Группы: УЗМАХ-32        специальность «Автомобили и автохозяйство» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Группы: УЗМАХ-32        специальность «Автомобили и автохозяйство»

2020-04-01 133
Группы: УЗМАХ-32        специальность «Автомобили и автохозяйство» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группы: УЗМАХ-32        специальность «Автомобили и автохозяйство»

                                                                                                           /ДИТИН С. В./

Проверил преподаватель                                                             / Богомолов./                   /

«____»______________2007 г.

Г. Череповец 2007 г.

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                                  3  

1 История                                                                                                                                 4 

2 Дизайнер автомобилей                                                                                                       11

3 Центр автомобильного дизайна                                                                                        12

4 Рождение нового стиля                                                                                                      13      

5 Прототипы                                                                                                                           16

6 Лаборатория идей                                                                                                               21      

7 Стиль                                                                                                                                    22   

8 Узнаваемый силуэт                                                                                                             23      

9 Техника и формы                                                                                                                 26  

10 «Жемчужины» века                                                                                                      27     

11 Pininfarina                                                                                                                           29        

Список использованной литературы                                                                                         32

Введение

Я снимаю шляпу перед проезжающим мимо «Альфа Ромео».
Генри Форд

 

Северная Италия. Милан, столица провинции Ломбардия. Здесь, в самом центре города, окруженный глубокими, некогда заполненными водой рвами, возвышается мрачным прямоугольником замок середины XV века. Построенный герцогом Сфорца, ставший свидетелем крестовых походов, он позднее был резиденцией могущественной семьи Висконти, владевшей до объединения Италии всей Ломбардией. Сейчас многочисленные залы и переходы замка отданы экспозициям нескольких музеев, неизменно привлекающим разноплеменные толпы туристов. Символы прошлого продолжают жить в современном мире. Красный крест на белом поле перекочевал со щитов крестоносцев на флаг миланского муниципалитета, герб Висконти — пожирающая человека змея — красуется в виде каменного барельефа над воротами замка. Соединившись вместе, эти два элемента образовали эмблему одной из известнейших итальянских автомобильных фирм. Компания, сделавшая больше любой другой для создания и совершенствования концепции дорожно-спортивного автомобиля, создавшая целый ряд наиболее совершенных и прогрессивных для своего времени конструкций, пользующаяся заслуженным уважением как многочисленных поклонников, так и объективно настроенных соперников, — Alfa Romeo из Милана.


Начало этой истории трудно себе представить менее обещающим. И было это в весьма далеком от Милана Неаполе. Именно там француз Александр Даррак (Alexandre Darracq) создал в 1906 г. филиал своего парижского предприятия для лицензионного производства двух моделей автомобилей — одно- и двухцилиндрового мощностью 8/10 и 14 л.с. соответственно. Он получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — Итальянская Компания Даррак. Компания A. L.F.A. («Anonima Lombarda Fabbrica Automobili») была образована в 1910 году на базе промышленного объединения по сборке легковых автомобилей «Societa' Anonima Italiana Darracq. В дальнейшем «Societa' Anonima Italiana Automobili Darracq» переводит производство в местечко Портелло под Миланом. Так в Ломбардии с 1910 года появился автомобильный завод по производству итальянских автомобилей под маркой «A.L.F.A.». В эмблеме компании используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху. Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти во время Первого Крестового Похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображен змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана Джованни ди Ро, первым установившего крест на стене Иерусалима по время Первого Крестового Похода.

 

История

 


В 1915 году компания переходит к новому владельцу Никола Ромео, который подарил свое имя компании, и название поменялось на «Alfa Romeo».

С первых шагов под маркой «Alfa», а в дальнейшем под «Alfa Romeo» выпускаются автомобили, имеющие высокие ходовые качества. Для подтверждения быстроходности и надежности автомобили компании постоянно участвуют в различных автомобильных соревнованиях.

 

1910-1920


Под руководством Уго Стелла выпускается серия автомобилей, которые быстро стали конкурентоспособными на рынке; их конструктором с 1910 по 1926 г. был Джузеппе Мерози.

24 HP — первый автомобиль, который с полным правом мог называться «ALFA», достигал скорости 100 км/ч. Под этой маркой автомобили выпускались вплоть до 1915 года.

 

Torpedo 20-30 HP — первый автомобиль, созданный в 1920 году под маркой «ALFA ROMEO».

В 1920 году Мерози создает свой шедевр Alfa Romeo RL, который становится флагманом завода в Портелло. На автосалоне в Лондоне англичане сразу стали называть его «маленький Rolls-Royce». Автомобиль производился вплоть до 1927 года, всего было выпущено 2631 экземпляров.


Первые победы в автомобильных соревнованиях были одержаны в 1920 году, они совпали с возрождением автомобильного спорта после Первой Мировой войны.

1920-1930


В 1923 году в компанию из Фиата переходит конструктор Витторио Яно. Через пять месяцев выпускается «Р2» — двухместный 8-ми цилиндровый гоночный автомобиль. В 1925 году он принес фирме победу на чемпионате мира и стал легендой.


В 1925 году выпускается Alfa Romeo 6C 1500, в котором используются лучшие технические разработки модели «Р2». В честь Никола Ромео автомобилю присваивается эмблема «NR»

 

С 1927 года развивается производство дизельных и авиационных моторов и грузовиков.

В 1929 году создается спортивно-гоночная команда Scuderia Ferrari.
1930-1940

В конце 1932 года предприятие переходит под управление L'I.R.I. («Istituto per la Ricostruzione Industriale»).

В 1932 году с увеличением числа клиентов появляется необходимость в организации сервисных центров. Создаются торговые представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швеции, Испании, Венгрии и Чехословакии.

Во второй половине 30-х предприятие полно энергии. Под управлением Уго Гоббато модернизируются цеха, налаживается серийное производство, возобновляется производство грузовых автомобилей и автобусов.


В 1938 году после ухода Витторио Яно (он переходит в компанию Lancia, где под его руководством выпускаются такие модели, как Appia, Aurelia, Flaminia) приходит Орацио Сатта Пулига, ставший третьим выдающимся конструктором в истории компании.

 

В 1938 году создается гоночная команда Alfa, но в этот период спортивная деятельность зависит от политического климата в стране: Муссолини запрещает итальянским гонщикам участвовать в соревнованиях во Франции.


В 1939 году начинается подготовка к производству автомобиля 6С 2500. Увеличивается производство авиационных двигателей. Начинается строительство завода в Помильяно Д'Арко.

 

1940-1950

Вторая Мировая война нанесла большой ущерб заводам компании, в меньшей степени пострадал завод в Помильяно Д'Арко. Потребовалось время для восстановления производства. Было принято решение начать ограниченный выпуск автомобилей, используя автомобильное шасси довоенной 6C 2500 с новым аэродинамическим и спортивным кузовом. Так родилась «Золотая стрела».

В 1947 году Биондетти одерживает победу в гонках Mille Miglia, что стало подтверждением экономического подъема предприятия, символом преодоления последствий войны.

1950-1960



В 50-е годы предприятие переходит на серийное конвейерное производство

 


В 1950 году на базе автомобильного шасси великолепной 6С 2500 выпускается новая 159 модель, значительные изменения коснулись двигателя автомобиля, внешне он мало изменился

 

Осенью 1950 года на Парижском автосалоне, а потом и в Лондоне был представлен Alfa Romeo 1900 (двигатель 1884 куб. см, мощность 90 л.с., скорость 150 км/ч). Через два года дебютировал Alfa Romeo 1900 Coupe и Alfa Romeo 1900 Spider, кузов которого был сконструирован кузовным ателье Pininfarina

 

Сотрудничество с дизайнерскими студиями в разработке кузовов автомобилей рождает так называемый "итальянский стиль".

В конце 1958 года был заключен договор о сотрудничестве с Renault, что позволило в начале 1959 года начать производство "Dauphine-Alfa Romeo. Для расширения производства было решено осуществлять сборку Alfa Romeo 2000 в Бразилии и Мексике, а сборку Alfa Romeo Giulietta и автофургона Romeo в Испании и Южной Африке.

 

1960 год положил начало реализации комплексной программы увеличения производства, которая включала строительство нового завода под Миланом, расширение завода в Помильяно Д'Арко и строительство нового производственного комплекса в Арезе, расширение торговой сети в Италии и за рубежом. После строительства нового завода «ALFASUD» в Помильяно Д'Арко эмблема компании немного изменяется, остается

 

только надпись «Alfa Romeo», без указания города. В таком виде она изображается и поныне.

1960-1970

С 1960 года по 1972 год компанией руководит Джузеппе Лураги.

На площадях нового комплекса в Помильяно Д'Арко налаживается серийное производство дизельных моторов Renault и сборка новой малолитражки Renault «R4». Завод в Портелло концентрируется на производстве различных версий модели Giulietta (berlina, TI, sprint, sprint veloce, spider, spider veloce, sprint speciale и S.Z.), Alfa Romeo «2000» и «2600»–й.

 

В 1962 году дебютирует новая модель Alfa Romeo Giulia TI с двигателем 1570 куб. см

 

В 1964 году создается самостоятельное подразделение Автодельта, которое выпускает спортивные автомобили для гонок на базе серийных, а также создает уникальные экземпляры машин.

В 1965 году для участия в соревнованиях производится Giulia GTA (Gran Turismo Alleggerita) с облегченным кузовом.

 

1970-1980

Семидесятые отмечены спортивными успехами. В 1975 году автомобиль 33 TT 12 приносит победы на чемпионатах, опередив Porshe и Renault-Alpine. В 1977 году успех повторяется. G.T.A. — единственный автомобиль в мире, с 1970 по 1976 год семь раз подряд побеждающий 24-часовых гонках.


В 1974 году Лураги оставляет компанию. Ему на смену приходит Этторе Масаччези, который начинает реорганизацию производства, впервые после модернизации, проведенной Уго Гоббато в середине 30-х годов.

В 1954 году на автосалоне в Турине был представлен автомобиль Giulietta Sprint, имевший большой успех у публики. Автомобиль, совмещающий качества пассажирского и спортивного. За ним последовали Giulietta Berlina, Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce

 

 

Alfa Romeo 1900 и Giulietta одерживают многочисленные победы в гонках категории Turismo и Gran Turismo.

 

Для расширения производства было решено осуществлять сборку Alfa Romeo 2000 в Бразилии и Мексике, а сборку Alfa Romeo Giulietta и автофургона Romeo в Испании и Южной Африке.

 

  1980-1990

В 1983 году выпускается автомобиль Arna, произведенный совместным предприятием «Alfa Romeo Nissan Automobili».

В 1986 году компания входит в состав концерна Фиат. Проектирование нового модельного ряда ведется с сохранением традиций, индивидуального стиля и технологий Alfa Romeo.

 

1990-2000

Десятилетие подъема производства. Завод в Помильяно Д'Арко вслед за 145-й и 146-й выпускает Alfa Romeo 155, завод в Арезе — новый Spider и GTA.

 

 

1997 год — год автомобиля Alfa Romeo 156. В 1998 году ему присуждается титул «Автомобиль года» и в этом же году дебютирует великолепный Alfa Romeo 166.

 

2000-2004

В 2000 году — компании исполнилось 90 лет.

 


В сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте были представлены две жемчужины — Alfa Romeo 156 GTA и Sportwagon GTA, продолжающие традиции легендарной Giulia Sprint GTA

 

В 2001 году Alfa Romeo 147 отмечен как "Лучший автомобиль 2001 года".

В 2003 на автосалоне в Болонье дебютировал Alfa Romeo GT, кузов которого разработан в сотрудничестве с Бертоне. Автомобиль, воплотивший лучшие спортивные традиции компании.

В 2003 году на автосалоне во Франкфурте представлен концепт 8С Competizione.


В 2003 году на автосалоне в Женеве представлен концепт Alfa Romeo Centro Stile Kamal

 

 

В 2004 году на автосалоне в Женеве дебютировал Alfa Crosswagon c постоянным полным приводом

 

В 2004 году компания широко отмечает 50-летие Giulietta — первого массового автомобиля. Легенды живут и продолжают рождаться.

 

 

Дизайнер автомобилей

Создание проекта, который воплотится лишь через несколько лет требует немалых усилий. Как бы странно это ни звучало, но сегодняшний день дизайнера равен завтрашнему дню потребителя, для которого он создает свой автомобиль — для дизайнера это обычная работа. Работа, которая осложняется тем, что художник должен предугадать социальную и экономическую ситуацию, уровень технического прогресса завтрашнего дня. С какими ограничениями столкнется автомобильная промышленность, какими будут энергетические, экологические, политико-административные требования? Какие новые возможности появятся в ближайшие годы, придут ли в промышленность новые материалы, новые двигатели, новые виды топлива? И еще: захочет ли завтрашний покупатель сесть за руль настоящей «Альфа-Ромео» и испытать захватывающие ощущения, управляя этой приемистой и послушной машиной?

Художники Centro Stile — дизайнерского центра компании Alfa Romeo — ищут ответы на все эти вопросы. Они ставят себя на место потребителя и стараются разработать такую машину, обладать которой будет приятно им самим. Они выдумывают новые гаджеты, новые формы, новые концепции, — все то, что призвано дать нам радостное ощущение полноты жизни. Именно так выполняется эта непростая и благородная работа — создание проектов завтрашнего дня.

Рождение нового стиля

Готовится краткая формулировка концепции новой модели. Дизайнеры обмениваются мнениями, обсуждают свои идеи, свое понимание задачи, вырабатывают общие подходы. Они исходят из лучших образцов автомобильного дизайна прошлого и учитывают тенденции автомобильной стилистики последних лет. Дизайнеры Alfa Romeo прекрасно знают историю своей марки. Их второй натурой стало неотступное следование основным принципам фирменного стиля — красота и соблазн, современность, мощь, выразительность. Им предстоит воплотить эти принципы в эмоционально насыщенных формах.

 

Проектное решение

Помимо дизайнеров и макетчиков, в Centro Stile работает группа инженеров и техников, которые следят за тем, чтобы решения стилистов были практически осуществимы и пригодны для серийного производства. При подготовке концепт-каров и опытных образцов эти сотрудники участвуют в проектировании, продумывая конструкцию каждой детали и каждого узла.

 

Общий макет кузова

На этом этапе на основе математических формул создается общий макет автомобиля. Формы, рассчитанные на компьютере, воплощаются в твердом материале с помощью фрезерных станков. В полученный макет вносятся первые изменения, которые тут же регистрируются и обрабатываются на компьютере. Готовый макет выставляется в зале для презентаций на поворотной платформе и тщательно изучается специалистами.

 

Моделирование

С этого момента макет вручную доводится до совершенства. Все начинается сначала. В столярном цехе готовятся модели отдельных элементов конструкции, которые затем собираются вместе в полноценный прототип нового автомобиля. Проверяется соответствие проектной документации деталей и частей, их взаимодействие в сложных узлах. Специалисты-макетчики выверяют формы деталей кузова и салона, добиваются их полного соответствия требованиям своих коллег, подготовивших стилистические и технические решения.

 

Графика

Автомобиль приобретает свое неповторимое лицо благодаря рисованным графическим элементам — приборной доске, индикаторам и органам управления бортовой аппаратуры, — подчеркивающим элегантный спортивный стиль создаваемой модели. Работа графической студии устремлена в будущее, но опирается на неизменные традиции марки Alfa Romeo.

 

Прототипы

Рождение прототипа

Создание прототипа осуществляется постепенно: работа начинается с ручного наброска и заканчивается моделью в масштабе 1:1. Между этими этапами ведутся напряженные исследования. Участники рабочей группы ищут новые решения, доводят их до совершенства, создавая модель, соответствующую самым передовым достижениям инженерной мысли.

Kamal

На санскрите «камаль» означает «красный». На арабском языке — «совершенство» или «единство противоположностей». Разные языки, разные значения. Однако в этом слове они сливаются воедино. Название «Kamal» создает сложную и утонченную игру значений. С одной стороны, оно напоминает нам о славных традициях спортивных автомобилей со змеей на щите, с другой — предлагает решения, устремленные в будущее, особенно в области полноприводных универсалов SUV и многофункциональных автомобилей MPV

 

Kamal, разработанный в Centro Stile Alfa Romeo и представленный на Международном автосалоне в Женеве, вне всякого сомнения, обладает собственным характером. В его линиях угадывается двойное значение. Он явно следует традициям Alfa, но при этом обладает чертами, не свойственными его классу. Внешне Kamal напоминает скорее дорожный автомобиль, чем внедорожник. Из фирменных традиций прототип позаимствовал компактность форм, повышающую маневренность и придающую целостность его очертаниям. Именно этой компактностью объясняется его универсальность: Kamal может использоваться не только как спортивный или внедорожный автомобиль. Его габариты: 435 см в длину, 186 в ширину и 162 в высоту. Эти показатели делают Kamal уникальным: подобных ему в мире не существует.

Если спортивный стиль всегда был сильной стороной этой марки, то универсальность появилась впервые. Одновременно с темпераментом Alfa, машина предоставляет пассажирам комфортные условия лимузина. По этой причине и передняя, и задняя подвески в Kamal четырехрычажные. Кроме того, в концепте предусмотрены пневматические амортизаторы, настраиваемые по высоте. На определенной скорости они опускаются, как бы «вжимая» машину в дорожное покрытие. Но это еще не все. Водитель может регулировать высоту подвески в зависимости от назначения автомобиля: поднять автомобиль в режиме внедорожника или опустить при езде по дорогам. С комфортом, обеспечиваемым пневмоподвеской, Kamal объединяет бурный темперамент спортивных машин «конюшни Змеи». Не случайно в концепте применен двигатель 3. 2 V6 24V мощностью 250 л. с. Наконец, здесь используется коробка переключения передач Selespeed, устройство которой позаимствовано у болидов Формулы-1, обеспечивающая быстрое переключение как на высоких, так и на низких режимах.

Технические характеристики
Кузов: 5-дверный
Длина: 4,35 м
Ширина: 1,86 м
Высота: 1,62 м
Двигатель: 3,179 см3 V6 24v
Мощность: 250 л. с.
КПП: Selespeed — секвентальная, МКПП 6-скоростная,
Привод: электронное управление, 4×4, система Torsen с тремя дифференциалами
Подвеска: четырехрычажная, передняя и задняя
Шины: Pirelli Scorpion 265-45-20"

Brera

Смотря в будущее, Alfa Romeo не меняет привычек! Концепт-кар для новых дорог. Прототип BRERA — это манифест о тенденциях развития на начало третьего тысячелетия. Модель разработана группой Italdesign и отличается захватывающими, и одновременно рациональными формами.

Джуджаро на основе исходного проекта, подготовленного в Centro Stile Alfa Romeo, предложил новое решение лобовой поверхности — она динамична (очевидно, предназначена для V-образного двигателя), но не отступает от классики (хромированные рамки шести фар, уложенных в два фонаря треугольной формы). Сзади и сбоку легко узнаются тщательно выверенные очертания, характерные для стилистики, появившейся вместе с моделью 147. Настоящая декларация о намерениях, заявка на новую эстетическую философию бренда!

 

C Competizione

Прототип, сконструированный и изготовленный дизайнерским центром Centro Stile Alfa Romeo, даже своим именем напоминает о спортивных традициях фирмы. Ведь «competizione» означает «состязание». А аббревиатура «8С» в 30-е — 40-е годы применялась для обозначения гоночных и дорожных автомобилей с неслыханным по тем временам 8-цилиндровым двигателем, разработанных Витторио Иано. Второе слово в названии, «Competizione», намекает на модель 6C 2500 Competizione, спортивное купе, которым на знаменитых гонках Mille Miglia 1950-го года управляли Фанхио и Занарди. Поэтому название «8C Competizione» появилось не случайно: оно отражает спортивную историю этой модели. Легендарное имя Alfa Romeo во многом рождалось благодаря победам, одержанным на автодромах всего мира. Победам столь многочисленным, что одно их перечисление заняло бы немало времени. Достаточно вспомнить громкие имена пилотов, напряжение спортивных страстей, выдающиеся для своего времени технические достижения. Это бесценное историческое наследие сегодня помогает компании создавать красивые машины, полные сил и энергии, машины, вызывающие восхищение своими линиями и дающие незабываемые эмоции за рулем. Вот еще один образец оригинального и располагающего к себе автомобиля. Двухместный кузов из углепластика не ограничивает пассажиров в пространстве: ширина 1. 900 мм, длина 4. 278 мм, высота 1. 250 мм, колесная база 2. 595 мм. Динамичность кузова подчеркивается срезанным углом, идущим по касательной к передней колесной арке.

Крупные шины (передние 245/40 — R20, задние 275/35 — R20) и мощные «мышцы» задних крыльев усиливают впечатление силы и яркой индивидуальности. Все это не нарушает изящества плавно скользящих линий, спускающихся спереди и сзади к фонарям, встроенным в монолитные бамперы. Цельность картины завершает смелый дизайн стекла, окружающего всю поверхность задней части кабины и частично облегающего задние стойки. Особое значение приобретает расположение элементов передка, композиция которых напоминает об исторических спортивных моделях Alfa: «бакенбарды» и капот выровнены по одной высоте. Весь экстерьер составлен из классических цитат: здесь традиционные стилевые элементы Alfa Romeo получают новое прочтение. Чтобы их обнаружить, достаточно одного беглого взгляда. Вот, к примеру, передняя часть, которая напоминает историческую модель 33 Coupé Stradale. А сзади вновь появляются характерные круглые фары от Giulia TZ. В общем, концепт-кар «8C Competizione» никого не оставит равнодушным — это идеальный образец того, что, по мнению Alfa Romeo, следует называть «автомобилем». С этой беспрецедентной моделью стилистический язык Alfa делает новый шаг в своем развитии. После концепта Nuvola, в котором уже были отражены формы и декоративные приемы новой эстетики Alfa Romeo, 8c Competizione вносит свежую кровь в фирменную традицию, предлагая новое прочтение стиля Хай-Тек, столь характерного для «конюшни Змеи» на протяжении всей ее истории

 

 

Не забудем и о том качестве, которое отличает все спортивные машины Alfa Romeo вчерашнего и сегодняшнего дня — об их способности вызывать восхищение даже у самых придирчивых покупателей своей приемистостью и удивительной послушностью. Alfa 8c Competizione и здесь не является исключением. Достаточно сказать, что под ее капотом бьется 8-цилиндровый V-образный (90°) двигатель емкостью 4,2 литра с турбонаддувом. Этот пламенный мотор развивает мощность 400 л. с. при 7. 000 об. /мин. В сочетании с ручной 6-скоростной коробкой это позволяет разгонять машину до 300 км/ч, а набор скорости от 0 до 100 км/ч происходит всего за 4,5 секунды. Двигатель способен работать не только в пиковых режимах максимальной мощности и крутящего момента (более 45 кгм при 4. 500 об. /мин.), но и плавно наращивать мощность, начиная с самых низких режимов. В целом, это автомобиль, обладающий выдающимися характеристиками, но пригодный и для каждодневного вождения — и не только на гоночных площадках. Следует добавить, что помимо блестящих технических данных 8c Competizione отлично держит дорогу и слушается руля, как настоящая породистая спортивная лошадка. Благодаря четырехрычажной (передней и задней) подвеске управлять машиной очень приятно: она сочетает податливость, характерную для переднеприводных автомобилей с исключительной спортивностью и точностью, что позволяет использовать ее на самых разных дорогах. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что для 8c Competizione Alfa Romeo выбрала задний привод, позволяющий максимально использовать запас двигателя по мощности и предоставить водителю незабываемые ощущения за рулем.

 

В стилистике оформления салона заметна та же логика: здесь все указывает на спортивный стиль, легкость и компактность, все детали тщательно продуманы, выдержан точный баланс красоты форм и функциональности. Внешние формы повторяются в интерьере: как изгиб кузова над крылом повторяет и подчеркивает мощные очертания колеса, так и полированная поверхность передней панели плавной волной охватывает двухоконную рамку с приборами, акцентируя ее очертания. По тому же принципу подчеркиваются и все остальные элементы приборной доски: углепластиковая панель не маскирует их, а энергичными линиями усиливает их естественные формы. Так очерчены черные воздуховыпускные отверстия, так же устроено водительское место в целом — оно напоминает кабину пилота, отделанную затемненным алюминием. Спортивная сущность прототипа естественным образом требует преобладания черного цвета, характерного для гоночной машины. В то же время в отделку включены элементы других тонов, более или менее светлых, создающие изысканную игру света и тени благодаря тщательному подбору материалов. Весь интерьер строится на общей концепции легкой конструкции. «Техногенные» материалы — алюминий и углепластик — в нем гармонично сочетаются с традиционными — кожей и оплеткой из натуральных волокон. Таким организовано многомерное пространство салона: где требуется подчеркнуть трехмерность (например, на водительском месте, в обшивке кресел), применяются блестящие, полированные материалы — алюминий и гладкая кожа. А обширные участки ровной и однородной поверхности покрыты материалом, дающим обильную игру света и тени: так, вся поверхность приборной доски, задняя стенка и пол покрыты углепластиком, а место между сиденьями и рамки гладких «нарочно состаренных» дверных панелей оформлены плетенными волокнами.

 

 

Лаборатория идей

Все новые идеи Centro Stile Alfa Romeoрождаются в Отделе новых разработок. Италия, и в особенности Милан — лучшее место для этих работ. Милан, стоящий на перекрестке дорог, по которым в город стекаются все новинки в области моды и дизайна, — это настоящая кузница идей. На такой благодатной почве легко зарождаются новаторские решения, способствующие созданию новых концепт-каров.

Отдел новых разработок Centro Stile организует трехмесячные стажировки для наиболее одаренных молодых людей, специализирующихся на дизайне автомобилей. После специального отбора студенты университетов и школ дизайна всех стран мира направляются в рабочие группы, где они изучают фирменный стиль и участвуют в подготовке проектов по совершенствованию внешнего дизайна автомобилей и внедрению технических инноваций.

Рабочим группам оказывают поддержку сотрудники Отдела новых разработок, которые ведут занятия и координируют работу. Осуществляя свои проекты, участники групп консультируются с специалистами в области промышленного дизайна, представляющими не только автомобилестроение, но и другие отрасли. Работа стажеров связана с разработкой дизайнерских концепций и подготовкой проектов на всех этапах производственного цикла.

Стиль

Дать оценку собственному прошлому и быть открытым ко всему новому — вот основной принцип, которым руководствуются дизайнеры Centro Stile Alfa Romeo. Этот принцип обеспечивает непрерывность традиции фирмы со знаком ужа на щите — он же позволяет ей всегда отвечать требованиям потребителя. Человек из команды «Альфа» всегда стремится выразить собственную индивидуальность средствами четко определенного фирменного стиля. «Альфа» выбирает свой собственный путь, она никогда не идет на компромисс с модой — и при этом всегда остается в моде.

 

Формы «Альфы» соблазняют и увлекают, они подчеркивают функциональность и индивидуальный характер. Красота — это изящество без излишеств, воплощенное в осязаемую форму. Каждую модель Alfa Romeo отличают характерные элементы и стилевые знаки, придающие ей индивидуальность и делающие ее легко узнаваемой. Благодаря особой гибкости очертаний каждый автомобиль занимает свое место в общей коллекции. Формы «носа» и «кормы» неразрывно связаны между собой, поэтому изменение одной из этих частей обязательно требует изменения другой.

Тот, кто сел за руль Alfa Romeo, должен чувствовать максимальный комфорт. Поэтому исключительная функциональность форм всегда сочетается с тщательно проработанными деталями. Рулевое колесо, ручка переключения передач, выпускные отверстия, приборы, кнопки, выключатели, — каждая мелочь должна говорить об аккуратном, скрупулезном, почти ювелирном дизайне.

 

 

Узнаваемый силуэт

Плавные, и в то же время мускулистые очертания. Красота, сила, привлекательность форм. Характер Alfa Romeo узнается с первого взгляда. Прошлое оживает в «римейках», неожиданных и современных. Так произошло, например с Alfa 147, унаследовавшей свою декоративную решетку от исторической модели 2500 Villa d'Este. Мощно очерченные крылья, подчеркнуто выделенные ручки на передних дверях и скрытые — на задних: Alfa 156 выглядит, как купе. Комфорт универсала, соединенный с характером спортивной машины — это Alfa Sportwagon. Выразительный капот с сильно сглаженным лобовым стеклом — Alfa 156. Профиль, вытянутый вперед, глубокий выступ по всему боку, выгибающийся к лобовому стеклу — решительный силуэт Spider и GTV.

 

 

6C 1500 Sport 1928 8C 2003 Monza 1931 8C 2900 B Lungo 1938
6C 2500 SS Corsa 1939 6C 2500 Sport "Freccia d'Oro" 1947 6C 2500 SS Villa d'Este 1950

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.