Темы выступлений с использованием презентации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Темы выступлений с использованием презентации

2020-04-01 1065
Темы выступлений с использованием презентации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Значение курса «Управление персоналом организации» для руководства организацией.

2. Совершенствование методов принятия решений в системе работы с персоналом.

3. Место стратегического кадрового планирования в системе управления персоналом организации.

4. Важна ли оценка компетенций для развития персонала?

5. Формальные и неформальные методы ускорения адаптации работников организации.

6. Опыт организаций по профориентации персонала.

7. Опыт зарубежных и отечественных компаний по созданию системы развития молодых специалистов.

8. Особенности работы с руководителями среднего и высшего звена.

9. Основные методы отбора в кадровый резерв, применяемые на отечественных и зарубежных предприятиях.

10. Необходим ли аудит управления персоналом и если «да», то по каким направлением его следует проводить?

11. Обзор и анализ источников информации для изучения состояния дел в сфере работы с персоналом.

12. Роль информационных кадровых технологий в управлении персоналом.

13. Эволюция подходов к мотивации труда (с момента возникновения трудовых отношений до наших дней).

14. Зарубежный опыт мотивации трудового поведения (сравнительный анализ).

15. Реклама персонала – один из методов формирования общественного мнения (PR).

16. Стимулирующая функция заработной платы и ее реализация в российской экономике.

17.  Персонал управления при переходе на СМК.

18. Внутрифирменное управление персоналом: проблемы и перспективы.

19. Человеческий фактор и его роль в управлении производством.

20.  Роль и значение персонала в работе коммерческой и государственной организации.

21. Анализ опыта служебного роста на отечественных и зарубежных предприятиях.

 

Методические указания и рекомендации по выполнению тестовых заданий

 

Тестовая система предусматривает вопросы / задания, на которые обучающийся должен дать один или несколько вариантов правильного ответа из предложенного списка ответов. При поиске ответа необходимо проявлять внимательность.

На отдельные тестовые задания не существует однозначных ответов, поскольку хорошее знание и понимание содержащегося в них материала позволяет найти такие ответы самостоятельно. Именно на это обучающемуся и следует ориентироваться, поскольку полностью запомнить всю получаемую информацию и в точности ее воспроизвести при ответе невозможно.

Кроме того, вопросы в тестах могут быть обобщенными, не затрагивать каких-то деталей.

Тестовые задания сгруппированы по темам учебной дисциплины. Количество тестовых вопросов / заданий по каждой теме дисциплины определено так, чтобы быть достаточным для оценки знаний обучающегося по всему пройденному материалу.

 

Тестовые задания по учебной дисциплине «Управление персоналом организации» в соответствии с разделами лекционного (семинарского) материала и формированием компетенций ОПК-1, ОПК-7

 

 

Реализация компетенции ОПК-1: Знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в практике управления персоналом организации.

Вопрос № 1: Учебная дисциплина «Управление персоналом организации» изучает:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.закономерности психоанализа;

2.психологию и социологию труда;

3.формирование и использование человеческих ресурсов организации;

4.производственные отношения;

производительные силы

 

Вопрос № 2: Персоналом предприятия МСК являются:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.все работники, занятые на этом предприятии;

2.работники аппарата управления;

3.только работники, занятые непосредственно производством;

4.только вспомогательные работник;

5.все категории работников, занятых на этом предприятии кроме работников аппарата управления

 

Вопрос № 3: Знания, навыки, умения, и опыт работников, используемые для выпуска продукции или оказания услуг – это …

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.талант;

2.образование;

3.профессия;

4.человеческий капитал;

5.рабочая сила

 

Вопрос № 4: Степень и вид профессиональной подготовленности работника, наличие у него знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения им определенной работы – это …

 

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.профессия;

2.мотивация;

3.квалификация;

4.субординация;

5.образование

 

 

Вопрос № 5: Классификацию персонала по полу, возрасту, уровню образования, образовательному уровню и стажу работы подразумевает … структура персонала

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.штатная;

2.профессиональная;

3.социальная;

4.организационная;

5.классовая

 

Вопрос № 6: Назовите структуру, которая характеризует распределение полномочий и ответственности сотрудников:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.штатная;

2.профессиональная;

3.социальная;

4.производственно-технологическая;

5.возрастная

 

Вопрос № 7: Повышенное внимание к рационализации трудовых процессов и недостаточное внимание к социальным отношениям в производстве и к человеческому фактору характерно для:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.классической школы;

2.неоклассической школы;

3.поведенческой школы;

4.бихевиористской школы;

5.концепции человеческого капитала

 

Вопрос № 8: Концепция человеческих отношений в управлении была разработана в:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.начале ХХ века;

2.20-х годах ХХ века;

3.30-х годах ХХ века;

4.конце ХХ века;

5.в ХIХ веке

 

Вопрос № 9: Основной (постоянный) состав работников организации - …

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.персонал организации;

2.администрация организации;

3.руководство организации;

4.резерв организации;

5.кадры организации

 

 

Вопрос № 10: Главной целью изучения курса «Управление человеческими ресурсами» является:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.изучение вопросов научной организации труда;

2.изучение целенаправленного воздействия администрации на персонал для обеспечения эффективного функционирования предприятия (организации) и удовлетворения потребностей работников;

3.формирование системы знаний в области экономики труда;

4.изучение социологии трудовой деятельности;

5.формирование системы взглядов на психологию и физиологию человека

 

Вопрос № 11: Превышение энергией организации суммы индивидуальных усилий организации определяет закономерность:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.композиции;

2.синергии;

3.развития;

4.информированности и упорядоченности;

5.диалектики

 

Вопрос № 12: Закономерностью функционирования социальных систем управления не является:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.закономерность психоанализа;

2.закономерность синергии;

3.закономерность информированности и упорядоченности;

4.закономерность развития;

5.закономерность композиции

 

Вопрос № 13: На уровне организации (предприятия) не устанавливаются:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.производственно-коммерческие цели;

2.экономические цели;

3.научно-технические цели;

4.социальные цели;

5.идеологические цели

 

Вопрос № 14: Элементом внутренней среды организации не являются:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.цели;

2.задачи;

3.конкуренты;

4.технологии;

5.структура управления

 

Вопрос № 15: Создание не существовавших ранее конструкций или технологий подразумевает:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.пионерный проект;

2.модернизационный проект;

3.социальный проект;

4.опережающий проект;

5.новаторский проект

 

Вопрос № 16: К числу направлений совершенствования организации труда не относится:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.модернизация трудовых процессов на основе внедрения инноваций;

2.совершенствование форм разделения и кооперации труда;

3.улучшение организации и обслуживание рабочих мест;

4.пассивная кадровая политика;

5.улучшение условий труда

 

Вопрос № 17: Инновационный процесс не включает:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.систематизацию поступающих инноваций;

2.отбор идей создания нового продукта;

3.снятие с производства продукции;

4.создание нового продукта;

5.тестирование нового продукта на рынке

 

 

Вопрос № 18: Подготовка преемников и не предполагает:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.подбор кандидатов в резерв;

2.определение потребности в развитии для каждого кандидата;

3.подготовку индивидуальных планов развития;

4.предоставление дополнительного отпуска;

5.оценку прогресса

 

Вопрос № 19: Время, установленное на обслуживание единицы оборудования, характеризует:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.норма времени;

2.норма обслуживания;

3.норма времени обслуживания;

4.норма численности;

5.норма выработки

 

Вопрос № 20: Новая идея, доведенная до практического внедрения – это …

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.норма;

2.инновация;

3.инвестиция;

4.проект;

5.прожектерство

 

Вопрос № 21: Алгоритм системного анализа не включает:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1. математическое моделирование;

2.декомпозицию системы;

3.анализ элементов;

4.выявление элементов, определяющих поведение системы;

5.разработку рекомендаций по улучшению функционирования системы

 

Вопрос № 22: Общим принципом управления не является:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.дисциплина;

2.ответственность;

3.полное доверие к сотрудникам;

4.компетентность;

5.стимулирование

 

 

Вопрос № 23: Принципы управления отражают:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления людьми;

2.приемы воздействия администрации на персонал;

3.виды деятельности, при помощи которых субъект воздействует на объект управления;

4.мотивы трудовой деятельности

5.признаки классификации персонала

Вопрос № 24: Знание менеджером объекта управления и знание каждым работником своей работы предполагает принцип:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.ответственности;

2.дисциплины;

3.квалификации;

4.компетентности;

5.научности

 

Вопрос № 25: Поощрение (или наказание) работников в зависимости от полученных ими результатов осуществляется в соответствии с принципом:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.целенаправленности управления;

2.профессиональной пригодности;

3.централизма;

4.планирования;

5.стимулирования

 

Вопрос № 26: Назовите метод, которые позволяет увязывать ресурсы и потребности, а также формировать и поддерживать оптимальные пропорции:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.нормативный;

2.коммерческий;

3.организационно-распорядительный;

4.балансовый;

5.социально-психологический

 

Вопрос № 27: К методам распорядительного воздействия не относятся:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.приказы;

2.распоряжения;

3.беседа;

4.постановления;

5.резолюции

 

 

Вопрос № 28: К методам организационного воздействия не относится:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.регламентирование;

2.организационное нормирование;

3.организационное стимулирование;

4.инструктирование;

5.тестирование

 

 

Вопрос № 29: Безусловного выполнения полученных заданий и распоряжений требует принцип:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.иерархичность;

2.компетенция;

3.дисциплина;

4.целенаправленность;

5.стимулирование

 

Вопрос № 30: К социально-психологическим методам не относится:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.нормативный;

2.интервью;

3.опрос;

4.анкетирование;

5.тестирование

 

 

Реализация компетенции ОПК-7: Готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владение навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности других.

Вопрос № 31: К методам системного анализа не относится

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.нормативный метод;

2.метод декомпозиции;

3.метод сравнений;

4.метод структуризации целей;

5.метод последовательной подстановки

 

Вопрос № 32: Трудовой коллектив – это:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.все работающие по найму в организации;

2.совокупность индивидов объединенных общей работной в организации и общими интересами;

3.все работники бригады;

4.работники аппарата управления;

5.все члены профсоюза

 

Вопрос № 33: К числу признаков трудового коллектива не относится:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.осуществление совместной трудовой деятельности;

2.дисциплина;

3.взаимопомощь;

4.коллегиальность;

5.общность интересов

 

Вопрос № 34: Моделью лидера не является:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.«один из нас»;

2.«лучший из нас»;

3.«воплощение добродетели»;

4.«оправдывающий ожидания»;

5.«крепкий парень».

 

 

Вопрос № 35: К основным формам власти не относится:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.эталонная власть;

2.инициативная власть;

3.экспертная власть;

4.законная власть;

5.традиционная власть

 

Вопрос № 36: Хороший социально-психологический климат не предполагает:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.сопереживание успехов и неудач товарищей;

2.чувство гордости за коллектив;

3.равнодушие друг к другу;

4.уважение друг к другу;

5.доброжелательность во взаимоотношениях

 

Вопрос № 37: Создание атмосферы новаторства в организации не предполагает:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.наказание за неудачи;

2.предоставление новаторам дополнительных полномочий;

3.свободное распространение информации в фирме;

4.своевременное и гласное вознаграждение новых идей и предложений;

5.поощрение неформального общения сотрудников

 

Вопрос № 38: Форма власти, основанная на знаниях, эрудиции и компетенции руководителя:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.эталонная власть;

2.законная власть;

3.экспертная власть;

4.традиционная власть;

5.харизма

 

Вопрос № 39: Присутствие людей, повышающее энергичность действий человека

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.групповой фаворитизм;

2.деиндивидуализация;

3.социальная фасилитация;

4.конформизм;

5.групповое единомыслие

 

 

Вопрос № 40: Вид разделения труда является основной характеристикой:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.производственно-функциональной структуры;

2.общественно-организационной структуры;

3.социально-демографической структуры;

4.профессионально-квалификационной структуры;

5.социально-психологической структуры

 

 

Вопрос № 41: Экономическая эффективность определяется как:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.улучшение условий деятельности персонала;

2.соотношение результатов и затрат;

3.увеличение объема реализации товаров и услуг;

4.внедрение инноваций;

5.увеличение расходов на персонал

 

 

Вопрос № 42: Отношение стоимости объема реализованных товаров (товарооборота) к среднесписочной численности работников торгового предприятия за определенный период времени характеризует:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.рентабельность торговой фирмы;

2.качество трудовых ресурсов;

3.занятость трудовых ресурсов;

4.благосостояние населения;

5.производительность труда

 

 

Вопрос № 43: Затраты на обучение и развитие персонала относятся к…

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.прямым расходам;

2.основным расходам;

3.себестоимости продукции;

4.издержкам обращения;

5.дополнительным расходам

Вопрос № 44: При классификации факторов, влияющих на экономическую эффективность, по их содержанию не выделяются

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.научно-технические факторы

2.экономические факторы;

3.факторы косвенного воздействия;

4.физиологические факторы;

5.организационные факторы

 

Вопрос № 45: Общим критерием экономической эффективности является:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.минимизация затрат живого труда;

2.осуществление миссии организации при наименьших затратах;

3.экономия материалов;

4.ускорение оборачиваемости оборотных средств;

5.сокращение сроков окупаемости капиталовложений

Вопрос № 46: К социальным расходам не относятся:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.затраты на премирование работников;

2.компенсация расходов на транспорт;

3.оплата медицинских и оздоровительных услуг;

4.компенсация расходов на питание;

5.оплата спецодежды

 

 

Вопрос № 47: Для расчета годового экономического эффекта от улучшения организации труда персонала не требуются данные о:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.себестоимости продукции (услуг) до и после проведения мероприятий по улучшению организации труда персонала;

2.годовом объеме выпуска продукции (работ) после проведения этих мероприятий;

3.затратах на проведения мероприятий по улучшению организации труда персонала;

4.нормативном коэффициенте сравнительной экономической эффективности;

5.квалификации работников

Вопрос № 48: Проявлением социальной эффективности не следует считать

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.обеспечение надлежащего уровня работников;

2.предоставление большей свободы и самостоятельности персонала;

3.увеличение прибыли;

4.снижение уровня травматизма;

5.создание условий для безопасного и комфортного труда

 

Вопрос № 49: К внутрипроизводственным факторам повышения производительности труда не относится:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.рациональное использование рабочего времени;

2.совершенствование организации труда на предприятии;

3.кооперирование и комбинирование производства в национальном масштабе;

4.повышение квалификации персонала;

5.механизация трудовых процессов

 

Вопрос № 50: Добровольный отклик предприятия торговли на нужды общества и добровольное соблюдение им общепринятых экономических, правовых и нравственных норм следует считать:

Варианты ответов:  (выберите один правильный ответ, время 2 мин)

1.экономической эффективностью предприятия;

2.социальной эффективностью управления;

3.модернизацией предприятия;

4.социальной ответственностью предприятия;

5.законопослушностью предприятия.

 

Методические указания и рекомендации по оценке творческих заданий

 

Творческое задание – частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Творческое задание может заключаться, например, в том, чтобы снять фильм, разработать макет, модель, организовать мероприятие, подготовить кейс по заданной теме и т.д. Оценивание творческих заданий особенно затруднено. Поскольку любое творческое задание имеет в своей основе сформированную систему знаний, то оценка может складываться из двух частей: оценка базовой системы знаний и оценка творческого замысла и его воплощения.

 

Критерии оценки, формирование компетенций ОПК-1, ОПК-7:

· степень понимания обучающимся учебного материала;

· теоретическая обоснованность решений, лежащих в основе замысла и воплощенных в результате;

· научность подхода к решению задачи/задания;

· владение терминологией;

· демонстрация интеграции компетенций (заложенных на этапе задания как результата обучения).

Критериями оценки творческой части могут быть:

· оригинальность замысла;

· уровень новизны: комбинация ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы /преобразование известных способов при решении новой проблемы/новая идея;

· характер представления результатов (наглядность, оформление, донесение до слушателей и др.).

 

 

Пример ситуационной задачи

Вы работаете в крупной, динамично развивающейся компании специалистом по развитию персонала. Компания существует более пяти лет. У сотрудников есть возможность карьерного развития. Бизнес компании специфичен, нужны люди, хорошо знающие его. Руководство компании предпочитает выдвигать на менеджерские позиции уже работающих сотрудников, нежели брать на эти позиции людей «со стороны».
Несколько месяцев назад в компании произошло несколько перемещений: руководителями отделов были назначены квалифицированные в своей предметной области сотрудники, которые хорошо себя зарекомендовали. После их перевода появился ряд проблем: стали нарушаться сроки по текущим задачам отдела, существенно снизились показатели работы, произошло несколько конфликтов с партнерами, сотрудники отделов стали допоздна засиживаться на работе, несколько даже подали заявления об увольнении.

После анализа ситуации Вы осознали, что переведенные на руководящие позиции сотрудники все еще думают и действуют как специалисты и что у них недостаточно навыков, чтобы эффективно работать на новом качественном уровне. Они могут обучиться всему в процессе работы, и со временем у них выработаются необходимые навыки, но, на Ваш взгляд, целесообразно отправить их на обучение, чтобы повысить управленческую компетентность. Вы также считаете, что необходимо разработать систему работы с кадровым резервом, так как это первый, но не последний случай перевода сотрудников с повышением в должности. У вас есть список людей, которых в скором будущем ожидает подобный переход, и работу с ними нужно начинать уже сейчас, чтобы они не столкнулись с теми же проблемами, которые возникли в результате состоявшегося перевода.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:


1. Опишите Ваши действия по определению того, какие навыки необходимо развивать?

2. Опишите Вашу программу по работе с кадровым резервом?

3. Опишите этапы внедрения программы по работе с кадровым резервом, какими трудностями Вы можете столкнуться

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ»

Основные задания (задачи)

1. Назовите наиболее распространенные методы набора и отбора персонала.

2. Проанализируйте различные виды собеседований, используемых при отборе работников.

3. Составьте перечень вопросов для проведения собеседования с соискателем на должность менеджера торгового отдела.

4. Проанализируйте управленческие решения в системе управления персоналом.

5. Опишите ключевые правила внутреннего трудового распорядка.

6. Охарактеризуйте информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом.

7. Продемонстрируйте на конкретных примерах важность заключения трудового и коллективного договоров для всех заинтересованных сторон.

8. Рассмотрите организационную структуру и функции подразделения по обучению персонала.

9. Охарактеризуйте преимущества и недостатки методов обучения на рабочем месте и вне рабочего места.

Приведите показатели оценки эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала организации.

Критерии сдачи экзамена по учебной дисциплине «Управление персоналом организации», сформированные компетенциями ОПК-1, ОПК-7:

Экзамен считается сданным в случае развернутого, полного устного или письменного ответа, в котором выдерживается план, содержащий введение по заданному вопросу, сообщение основного материала, заключение (вывод), характеризующий личную, обоснованную позицию обучающегося по спорным вопросам, при ответе на вопрос допускается несколько ошибок, которые можно самостоятельно исправить при помощи наводящих вопросов преподавателя, язык ответа должен быть грамотным.

Экзамен считается не сданным в случае, если обучающийся во время устного или письменного ответа не может найти правильный ответ, даже при помощи наводящих вопросов преподавателя, язык ответа стилистически не выдержан – логическое изложение материала отсутствует.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ В 6 СЕМЕСТРЕ

 

1. Персонал. Содержание понятия и его структура. Соотношение понятий: человеческие ресурсы, персонал, кадры, штаты, человеческий капитал.

2. Управление персоналом как система: понятие и анализ составляющих элементов.

3. Управление персоналом: понятие, принципы, цели, методы.

4. Сущность, состав и характеристика функций управления персоналом по циклам развития организации.

5. Кадровая политика организации: понятие и содержание, принципы разработки. Связь кадровой политики со стратегией бизнеса. Виды кадровой политики и их сравнительная характеристика.

6. Планирование работы с персоналом организации. Содержание стратегического и оперативного планирования персонала в организации.

7. Ориентация персонала: понятие, виды. Общая и специальная программы профориентации. Трудовая адаптация работника: понятие, виды. Система управления адаптацией. Интеграция интересов работника и интересов организации.

8. Эволюция теории и практики управления персоналом (характеристика основных этапов и школ).

9. Современная концепция управления человеческими ресурсами: сущность и составляющие концепции.

10. Развитие персонала: понятие, принципы. Виды и методы развития персонала.

11. Система непрерывного обучения: понятие, сущность. Содержание форм обучения, их преимущества и недостатки.

12. Карьера персонала: понятие, виды. Планирование трудовой карьеры.

13. Набор персонала. Политика набора. Внутренние и внешние источники набора, их сравнение. Альтернативные источники привлечения персонала.

14. Отбор персонала. Стадии отбора персонала, их сущность. Оценочное интервью. Роль центров оценки и рекрутинговых агентств в отборе персонала.

15. Механизм и взаимосвязи внутреннего рынка труда. Представление услуг работодателям по подбору персонала. Квотирование рабочих мест.

16. Профессиональная ориентация: понятие, цель, виды. Профессиональное консультирование.

17. Мотивация: понятие и сущность процесса. Механизм мотивации. Мотивация персонала на этапах трудовой карьеры. Программа социальной мотивации.

18. Заработная плата: понятие и функции. Этапы организации заработной платы и их характеристика. Составные элементы организации оплаты труда.

19. Вознаграждение персонала: понятие, цели, принципы и политика организаций. Основные формы и виды системы вознаграждения. Формы участия персонала в капитале и прибылях организации.

20. Социальные льготы и выплаты персоналу: цели и сферы применения. Социальные отчисления: взносы на социальное обеспечение, в пенсионный фонд, социальное страхование. Вознаграждение по принципу кафетерия. Защита от безработицы.

21. Роль службы управления персоналом в функционировании организации. Функции и организационная структура СУП.

22. Современные технологии работы с персоналом: аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала.

23. Высвобождение персонала. Аутплейсмент. Выходное пособие: размер и условия выплаты.

24. Затраты на персонал, их классификация и оценка.

25. Экономическая и социальная эффективность управления персоналом: сущность, показатели, методы оценки.

26. Социальный пакет: понятие, структура, принципы формирования. Вознаграждение по принципу кафетерия.

27. Кадровый аудит: понятие, виды, основные направления. Кадровый аудит как инструмент перехода к СМК.

28. Анализ работы: понятие, основные этапы и методы. Описание и спецификация работы.

29. Тестирование при приеме на работу: технология проведения, виды тестов.

30. Требования к менеджеру по управлению персоналом в современной организации. Стандарты профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента.

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ В 7 СЕМЕСТРЕ:

1. Возрастание роли человеческого фактора в управлении в условиях постиндустриального общества.

2. Организация как социальная система управления.

3. Особенности персонала как объекта управления.

4. Закономерности функционирования социальных систем управления.

5. Принципы управления персоналом.

6. Экономические методы, используемые в управлении персоналом.

7. Применение административных методов в управлении персоналом.

8. Социально-психологические методы, применяемые кадровом менеджменте.

9. Содержание понятия «кадровый потенциал» и методы анализа кадрового потенциала организации.

10. Трудовой коллектив; его признаки и функции.

11. Формальные и неформальные группы и управление ими.

12. Нововведения и персонал.

13. Социально-психологический климат в коллективе и его оценка.

14. Основные задачи и функции системы управления персоналом.

15. Информационное обеспечение системы управления персоналом.

16. Техническое обеспечение системы управления персоналом.

17. Правовое обеспечение системы управления персоналом.

18. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.

19. Сущность и содержание кадровой политики. Виды кадровой политики.

20. Стратегия управления персоналом и стратегия организации.

21. Цели управления персоналом и требования, предъявляемые к ним.

22. Сущность и этапы кадрового планирования.

23. Показатели, используемые в кадровом планировании.

24. Кадровый контроль и контроллинг.

25. Сущность и функции технологий управления персоналом.

26. Профессиональная ориентация и адаптация персонала.

27. Технологии набора, отбора и найма персонала.

28. Аттестация персонала.

29. Высвобождение и обучение работников.

30. Развитие и обучение персонала.

31. Сущность и виды деловой карьеры.

32. Профессиональная карьера и ее этапы.

33. Виды внутриорганизационной карьеры.

34. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональное продвижение.

35. Основные этапы эволюции концепций управления персоналом. Теория человеческого капитала.

36. Философия управления и ее роль в кадровом менеджменте.

37. Сущность и функции организационной культуры фирмы.

38. Виды и важнейшие элементы организационной культуры.

39. Деловое кредо современной организации.

40. Индивидуально-типологические особенности, биосоциальная природа и структура личности.

41. Познавательные процессы.

42. Эмоционально-волевая сфера личности.

43. Трудовая деятельность и ее основные характеристики.

44. Темперамент; типы темпераментов и влияние темперамента на трудовую деятельность.

45. Характер типы характеров, влияние характера на трудовую деятельность.

46. Производительность труда и факторы, влияющие на ее уровень.

47. Резервы повышения производительности труда.

48. Основные и дополнительные расходы на персонал.

49. Стимулирование трудовой деятельности; классификация стимулов.

50. Материальное стимулирование.

51. Нематериальное стимулирование.

52. Сущность и функции заработной платы.

53. Системы и формы оплаты труда.

54. Сдельная система оплаты труда и условия, необходимые для ее применение.

55. Повременная система оплаты труда и условия, необходимые для ее применение.

56. Комбинированные системы оплаты труда.

57. Содержательные теории мотивации и их оценка.

58. Процессуальные теории мотивации и их оценка.

59. Теория мотивационного комплекса трудовой деятельности.

60. Современные проблемы управления персоналом и пути их решения.

 

Форма экзаменационного билета

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени Серго Орджоникидзе»

(МГРИ)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

Учебная дисциплина «Управление персоналом организации»

Направление подготовки 38.03.03 «Управление персоналом»,

Направленность (профиль) программы  «Управление персоналом организации»

 

Кафедра Экономики МСК                            

Курс 4 Семестр 7

 

1. Основные этапы эволюции концепций управ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.338 с.