Pininfarina: Любимое дизайн-бюро автопроизводителей — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Pininfarina: Любимое дизайн-бюро автопроизводителей

2020-04-01 129
Pininfarina: Любимое дизайн-бюро автопроизводителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изящный росчерк Pininfarina, украшающий лучшие механизированные ландо мира, — признанный знак качества. Далеко не каждый знает, что удивительный мир автодизайна был создан человеком величиной с ребенка лет эдак двенадцати. Причем не получившим специального образования.

ДЖОВАННИ БАТИСТА ФАРИНА родился в Турине 2 ноября 1893 года. Итальянцы вообще не отличаются высоким ростом, но Джованни Батиста был таким крошечным, что на него показывали пальцем. Всякий на его месте ударился бы в слезы, обзавелся комплексом неполноценности и забился в самый темный угол родительского дома с намерением никогда из этого угла не выбираться. Но Джованни Батиста по характеру был совершеннейший Наполеон. Он искренне считал, что прочие туринцы «не выше, но длиннее», и не без гордости носил кличку Пинин (что по-итальянски значит «малыш»). Он даже стал пользоваться своим прозвищем, подписывая так сначала школьные прописи, а затем и важные контракты. В 1961 году специальным указом президента Итальянской Республики Джованни Гронки фамилия синьора Фарина была дополнена шуточной приставкой — таким образом Farina абсолютно легально превратился в Pininfarina.

Автомобилестроительным наукам Джованни Батиста не обучался. Его старший брат с 1906 года занимался производством автомобильных кузовов, и Джованни в середине 20-х годов к нему присоединился. Мастерской Stabilimenti Farina была популярна — Джованни всегда отличало пристрастие к классическим и несколько консервативным формам, и как раз такой спокойный автодизайн очень нравился разбогатевшим крестьянам и буржуа. Джованни Батиста пробует свои силы не только по линии автомобилей — во время Первой мировой войны он принял непосредственное участие в разработке тренировочного военного самолета «Авиатик», за что получил благодарность от Министерства воздушной авиации. Чтобы превратить ателье в современное кипучее производство, Джованни Батиста отправляется в Америку, где тогда не было иного бога, кроме Генри Форда. Джованни Батиста был одним из немногих, кому удалось с ним подружиться. Форд даже предложил итальянцу выгодную позицию на своей огромной фабрике, и Фарина пожертвовал национальной заносчивостью ради детального изучения успеха американцев.

В Италию он вернулся стопроцентным менеджером и дизайнером. Не изменяя родине ни на йоту, он рискнул совместить присущее только макаронникам кузовное изящество с моторной мощью прочего мира. Унаследовав в 1930 году фирму брата, Джованни Батиста начал работать самостоятельно. Он никогда не отказывался от любых предложений и благодаря такой всеядности отыграл у конкурентов заказы японской Honda, французского Peugeot, американского Cadillac и даже английского Rolls-Royce.

Джованни Батиста начал с экспериментов над цельностальными кузовами — именно за ними он видел будущее. Человек удивительно обаятельный, в 1920 году он женился на красавице Розе Капассо.

Двумя годами позже у них родилась дочь Джанна, а спустя еще четыре года — сын Серджио. Когда Роза была беременна, Малыш Фарина, вместо того чтобы покупать своей жене клубнику и соленые огурцы, решился на участие в одной из самых сложных автогонок того времени — Aosta Gran San Bernardo и пришел к финишу абсолютным победителем. Он обставил профессиональных гонщиков, находясь за рулем обычного седана, и его рекорд — победа во всех категориях — не был перекрыт на протяжении целых 11 лет!

В 1930 году Джованни Батиста начинает заниматься цельностальными кузовами всерьез. Покинув Stabilimenti Farina, он основывает компанию Carrozeria Pinin Farina, дает работу пяти сотням безработных автоумельцев и переворачивает мир автодизайна с ног на голову. В 1933 году он создает свою любимую машину — Alfa Romeo 8C 2300: лаконичная, силуэтом схожая с Bugatti T50, она воплощала преклонение Джованни Батисты перед французским и американским автомобильным дизайном. Крестным отцом Малыша можно назвать автомобильного магната и экс-гонщика Винченцо Лянчу — он первым поверил в грядущую славу Фарины, одолжил ему денег и снабдил заказами. К началу 40-х годов рабочие Carrozeria Pinin Farina «оформляли» по 7-8 автомобилей ежедневно. Даже в период общего индустриального упадка, прямо перед началом Второй мировой войны, на заводе Пининфарины в Корсо-Трапани делали машины невиданных доселе форм — по этой причине начальство General Motors и Renault бросилось в Италию с выгодными контрактами.

Заслуга Джованни Батисты состоит в том, что он изменил философию формообразования: с его подачи на смену классической структуре автомобильного кузова композиции множества объемов и деталей — приходит новая форма — «монообъем». Тогда же гений кузовного ремесла стал упражняться по части кузовов «фастбэк» (плавная линия крыши плюс бесступенчатый контур задней части). В 1938 году Пининфарина ставит первый понтонный кузов на шасси Lancia Aprilia, a двумя годами позже создает уникальный кабриолет Alfa Romeo, своеобразную предтечу его самого выдающегося произведения — Cisitalia.

Во время войны Джованни Батиста ловко избегает сотрудничества с итальянскими фашистами и направляется в Штаты, где работает над кузовами для концепт-каров Alfa Romeo 6C 2500S и Lancia Aprilia 1946. Годом позже для спортивных гонок «Милле Милья» на основе кузова автомобиля класса Grand Tourismo он создает свое посвящение Италии — естественно, Cisitalia. Его дорожная модификация — Cisitalia Tipo 202 прославилась почище «Кэмпбелова супа» Энди Уорхола: для начала красотка о четырех колесах с огромным успехом демонстрировалась на Парижском автосалоне 1947 года, затем ей присудили первый приз на соответствующем конкурсе красоты в Италии и уж потом отвели постоянное место в экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке (20 годами позже здесь нашлось место и для другого изделия с пининфариновским кузовом — Sigma). Lancia Aprilia, Maseratti A6G, Fiat 1100 ES, Austin A40, Lancia Flaminia, Dino Berlinetta, BMC 1800, Alfa Romeo 1600 Spider Duetto, Fiat 124 Spider, Breda ETR 500, Daewoo Tacuma, Hyundai Matrix, Ferrari 360 Spider, Ferrari 550 Barchetta Pininfarina, Ferrari 575 M Maranello и, наконец, самая дорогая машина в мире, созданная в честь близкого друга Джованни Батисты, Enzo Ferrari, — вот лишь часть списка, оформленного в лучшем виде самым знаменитым бюро.

Ни в одном из кузовов Pininfarina не найти ни единой стилистической погрешности, кроме разве что Nash. История единственного провала Джованни Батисты такова. В 1949 году во время Парижского автосалона Пининфарина получил выгодное предложение американского концерна «Нэш». Будучи итальянцем во всем, в том числе в семейных отношениях, Джованни Батиста принялся за дело вместе со своим сыном Серджио, к тому моменту уже успевшим получить политехническое образование в Турине, и зятем Ренцо Карли, также сведущим по части технических премудростей. Трое родственников вскорости привезли в Штаты первый полноразмерный макет четырехдверного седана — и, по словам тогдашнего шефа дизайн-бюро «Нэш» Эда Андерсона, этот макет был таким «безобразным, что его закатили в чулан, накрыли брезентом и даже не сделали никаких фотографий»

В 1952 году Pininfarina начинает плотно работать с «Феррари» — с завидным для конкурентов постоянством из ворот завода в Грульяско и мастерских Серджио Скальетти выезжали «пламенные кони» с подписью Пининфарины. Тремя годами позже начинается многолетнее сотрудничество Pininfarina с фирмами «Кадиллак» и «Пежо»; в 1958 году Джованни Батиста разбил I гордое сердце британцев — разработал для Austin Morris оригинальный дизайн серийной модели А40.

60-е годы фирма начинает крайне активно. Джованни Батиста интересуется прикладной аэродинамикой — с ее помощью и создается то, что назовут «линией Pininfarina»: она есть и в классической модели Dino Ferrari, и в популярной у яппи машинке Peugeot 406 Coupe.

В марте 1966 года компания переезжает на новое место — в исследовательский центр площадью 17 000 кв. м, где усилиями 150 специалистов можно было строить до 25 концепткаров в год. К сожалению, спустя месяц Джованни Батисты не стало, его кресло занял сын Серджио, сделавший для компании почти столько же, сколько и его легендарный отец. Помимо трех отделений Pininfarina в Италии и одного — в Германии компания владеет 50% акций в компании, специализирующейся на изготовлении подвижных автомобильных крыш, Open Air System GmbH (остальные 50% принадлежат Webasto). По результатам 2002 года прибыль компании выросла по сравнению с прошлым 1 годом на 60 с лишним процентов, составив почти 15 млн в евровалюте против 9,3 млн.

Cегодня главное действующее лицо в семейном бизнесе — Паоло Пининфарина. 17 лет он возглавляет дизайнерское бюро PININFARINA EXTRA.

С детства он знал, что его будущее определено, что ему суждено стать наследником и продолжателем семейного дела, хотя и не представлял, какая ему достанется роль. Паоло Пининфарина, как его дед и отец, получил инженерное образование. Карьеру он начинал в Америке, разрабатывая новые модели «кадиллаков» для GENERAL MOTORS, потом сотрудничал с HONDA MOTORS. Но свои лучшие машины он придумал для FERRARI, в частности настоящий шедевр FERRARI Rosso.

В 1986 году Pininfarina продала часть своих акций, однако в правление компании и по сей день входят многочисленные родственники Малыша — Серджио Пининфарина, Андреа Пининфарина, Лоренцо Пининфарина, Паоло Пининфарина и Элизабетта Карли. Именно при их участии были созданы головокружительные модели Pajero Pinin и свежайший Ford StreetKa.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.