыре основные тенденции в отношении будущего "паблик рилейшнз" в средствах массовой информации [14, с.38]:

) переход "паблик рилейшнз" на интерактивные средства связи;

) интенсивная трансформация прежних представлений о массовой аудитории под влиянием электронных средств массовой информации;

) переход газет и журналов на электронный формат;

) стремительное уменьшение потребности в PR-специалистах как посреднике между организацией и журналистом.

Любая деятельность в области Public Relations, независимо от той сферы, в которой она проводится, полностью базируется на специальных PR-документах. Существуют две большие группы PR-документов: внутренние и внешние.

К внутренним PR-документам причисляется весь массив материалов, определяющих организационную основу стратегической и оперативной PR-деятельности (PR-концепции, PR-предложения, бюджеты и др.).

Внешними PR-документами являются все те документы, которые выступают в качестве продукта PR-деятельности (пресс-релизы, пресс-киты, годовые отчеты, брошюры). Печатное слово выступает в них в качестве универсального инструмента достижения взаимопонимания между организацией и ее целевыми аудиториями. PR-документы содержат в себе всю необходимую информацию, которую организация хочет донести до своих целевых аудиторий. Печатное слово в этом случае выполняет две основные задачи: информировать и убеждать.

Любая работа по подготовке того или иного PR-материала начинается с описания следующих моментов:

)   предмет планируемого материала (информация о новом продукте, новость, сообщение для служащих и др.);

2) ключевые идеи;

)   объем и формат будущего материала;

)   цель материала (информировать, убеждать, напоминать);

)   целевые аудитории (группы общественности);

)   "изюминка" сообщения;

)   крайний срок подачи готового материала.

Всю массу PR-документов можно разделить на три основные группы (основанием для данной классификации будет служить та целевая аудитория, на которую направлен PR-материал) [7, с.42]:

представители средств массовой информации. На данную аудиторию нацелены:

пресс-релиз (PR-документ, который позволяет организации информировать средства массовой информации о важных для нее событиях, достигая большей известности (паблисити));

пресс-кит (документ, аккумулирующий в себе несколько видов PR-материалов (пресс-релиз, информационное письмо или фактическая справка, брошюра, корпоративное издание, годовой отчет, биография с фотографиями) и призванный предоставить СМИ исчерпывающую информацию о происходящем событии и его основных действующих лицах);

клиенты и партнеры. Этой аудитории адресованы брошюры, флаеры, "бэкграундер" (информационный материал, представляющий информацию о профиле работы организации, ее продуктах и услугах, истории создания и развития и др.) и другая полиграфическая продукция;

персонал организации. Ему предназначаются "ньюс-леттер", т.е. малотиражная газета, бюллетень, адресованная сотрудникам организации, специальные буклеты.

Проанализировав теоретические основы "паблик рилейшнз", можно сделать вывод о том, что теоретики не имеют единого мнения о том, что такое "пиар" - результат или процесс. В то же время, существует единство в том, что предмет "паблик рилейшнз" - общественное мнение, а его результат - степень и вектор изменения общественного мнения. Зарубежные авторы рассматривают "паблик рилейшнз" преимущественно как процесс. Российские авторы и в целом специалисты-практики больше склонны считать, что "пиар" - это результат, который является следствием процесса, которому присущи определенные особенности, технологии, закономерности. С этой точки зрения ("паблик рилейшнз" - это результат, который можно и нужно измерить) в данной курсовой работе и будет рассматриваться "пиар".


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.