Методы анализа эффективного использования доходов и расходов предприятия — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методы анализа эффективного использования доходов и расходов предприятия

2020-04-01 176
Методы анализа эффективного использования доходов и расходов предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основой текущего планирования является составление прогнозных финансовых бюджетов организации, которые, как правило, выступают в форме сметы доходов и расходов. Бюджеты решают задачи распределения ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования организации.

Выделяют несколько основных видов оперативных бюджетов:

§ материальный бюджет - планирует виды и количество сырья и материалов, необходимых для реализации конкретного плана;

§ бюджет закупок - конкретизирует расходы на закупки всех материалов, необходимых для осуществления всех планов;

§ трудовой бюджет - ведет счет прямым издержкам труда, неизбежным при организации запланированных видов деятельности;

§ бюджет управленческих расходов - включает расходы в виде окладов управляющих, расходы на командировки, деловые поездки, гонорары, расходы на служебные помещения и другие расходы;

§ финансовый бюджет, включает в себя: бюджет наличности - имеет своей целью обеспечить ликвидность организации; бюджет дополнительных вложений капитала - уточняет запланированные денежные расходы на строительство или приобретение оборудования, реконструкцию, расширение производства.

Н.Н. Селезнева и А.Ф. Ионова предлагают схему составления бюджета, представленную в Приложении Е [41, c.37].

Часто в отечественной литературе термин «финансовое бюджетирование» называют «сметным планированием», под которым понимается составление различного рода смет при бизнес-планировании, в том числе и финансовых. При этом предполагается, что финансовый план вбирает в себя результаты других разделов бизнес-плана: планов производства и маркетинга.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.

Теоретической базой управления финансовыми результатами служит классическая система учета прямых затрат - директ-костинг.

Сущностью современной системы директ-костинг является разделение производственных затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменений объема производства. К переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объема производства: затраты на сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и другие расходы. К постоянным принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства, например арендная плата, проценты за пользование кредитами, начисленная амортизация основных фондов, некоторые виды заработной платы руководителей и другие расходы [47, c.178].

Аналитические возможности системы директ-костинг раскрываются наиболее полно при исследовании связи себестоимости с объемом реализации продукции и прибылью.

Объем реализации продукции, или выручка (N), связан с себестоимостью (S) и прибылью от реализации (Р) следующим соотношением:

 

N = S + P                                                       (1)


Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами или сумму постоянных расходов и прибыли от реализации. Графическое изображение взаимосвязей показателей объема производства, затрат и прибыли приведено на рисунке 2.

Если предприятие работает прибыльно, то P>0, если убыточно - P<0. Если Р = 0, то нет при прибыли, ни убытка и выручка от реализации равна затратам. Точка перехода из одного состояния в другое (при Р = 0) называется критической точкой. Она примечательна тем, что позволяет получить оценки объема производства, цены изделия, выручки, уровня постоянных расходов и других показателей, обеспечивающих улучшение финансового состояния предприятия. Для критической точки имеем:

 

N = S или N = Sпост + Sпер                                  (2)

 

где N - объем производства продукции в стоимостном выражении;

S - полная себестоимость продукции (затраты на производство);

Sпост - постоянные расходы;

Sпер - переменные расходы.

Если выручку представить как произведение цены продаж единицы изделия (w) и количества проданных единиц (q), а переменные затраты пересчитать на единицу изделия, то получим развернутое уравнение

 

w x q = Sпост + Sперед x q                                   (3)

 

Sпост - постоянные расходы на весь объем производства;

Sперед - переменные затраты в расчете на единицу изделия.

Sперед = Sпер / q

Это уравнение является основным для получения необходимых оценок.

. Расчет критического объема производства:

 

qкр (w - Sперед) = Sпост                                               (4)

qкр = Sпост / (w - Sперед) = Sпост / Мед                               (5)

 

где qкр - критический объем производства продукции (количество единиц изделий);

Мед - маржинальный доход на единицу изделия, руб.

Маржинальный доход на весь выпуск определяется как разность между выручкой и суммой переменных затрат:

 

М = N - Sпер                                                          (6)

 

. Расчет критического объема выручки (реализации). Для определения критического объема реализации в стоимостном выражении следует величину постоянных затрат (Sпост) разделить на величину маржинального дохода в одном рубле продукции. То есть под единице продукции можно понимать как натуральный, так и стоимостный показатель.

. Расчет запаса финансовой прочности (показатели безопасности). Показатель безопасности (запас финансовой прочности) представляет собой разность между фактическим уровнем продаж и критическим объемом продаж и выражает величину, по достижении которой может начаться снижение объема выручки от реализации и предприятие несет убытки. Он определяется как доля в процентах от ожидаемого объема продаж, либо в денежном исчислении как разность между ожидаемым и равновесным объемом продаж.

. Расчет критического уровня постоянных затрат. Для расчета используется исходная формула выручки в критической точке:

 

Nкр = Sпост + Sпер, отсюда имеем Sпост = Nкр - Sпер,             

 

то есть Sпост = q x Мед                                                            (7)

Эта формула удобна тем, что позволяет определить величину постоянных расходов, если задан уровень маржинальнеого дохода в процентах к цене изделия (w) или к объему реализации. Тогда формула для вычисления будет такова:

 

Sперед = q x w / 100%; Sперед = q x N x Мед в % / 100 %    (8)

 

. Расчет критической цены реализации. Цена реализации определяется исходя из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат в расчете на единицу изделия.

 

N = Sпост + Sпер, или q x w = = Sпост + Sперед x q,

Откуда w = Sпост / q + Sперед                                                (9)

 

. Расчет уровня минимального маржинального дохода. Если известны величина постоянных расходов и ожидаемая величина выручки, то уровень минимального маржинального дохода в процентах к выручке (x) определяется из формулы:

 

qпл = (Sпост + Рпл) / (w - Sперед)                                          (10)

 

где qпл - объем продаж, обеспечивающих получение плановой суммы прибыли;

Рпл - плановая сумма прибыли.

. Расчет объема продаж, дающего одинаковую прибыль по различным вариантам производства.

Алгебраическое решение задачи содержится в следующей формуле:

 

(w1 - Sперед 1) х q - Sпост1 = (w2 - Sперед 2) х q - Sпост2,

 

откуда и следует расчет величины объема продаж:

 

q = (Sпост2 - Sпост1) / (Мед2 - Мед1),                           (11)

 

где Sпост2, Sпост1 - постоянные затраты по различным вариантам;

Мед2, Мед1 - маржинальный доход на единицу изделия (продукт) по различным вариантам.

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов..

Таким образом, после изучения данной главы мы можем дать определение понятию финансового результата, а именно:

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников общества).

Основой текущего планирования доходов и расходов является составление прогнозных финансовых бюджетов организации, которые, как правило, выступают в форме сметы доходов и расходов.



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.