Оценочные средства текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Оценочные средства текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

2020-04-01 138
Оценочные средства текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПО  УЧЕБНОЙ дисциплине

Б1.Б.18 «Управление персоналом организации»

ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Направление подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (уровень бакалавриата)

По учебной дисциплине «Управление персоналом организации»

 

 

 

№   Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины Контроли-руемые компетенции Количе-ство заданий Наименование оценочного средства
1 Основы методологии управления персоналом организации   ОПК-1, ОПК-7 1 домашнее задание, тесты
2 Кадровый потенциал организации ОПК-1, ОПК-7 1 реферат, тесты
3 Служба управления персоналом; ее задачи, функции и роль в современной организации ОПК-1, ОПК-7 1 собеседование, тесты
4 Кадровая политика и стратегия управления персоналом ОПК-1, ОПК-7 1 подготовка доклада с презентацией, тесты
5 Кадровое планирование ОПК-1, ОПК-7   реферат, тесты, зачет
6 Технологии управления персоналом ОПК-1, ОПК-7 1 подготовка доклада с презентацией, реферат, тесты
7 Философия и организационная культура фирмы. Концепции управления персоналом ОПК-1, ОПК-7 1 домашнее задание, реферат, тесты
8 Личность в системе социально-трудовых отношений ОПК-1, ОПК-7   подготовка доклада с презентацией, тесты
9 Производительность труда и затраты на персонал ОПК-1, ОПК-7 1 домашнее задание, тесты
10 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности ОПК-1, ОПК-7 1 ситуационная задача, домашнее задание, тесты

Всего

10  

 

Оценочные средства по учебной дисциплине являются неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы высшего образования и обеспечивает повышение качества образовательного процесса ФГБОУ ВО «МГРИ».

Оценочные средства формируются на бумажном и электронном носителях.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ОПК-1, ОПК-7.

Методические указания и рекомендации по оценке знаний, умений, навыков при собеседовании

 

Собеседование является одним из наиболее распространенных методов при проверке и оценке знаний по учебной дисциплине. Сущность метода заключается в том, что научно-педагогический работник задает обучающемуся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя таким образом качество и полноту его усвоения. Для того, чтобы проверить знания большего количества обучающихся можно применить письменный опрос. Поскольку устный опрос является вопросно-ответным методом он может перейти в собеседование.

Собеседование – средство контроля, организованное как специальная беседа научно-педагогического работника с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Для повышения объективности оценки собеседование может проводиться группой научно-педагогических работников/экспертов. Критерии оценки результатов собеседования зависят от того, каковы цели поставлены перед ним и, соответственно, бывают разных видов: – индивидуальное (проводит научно-педагогический работник) – групповое (проводит группа экспертов); – ориентировано на оценку знаний – ситуационное, построенное по принципу решения ситуаций. Цели проведения собеседования определяют и критерии оценки его результатов, сформированные компетенциями ОПК-1, ОПК-7 приведены в таблице 2.

 

Таблица 2. Критерии оценки при собеседовании, формирование компетенций ОПК-1, ОПК-7

Цель собеседования Критерии оценки результатов
усвоения знаний глубина, прочность, систематичность знаний
умений применять знания адекватность применяемых знаний ситуации, рациональность используемых подходов
сформированности профессионально значимых личностных качеств степень проявления необходимых качеств
сформированности системы ценностей/отношений степень значимости определенных ценностей - проявленное отношение к определенным объектам, ситуациям
коммуникативных умений умение поддерживать и активизировать беседу, - корректное поведение и др.

Контрольные вопросы для собеседования и самостоятельной

Оценки знаний

1. В чем заключается сущность концепции управления персоналом организации?

2. Опишите социальный и экономический контекст трудовой миграции (внутренней и внешней).

3. Дайте характеристику миграционной политике РФ за последние 10 лет.

4. В чем заключается особенность прогнозирования численности и профессиональной структуры человеческих ресурсов. Для чего оно нужно?

5. Выделите тенденции трудообеспечения в России на период до 2050 г.

6. Глобализация: социальные последствия и воздействие на рынки труда. Назовите аргументы «за» и «против» процесса глобализации.

7. Опишите объект и субъект управления персоналом организации на различных уровнях управления (предприятие, регион, государство). В чем заключается особенность управления персоналом организации на предприятиях МСК?

8. Выделите и опишите функции управления человеческими ресурсами.

9. Каким образом осуществляется, на Ваш взгляд, выбор стратегии УЧР?

10. Дайте описание политике управления персоналом организации.

11. Раскройте особенности формирования жизненного цикла организации и управления персоналом организации.

12. Как, на Ваш взгляд, осуществляется планирование потребности в человеческих ресурсах?

13. В чем особенность кадрового мониторинга?

14. В чем особенность маркетинга человеческих ресурсов?

15. Раскройте понятие «аутсорсинг» в контексте изучаемой дисциплины «Управление персоналом организации».

16. Составьте план на рабочую неделю, который позволит Вам управлять рабочим временем.

17. В чем особенность деловой оценки работников (аттестация).

18. Приведите примеры корпоративных систем мотивации труда.

19. Назовите отличительный черты компенсационного менеджмента в системе УЧР.

20. Что такое корпоративная социальная ответственность бизнеса? Каким образом она может применяться на предприятиях МСК? 0приведите примеры).

21. Для чего необходимо осуществлять профессиональное обучение работников на предприятии? В чем отличие коучинга, наставничества, инструктажа, и др. современных методов обучения персонала?

22. Как посчитать коэффициент человеческого развития?

23. Как Вы можете охарактеризовать организационное поведение в системе УЧР?

24. Дайте описание системы трудовых отношений в УЧР.

25. Для чего и в каких ситуациях необходимо антикризисное УЧР?

26. В чем особенность международного УЧР?

27. Приведите примеры (любые на Ваш выбор) международных организации труда.

28. Проведите сравнительный анализ зарубежных моделей управления персоналом.

29. В чем, на Ваш взгляд, заключается особенность человеческого фактора как решающий фактор в современной экономике? Согласны ли Вы с данным утверждением? (аргументируйте).

30. Раскройте особенности процесса становления управления персоналом организации как научной дисциплины. Осуществите сравнительный анализ теоретических концепций.

31. Дайте определение термину «трудовой потенциал организации» по схеме: понятие, составляющие и оценка.

32. В чем заключается особенность конкурентоспособности трудового потенциала организации и методов ее оценки.

33. Опишите социокультурные аспекты управления персоналом.

34. Опишите организационную культуру и методы формирования трудового поведения работников.

35. Дифференцируйте понятия «управление персоналом» и «стратегическое управление», подчеркнув наличие взаимосвязи и взаимозависимости.

36. Дайте описание маркетинговой концепции управления персоналом.

37. Перечислите основные методы планирования численности персонала.

38. Дайте описание кадровой политике организации и её особенностей на современном этапе.

39. Составьте оперативный план работы с персоналом.

40. В чем заключаются отличительные особенности стратегического планирования персонала?

41. На чем основывается процедура найма работников организации, методы отбора, анализ эффективности?

42. Опишите сущность и методы деловой оценки персонала.

43. Раскройте в примере (на Ваш выбор) процесс социализации и трудовой адаптации персонала.

44. Опишите становление карьеры работников организации: планирование и проблемы развития.

45. Дайте пошаговую характеристику процедуры аттестации персонала.

46. Опишите основные направления и методы оценки уровня использования персонала в организации.

47. Раскройте особенность профессионального развития персонала организации: понятие, формы, методы и проблемы.

48. В чем заключается основная суть информационно-технического обеспечения системы управления персоналом.

49. Опишите нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом организации.

50. Делопроизводительное обеспечение системы управления персоналом (приведите любой пример организации в МСК).

51. Каким образом осуществляется процедура оценки эффективности работы служб управления персоналом?

52. Опишите роль и значение анализа рабочего места в эффективном управлении персоналом.

53. Каким образом, на Ваш взгляд, осуществляется обеспечение занятости персонала и проблемы его высвобождения.

54. Каким образом осуществляется оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом?

55. Приведите примеры организации внутрифирменных социальных программ помощи работникам компании: отечественной и зарубежный опыт.

56. В чем заключаются, на Ваш взгляд, проблемы и практика применения социологических методов в управлении персоналом.

57. Значение и применение психологических знаний в практике управления персоналом необходимость или нет? (аргументируйте).

58. Правовое обеспечение системы управления персоналом: сравнительный анализ трудового законодательства разных стран. (любых на Ваш выбор).

59. Какую роль играют руководители в реализации стратегии и кадровой политики управления персоналом?

60. Опишите регламент системы управления персоналом.

61. Выделите основные методы управления персоналом, дайте их классификацию и опишите содержание.

62. Какие виды организационных структур управления персоналом Вы знаете?

63. Приведите примеры затрат на персонал: их виды, влияющие факторы и методы определения.

64. В чем заключается особенность понятия «качество трудовой жизни персонала»? Назовите основные показатели ее оценки.

65. Выделите и опишите цели и функции системы управления персоналом.

66. В чем заключается особенность функционально-целевой модели?

67. Управление безопасностью и здоровьем персонала организации. Насколько это важно? (аргументируйте).

 

Методические указания и рекомендации по подготовке реферата

В процессе написания реферата Обучающиеся имеют возможность применить на практике и получить новые знания по учебной дисциплине «Управление персоналом организации».

Задачами написания данного реферата являются:

· систематизация и закрепление знаний по учебной дисциплине «Управление персоналом организации»;

· применение этих знаний при решении практических задач;

· получение новых знаний.

 

Структура и основные требования к оформлению реферата

 

Структура реферата должна включать следующие разделы:

· Титульный лист оформляется в соответствии с установленными требованиями. Он должен быть подписан автором.

· Введение. Во введение необходимо отразить актуальность и практическую значимость рассматриваемых вопросов, сослаться на отечественный и зарубежный опыт решения аналогичных задач, показать неоднозначность методического и практического решения и возникающих в этой связи вопросов. Введение должно занимать 1-2 страницы машинописного текста, в нем не принято размещать графические и табличные материалы.

· Основная часть, состоящая из нескольких параграфов, в которых излагаются теоретические и методические положения реферируемой темы, отечественный и зарубежный опыт. Все параграфы размещаются в тексте реферата последовательно с нумерацией и без группировки.

· Заключительная часть с выводами. В заключении необходимо сформулировать выводы по проделанной работе.

· Приложение. В приложение целесообразно выносить различные материалы конкретизирующего, иллюстративного, обосновывающего характера, если таковые имеются.

· Список используемой литературы. Всписке используемой литературы, указываются, в алфавитном порядке, литературные источники, используемые в ходе выполнения работы.

Исходя из рекомендуемой структуры, объем реферата должен составлять около 20-25 страниц компьютерного текста, набранного через полтора интервала, размер шрифта № 14.

В начале реферата приводится его содержания, включающее все разделы реферата с указанием страниц начала каждого раздела и параграфа.

В тексте не должны применяться сокращения слов, за исключением общепринятых.

Страницы реферата, а также таблицы, схемы и рисунки (помимо названия) должны быть пронумерованы. Номер и название таблицы указываются над ней, номер и название рисунка и схемы - под ними. При этом на каждую таблицу, схему или рисунок должна быть ссылка в тексте с анализом приводимых данных. Соответствующие диаграммы, схемы, графики и другие иллюстративные материалы должны быть оформлены на основе принятых унифицированных методов.

 

Критерии оценки реферата, формирование компетенций ОПК-1, ОПК-7:

Новизна текста:

а) актуальность темы исследования;

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

г) ясность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие плана теме реферата;

б) соответствие содержания теме и плану реферата;

в) полнота и глубина знаний по теме;

г) обоснованность способов и методов работы с материалом;

е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Обоснованность выбора источников:

а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму реферата.

Рецензент должен чётко сформулировать замечание и вопросы, желательно со ссылками на работу (можно на конкретные страницы работы), на исследования и фактические данные, которые не учёл автор. Рецензент может также указать: обращался ли обучающийся к теме ранее (рефераты, письменные работы, творческие работы, олимпиадные работы и пр.) и есть ли какие-либо предварительные результаты; как обучающийся вёл работу (план, промежуточные этапы, консультация, доработка и переработка написанного или отсутствие чёткого плана, отказ от рекомендаций руководителя). В конце рецензии руководитель и консультант, учитывая сказанное, определяют оценку. Рецензент сообщает замечание и вопросы обучающемуся за несколько дней до защиты. Рецензентом является преподаватель читаемой дисциплины.

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 ставится основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

 

Тематика рефератов:

1. Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция менеджмента.
2. Управление человеческими ресурсами и стратегия развития бизнеса.
3. Развитие концепции управления человеческими ресурсами.
4. Проблемы регулирования трудовых отношений.
5. Функции управления человеческими ресурсами.
6. Организация кадровой деятельности предприятия.
7. Управление человеческими ресурсами в период кризиса.
8. Взаимосвязь финансового состояния предприятия и кадровых решений.
9. Практика принятия кадровых решений. Культурологические особенности принятия кадровых решений в организациях МСК.
10. Национальные особенности набора, обучения, мотивации и оплаты персонала.
11. Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами.
12. Привлечение персонала и регулирование занятости.
13. Разработка политики набора персонала в организации.
14. Основные этапы набора и отбора персонала.
15. Разработка требований к кандидатам при приеме на работу.
16. Внешние и внутренние источники набора персонала.

Методические указания и рекомендации по подготовке выступления на предложенную тему с использованием презентации

 

В процессе подготовки и выступления перед аудиторией, обучающиеся имеют возможность обобщить и получить новые знания, выступить по предложенной теме по дисциплине «Управление персоналом организации».

Задачами подготовки и выступления перед аудиторией являются:

· систематизация и закрепление знаний по дисциплине «Управление персоналом организации»;

· применение этих знаний при решении практических задач;

· получение новых знаний;

· получение навыка публичного выступления с использованием в работе современных средств ведения деловых коммуникаций.

 

Структура, основные требования и правила оформления презентации рассматриваются в лекционном материале

 

Основные тезисы при подготовке:

· проработайте материалы, изложенные в лекции;

· определите, в чем состоит цель презентации;

· придумайте начало для привлечения внимания аудитории;

· продумайте остальное содержание презентации, пусть ее структура будет логичной и ясной для понимания (цель, основная часть, выводы);

· создайте визуальные средства, люди лучше воспринимают слуховую информацию, подкрепленную видеорядом;

· ориентируйтесь на аудиторию, создайте впечатление, что презентация была создана именно для этой аудитории;

· подготовьте заметки, постарайтесь как можно реже заглядывать в заметки.

· решите, как будете завершать презентацию, пусть у аудитории будет пища для размышлений.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.