Б1.Б.18 «Управление персоналом организации» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Б1.Б.18 «Управление персоналом организации»

2020-04-01 116
Б1.Б.18 «Управление персоналом организации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГБОУ ВО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Серго Орджоникидзе» (МГРИ)

Факультет экономики и управления

Кафедра Экономики МСК

 «Утверждаю»

Декан ФЭиУ

______________(Курбанов Н.Х.)

«   » ___________2019г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины

 

Б1.Б.18 «Управление персоналом организации»

 

Направление подготовки: 38.03.03 «Управление персоналом»

(уровень: бакалавриата)

Направленность программы бакалавриата:

«Управление персоналом организации»

Форма обучения – очная, очно - заочная, заочная

Срок получения образования по программе бакалавриата – 4 года (очная форма обучения), 5лет (очно-заочная форма обучения),

(заочная форма обучения) (программа прикладного бакалавриата)

 

Лекции _ 14 /час.                             Курс 3/

Практические                                Семестр 6

занятия 14 /час.                              Количество недель 16

Промежуточная аттестация экзамен (6, 7 семестр)

Всего: 108 час./ 3 з.е

Самостоятельная работа 50,65 час. (в том числе контроль 27)

ИРВК-2,35

Компетенции, реализуемые учебной дисциплиной: ОПК-1, ОПК-7

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономики МСК. Протокол № ___ от «____» ________ 2019 г.

Заведующий кафедрой, проф., д.э.н. ___________________ (Попов С.М.)

Москва, 2019 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», (уровень бакалавриата), утвержденный Министерством образования РФ 14.12.2015г., номер государственной регистрации 1461;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата. Программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 (зарегистрирован Минюстом России 14.07.2017, регистрационный № 47415);

- Локальными нормативными актами образовательной организации «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, в ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе (МГРИ)», одобренным на заседании Ученого совета, утвержденным приказом ректора В.А. Косьяновым.

- Учебным планом по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (уровень бакалавриата), утвержденный решением Ученого совета МГРИ от «___»________2019г., протокол № ___

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Ученого совета ФЭиУ Протокол № ____ от «_____» ________ 2019 г.

 

Председатель Ученого совета ФЭиУ, профессор _________ (Курбанов Н.Х.)

 

Разработчик:

профессор кафедры экономики МСК, д.с.н., доц.__________(Красавина Е.В. )

 

Рецензент:

доцент кафедры производственного и финансового менеджмента к.э.н., доц._______(Забайкин Ю.В.)

 

Рабочая программа рассмотрена и переутверждена на заседании кафедры экономики МСК от «____» _________ 201__ г., протокол № ___

 

Зав. кафедрой: профессор, д.э.н. ______________ (Попов С.М. )

Оглавление

№ п/п Название раздела стр.
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины 4
2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП ВО  4
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 5
4. Структура и содержание учебной дисциплины 9
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине 22
6. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине 26
7. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине 27
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины: 30
  - основная литература 30
  - дополнительная литература 30
  - периодические издания 30
  - интернет-ресурсы 31
9. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины 31
10. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины 32
11 Приложение 1 32

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями изучения учебной дисциплины «Управление персоналом организации» являются: сформировать у будущего бакалавра комплекс знаний, умений и навыков в области теории и практики управления персоналом на уровне организаций различных форм собственности в условиях глобализации и трансформации российской экономики, становления новых социально-трудовых отношений с учетом требований системы менеджмента качества.

 

Задачами изучения учебной дисциплины являются:

ü изучение теории и методологии управления персоналом организации:

ü изучение принципов, методов и функций управления персоналом организации;

ü изучение кадровой политики и стратегии управления персоналом;

ü изучение методов выявления потребности организации в персонале;

ü изучение методов оценки исполнения и потенциала сотрудников;

ü изучение системы мотивации и стимулирования персонала;

ü изучение системы обучения и развития персонала.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Учебная дисциплина «Управление персоналом организации» входит в базовую часть учебных дисциплин  и изучается обучающимся в течение 1 семестра, что означает формирование в процессе обучения у обучающегося профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области организации работы управленческих подразделений.

В методическом плане учебная дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Основы организации труда», «Экономика организации», «Организационное поведение» и др.

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как «Психофизиология профессиональной деятельности», «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Экономика управления персоналом» и др.

 

В результате освоения учебной дисциплины «Управление персоналом организации» обучающийся должен:

Знать

­ сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом;

­ основные концепции управления персоналом;

­ основные теории мотивации, методы стимулирования труда;

Уметь

­ анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию и ее персонал;

­ разрабатывать концепцию управления персоналом;

­ применять на практике принципы мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду;

­ проводить экономический анализ эффективности инвестиционных проектов в мотивационные проекты предприятия;

­ использовать типовые решения в мотивации персонала организации к высокопроизводительному труду;

­ использовать методы оценки индивидуальных особенностей личности, способствующих или препятствующих повышению индивидуальной производительности и качества труда; 

­ использовать технологии мотивации персонала;

Владеть

­ навыками принятия обоснованных решений на основе данных управленческого учета в сфере управления персоналом;

­ навыками организаторской, управленческой деятельности;

­ навыками анализа деятельности персонала предприятия и его подразделений;

­ навыками разработки эффективных форм стимулирования труда;

­ навыками внедрения и обогащения разработанной системы мотивации персонала современными методиками.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций, представленных в таблице 1:

В процессе освоения учебной дисциплины «Управление персоналом организации» у обучающегося формируются следующие профессиональные компетенции – ОПК-1, ОПК-7:

Таблица № 1.

Коды компе-тенций Название компетенции «Допороговый» уровень сформированности компетенций Краткое содержание/определение. Характеристика «порогового» уровня сформированности компетенций у выпускника образовательной организации
1 2 3 4
  ОПК-1 Знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в практике управления персоналом организации   Знать: основы подготовки и принятию управленческих решений в области управления персоналом и их последствия. Уметь: анализировать управленческие решения в условиях изменений во внешней среде и разрабатывать предложения. Владеть: методами формирования и реализации управленческих решений, подготовки различных вариантов решений Способен используя основные теории мотивации, приемы управления человеческими ресурсами, делегирования полномочий, лидерства и власти, планировать и осуществлять в рамках деятельности малой группы, мероприятия для ее реализации для поставленных целей в рамках конкретного экономического проекта. Знать: сущность понятий группа, команда, цели, задачи и методы формирования кадровой политики организаций, содержание, роль, место и современный инструментарий управления человеческими ресурсами в организации; содержание и особенности использования применяемых в управлении основных теорий лидерства, командообразования, мотивации, власти в организации деятельности малой группы, групповой динамики, основные виды и процедуры внутриорганизационного управления (принятие решений, организация, мотивация, контроль); факторы, влияющие на эффективность деятельности групп. Уметь: оценивать достаточность и качество человеческих ресурсов группы для выполнения конкретного проекта, уметь находить эффективные способы преодоления потребности в персонале на основе использования сведений о рынке труда; принимать, в рамках руководимой группы кадровые решения, использовать известные теории мотивации, лидерства и власти для решения конкретных экономических задач; ставить цели и формулировать задачи, связанные с выполнением профессиональных функций группы; организовывать командное взаимодействие сотрудников с учетом их особенностей, знаний и навыков; разрабатывать мероприятия по повышению мотивации и стимулированию персонала в организации; адекватно использовать властные полномочия для решения управленческих проблем. Владеть: способами эффективной организации коммуникаций внутри профессиональной группы; современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль): навыками межличностной коммуникации
  ОПК-7 Готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владение навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности других Знать: особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей; о возможностях межличностной и групповой коммуникации, корректности ведения диалога. Уметь: самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции людей, общества в целом; отличать научную постановку вопроса от ненаучных форм освоения мира; ориентироваться в мире норм и ценностей, оценивать явления и события с морально-философской и правовой точек зрения. Владеть: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении Знать: основы деловой межличностной коммуникации в рамках профессиональной организации, основные процедуры и виды внутриорганизационного контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной, основные приемы и способы контроля и оценки степени эффективности деятельности других. Уметь: грамотно составлять и применять на практике документы в сфере труда, уметь наладить взаимодействие между людьми в рамках трудового коллектива, координировать работу других. Владеть: навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной сотрудников одного коллектива

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Общая трудоемкость учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 академических часов), из них: аудиторных – 78 час., 84 час. (в том числе контроль – 54 часа)

 

Таблица № 2.

- очная форма обучения

 

п\п

 

 

Разделы дисциплины

Семестр

Виды учебной работы включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Коды компетен-ций

 

Виды текущей аттестации

Л ЛР ПЗ СР
1 Основы методологии управления персоналом организации   6 1   1 5 ОПК-1, ОПК-7 собеседование, презентация, реферат, тесты
2 Кадровый потенциал организации 6 1   1 5 ОПК-1, ОПК-7 собеседование, презентация, реферат, тесты
3 Служба управления персоналом; ее задачи, функции и роль в современной организации 6 1   1 5 ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
4 Кадровая политика и стратегия управления персоналом 6 1   1 5 ОПК-1, ОПК-7 творческая работа, тесты, презентация, собеседование
5 Кадровое планирование 6 2   2 5 ОПК-1, ОПК-7 творческая работа, тесты, презентация, собеседование
6 Технологии управления персоналом 6 2   2 5 ОПК-1, ОПК-7 творческая работа, тесты, презентация, собеседование
7 Философия и организационная культура фирмы. Концепции управления персоналом 6 1   1 5 ОПК-1, ОПК-7 собеседование, презентация, реферат, тесты
8 Личность в системе социально-трудовых отношений 6 1   1 5 ОПК-1, ОПК-7 собеседование, презентация, реферат, тесты
9 Производительность труда и затраты на персонал 6 2   2 5 ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
10 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности 6 2   2 5,65 ОПК-1, ОПК-7 творческая работа, тесты, презентация, собеседование
  Всего часов 108 14   14 50,65    
  Промежуточная аттестация             Экзамен

*материалы для проведения текущей аттестации обучения и критерии ее оценки представлен ы в п.7 РПУД и в приложении к настоящей РПУД. Тесты, доклады, контрольные задания по темам учебной дисциплины на усмотрение НПР.

 

 

- заочная форма обучения

 

п\п

 

 

Разделы дисциплины

семестр

Виды учебной работы включая самостоятельную работу

Коды компетен-ций

 

Виды текущей аттестации

Л ЛР ПЗ СР
1 Основы методологии управления персоналом организации             ОПК-1, ОПК-7 собеседование, презентация, реферат, тесты
2 Кадровый потенциал организации           ОПК-1, ОПК-7 собеседование, презентация, реферат, тесты
3 Служба управления персоналом; ее задачи, функции и роль в современной организации           ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
4 Кадровая политика и стратегия управления персоналом           ОПК-1, ОПК-7 творческая работа, тесты, презентация, собеседование
5 Кадровое планирование           ОПК-1, ОПК-7 творческая работа, тесты, презентация, собеседование
6 Технологии управления персоналом           ОПК-1, ОПК-7 творческая работа, тесты, презентация, собеседование
7 Философия и организационная культура фирмы. Концепции управления персоналом           ОПК-1, ОПК-7 собеседование, презентация, реферат, тесты
8 Личность в системе социально-трудовых отношений           ОПК-1, ОПК-7 собеседование, презентация, реферат, тесты
9 Производительность труда и затраты на персонал           ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
10 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности           ОПК-1, ОПК-7 творческая работа, тесты, презентация, собеседование
  Всего часов              
  Промежуточная аттестация             Экзамен

*материалы для проведения текущей аттестации обучения и критерии ее оценки представлен ы в п.7 РПУД и в приложении к настоящей РПУД. Тесты, доклады, контрольные задания по темам учебной дисциплины на усмотрение НПР.

 

 

-очно-заочная форма обучения

 

п\п

 

 

Разделы дисциплины

семестр

Виды учебной работы включая самостоятельную работу

Коды компетен-ций

 

Виды текущей аттестации

Л ЛР ПЗ СР
1 Основы методологии управления персоналом организации             ОПК-1, ОПК-7 собеседование, презентация, реферат, тесты
2 Кадровый потенциал организации           ОПК-1, ОПК-7 собеседование, презентация, реферат, тесты
3 Служба управления персоналом; ее задачи, функции и роль в современной организации           ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
4 Кадровая политика и стратегия управления персоналом           ОПК-1, ОПК-7 творческая работа, тесты, презентация, собеседование
5 Кадровое планирование           ОПК-1, ОПК-7 творческая работа, тесты, презентация, собеседование
6 Технологии управления персоналом           ОПК-1, ОПК-7 творческая работа, тесты, презентация, собеседование
7 Философия и организационная культура фирмы. Концепции управления персоналом           ОПК-1, ОПК-7 собеседование, презентация, реферат, тесты
8 Личность в системе социально-трудовых отношений           ОПК-1, ОПК-7 собеседование, презентация, реферат, тесты
9 Производительность труда и затраты на персонал           ОПК-1, ОПК-7 презентация, тесты, ситуационная задача, реферат
10 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности           ОПК-1, ОПК-7 творческая работа, тесты, презентация, собеседование
  Всего часов              
  Промежуточная аттестация             Экзамен

*материалы для проведения текущей аттестации обучения и критерии ее оценки представлен ы в п.7 РПУД и в приложении к настоящей РПУД. Тесты, доклады, контрольные задания по темам учебной дисциплины на усмотрение НПР.

 

 

* Примечания:  

А) Для обучающегося по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении:

При разработке основной образовательной программы высшего образования согласно требованиям статей 2, 12, 13, 21, 28, 30, 33, 34, 69 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки № 1461 от 14.12.2015 г.; пунктов 1, 2, 6, 8, 14, 16, 19, 20, 35, 37, 38, 41, 43 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утверждённого приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 (зарегистрирован в Минюсте России 14.07.2017 № 47415); Федеральных и локальных нормативных актов; Устава образовательной организации:

- разрабатывает, согласовывает с участниками образовательных отношений и утверждает в установленном образовательной организацией порядке согласно соответствующему локальному нормативному акту индивидуальный учебный план конкретного обучающегося (учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы высшего образования на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося);

- устанавливает для конкретного обучающегося по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, одинаковые дидактические единицы - элементы содержания учебного материала, изложенного в виде утверждённой в установленном образовательной организацией порядке согласно соответствующему локальному нормативному акту рабочей программы дисциплин базовой и вариативной части, как обязательного компонента разработанной и реализуемой образовательной организацией основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом; форма обучения – очная, очно-заочная, заочная; срок получения образования по программе бакалавриата – 4 года и 5 лет, соответственно; виды профессиональной деятельности: организационно-управленческая; экономическая; информационно-аналитическая; социально-психологическая; проектная, программа прикладного бакалавриата; направленность (профиль) программы бакалавриата – («Управление персоналом организации»);

- определяет в индивидуальном учебном плане конкретного обучающегося объём дисциплин базовой и вариативной части в зачётных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на его контактную работу с руководящими и научно-педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми ею к реализации конкретной программы прикладного бакалавриата на условиях гражданско-правового договора (по видам учебных занятий), включающую в себя:

а) занятия лекционного типа (лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации педагогическими работниками образовательной организации и (или) лицами, привлекаемыми ею к реализации конкретной основной образовательной программы высшего образования на иных условиях, обучающимся) и (или) занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия), и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или) лицами, привлекаемыми ею к реализации конкретной основной образовательной программы высшего образования на иных условиях (в том числе индивидуальные консультации);

б) иную контактную работу (при необходимости), предусматривающую групповую или индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или) лицами, привлекаемыми ею к реализации конкретной основной образовательной программы высшего образования на иных условиях, определяемую образовательной организацией самостоятельно;

- определяет в индивидуальном учебном плане конкретного обучающегося количество академических часов, выделенных на организацию и проведение текущего контроля его успеваемости и промежуточной аттестации (часы на контроль, контроль самостоятельной работы, часы на контрольные работы и др.) по учебным дисциплинам базовой и вариативной части;

- определяет в индивидуальном учебном плане конкретного обучающегося (количество академических часов, выделенных на его самостоятельную работу/ на его самостоятельную работу под руководством научно-педагогического работника (при необходимости) по учебным  дисциплинам базовой и вариативной части.

Б) Для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и инвалида (при наличии факта зачисления таких обучающихся с учётом конкретных нозологий):

При разработке основной образовательной программы высшего образования согласно требованиям статей 2, 12, 13, 21, 28, 30, 33, 34, 69, 79 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки № 1461 от 14.12.2015 г.; пунктов 1-17 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утверждённого приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 (зарегистрирован Минюстом России 08.12.2015, регистрационный № 40000); пунктов 1, 2, 6, 7, 8, 14, 16, 19, 20, 35, 37, 38, 41, 43, раздела III «Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья» Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утверждённого приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 (зарегистрирован в Минюсте России 14.07.2017 № 47415); Федеральных и локальных нормативных актов; Устава образовательной организации:

- разрабатывает, согласовывает с участниками образовательных отношений и утверждает в установленном образовательной организацией порядке согласно соответствующему локальному нормативному акту индивидуальный учебный план конкретного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья/ инвалида (при наличии факта зачисления такого обучающегося с учётом конкретной (конкретных) нозологии (нозологий)) (учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы высшего образования на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося);

- устанавливает для конкретного обучающегося по индивидуальному учебному плану одинаковые дидактические единицы - элементы содержания учебного материала, изложенного в виде утверждённой в установленном образовательной организацией порядке согласно соответствующему локальному нормативному акту рабочих программ дисциплин базовой и вариативной части, как обязательного компонента разработанной и реализуемой образовательной организацией адаптированной/ индивидуальной программой реабилитации (для конкретного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья/ инвалида (при наличии факта зачисления такого обучающегося с учётом конкретной (конкретных) нозологии (нозологий)) основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы магистратуры по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом; форма обучения – очная, очно-заочная, заочная; срок получения образования по программе прикладного бакалавриата – 4 года и 5 лет, соответственно; виды профессиональной деятельности: организационно-управленческая; экономическая; информационно-аналитическая; социально-психологическая; проектная, программа прикладного бакалавриата; направленность (профиль) программы бакалавриата – («Управление персоналом организации»);

- определяет в индивидуальном учебном плане конкретного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья/ инвалида (при наличии факта зачисления такого обучающегося с учётом конкретной (конкретных) нозологии (нозологий)) объём дисциплин базовой и вариативной части в зачётных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на его контактную работу с руководящими и научно-педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми ею к реализации конкретной программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора (по видам учебных занятий), включающую в себя:

а) занятия лекционного типа (лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации педагогическими работниками образовательной организации и (или) лицами, привлекаемыми ею к реализации конкретной основной образовательной программы высшего образования на иных условиях, обучающимся) и (или) занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия), и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или) лицами, привлекаемыми ею к реализации конкретной основной образовательной программы высшего образования на иных условиях (в том числе индивидуальные консультации);

б) иную контактную работу (при необходимости), предусматривающую групповую или индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или) лицами, привлекаемыми ею к реализации конкретной основной образовательной программы высшего образования на иных условиях, определяемую образовательной организацией самостоятельно;

- определяет в индивидуальном учебном плане конкретного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья/ инвалида (при наличии факта зачисления такого обучающегося с учётом конкретной (конкретных) нозологии (нозологий)) количество академических часов, выделенных на организацию и проведение текущего контроля его (их) успеваемости и промежуточной аттестации (часы на контроль, контроль самостоятельной работы, часы на контрольные работы и др.) по учебным дисциплинам базовой и вариативной части;

- определяет в индивидуальном учебном плане конкретного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья/ инвалида (при наличии факта зачисления такого обучающегося с учётом конкретной (конкретных) нозологии (нозологий)) количество академических часов, выделенных на его (их) самостоятельную работу/ на его (их) самостоятельную работу под руководством научно-педагогического работника (при необходимости) по учебным дисциплинам базовой и вариативной части.

 

4.2. Содержание разделов учебной дисциплины:

Содержание теоретического раздела учебной дисциплины «Управление персоналом организации»включает темы занятий, представленных в виде 10 модулей, общей трудоемкостью 108 академических часов.

Характер занятий: аналитические исследования основных проблем управления персоналом организации в условиях современного общества.

Цель: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области управления персоналом организации.

Содержание разделов учебной дисциплины

Таблица № 3.

Объем в часах

Наименование и краткое содержание

Характер занятий и цель

Оч. Очно-заочн./Заоч. 1. 1   Основы методологии управления персоналом организации   Освоение терминологической сущности и содержания курса «Управление персоналом организации». Рассмотрение эволюции менеджмента персонала как науки 2. 1   Кадровый потенциал организации Изучение содержания понятия кадровый потенциал и методы анализа кадрового потенциала. Знакомство с признаками и функциями трудового коллектива. Классификация трудовых коллективов. Решение ситуационных задач и тестов. 3. 1   Служба управления персоналом; ее задачи, функции и роль в современной организации Изучение методов сегментирования рынка. Ознакомление с особенностями решений, принимаемых в кадровом менеджменте. Решение задач и тестов. 4. 1   Кадровая политика и стратегия управления персоналом Изучение сущности и содержания кадровой политики и ее роли в концепции развития предприятия (организации). Рассмотрение алгоритма и методики кадрового планирования; этапов разработки кадрового плана. Определение основных показателей, используемых в кадровом планировании.. Ознакомление с расчетными, натуральными и стоимостными, абсолютными и относительными, количественными и качественными показателями. Решение ситуационных задач и тестов. 5. 2   Кадровое планирование Ознакомление с целями, задачами и элементами политики распределения. Изучение основ организации и контроллинга в

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.