Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПО УЧЕБНОЙ дисциплине
Б1.Б.18 «Управление персоналом организации»
ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Направление подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (уровень бакалавриата)
По учебной дисциплине «Управление персоналом организации»
№ | Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины | Контроли-руемые компетенции | Количе-ство заданий | Наименование оценочного средства |
1 | Основы методологии управления персоналом организации | ОПК-1, ОПК-7 | 1 | домашнее задание, тесты |
2 | Кадровый потенциал организации | ОПК-1, ОПК-7 | 1 | реферат, тесты |
3 | Служба управления персоналом; ее задачи, функции и роль в современной организации | ОПК-1, ОПК-7 | 1 | собеседование, тесты |
4 | Кадровая политика и стратегия управления персоналом | ОПК-1, ОПК-7 | 1 | подготовка доклада с презентацией, тесты |
5 | Кадровое планирование | ОПК-1, ОПК-7 | реферат, тесты, зачет | |
6 | Технологии управления персоналом | ОПК-1, ОПК-7 | 1 | подготовка доклада с презентацией, реферат, тесты |
7 | Философия и организационная культура фирмы. Концепции управления персоналом | ОПК-1, ОПК-7 | 1 | домашнее задание, реферат, тесты |
8 | Личность в системе социально-трудовых отношений | ОПК-1, ОПК-7 | подготовка доклада с презентацией, тесты | |
9 | Производительность труда и затраты на персонал | ОПК-1, ОПК-7 | 1 | домашнее задание, тесты |
10 | Мотивация и стимулирование трудовой деятельности | ОПК-1, ОПК-7 | 1 | ситуационная задача, домашнее задание, тесты |
Всего | 10 |
Оценочные средства по учебной дисциплине являются неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы высшего образования и обеспечивает повышение качества образовательного процесса ФГБОУ ВО «МГРИ».
|
Оценочные средства формируются на бумажном и электронном носителях.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ОПК-1, ОПК-7.
Методические указания и рекомендации по оценке знаний, умений, навыков при собеседовании
Собеседование является одним из наиболее распространенных методов при проверке и оценке знаний по учебной дисциплине. Сущность метода заключается в том, что научно-педагогический работник задает обучающемуся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя таким образом качество и полноту его усвоения. Для того, чтобы проверить знания большего количества обучающихся можно применить письменный опрос. Поскольку устный опрос является вопросно-ответным методом он может перейти в собеседование.
Собеседование – средство контроля, организованное как специальная беседа научно-педагогического работника с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Для повышения объективности оценки собеседование может проводиться группой научно-педагогических работников/экспертов. Критерии оценки результатов собеседования зависят от того, каковы цели поставлены перед ним и, соответственно, бывают разных видов: – индивидуальное (проводит научно-педагогический работник) – групповое (проводит группа экспертов); – ориентировано на оценку знаний – ситуационное, построенное по принципу решения ситуаций. Цели проведения собеседования определяют и критерии оценки его результатов, сформированные компетенциями ОПК-1, ОПК-7 приведены в таблице 2.
|
Таблица 2. Критерии оценки при собеседовании, формирование компетенций ОПК-1, ОПК-7
Цель собеседования | Критерии оценки результатов |
усвоения знаний | глубина, прочность, систематичность знаний |
умений применять знания | адекватность применяемых знаний ситуации, рациональность используемых подходов |
сформированности профессионально значимых личностных качеств | степень проявления необходимых качеств |
сформированности системы ценностей/отношений | степень значимости определенных ценностей - проявленное отношение к определенным объектам, ситуациям |
коммуникативных умений | умение поддерживать и активизировать беседу, - корректное поведение и др. |
Контрольные вопросы для собеседования и самостоятельной
Оценки знаний
1. В чем заключается сущность концепции управления персоналом организации?
2. Опишите социальный и экономический контекст трудовой миграции (внутренней и внешней).
3. Дайте характеристику миграционной политике РФ за последние 10 лет.
4. В чем заключается особенность прогнозирования численности и профессиональной структуры человеческих ресурсов. Для чего оно нужно?
5. Выделите тенденции трудообеспечения в России на период до 2050 г.
6. Глобализация: социальные последствия и воздействие на рынки труда. Назовите аргументы «за» и «против» процесса глобализации.
7. Опишите объект и субъект управления персоналом организации на различных уровнях управления (предприятие, регион, государство). В чем заключается особенность управления персоналом организации на предприятиях МСК?
8. Выделите и опишите функции управления человеческими ресурсами.
9. Каким образом осуществляется, на Ваш взгляд, выбор стратегии УЧР?
10. Дайте описание политике управления персоналом организации.
11. Раскройте особенности формирования жизненного цикла организации и управления персоналом организации.
12. Как, на Ваш взгляд, осуществляется планирование потребности в человеческих ресурсах?
13. В чем особенность кадрового мониторинга?
14. В чем особенность маркетинга человеческих ресурсов?
15. Раскройте понятие «аутсорсинг» в контексте изучаемой дисциплины «Управление персоналом организации».
16. Составьте план на рабочую неделю, который позволит Вам управлять рабочим временем.
|
17. В чем особенность деловой оценки работников (аттестация).
18. Приведите примеры корпоративных систем мотивации труда.
19. Назовите отличительный черты компенсационного менеджмента в системе УЧР.
20. Что такое корпоративная социальная ответственность бизнеса? Каким образом она может применяться на предприятиях МСК? 0приведите примеры).
21. Для чего необходимо осуществлять профессиональное обучение работников на предприятии? В чем отличие коучинга, наставничества, инструктажа, и др. современных методов обучения персонала?
22. Как посчитать коэффициент человеческого развития?
23. Как Вы можете охарактеризовать организационное поведение в системе УЧР?
24. Дайте описание системы трудовых отношений в УЧР.
25. Для чего и в каких ситуациях необходимо антикризисное УЧР?
26. В чем особенность международного УЧР?
27. Приведите примеры (любые на Ваш выбор) международных организации труда.
28. Проведите сравнительный анализ зарубежных моделей управления персоналом.
29. В чем, на Ваш взгляд, заключается особенность человеческого фактора как решающий фактор в современной экономике? Согласны ли Вы с данным утверждением? (аргументируйте).
30. Раскройте особенности процесса становления управления персоналом организации как научной дисциплины. Осуществите сравнительный анализ теоретических концепций.
31. Дайте определение термину «трудовой потенциал организации» по схеме: понятие, составляющие и оценка.
32. В чем заключается особенность конкурентоспособности трудового потенциала организации и методов ее оценки.
33. Опишите социокультурные аспекты управления персоналом.
34. Опишите организационную культуру и методы формирования трудового поведения работников.
35. Дифференцируйте понятия «управление персоналом» и «стратегическое управление», подчеркнув наличие взаимосвязи и взаимозависимости.
36. Дайте описание маркетинговой концепции управления персоналом.
37. Перечислите основные методы планирования численности персонала.
38. Дайте описание кадровой политике организации и её особенностей на современном этапе.
39. Составьте оперативный план работы с персоналом.
|
40. В чем заключаются отличительные особенности стратегического планирования персонала?
41. На чем основывается процедура найма работников организации, методы отбора, анализ эффективности?
42. Опишите сущность и методы деловой оценки персонала.
43. Раскройте в примере (на Ваш выбор) процесс социализации и трудовой адаптации персонала.
44. Опишите становление карьеры работников организации: планирование и проблемы развития.
45. Дайте пошаговую характеристику процедуры аттестации персонала.
46. Опишите основные направления и методы оценки уровня использования персонала в организации.
47. Раскройте особенность профессионального развития персонала организации: понятие, формы, методы и проблемы.
48. В чем заключается основная суть информационно-технического обеспечения системы управления персоналом.
49. Опишите нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом организации.
50. Делопроизводительное обеспечение системы управления персоналом (приведите любой пример организации в МСК).
51. Каким образом осуществляется процедура оценки эффективности работы служб управления персоналом?
52. Опишите роль и значение анализа рабочего места в эффективном управлении персоналом.
53. Каким образом, на Ваш взгляд, осуществляется обеспечение занятости персонала и проблемы его высвобождения.
54. Каким образом осуществляется оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом?
55. Приведите примеры организации внутрифирменных социальных программ помощи работникам компании: отечественной и зарубежный опыт.
56. В чем заключаются, на Ваш взгляд, проблемы и практика применения социологических методов в управлении персоналом.
57. Значение и применение психологических знаний в практике управления персоналом необходимость или нет? (аргументируйте).
58. Правовое обеспечение системы управления персоналом: сравнительный анализ трудового законодательства разных стран. (любых на Ваш выбор).
59. Какую роль играют руководители в реализации стратегии и кадровой политики управления персоналом?
60. Опишите регламент системы управления персоналом.
61. Выделите основные методы управления персоналом, дайте их классификацию и опишите содержание.
62. Какие виды организационных структур управления персоналом Вы знаете?
63. Приведите примеры затрат на персонал: их виды, влияющие факторы и методы определения.
64. В чем заключается особенность понятия «качество трудовой жизни персонала»? Назовите основные показатели ее оценки.
65. Выделите и опишите цели и функции системы управления персоналом.
66. В чем заключается особенность функционально-целевой модели?
|
67. Управление безопасностью и здоровьем персонала организации. Насколько это важно? (аргументируйте).
Методические указания и рекомендации по подготовке реферата
В процессе написания реферата Обучающиеся имеют возможность применить на практике и получить новые знания по учебной дисциплине «Управление персоналом организации».
Задачами написания данного реферата являются:
· систематизация и закрепление знаний по учебной дисциплине «Управление персоналом организации»;
· применение этих знаний при решении практических задач;
· получение новых знаний.
Структура и основные требования к оформлению реферата
Структура реферата должна включать следующие разделы:
· Титульный лист оформляется в соответствии с установленными требованиями. Он должен быть подписан автором.
· Введение. Во введение необходимо отразить актуальность и практическую значимость рассматриваемых вопросов, сослаться на отечественный и зарубежный опыт решения аналогичных задач, показать неоднозначность методического и практического решения и возникающих в этой связи вопросов. Введение должно занимать 1-2 страницы машинописного текста, в нем не принято размещать графические и табличные материалы.
· Основная часть, состоящая из нескольких параграфов, в которых излагаются теоретические и методические положения реферируемой темы, отечественный и зарубежный опыт. Все параграфы размещаются в тексте реферата последовательно с нумерацией и без группировки.
· Заключительная часть с выводами. В заключении необходимо сформулировать выводы по проделанной работе.
· Приложение. В приложение целесообразно выносить различные материалы конкретизирующего, иллюстративного, обосновывающего характера, если таковые имеются.
· Список используемой литературы. Всписке используемой литературы, указываются, в алфавитном порядке, литературные источники, используемые в ходе выполнения работы.
Исходя из рекомендуемой структуры, объем реферата должен составлять около 20-25 страниц компьютерного текста, набранного через полтора интервала, размер шрифта № 14.
В начале реферата приводится его содержания, включающее все разделы реферата с указанием страниц начала каждого раздела и параграфа.
В тексте не должны применяться сокращения слов, за исключением общепринятых.
Страницы реферата, а также таблицы, схемы и рисунки (помимо названия) должны быть пронумерованы. Номер и название таблицы указываются над ней, номер и название рисунка и схемы - под ними. При этом на каждую таблицу, схему или рисунок должна быть ссылка в тексте с анализом приводимых данных. Соответствующие диаграммы, схемы, графики и другие иллюстративные материалы должны быть оформлены на основе принятых унифицированных методов.
Критерии оценки реферата, формирование компетенций ОПК-1, ОПК-7:
Новизна текста:
а) актуальность темы исследования;
б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);
в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;
г) ясность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;
д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.
Степень раскрытия сущности вопроса:
а) соответствие плана теме реферата;
б) соответствие содержания теме и плану реферата;
в) полнота и глубина знаний по теме;
г) обоснованность способов и методов работы с материалом;
е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).
Обоснованность выбора источников:
а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).
Соблюдение требований к оформлению:
а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;
б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;
в) соблюдение требований к объёму реферата.
Рецензент должен чётко сформулировать замечание и вопросы, желательно со ссылками на работу (можно на конкретные страницы работы), на исследования и фактические данные, которые не учёл автор. Рецензент может также указать: обращался ли обучающийся к теме ранее (рефераты, письменные работы, творческие работы, олимпиадные работы и пр.) и есть ли какие-либо предварительные результаты; как обучающийся вёл работу (план, промежуточные этапы, консультация, доработка и переработка написанного или отсутствие чёткого плана, отказ от рекомендаций руководителя). В конце рецензии руководитель и консультант, учитывая сказанное, определяют оценку. Рецензент сообщает замечание и вопросы обучающемуся за несколько дней до защиты. Рецензентом является преподаватель читаемой дисциплины.
Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка 4 ставится – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Тематика рефератов:
1. Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция менеджмента.
2. Управление человеческими ресурсами и стратегия развития бизнеса.
3. Развитие концепции управления человеческими ресурсами.
4. Проблемы регулирования трудовых отношений.
5. Функции управления человеческими ресурсами.
6. Организация кадровой деятельности предприятия.
7. Управление человеческими ресурсами в период кризиса.
8. Взаимосвязь финансового состояния предприятия и кадровых решений.
9. Практика принятия кадровых решений. Культурологические особенности принятия кадровых решений в организациях МСК.
10. Национальные особенности набора, обучения, мотивации и оплаты персонала.
11. Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами.
12. Привлечение персонала и регулирование занятости.
13. Разработка политики набора персонала в организации.
14. Основные этапы набора и отбора персонала.
15. Разработка требований к кандидатам при приеме на работу.
16. Внешние и внутренние источники набора персонала.
Методические указания и рекомендации по подготовке выступления на предложенную тему с использованием презентации
В процессе подготовки и выступления перед аудиторией, обучающиеся имеют возможность обобщить и получить новые знания, выступить по предложенной теме по дисциплине «Управление персоналом организации».
Задачами подготовки и выступления перед аудиторией являются:
· систематизация и закрепление знаний по дисциплине «Управление персоналом организации»;
· применение этих знаний при решении практических задач;
· получение новых знаний;
· получение навыка публичного выступления с использованием в работе современных средств ведения деловых коммуникаций.
Структура, основные требования и правила оформления презентации рассматриваются в лекционном материале
Основные тезисы при подготовке:
· проработайте материалы, изложенные в лекции;
· определите, в чем состоит цель презентации;
· придумайте начало для привлечения внимания аудитории;
· продумайте остальное содержание презентации, пусть ее структура будет логичной и ясной для понимания (цель, основная часть, выводы);
· создайте визуальные средства, люди лучше воспринимают слуховую информацию, подкрепленную видеорядом;
· ориентируйтесь на аудиторию, создайте впечатление, что презентация была создана именно для этой аудитории;
· подготовьте заметки, постарайтесь как можно реже заглядывать в заметки.
· решите, как будете завершать презентацию, пусть у аудитории будет пища для размышлений.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!