Опыт зарубежного регулирования отношений в сфере закупок товаров для государственных нужд — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опыт зарубежного регулирования отношений в сфере закупок товаров для государственных нужд

2020-04-01 121
Опыт зарубежного регулирования отношений в сфере закупок товаров для государственных нужд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В XIX в. основная доля государственных расходов зарубежных стран в сфере закупок (поставок) товаров, выполнения работ, оказания услуг для общественных нужд приходилась на военные нужды. По мере расширения перечня государственных потребностей и роста объемов государственного потребления возрастала роль государственных закупок в развитии национальных экономик. В связи с усиливающейся конкуренцией между национальными товаропроизводителями за право являться поставщиками продукции для государственных нужд первоначально возникла необходимость закрепления в национальных системах законодательства принципа равного доступа, а затем и ряда других принципов, а также порядка, способов и процедур проведения торгов.

Во второй половине XX в. на фоне усиливающегося влияния либеральных экономических теорий и признания преимуществ свободной, недискриминационной торговли был заключен ряд международных соглашений в рассматриваемой сфере. Так, страны - партнеры Генерального соглашения о тарифах и торговле от 30 октября 1947 г. в 1979 г. заключили Соглашение о государственных закупках, основной целью которого является упрощение доступа к рынкам государственных закупок стран-участниц. В 1994 г. при активном содействии со стороны Всемирной торговой организации (ВТО) в рамках Уругвайского раунда переговоров было подписано Многостороннее соглашение о государственных закупках. Советом Европейского сообщества были введены директива о работах 1971 г. и директива о поставках 1976 г., основной целью которых является обеспечение прозрачности государственных закупок, в частности, за счет необходимости объявления о закупках в рамках всего Сообщества, подготовки технических спецификаций, не дискриминирующих потенциальных участников торгов, применения объективных критериев для участия в торгах и определения победителя.

В конце 60-х - начале 70-х гг. прошлого века программы интеграции в сфере государственных закупок были разработаны в рамках Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). В дальнейшем роль данной организации снизилась в связи со вступлением ее стран-участниц в ЕС. В 1992 г. было подписано Соглашение о создании Североамериканской ассоциации свободной торговли (NAFTA), в гл. 10 которого включены правила о государственных закупках. К сожалению, попытки заключения международных соглашений в рассматриваемой сфере в рамках группы стран, находящихся на постсоветском пространстве, не увенчались успехом.

Заслуживает внимания опыт организации и проведения закупок по проектам международных финансовых организаций, в первую очередь Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Способы и правила проведения закупок по проектам Всемирного банка и ЕБРР четко регламентированы, при этом за небольшим исключением закупки проводятся с применением конкурсных способов. Закупки по проектам Всемирного банка проводятся в соответствии с нормативными актами «Руководство. Закупки по займам МБРР и кредитам МАР» и «Руководство. Использование консультантов заемщиками Всемирного банка и Всемирным банком как исполнительным органом». К способам закупки товаров и работ относятся: международные конкурсные торги (в том числе с проведением и без проведения предварительного квалификационного отбора, одно- и двухэтапные); ограниченные международные торги (применяются при небольшой стоимости контракта или при ограниченном числе поставщиков продукции, которым персонально рассылаются приглашения для участия в конкурсе); национальные конкурсные торги (проводятся при участии в конкурсе только национальных поставщиков, могут проводиться в соответствии с законодательством о государственных закупках страны-заемщика); международные закупки в свободной торговле (основаны на сравнении цен, объявленных не менее чем тремя поставщиками из двух разных стран); национальные закупки в свободной торговле (проводятся в случае, если необходимая продукция может быть получена более чем у одного источника в стране реализации проекта); прямое заключение контракта. При закупке товаров и работ основным критерием выбора победителя является цена.

Закупки консультационных услуг проводятся с применением способов: отбора по качеству и стоимости; отбора по качеству; отбора в условиях фиксированного бюджета; отбора по наименьшей стоимости; отбора по квалификации; внеконкурсного отбора. Главным критерием при закупке консультационных услуг является их качество.

Закупки по проектам ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития) проводятся на основании Принципов и правил закупок товаров и услуг для проектов, финансируемых ЕБРР. При закупках товаров и работ используются следующие способы: международные торги; национальные торги; двухэтапные торги; выборочные торги; запрос котировок; торги с одним участником. Как и в директивы ЕС, в указанные нормативные акты периодически вносятся изменения. Так, новая редакция указанных руководств Всемирного банка была принята в мае 2004 г. Нормативный акт ЕБРР в новой редакции действует с августа 2000 г., в него также вносились изменения. Следует отметить, что многие международные финансовые институты также приняли аналогичные директивы и руководства.

При поддержке международных финансовых институтов Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) в 1994 г. был принят Типовой закон о закупках товаров (работ) и услуг. Целями принятия Типового закона являются оказание помощи развивающимся странам и странам с переходной экономикой в совершенствовании законодательства по государственным закупкам, а также устранение препятствий в международной торговле. Типовой закон включает общие положения, методы закупок и условия их использования, описание процедур торгов, особенности закупок услуг, процедуры, применяемые при закупках альтернативными методами, порядок обжалования. Данный акт использовался при разработке национального законодательства о государственных закупках в странах Центральной и Восточной Европы, а также в странах постсоветского пространства, в том числе в Российской Федерации.

Анализ национальных систем законодательства зарубежных государств в рассматриваемой сфере позволяет сделать ряд выводов. Так, к источникам правового регулирования рассматриваемых отношений в этих странах относятся специальные законы, постановления и директивы кабинета министров, министерств (ведомств) и т.д.

Для национальных систем законодательства (а также для международных проектов) характерно наличие нормативно закрепленной системы принципов осуществления общественных закупок. Выделяют следующие принципы:

Транспарентность (прозрачность), под которой понимается обеспечение доступности всей относящейся к закупкам информации для потенциальных участников и общественности;

Подотчетность и соблюдение процедур как строгое соблюдение закупающими организациями установленного порядка проведения закупок. Вся относящаяся к закупкам документация должна быть доступна для государственного и общественного контроля;

Открытая и эффективная конкуренция. Применение методов закупок, в той или иной мере ограничивающих конкуренцию, допускается лишь при наличии оговоренных в законодательстве оснований;

Справедливость как обеспечение равных возможностей для всех потенциальных участников на получение заказа.

Применительно к отечественной терминологии речь идет, прежде всего, о принципах размещения госзаказов конкурентными способами. Следует отметить, что в отечественном законодательстве принципы размещения заказов не закреплены.

Для стран с федеративным устройством, таких как США, Индия и др., в которых составляющие территории обладают существенной самостоятельностью, собственным бюджетом и налоговой базой, в целом характерна децентрализация законодательства: отдельные территории обычно осуществляют закупки для своих нужд по собственным правилам.

Основными целями (задачами) правового регулирования общественных закупок за рубежом являются повышение эффективности расходования бюджетных средств, предотвращение коррупции, обеспечение равного доступа всех потенциальных участников к закупкам, поддержка малого бизнеса и т.д.

В той или иной мере законодательством зарубежных стран регулируется определенный круг отношений. Прежде всего, устанавливается, кто имеет право осуществлять закупки от имени государства (правительства); какие неправительственные организации обязаны соблюдать законодательство об общественных закупках (обычно к ним относят всех получателей бюджетных средств); на какие виды закупок это законодательство распространяется (могут быть изъятия, например, при закупках для нужд обороны). В базовом законе, как правило, устанавливается государственный орган, имеющий право издавать нормативные акты общего характера по общественным закупкам. На этот орган обычно возлагается контроль за соблюдением правил закупок всеми государственными организациями, кроме того, он же чаще всего является административной инстанцией для обжалования действий должностных лиц в данной сфере. Определяются также ведомства, наделенные правом установления правил закупок в пределах сферы их полномочий (например, только Министерство здравоохранения имеет право принимать обязательные для всех других ведомств правила закупок лекарств и медицинской техники).

В зарубежном законодательстве также устанавливаются процедуры проведения закупок применительно к каждому способу (методу), стандартная форма документации, принципы оценки предложений, правила квалификационного отбора поставщиков продукции. Законодательно закрепляются особенности государственных контрактов и т.д.

Предметом общественных закупок за рубежом являются закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для обеспечения обороны и безопасности, формирования государственных запасов, деятельности систем здравоохранения, образования, государственных органов и т.п.

К основным способам общественных закупок в зарубежных странах относятся торги (по процедуре проведения они делятся на открытые, ограниченные, двухступенчатые; по охвату потенциальных участников - на международные, национальные, местные); конкурентные закупки на основе переговоров с несколькими поставщиками; закупки в обычной торговой сети («с полки»); закупки из единственного источника. По общему правилу общественные закупки осуществляются на конкурсной (тендерной) основе. Применение иных способов закупок должностное лицо закупочного органа должно обосновать в письменной форме. Так, использование ограниченных (закрытых) торгов допускается только при заведомо ограниченном числе потенциальных участников. Переговорные методы используются при закупках сложной техники, когда трудно, а иногда и невозможно составить исчерпывающие и однозначно трактуемые технические спецификации, а каждый производитель продукции способен предложить свой вариант решения стоящей задачи. Проведение торгов признается нецелесообразным при небольших по объему закупках, не превышающих суммы, установленной в нормативных актах. Закупки из единственного источника допускаются лишь по вполне определенным основаниям, например для приобретения запчастей или при чрезвычайных ситуациях.

Дальше других в организации системы государственных закупок продвинулись США. Так, самый первый закон в сфере регулирования федеральных общественных закупок в США был принят в 1792 г. В соответствии с ним министерствам финансов и обороны были предоставлены полномочия по осуществлению закупок от имени государства.

Нормативной основой федеральной контрактной системы США является Свод законодательных актов государственного регулирования, в который американский парламент ежегодно вносит дополнения и изменения. Цель такого регулирования - преодолеть ведомственность при формировании и заключении контрактов, централизовать и, как следствие, унифицировать правовые акты, регулирующие контрактные отношения. В начале XXI в. указанный Свод законов включал 4320 законов и поправок к ним, принятых за последние 50 - 70 лет.

Осуществлять закупки на федеральном уровне имеют право министерства и ведомства. Общественные закупки по линии многих федеральных органов государственной власти США осуществляются Управлением общих услуг, которое закупает продукцию крупными партиями на основе конкурсных торгов, что позволяет обеспечить более эффективное расходование бюджетных средств, чем в случае самостоятельной закупки товаров и услуг отдельными ведомствами. По общему правилу все закупки осуществляются через проведение торгов. При этом чаще всего проводятся открытые торги (с подачей заявок в запечатанных конвертах). Допускается использование закрытых торгов, метода запроса конкурентных предложений потенциальных поставщиков, которые затем обсуждаются в ходе переговоров с ними. Очень редко и только в особых случаях разрешается осуществлять закупки товаров или услуг посредством неконкурентных процедур (закупки у единственного источника). При этом должностное лицо закупочного органа должно в письменной форме обосновать причины использования данного метода, а также свой выбор.

Федеральные правила не распространяются на закупки, осуществляемые органами штатов и других территориальных единиц, обладающих самостоятельным бюджетом. В штатах действуют собственные законы о закупках, но все они базируются на общепринятых принципах и имеют много общего друг с другом. При этом федеральное правительство США требует соблюдения федеральных правил при закупках за счет трансфертов из федерального бюджета.

Главным координатором государственных закупок в Великобритании является Государственное казначейство. Осуществлением закупок занимаются отраслевые министерства, при этом действуют и специализированные «отраслевые» закупочные службы. Например, служба обеспечения национальной системы здравоохранения осуществляет закупки для медицинских учреждений всех уровней, включая сельские больницы, различных видов товаров и услуг, начиная от медицинского оборудования и заканчивая бытовым газом и электроэнергией. Такой подход позволяет, с одной стороны, избежать излишних расходов на содержание специалиста по закупкам в каждом из учреждений, с другой - сэкономить бюджетные средства за счет проведения конкурсов и оптовых поставок. Кроме того, снимаются серьезные логистические проблемы, так как исчезает необходимость для каждого из поставщиков самостоятельно организовывать доставку заказанных товаров в конечный пункт назначения. Вместо этого товар поставляется на региональный склад, где собираются в единое целое все заказы для конкретного получателя. Как уже отмечалось выше, создание специализированных закупочных структур, централизованной системы госзаказов актуально и для России.

В последние годы в Великобритании велась активная работа по приведению закупочной практики различных государственных заказчиков к единому базису, а также внедрению закупочных принципов и правил, разработанных Европейским сообществом. Для этих целей создан специальный государственный орган (Office of Government Commerce).Директивы ЕС в области государственных закупок были введены в законодательство Великобритании в виде статутов в 2006 г. (вступили в силу с 31 января 2006 г.). Это Статут № 5 «Положение о государственных контрактах» и Статут № 6 «Положение о контрактах на коммунальные услуги». Помимо этого, применяются другие нормативные правовые акты. Япония является участником Многостороннего соглашения о государственных закупках в рамках ВТО. Система законодательства Японии о государственных закупках включает Закон о бюджете как базовый закон, подзаконные акты правительства, министерств, агентств и т.п.В Японии сформирована децентрализованная система государственных закупок: выделяется нескольких уровней закупочных агентств (структурные подразделения центрального правительства, региональные агентства, организации).В Латвийской Республике государственные закупки с 1 января 2001 г. осуществляются в соответствии с Законом Латвийской Республики «О закупках для нужд государства и самоуправлений», основными целями которого является обеспечение прозрачности, открытости процедуры закупок, свободной конкуренции для всех участников торгов, а также эффективного использования государственных и муниципальных средств. Данный Закон приближен к требованиям европейских директив по государственным закупкам и основывается на Типовом законе ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг.

В мае 2006 г. в Латвийской Республике был принят новый Закон о государственных закупках, а ранее, в ноябре 2004 г., - Закон о закупках для нужд коммунальных организаций. Также действуют отдельные Правила Кабинета министров, касающиеся проведения закупок. К процедурам (способам) размещения заказов относятся открытый и закрытый конкурсы, опрос цен, договорная процедура, конкурс проектов. Заказчик выбирает один из указанных способов в зависимости от вида товаров (работ, услуг) и предельной цены контракта. Законодательство предусматривает применение централизованных закупок. Государственные закупки в Украине регулируются Законом Украины от 22 февраля 2000 г. «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства», разработанным с учетом положений Типового закона ЮНСИТРАЛ и директив ЕС. В указанный Закон неоднократно вносились изменения (в частности, 17 марта 2006 г.). В сфере действия данного Закона находятся закупки, осуществляемые за счет государственных средств, за исключением отдельных товаров, работ, услуг, в частности водо-, тепло- и энергоснабжения, водоотвода и обслуживания канализационных систем, почтовых услуг (установлен закрытый перечень таких исключений).

Система государственных закупок Украины построена на основе децентрализации. Заказчиками являются государственные и местные органы власти, а также любые предприятия, учреждения и организации, осуществляющие закупку продукции за счет средств государственного и местных бюджетов (являющиеся получателями этих средств). В соответствии с действующей редакцией Закона государственные предприятия, у которых доля государственной собственности в уставном фонде составляет 50% и более, приравнены к бюджетным предприятиям и обязаны проводить тендерные процедуры в соответствии с данным Законом.

Законом закрепляется принцип не дискриминации, однако при этом утверждается режим поддержки в торгах национальных поставщиков путем установления ценовых преференций. Закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем открытых торгов; торгов с ограниченным участием; двухступенчатых торгов; запросов ценовых котировок; у одного поставщика (участника). При этом установлены стоимостные границы для применения отдельных способов.

В Республике Беларусь к источникам правового регулирования рассматриваемых отношений относятся Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г., Закон Республики Беларусь от 24 ноября 1993 г. «О поставках для государственных нужд».Также государственные закупки регулируются указами Президента Республики Беларусь. Так, 17 ноября 2008 г. подписан Указ Президента Республики Беларусь № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь». С учетом накопленного опыта проведения процедур закупок в Указе уточняется понятие государственных закупок. Определен перечень видов процедур государственных закупок. Это конкурс (открытый, закрытый, в том числе двухэтапный), запрос ценовых предложений, оформление конкурентного листа, а также закупки из одного источника.

Также закупки регулируются нормативными правовыми актами республиканских органов исполнительной власти.

Многие развитые страны сделали практические шаги в направлении перехода к использованию электронных технологий в сфере государственных закупок. Дальше других в этом продвинулись Австралия, Мексика, Дания, США, Канада. Так, в Мексике в 2004 г. более 40% государственных закупок было полностью осуществлено по электронным каналам.

Применение электронных технологий требует закрепления в национальных системах законодательства правовых норм об электронном документообороте и электронных платежах, а также формирования соответствующей нормативной основы применительно к сфере рассматриваемых отношений.

Зарубежный опыт электронных государственных закупок свидетельствует о том, что первым этапом внедрения данной системы является размещение в сети Интернет извещений о конкурсах и конкурсной документации.

Следует отметить, что в международных нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере закупок (поставок) товаров, выполнения работ, оказания услуг для общественных нужд, обращается серьезное внимание на предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Так, данные аспекты нашли отражение в рассмотренных нормативных правовых актах Всемирного банка, ЕБРР. В ст. 9 Конвенции ООН против коррупции идет речь о мерах по формированию эффективных национальных систем публичных закупок, в том числе с точки зрения предупреждения коррупции.

В национальных системах законодательства зарубежных государств также уделяется внимание данному вопросу. Так, в Законе Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. «О борьбе с коррупцией» меры по предупреждению коррупции распространяются на сферу проведения открытых конкурсов и аукционов при принятии решений о выборе поставщиков для государственных нужд, возложении на юридическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя отдельных функций государственного заказчика (ст. 15).

К числу правонарушений, создающих условия для коррупции, отнесены нарушения порядка проведения конкурсов и аукционов (ст. 20).

Таким образом, в отличие от Российской Федерации, где процесс развития нормативной базы и совершенствования правоприменительной практики в сфере госзаказов был прерван в годы господства административно-плановой экономики, в развитых странах этот процесс шел практически непрерывно, что позволило данным странам добиться значительных успехов в этой сфере.


Глава 2. Деятельность Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Общая характеристика Учреждения

 

Муниципальное учреждение социальной защиты населения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями администрации городского округа «Город Волжск» учреждено постановлением администрации г. Волжска Республики Марий Эл от 30 декабря 1993 г. № 616, на основании распоряжения Правительства РМЭ от 20 августа 2007г. № 416-р передано в государственную собственность РМЭ и приказом министра социальной защиты населения и труда РМЭ от 14 декабря 2007г. № 212 переименовано в Государственное учреждение РМЭ «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

На основании Федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений» и постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 февраля 2006 г.№22 «Вопросы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл» Государственное учреждение РМЭ «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» является Государственным бюджетным учреждением РМЭ «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Учредителем Центра выступает РМЭ. Функции учредителя Центра осуществляют Министерство социальной защиты населения и труда РМЭ (далее- Минсоцзащиты) и Министерство государственного имущества РМЭ. Центр создан на неограниченный срок.

Наименование Центра: полное - Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»; Сокращенное- ГБУ РМЭ «Волжский РЦДП с ОВ». Центр является некоммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Минсоцзащиты. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на местонахождение учреждения, штамп, бланки со своим наименованием. Центр отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимися у него на праве оперативного управления, как закрепленных за ним собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного им за счет выделенных собственником Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Республика Марий Эл не несет ответственности по обязательствам (собственника имущества Учреждения) Республики Марий Эл.

Центр от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.

Место нахождения Учреждения: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Орджоникидзе, д.4, корпус 2.

Целью деятельности Центра является осуществление социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в возрасте от 2 до 18 лет, нуждающихся в уходе, бытовом и медико - социальном обслуживании, реабилитационных услугах, обучении, воспитании, социально - трудовой адаптации, а также оказания помощи воспитывающим их семьям.

Для достижения целей, центр предоставляет детям и подросткам с ограниченными возможностями следующие услуги:

социально-бытовые,

социально-медицинские,

социально-психологические,

социально-педагогические,

социально-экономические,

социально-правовые.

Основными задачами Центра являются:

выявление в городе или районе всех детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, создание компьютеризированной базы данных о таких детях и подростках;

изучение совместно с консультативно-диагностическими службами здравоохранения и образования причин и сроков наступления инвалидности ребенка или подростка, определение исходного уровня здоровья и психики ребенка, прогнозирование восстановления нарушенных функций (реабилитационного потенциала);

разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы реабилитации

обеспечение реализации указанных программ и координация в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;

оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

социально-реабилитационная работа с родителями детей, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии;

повышение квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей по вопросам детской и подростковой реабилитологии.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл. Имущество Центра является собственностью РМЭ и закрепляется за ним на праве оперативного управления решением Правительства РМЭ или Министерством государственного имущества РМЭ. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств на праве оперативного управления, подлежит учету в реестре государственного имущества РМЭ.

Источниками формирования имущества и финансовых средств Центра являются:

Имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении собственником в установленном законодательством РФ порядке;

Имущество, приобретенное Центром за счет средств Центра, в том числе за счет доходов, полученных от разрешенной приносящей доход деятельности;

Денежные средства, находящиеся на расчетном счете;

Доходы от ценных бумаг;

Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

Иные не запрещенные законом поступления.

Доходы, полученные Центром от приносящей доход деятельности, разрешенной Уставом и приобретенное за счет этих доходов имущество, кроме объектов недвижимости поступают в самостоятельное распоряжение центра. Доходы Центра, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в системе доходов и расходов Центра и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Центр распоряжается денежными средствами, полученными по смете, в соответствии с их целевым назначением.

Центр, в пределах доведенных денежных лимитов бюджетных средств имеет право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета РМЭ.

Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств республиканского бюджета РМЭ в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации.

Центр вправе принимать денежные обязательства на суммы сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств за счет средств, полученных Центром от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.

 

2.2


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.