Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общение - это сложный, многоплановый процесс развития, а также установление контактов между людьми, который включает в себя:
Обмен информацией;
Выработка единой стратегии взаимодействия;
Восприятие и понимание партнера.
Общение бывает разных видов:
. По содержанию:
Материальное (продукты деятельности, и обмен предметами);
Когнитивное (обмен знаниями);
Кондиционное - субъекты оказывают влияние друг на друга, чтобы изменить психическое или физическое состояние друг друга в нужном направлении;
Мотивационное - в данном виде общения передаются друг другу определенные установки или готовность к действиям в определенном направлении;
Деятельностное общение, которое связано с разными видами учебной, познавательной деятельности. К этому общению можно отнести и когнитивное.
. По целям общение делится на:
Социальное - усиление межличностных контактов, установление личностного роста;
Биологическое - развитие и сохранение организма.
. По используемым средствам:
Непосредственное - исполняется с помощью лица, туловища, положения головы, голосовыми связками и т.п.;
Опосредованное - общение, которое связано с применением специальных орудий, таких как: знаки, символы, СМИ, природные объекты. Все это служит для обмена информацией.
Прямое - таким видом общения являются беседы людей, телесные контакты и т.п.;
Косвенное - общение посредством других людей.
Также общение можно разделить на:
. Инструментальное - это общение, которое преследует какую-то иную цель, кроме приобретения удовольствия от самого действия общения;
. Целевое - это общение, которое служит средством удовлетворения конкретной потребности;
. Деловое - общение деятельностное, то есть цель общения - это деятельность людей;
|
. Личностное - общение, в центре которого включены психологические проблемы внутреннего мира человека, его интересы, потребности.
Существует и другое разделение видов общения:
Вербальное (овладение языком, такое общение свойственно людям);
Невербальное - данный вид не использует звуковую речь. Невербальное общение - это мимика, жесты, пантомимика. Такое общение свойственно не только человеку, но и высшим животным.
Бодалев А.А. определяет общение, как взаимодействие людей, при котором они познают друг друга, вступают в те или иные взаимоотношения, и при которых между ними устанавливается определенное взаимообращение. Бодалев А.А. считает диалогическое общение истинным межличностным общением. Он считает, что в процессе общения у человек есть две роли: [6]
. Субъект познает своего собеседника и устанавливает с ним контакт, устанавливает свое отношение: интерес, безразличие и т.п.;
. Человек является объектом познания для партнера.
Также, Бодалев А.А. ввел понятие "Симптомокомплекс" - определенная система понятий и представлений.
Петровский А.В. определяет общение как многоплановый процесс, который формирует контакты между собеседниками. [31]
Общение - это процесс, побуждаемый потребностями совместной деятельности. По данному определению можно сделать вывод, что общение выступает частью деятельности. Оно является информативным важнейшим аспектом деятельности - коммуникация - процесс установления контактов, между системами в живой и неживой природе, где происходит обмен информацией.
Данный автор выделяет три стороны процесса общения:
. Обмен сведениями между участниками общей деятельности. Данный обмен охарактеризован со стороны коммуникации;
. Взаимодействие обучающихся: происходит обмен в ходе речи, с помощью слов, действий, поступков;
. Перцептивный аспект общения - восприятие, понимание и оценка человека человеком.
|
В связи с этим, Петровский А.В. выделил три механизма межличностного восприятия:
Идентификация;
Рефлексия;
Стереотипизация.
Идентификация - механизм понимания другого человека через осознанное или бессознательное сравнение характеристик самого субъекта. Осознание субъектом того, как собеседник по общению воспринимает его - это выступает в форме рефлексии.
Стереотипизация - определенная группировка форм поведения, а так же их интерпретация, путем отнесения к уже имеющимся и известным формам, то есть формы, которые отвечают социальным стереотипам.
Само слово "Стереотип" - это шаблон действия, поведения, уже сложившийся образ человека.
Ананьев Б.Г. определял общение, как механизм, который устанавливает и развивает связи человека с предметами и другими людьми. Он считает, что общение - это ведущий вид деятельности. Межличностное взаимодействие определяется порядком общественных отношений. [2]
Более подробно процесс общения описывает Эрик Берн - основатель транзактного анализа. [5]
Транзакция - единица коммуникации, состоящая из стимула и реакции. Если мы направили стимул, а в ответ не получили реакции, то такая транзакция называется незавершенной.
В анализе транзакции Эрик Берн выделяет три эго-состояния - это последовательный паттерн чувств и переживаний, непосредственно связанный соответствующим последовательным паттерном поведения:
Родитель;
Взрослый;
Ребенок.
Родитель - чувства, мысли, поведение, скопируемые у конкретных родительских фигур (биологические родители, сестры, братья, учителя, бабушки, дедушки). Данное эго-состояние характеризуется словом "Надо".
Взрослый - чувства, мысли, поведение в контексте с реальностью "Здесь и сейчас". Он сопоставляет желание с возможностями.
Ребенок - чувства, мысли, поведение, которые мы пережили в более ранних возрастах. Чаще всего, человек находясь в эго-состоянии ребенка пожимает плечами, поддразнивает, смеется, спонтанно хихикает, грызет ногти и т.п. Девиз: "Я хочу!"; "Я желаю!"; "Я не знаю"; "Мне все равно".
Существует несколько видов транзакции:
Параллельная:
Пока транзакции остаются параллельными, коммуникация может продолжаться бесконечное время.
Пересекающая:
При пересекающей транзакции происходит разрыв или остановка коммуникации. Для того чтобы коммуникация возобновилась, партнеры должны перейти в другие эго-состояния.
|
Скрытые транзакции - это транзакция, в которой существует два уровня коммуникации:
А) Социальный (открытый);
Б) Психологический (скрытый).
Поведенческий результат скрытой транзакции происходит на психологическом уровне, а не на социальном.
К скрытым транзакциям можно отнести угловую.
Также Берн вводит понятие "Игра" - это паттерн скрытых транзакций, которые приводят к четко определенному результату. Также "Игра" является негативным способом общения, по мнению Берна.
Такие авторы, как Тойч Дж. и Тойч Ч. утверждают, что поведение в ходе общения определено генетически. Данные факторы формируют обусловленную модель поведения, которая устойчиво повторяется в каждом поколении. В свое время модель поведения - это систематически повторяющаяся, неизменная, но узнаваемая форма поведения - паттерны поведения. Персональная история личности повторяет историю его предков. Авторы утверждают, что паттерн складывается из предшествующего опыта и сознания.
В обобщенных классификациях выделяется три основные стороны общения:
Коммуникативная;
Интерактивная;
Перцептивная.
К коммуникативной стороне общения можно отнести:
. Процесс обратной связи: ожидание реакции. Сама обратная связь может быть - оценочной и безоценочной.
. Наличие коммуникативных барьеров - психологические препятствия, возникающие на пути передачи информации. Барьеры могут быть:
Барьер непонимания (фонетические, стилистические, логические, семантические);
Барьеры социально-культурных различий (социальные, политические, религиозные, профессиональные);
Барьеры отношений, то есть на общении отражаются отрицательные эмоции и чувства.
. Социально-психологическое влияние:
Внушение;
Убеждение;
Заражение;
Подражание.
. Различные уровни передачи информации и влияние пространства и времени на эту передачу.
Интерактивная сторона - построение общей стратегии взаимодействия:
Конкуренция;
Кооперация.
Конкуренция: действие происходит в условиях соревнования. В крайних ситуациях это может приобрести форму конфликта.
|
Кооперация: объединение участников для достижения определенных целей.
Перцептивная сторона: способы, через которые человек интерпретирует, оценивает, понимает другого - механизмы социальной перцепции: то есть это названные ранее рефлексия, идентификация плюс эмпатия, аттракция, каузальная атрибуция.
Аттаркция - форма восприятия и познания другого человека, которая основывается по отношению к нему положительными характеристиками.
Каузальная атрибуция - предписывание человеком причин поведения личностных качеств, характеристик (намерений и чувств) к другим людям на основе обыденного уровня. Предписание причин возникает из-за дефицита информации. Причины:
. Внутренние
установки;
настроение;
стремления;
черты личности, ее способности.
. Внешние - это особенности социальной и физической среды. [3]
Виртуальное общение
Общение охватывает все сферы деятельности, а также оно и само является деятельностью. Виртуальное общение повторяет реальное, так как работает принцип переноса. Взаимодействие также проходит в режиме "Человек-человек". Виртуальное общение считает опосредованным, причем опосредовано компьютером, который в свою очередь подключен в сеть. Взаимодействия уже происходят в пространстве виртуальной реальности. Общение приобретает письменный вид.
Если выделять формы общения в интернете, то они различны:
социальные сети;
различные блоги;
чаты;
форумы;
гостевые книги;
e-mail (электронная почта);
ICQ (mail агент).
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!