Тема 10. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 10. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

2020-04-01 161
Тема 10. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Стимулирование трудовой деятельности. Стимулы и их классификация. Заработная плата как основной материальный стимул.

Основные системы и формы заработной платы. Индивидуальные и коллективные формы оплаты труда.

 Содержательные теории мотивации и их практическое применение. Процессуальные теории мотивации.

 Теория мотивационного комплекса трудовой деятельности и ее практическое применение.

4.3. Основные темы практических занятий представлены в таблице:

Таблица № 3.

Объем в часах

Наименование и краткое содержание

Характер занятий и цель

Оч. Очно-заочн./Заоч. 1. 1   Основы методологии управления персоналом организации   Освоение терминологической сущности и содержания курса «Управление персоналом организации». Рассмотрение эволюции менеджмента персонала как науки 2. 1   Кадровый потенциал организации Изучение содержания понятия кадровый потенциал и методы анализа кадрового потенциала. Знакомство с признаками и функциями трудового коллектива. Классификация трудовых коллективов. Решение ситуационных задач и тестов. 3. 1   Служба управления персоналом; ее задачи, функции и роль в современной организации Изучение методов сегментирования рынка. Ознакомление с особенностями решений, принимаемых в кадровом менеджменте. Решение задач и тестов. 4. 1   Кадровая политика и стратегия управления персоналом Изучение сущности и содержания кадровой политики и ее роли в концепции развития предприятия (организации). Рассмотрение алгоритма и методики кадрового планирования; этапов разработки кадрового плана. Определение основных показателей, используемых в кадровом планировании.. Ознакомление с расчетными, натуральными и стоимостными, абсолютными и относительными, количественными и качественными показателями. Решение ситуационных задач и тестов. 5. 2   Кадровое планирование Ознакомление с целями, задачами и элементами политики распределения. Изучение основ организации и контроллинга в системе сбыта, содержания маркетинг-логистики. Решение ситуационных задач. 6. 2   Технологии управления персоналом Изучение средств и способов набора и отбора персонала. Ознакомление с внешними и внутренними источниками набора персонала, их преимущества и недостатки. Изучение способов привлечения кандидатов на вакантные должности в организации. Решение ситуационных задач и тестов. 7. 1   Философия и организационная культура фирмы. Концепции управления персоналом Изучение сущности и функции организационной (корпоративной) культуры фирмы. Решение ситуационных задач и тестов. 8. 1   Личность в системе социально-трудовых отношений Изучение индивидуально-типологических особенностей, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов личности. Ознакомление с особенностями трудовой деятельности и ее влиянием на динамику работоспособности. 9. 2   Производительность труда и затраты на персонал Изучение деловой оценки персонала. Ознакомление с особенностями производительности труда и трудоемкостью. Особенность расчета производительности труда на предприятиях различных отраслей экономики. 10. 2   Мотивация и стимулирование трудовой деятельности Изучение мотивационного комплекса личности. Ознакомление с особенностями процессов мотивации и стимулирования персонала. Решение ситуационных задач и тестов. Всего часов 14      

Самостоятельная работа

В результате самостоятельной подготовки обучающийся  овладевает следующими компетенциями ОПК-1, ОПК-7.

 

Таблица № 4.

 

  п\п     Разделы дисциплины Семестр  Курс (з/о) Самостоятельная работа и трудоемкость (в часах) Коды компетенций    Виды текущей аттестации
1 Основы методологии управления персоналом организации   6   Работа с конспектом лекций, методической и учебной литературой, подготовка к текущему контролю, 5 ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
2 Кадровый потенциал организации 6   Работа с конспектом лекций, методической и учебной литературой, подготовка к текущему контролю, 5 ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
3 Служба управления персоналом; ее задачи, функции и роль в современной организации 6   Работа с конспектом лекций, методической и учебной литературой, подготовка к текущему контролю, 5 ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
4 Кадровая политика и стратегия управления персоналом 6   Работа с конспектом лекций, методической и учебной литературой, подготовка к текущему контролю, 5 ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
5 Кадровое планирование 6   Работа с конспектом лекций, методической и учебной литературой, подготовка к текущему контролю, 5 ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
6 Технологии управления персоналом 6   Работа с конспектом лекций, методической и учебной литературой, подготовка к текущему контролю, 5 ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
7 Философия и организационная культура фирмы. Концепции управления персоналом 6   Работа с конспектом лекций, методической и учебной литературой, подготовка к текущему контролю, 5 ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
8 Личность в системе социально-трудовых отношений 6   Работа с конспектом лекций, методической и учебной литературой, подготовка к текущему контролю, 5 ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
9 Производительность труда и затраты на персонал 6   Работа с конспектом лекций, методической и учебной литературой, подготовка к текущему контролю,5 ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
10 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности 6   Работа с конспектом лекций, методической и учебной литературой, подготовка к текущему контролю, 5,65 ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
  Всего часов     50,65    
  Промежуточная аттестация         Экзамен

 

Самостоятельная работа обучающихся по учебной дисциплине «Управление персоналом организации» включает освоение теоретического материала по основной литературе и дополнительной; подготовку к занятиям семинарского типа (практические занятия); выполнение контрольной работы. Организация самостоятельной работы предполагает ориентацию обучающихся на поиск и работу с учебно-методической и научной литературой в рамках тематики занятий лекционного типа. Результатом самостоятельной работы могут являться выполненные обучающимися подготовленные доклады и рефераты по отдельным темам учебной дисциплины. Во время самостоятельной работы обучающиеся собирают и структурируют данные для подготовки к промежуточной аттестации - экзамену.

 

Текущая самостоятельная работа обучающегося

Текущая самостоятельная работа обучающихся направлена на углубление и закрепление знаний обучающихся, развитие практических умений:

· поиск, анализ, структурирование и презентация информации;

· выполнение расчетных работ;

·  исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах;

·  анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме.

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа ориентированая на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала обучающегося. В результате самостоятельной подготовки обучающийся овладевает следующими компетенциями:   ОПК-1, ОПК-7.

Содержание самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине очной, очно-заочной. заочной форм обучения.

Самостоятельная внеаудиторная работа обеспечивает подготовку обучающегося к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям для данной дисциплины учебного плана. Результаты этой подготовки проявляются в активности обучающегося на занятиях и в качестве практических занятий, тестовых заданий и других форм текущего контроля.

Самостоятельная работа включает следующие виды деятельности:

- работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы;

- поиск (подбор) и обзор литературы, электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса, написание реферата (эссе, доклада, научной статьи) по заданной проблеме;

- выполнение домашнего задания к занятию;

- выполнение домашней контрольной работы (решение заданий, выполнение упражнений);

- изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку (отдельные темы, параграфы);

- подготовка к практическим занятиям;

- подготовка к экзамену.

Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны научно-педагогических работников.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Образовательные ресурсы, рекомендуемые для использования при самостоятельной работе обучающимися, том числе программное обеспечение, Internet - и Intranet -ресурсы (электронные учебники, компьютерные модели и др.), учебные и методические пособия:

- рабочая программа дисциплины;

- учебные пособия по лекционному материалу и практическим занятиям, в т.ч. компьютеризированные;

- компьютеризированный демонстрационный материал для проведения лекционных занятий, выполненных в программе Power Point;

- методические указания для выполнения домашних заданий;

- тестовые материалы и контрольные работы;

- аудитория для занятий лекционного типа с мультимедийным оборудованием, компьютерный класс для проведения занятий семинарского типа (практические занятия).

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Методические рекомендации к самостоятельной работе

5.1. Цели и задачи самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Управление персоналом организации»

Цель методических рекомендаций по самостоятельной работе обучающихся (далее СРО),способствовать раскрытию теоретико-методологических характеристик и способов организации самостоятельной работы обучающихся, позволяющие более эффективно работать с учебной и научной литературой, критически осмысливать прочитанный и изученный материал, овладевать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю будущей специальности, опытом творческой, исследовательской деятельности, развивать самостоятельность, ответственность и организованность, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней.

Задачи самостоятельной работы обучающихся: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; углубление и расширение теоретической подготовки; формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений; использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий и на занятиях семинарского типа (практические занятия)  для эффективной подготовки к промежуточной аттестации - экзамену.

Функции СРО: развивающая (повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей обучающихся);

информационно-обучающая (учебная деятельность обучающихся на аудиторных занятиях, неподкрепленная самостоятельной работой, становится мало результативной); ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается ускорение и мотивация);

воспитательная (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста и гражданина); исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления).

В основе СРО лежат следующие принципы: развития творческой деятельности; целевого планирования; личностно-деятельностного подхода.

Для организации СРО необходимы следующие условия:

· готовность обучающихся к самостоятельной деятельности; мотивация получения новых знаний;

· наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

· наличие учебно-методической литературы, согласно «Рабочей программе»;

· наличие системы регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

· регулярная консультационная помощь преподавателей и научных руководителей.

Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

· углубления и расширения теоретических знаний;

· формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

·  формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· формирования практических умений и навыков;

· развития исследовательских умений;

· получения навыков эффективной самостоятельной профессиональной (практической и научно-теоретической) деятельности.

Материально-техническое обеспечение самостоятельной работы обучающихся предполагает наличие специальных аудиторий, в том числе кабинетов для самостоятельной работы обучающихся, 5-45 (компьютерный класс), лабораторий, а также оснащенность учебных кабинетов, лабораторий необходимым оборудованием, наглядными пособиями, выходом в Internet для максимального удобства самостоятельной работы обучающихся.

5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающегося включает:

Комплексное изучение обучающимися основного содержания учебной дисциплины предполагает овладение материалами лекций, учебников и учебных пособий, творческую работу в ходе проведения практических и интерактивных занятий, а также целенаправленную, систематическую деятельность по самостоятельному закреплению, углублению и расширению знаний данной учебной дисциплины.

Основные формы самостоятельной работы:

- изучение учебной и специальной литературы и лекционного материала;

- решение задач и ситуаций;

- подготовка презентаций;

- подготовка к промежуточной аттестации - экзамену.

Методическое обеспечение самостоятельной работы преподавателем состоит из:

­ определения учебных вопросов, которые обучающиеся должны изучить самостоятельно;

­ подбора необходимой учебной литературы, обязательной для проработки и изучения;

­ поиска дополнительной научной литературы, к которой обучающиеся могут обращаться по желанию, при наличии интереса к данной теме;

­ определения контрольных вопросов и практических заданий, позволяющих обучающимся самостоятельно проверить качество полученных знаний;

­ организации консультаций научно-педагогического работника с обучающимися для разъяснения вопросов, вызвавших у обучающихся затруднения при самостоятельном освоении учебного материала.

Самостоятельная работа может выполняться обучающимся в читальном зале библиотеки, в компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы обучающихся предусматривает контролируемый доступ к базам данных, к ресурсу Интернет. Предусмотрено получение обучающимися профессиональных консультаций, контроля и помощи со стороны преподавателя.

Самостоятельная работа обучающихся подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций. Самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным непрерывным контролем и оценкой ее результатов.

Результат выполнения задания представляется в устной или письменной форме и учитывается при проведении промежуточной аттестации по завершению изучения учебной дисциплины.

 

5.3. Виды и формы самостоятельной работы обучающегося

Для индивидуализации образовательного процесса самостоятельной работы обучающихся можно разделить на базовую и дополнительную. Базовая самостоятельная работа обучающихся обеспечивает подготовку обучающегося к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям для всех дисциплин учебного плана. Результаты этой подготовки проявляются в активности обучающегося на занятиях и в качестве выполненных контрольных работ, тестовых заданий, сделанных докладов и других форм текущего контроля.

Базовая самостоятельная работа обучающихся может включать следующие формы работ: изучение материала лекционного типа и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы, и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме учебной дисциплины; выполнение домашнего задания, выдаваемого на занятиях семинарского типа (практические занятия); написание реферата по заданной проблеме. Подготовка к промежуточной аттестации - экзамену.

Дополнительная самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний обучающегося, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. К ней относятся: подготовка к экзамену; выполнение расчетно-графической работы; исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах; анализ научной публикации по заранее определенной научно-педагогическим работником теме; анализ статистических и фактических материалов по заданной теме, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе статистических материалов и др. В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Основными формами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: текущие консультации; практические занятия, как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий); прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков); выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ) и др.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию научно-педагогического работника, но без его непосредственного участия. Основными формами самостоятельной работы обучающихся без участия НПР являются: формирование и усвоение содержания материалов конспекта занятия лекционного типа на базе рекомендованной НПР учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); написание рефератов, подготовка к занятиям семинарского типа (практические занятия); подготовка сообщений, докладов, заданий; составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний; углубленный анализ научно-методической литературы; подбор материала, который может быть использован для написания рефератов, подготовка презентаций; подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (деловые игры); анализ деловых ситуаций.

 

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

По итогам освоения учебной дисциплины запланированы следующие формы аттестации: 6, 7 семестры – экзамен (очное),? семестр – экзамен (заочное),? семестр – экзамен (очно-заочное). Время проведения экзамена согласно расписанию.

7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (ОС) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  (См.приложение 1)

Оценочные средства по учебной дисциплине «Управление персоналом организации» создаются в соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений по этапным требованиям соответствующей основной образовательной программы для проведения входного и текущего оценивания, а также промежуточной аттестации обучающихся. Оценочные средства являются составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ОПОП ВО.

Оценочные средства - комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ дисциплин.

Оценочные средства сформированы на основе ключевых принципов оценивания:

- валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

- надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;

- объективности: разные обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха.

Основными параметрами и свойствами оценочных средств являются:

- предметная направленность (соответствие предмету изучения конкретной учебной дисциплины);

- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины);

- объем (количественный состав оценочных средств);

- качество оценочных средств и оценочные средства в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

Усвоение материала обучающимися оценивается путем проведения текущего контроля при выполнении практических заданий.

Контроль успеваемости обучающихся осуществляется в виде:

· входного контроля (тестирование);

· текущего контроля. Усвоение материала обучающимися оценивается при выполнении практических заданий, при решении задач, в ходе тестирования (тестовые задания по ключевым темам читаемой дисциплины), выполнения контрольных работ;

· итогового контроля (проводится в форме устного либо письменного экзамена по проверке общетеоретических и практических вопросов, касающихся аналитической деятельности предприятий в третьем семестре).

Контроль служит эффективным стимулирующим фактором для организации самостоятельной и систематической работы обучающихся, усиливает глубину и долговременность полученных знаний. Контроль осуществляется на аудиторных занятиях, в том числе и на консультациях.

Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации), формы оценочных средств и критерии оценивания формируемых профессиональных компетенций.

 

Таблица 5. Оценочные средства и шкалы оценивания

Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства Шкала оценивания
Тематика домашних заданий Средство проверки теоретических знаний и умений применять полученные знания применительно к конкретной теме или разделу Домашние задания по вариантам Отметка в системе
Доклад - сообщение Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений Отметка в системе 
Работа на семинаре в виде ответа на вопросы преподавателя, дополнения к ответам других обучающихся, устный опрос Проводится в диалоговом режиме. Позволяет выявить знания обучающегося, его умение слушать выступления других обучающихся, улавливать ошибки в выступлениях, давать комплексную оценку выступлениям, а также умение логично выстроить ответ в соответствии с поставленным вопросом. Воспитывает коллективные навыки работы. Вопросы и задания для семинарских занятий Университетская (традиционная система)
Реферат Реферат как обзор содержания научной (научно-практической) литературы позволяет выявить умение обучающегося ранжировать правовые проблемы по важности, сравнивать различные точки зрения на предмет исследования, логично и кратко излагать суть научного исследования Тематика рефератов Университетская (традиционная система)
Решение ситуационной задачи Ситуационная задача, позволяет включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения Дискуссионные темы Отметка в системе 
Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений Фонд тестовых заданий Процентная шкала. Допускается последующий перевод в балльную шкалу
Экзамен Позволяет выявить сформированность компетенций Вопросы к экзамену Университетская (традиционная система)

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8.1. Основная литература

1. Курбанов Н.Х., Заернюк В.М. Корпоративная и социальная ответственность: учебное пособие для бакалавров [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Научные технологии», 2019. - 221с.

2. Забайкин Ю.В., Заернюк В.М. Совершенствование механизма устойчивого развития промышленного предприятия: теория и методология: монография.- М.: Научные технологии, 2017.- 263 с.

3. Заернюк В.М., Курбанов Н.Х. Корпоративные финансы. Практикум: учебное пособие для студентов всех форм обучения.- М.: Научные технологии, 2017.- 130 с.

4. Заернюк В.М., Курбанов Н.Х. Документационное обеспечение управления персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие.- М.: МГРИ-РГГРУ, 2015

5. Одегов Ю.Г., Лабаджян М.Г. Кадровая политика и кадровое планирование: учеб. для вузов.- М.: Юрайт, 2014.- 444 с.- (сер. Бакалавр. Углубленный курс)   Гриф УМО. (ЭБС, Издательство Юрайт)

6. Управление рисками предприятия: учебное пособие / В.М. Заернюк, А.Р. Калинин Ю.В. Забайкин, Л.П. Рыжова.- М.: Научные технологии, 2017.- 125 с. ГрифУМО.

7. Щипанова Д.Г., Мелкумова М.В. Экономика труда: учебник.- М.: РИОР; Инфра-М, 2015.- 332 с.- (Высшее образование: бакалавриат; магистратура; аспирантура) Гриф УМС.

 

 

8.2. Дополнительная литература

1. Заернюк В.М.Документационное обеспечение бизнес-процессов в производственном менеджменте [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: МГРИ-РГГРУ, 2016.

2. Засухина А.С. Документационное обеспечение бизнес-процессов в производственном менеджменте [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие.- М.: МГРИ-РГГРУ, 2014.

3. Кузовлева Н.Ф. Экономический анализ инноваций [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. - М.: МГРИ-РГГРУ, 2017.

4. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управление и делопроизводство: учеб. для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014. (ЭБС, Издательство Юрайт).

5. Поляков В.М., Агаларов З.С. Методы оценки эффективности управленческих решений [Электронный ресурс]: монография. – М.: Институт микроэкономики, 2016.

6. Собин О.А. Менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие.- М.: МГРИ-РГГРУ, 2014.

7. Собин О.А., Назарова З.М., Бондаренко Д.В. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учеб. пособие.- М.: МГРИ-РГГРУ, 2014.

 

8.3. Периодические издания

1. Вопросы экономики

2. Геология нефти и газа

3. Маркетинг и маркетинговые исследования

4. Минеральные ресурсы России. Экономика и управление  

5. Научно-технический журнал «Горная промышленность» 

6. Недропользование XXI век

7. Разведка и охрана недр

8. Российский экономический журнал

9. Экология и промышленность России

Интернет-ресурсы

1. https://mgri-rggru.bibliotech.ru/ 

2. https://e.lanbook.com/, которое включает в себя 505 наименований журналов научных издательств (в т.ч. ВАК) и вузов России, а также около 35000 наименований классических трудов по различным областям знаний.

Договор №1-19-44 от 11 января 2019 г. ООО РУНЭБ /elibrary http://elibrary.ruдоступ к электронным изданиям (журналам), вышедшим в 2019 году, с сохранением архивного доступа к указанным изданиям в течение 9 последующих лет.

3. Электронные образовательные ресурсы МГРИ-РГГРУ (сайт МГРИ-РГГРУ – раздел Учебно-методическое обеспечение, неограниченный доступ для контингента МГРИ-РГГРУ по универсальным паролям и логинам) http://mgri-rggru.ru/fondi/libraries/

              8.4.1Дополнительные интернет-ресурсы

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения УЕБНОЙ дисциплины

а) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

- http://www.grandars.ru/college/biznes/upravlenie-chelovecheskimi-resursami.html -сайт МИТРО (Управление человеческими ресурсами)

- Сайт Российской национальной библиотеки - www.nlr.ru/

- Сайт Российской Государственной библиотеки -www.rsl.ru/

- Журнал «Управление персоналом» -top-personal.ru

Интернет ресурсы

1. Портал «Исследование менеджмента». http://upravka.ru

Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебных аудиториях 5-21 и 5-22.

 Оборудование учебной аудитории: (ауд. 5-21 и ауд. 5-22)

- посадочных мест: ауд. 5-21 – 45 чел.; ауд. 5-22 – 30 чел.

- рабочее место преподавателя оборудовано мультимедиапроектором и компьютером;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

 

10. Методические указания для обучающихся по освоению УЧЕБНОЙ дисциплины

Успешное усвоение учебной дисциплины предполагает активное, творческое участие обучающегося на всех этапах ее освоения путем планомерной, повседневной работы.

Общие рекомендации. Изучение учебной дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, методических указаний и разработок, указанных в программе, особое внимание уделяется целям, задачам, структуре и содержанию курса.

Работа с конспектом лекций.

Пометьте материал конспекта занятий лекционного типа, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь на текущей консультации или на ближайшем занятии лекционного типа за помощью к научно-педагогическому работнику. Каждую неделю рекомендуется отводить время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.

Важно проводить дополнительную работу с текстом конспекта: внимательно прочитать его; дополнить записи материалами из других источников, рекомендованных научно-педагогическим работником. Методический материал, обеспечивает рациональную организацию самостоятельной работы обучающегося на основе систематизированной информации по темам занятий семинарского типа (практические занятия) учебной дисциплиной.

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям.

Обучающийся должен четко уяснить, что именно с занятий лекционного типа начинается его подготовка к занятию семинарского типа (практические занятия). Вместе с тем, лекция лишь организует мыслительную деятельность, но не обес­печивает глубину усвоения программного материала.

При подготовке к занятию семинарского типа (практические занятия)  можно выделить 2 этапа:

1-й - организационный,

2-й - закрепление и углубление теоретических знаний.

На первом этапе обучающийся планирует свою самостоятельную работу, которая включает:

- уяснение задания на самостоятельную работу;

- подбор рекомендованной литературы;

- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.

Второй этап включает непосредственную подготовку к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. На занятии лекционного типа рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов.

Заканчивать подготовку следует составлением плана (перечня основных пунктов) по изуча­емому материалу (вопросу). Такой план позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к семинару рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.

Занятия семинарского типа (практические занятия) – форма систематических учебно-теоретических занятий, с помощью которых обучающиеся изучают тот или иной раздел определенной научной дисциплины, входящей в состав учебного плана. При подготовке к семинарским занятиям следует использовать основную литературу из представленного списка, а также руководствоваться приведенными указаниями и рекомендациями. Для наиболее глубокого освоения дисциплины рекомендуется изучать литературу, обозначенную как «дополнительная» в представленном списке. На занятиях семинарского типа (практические занятия) занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике семинарских занятий.

Обучающемуся рекомендуется следующая схема подготовки к занятию семинарского типа (практические занятия):

1. Проработать конспект материалов занятий лекционного типа;

2. Прочитать осн


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.