Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-04-01 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конкурентоспособная система закупок является обязательным атрибутом рыночной экономики и развивается вместе с ней. Если государство выигрывает от повышения эффективности закупок, то коммерческие структуры, имея возможность получить государственный контракт в условиях честной конкуренции, получают дополнительный импульс к саморазвитию. И то и другое выгодно обществу.
В этих условиях значительно повышается ответственность государственных структур за создание правовой сферы, в которой государственные закупки производятся, открыто, эффективно, экономично, а государственные служащие, работа которых находится под постоянным административным и общественным контролем, несут персональную ответственность за свои действия.
Необходимо отметить, что в России переход от централизованного обеспечения материальными ресурсами всех юридических лиц к их полной самостоятельности в этом вопросе, был осуществлен чрезвычайно резко, можно сказать одномоментно. В результате предприятия и организации столкнулись с целым рядом новых проблем, к которым относятся: поиск хозяйственных партнеров; оценка конъюнктуры рынка необходимых материальных ресурсов; определение оптимальной цены закупки продукции и условий ее поставок; установление рациональной системы платежей за приобретаемые ресурсы; проведение юридически и экономически грамотной договорной работы и т.д. И далеко не всегда и не все оказались в состоянии эффективно решить эти задачи, причем не только в первый период перехода к рыночным отношениям, но и сейчас, по истечении достаточно длительного времени работы в новых условиях.
Вначале рыночных преобразований преобладало мнение, что рынок сам по себе все расставит на свои места и укажет хозяйствующим субъектам рациональные пути организации хозяйственной деятельности. На самом деле все оказалось гораздо сложнее. Достаточно быстро выяснилось, что в ряде секторов народного хозяйства рыночный механизм формирования хозяйственных связей не может действовать с необходимой эффективностью без государственного регулирования и принятия, специальных мер. Прежде всего, данная проблема коснулась рынка государственных закупок.
|
В целом, рынок можно определить как сферу обмена товарами между производителями и потребителями, сложившуюся на основе разделения труда. Объектом купли-продажи на рынке является товар - продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. В зависимости от специфики объекта выделяют следующие виды рынков: товарный, финансовый, рынок рабочей силы. Из всех видов рынков важнейшим является товарный, самый емкий по объему и самый массовый по количеству участников. Товарный рынок во многом определяет развитие других рынков, в том числе финансового и рынка рабочей силы.
Каждый вид рынка является относительно самостоятельным, регулируется специальным законодательством, устанавливающим как частные, так и общие правила игры для всех, без исключения, участников. Государство - крупнейший покупатель на товарном рынке. Отличительной особенностью рынка государственных закупок является то, что покупателем (субъектом) выступает государство в лице своих учреждений и органов, которые представляют государственные чиновники. Поэтому в зависимости от субъекта (покупателя и продавца) можно выделить рынок частного предпринимательства и рынок закупок для государственных нужд и продаж государственного имущества.
Учитывая тот факт, что субъектом на рынке государственных закупок выступает не собственно владелец денежных средств, а его представитель - государственный чиновник, материальное благополучие которого, если и зависит от эффективности проведенных им торговых операций, то в значительно меньшей степени. Кроме того, у чиновников могут появиться альтернативные варианты решения своих материальных проблем. Эти варианты часто не совпадают с интересами той структуры, которую они представляют, а именно государства. В результате создаются условия для возникновения и развития коррупции. C подобной проблемой столкнулись на различных этапах своего развития практически все страны, что вынудило их искать меры по противодействию коррупции.
|
Основная цель для покупателя при проведении закупочной кампании, найти поставщика, который в состоянии предложить ему минимальную цену за продаваемые ресурсы. На поиск такого контрагента по торговой сделке и направлены все процедуры, проводимые в рамках организации и проведения закупочной кампании. В случае необходимости, кроме основного требования минимальной цены, задаются и определенные ограничения, определяющие дополнительные требования покупателя к поставляемому товару и характеру самой поставки. Они могут включать требования к качеству продукции, срокам поставки, формам и срокам платежей и т.п. Вопрос заключается в том, как реализовать поставленную задачу. Мировая практика выработала важный универсальный инструмент ее решения - проведение открытых торгов (конкурсов). Заказ может размещаться двумя способами:
. Путем проведения торгов:
конкурс (победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта, заявке на участие которого присвоен первый номер);
аукцион (победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта).
И конкурс, и аукцион могут проводиться в открытой и закрытой форме.
. Без проведения торгов:
запрос котировок (размещение заказа, при котором информация о потребностях учреждения (организации) сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок; победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта);
у единственного поставщика (размещение заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);
|
на товарных биржах (в Закон введена глава по размещению заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах на сумму, превышающую 5 000 000 руб.; порядок размещения заказов устанавливается Правительством Российской Федерации).
Движущей силой развития рыночного хозяйственного механизма является конкуренция. Но конкуренция не всегда обеспечивается автоматически. Более того, в самой конкурентной системе заложено одно значимое противоречие, которое, может привести к снижению эффективности рыночной экономики, если своевременно не предпринять необходимых мер. Конкуренция способствует выживанию сильнейшего, и в свободной конкурентной борьбе таких сильнейших становится все меньше и меньше, и, в конце концов, может оказаться (и оказывается) так мало, что не остается места для конкуренции, в результате рыночный механизм перестает эффективно функционировать. Поэтому государство вынуждено принимать специальные меры по предотвращению подобного исхода (антимонопольное законодательство, специальные меры по формированию рынка государственных закупок, стимулирование малого и среднего бизнеса и т.д.).
Отметим, что меры по стимулированию конкуренции важны не только для макроэкономического уровня, они бывают, необходимы и на микроуровне. Проведение конкурсных торгов по своей сути является той мерой на микроуровне, которая призвана стимулировать усиление конкуренции.
Однако концентрация претендентов на получение заказа - это необходимое, но не достаточное условие обеспечения конкуренции. Требуется также сформировать эффективную конкурентную среду, то есть условия, позволяющие всем участникам равноправно и эффективно участвовать в этом состязании. Именно для этого в мировой практике была разработана система практических мер и процедур, которые бы обеспечивали выполнение данной задачи, получившая наименование «прокьюремент».
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!