Анализ корреляционных связей в группе подростков без Интернет - аддикции — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Анализ корреляционных связей в группе подростков без Интернет - аддикции

2020-04-01 124
Анализ корреляционных связей в группе подростков без Интернет - аддикции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рисунок 7. Корреляционная плеяда по группе подростков без Интернет-аддикции.

 

Описание:

В данной плеяде можно увидеть только положительные связи, их всего 11. Отрицательные связи отсутствуют.

Также как в экспериментальной группе плеяда фрагментарная, то есть разделена на несколько фрагментов. Таких фрагментов 4.

Показатель косвенной агрессии тесно связан с показателем Интернет - зависимость.

Индекс агрессивности имеет с одной стороны положительную связь с показателем вербальной агрессии, чуть менее положительная связь с показателем раздражительность, а также связан с показателем физической агрессии. Выраженность связи между показателями физической агрессии и индексом агрессивности является наименьшей по сравнению со связями с вербальной агрессией и раздражением.

В свою очередь показатель физической агрессивности взаимосвязан с показателем уровня депрессивности.

Присутствует также взаимосвязь между такими психологическими защитами, как замещение и проекция.

В 4 фрагменте можно наблюдать следующие взаимосвязи: показатель индекса враждебности связан с показателем обида, а также имеет взаимосвязь с показателем подозрительность. В свою очередь подозрительность связана с механизмом психологической защиты - регрессией и возрастным показателем. Возрастной показатель также тесно связан с личностной тревожностью.

Корреляционная матрица по группе подростков без Интернет-аддикции (см. Приложение 10.).

Интерпретации:

Чем в большей степени у подростков без Интернет-аддикции выражена косвенная агрессия, тем в большей степени выражена Интернет - зависимость. То есть подросток выражая злобные сплетни, шутки по отношению к другому лицу будет иметь предрасположенность к Интернет-аддикции. Можно предположить, что подросток может проявить такое поведение в сети.

Чем в большей степени выражена физическая агрессия у подростков без Интернет - зависимости, тем в большей степени выражена депрессивность. Можно предположить, что подросток применяя физическую силу против другого лица, испытывает некоторую предрасположенность к депрессивности, то есть сниженное настроение, колебания настроения, проявление вины и т.п.

Чем в большей степени выражен такой показатель, как подозрительность, тем в большей степени выражена такая психологическая защита, как регрессия. То есть, если подросток без Интернет - зависимости подозрительно относится к другим людям, объектам и т.п., то он использует более ранние образцы модели поведения (незрелые), которые могут защитить, на его взгляд.

В данном возрастном периоде подросток без Интернет-аддикции испытывает личностную тревожность, то есть склонность воспринимать угрозу своей самооценки, а также жизнедеятельности в различных ситуациях.

Выводы:

1. Под аффективными свойствами личности в старшем подростковом возрасте у Интернет-аддиктов в данной работе подразумеваются такие свойства, как: тревожность, агрессивность, депрессивность.

Тревожность может определяться, как психическое состояние внутреннего беспокойства, неуравновешенности. Тревожность - это отрицательное эмоциональное переживание, которое обусловлено какой-то опасностью, имеющий диффузный характер и не связанное с конкретным событием.

В тревожность входят такие компоненты, как: раздражительность, агрессивность, враждебность. Тревожность имеет маскировки. Также существуют защитные механизмы от тревожности.

Агрессивность - устойчивая черта личности. Уровни агрессивности определяются как научением в процессе социализации, так и ориентацией и культурно-социальной нормы, важнейшие из коих нормы социальной ответственности и нормы возмездия за акты агрессии.

Депрессивность - аффективное состояние, которое характеризуется отрицательным эмоциональным фоном, изменениями сферы мотивационной, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения.

. Степень выраженности тревожности, агрессивности и депрессивности в контрольной и эмпирической группах не имеет различий. Тревожность, агрессивность и депрессивность находятся в диапазоне умеренной нормы.

. В изучении механизмов психологических защит были выявлены следующие различия:

У подростков с Интернет-аддикцией преобладают такие психологические защиты, как отрицание реальности, регрессия, компенсация и наивысший механизм психологической защиты - вытеснение.

У подростков без Интернет-аддикции преобладают следующие механизмы защит: регрессия, проекция, вытеснение.

. а) Подросток с Интернет-аддикцией подозрительно относится к другим людям и при этом старается этого не игнорировать. А подросток без Интернет-аддикции при подозрительности, использует более ранние образцы модели поведения - регрессию.

б) Подросток с Интернет-аддикцией в меньшей степени защищается такой психологической защитой, как отрицание реальности от физической агрессивностью. Подросток без Интернет-аддикции, применяя физическую агрессивность, испытывает депрессивность.

в) Подростки с Интернет-аддикцией склонны воспринимать угрозу своей самооценки, при этом с наименьшей степенью будут использовать механизм рационализация. Подростки без Интернет-аддикции, также склонны испытывать угрозу своей самооценки.

г) Подростки с Интернет-аддикцией выражая злобные сплетни, шутки по отношению к другим людям, будут в минимальной степени проявлять свою вину. А подростки без Интернет - зависимости выражая злобные шутки, сплетни будут иметь предрасположенность к Интернет-аддикции. Т.е. подросток может проявить такое поведение в сети.


Заключение

 

Проблема Интернет-аддикции является одной из самой главной проблемой в психологическом знании. Этому свидетельствует большое количество авторов, которые изучали данную тематику: доктор Кимберли Янг, Орзак М., Жичкина А.Е., Нестеров В., Войскунский А.Е. и др. Данные авторы изучали Интернет-аддикцию с различных сторон. Авторы изучали, как симптомы Интернет - зависимости, так и их причины, происхождения и т.п.

В данной работе рассматривалась тема аффективных свойств личности в старшем подростковом возрасте, а именно тревожность, депрессивность и агрессивность. Некоторые авторы рассматривали теоретически данную тему, но практически не было проведено исследований. Кимберли Янг утверждала, что страдающие компьютерной зависимостью часто испытывают чувство одиночества, недостаток внимания, депрессивность. В данной работе было экспериментально установлено, что у подростков с Интернет-аддикцией не преобладают такие аффективные свойства личности, как тревожность, депрессивность и агрессивность. А это означает, что гипотеза исследования не подтвердилась.

Тема Интернет очень молодая. Сам Интернет является универсальным средством коммуникации, сочетающим возможность пересылки текстового материла, звукового, графического и др., через гостевые книги, сайты, чаты, форумы и т.п. Поэтому в дальнейшем эту тему будут изучать много авторов, а это значит, что в психологическом знании будут появляться, как теоретические, так и практические исследования.


Список литературы

 

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов.4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 1999.672 с.

. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: 2 т. - СпбГУ, 2007.

. Андреева Г.М. Социальная психология: учебное пособие для студентов. М.: Аспект Пресс, 1999.375 с.

. Бандура А. Теория социального научения. СПб.: Евразия, 2000.292 с.

. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: ЭКСМО, 2010.576 с.

. Бодалев А.А. Психология общения: избранные психологические труды.2-е изд. М.: НПО Модэк, 2002.256 с.

. Божович Л.И. Проблема формирования личности / Под ред.Д.И. Фельдштейна.2-ое изд. М.: НПО Модэк, 1997.352 с.

. Бурова В.А. Социально - психологические аспекты Интернет-аддикции. URL: http://user. lvs.ru/vita/doclad. htm

9. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции. URL: http://www.psychology.ru/internet/ecology/04. stm

. Головин С.Ю. Словарь психолога - практика.2-ое изд. Перераб. и доп. Мн.: Харвест, 2005.976 с.

. Жичкина А.Е. Социально - психологические аспекты общения в Интернете. URL: Septemberfox. ucoz.ru/biblio/zgichkina.html

. Жичкина А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста: Автореф. МГУ, 2000.

. Жичкина А.Е. Особенности социальной перцепции в Интернете // Мир психологии, 2000.

. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов // Электрон. библ. 2003. URL: http://www.readol.ru

. Изард К. Психология эмоций. СПб.: 2007.320 с., 228 с.

. Каменская В.Г. Психология общения. Структура системы эго-защитных процессов в онтогенезе поведения. СПб.: Лекции.

. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: ЭКСМО, 2008.416 с.

. Кимберли С. Янг. Диагноз - Интернет - зависимость // Мир Internet, 41, 2000.

. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. М.: 2004.

. Клейберг Ю.А. Практикум по девиантологии. СПб.: Речь, 2007.144 с.

. Ковпак Д.В., Третьяк Л.Л. Депрессия. Диагностика и методы лечения. Техники релаксации. СПб.: Наука и Техника, 2009.320 с.

. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально - психологические и психиатрические аспекты. М.: Наука, 2004.254 с.

. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 1999.

. Лапланш Ж., Понталис Ж. - Б. Словарь по психоанализу. URL: http://psylib. myword.ru/index. php? automodule=downloads&showfile=1024 <http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads&showfile=1024>

25. Лоскутова В.А. Интернет - зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств: Дис. канд. мед. наук. Новосибирск, 2004.

. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. Собрание сочинений. Т.3, 2007.276 с.

. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. СПб.: Речь, 2006.256 с.

. Нестеров В. Социальная насыщенность межличностных коммуникаций в Интернете. URL: http://flogiston. df.ru/projectsarticles/nesterov. shtml

. Нестеров В. Карнавальная составляющая как один из факторов коммуникативного феномена готовности. URL: http://flogiston. df.ru/projectsarticles/nesterov. shtml <http://flogiston.df.ru/projectsarticles/nesterov.shtml>

. Орзак М.computer Addiction Services, 1996-2003.

31. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Академия, 1996.496 с.

. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // вопросы психологии, 1999.

. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков.М., 2000.

. Психологический словарь. URL: dic. academic.ru/dic. nsf/psihologic/1706

. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи. Ростов н/Д: Феникс, 2006.142 с.

. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2005.460 с.

. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: Флинта, МПСИ, 2003.96 с.

. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2007.350 с.

. Славкина М.А. Возрастная психология: 100 ответов - 100 вопросов. М.: Владос. Пресс, 2008.160 с.

. Суворова В.В. Психофизиология стресса. М.: Педагогика, 2005.

. Сулер Дж. Люди превращаются в электроников. Основные психологические характеристики виртуального пространства. URL: http://flogiston. df.ru/projects/translate/electronic. shtml

. Терминологический словарь. URL: www.finam.ru/dictionary/wordf0151B/default. asp? n=14 <http://www.finam.ru/dictionary/wordf0151B/default.asp?n=14>

43. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток.2-ое изд. М.: МПСИ, 2008.

. Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. СПб., 1997.

. Фрейд З. Толкование сновидений/пер. с нем. СПб.: Азбука - классика, 2007.512 с.

. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности.М., 2006.640 с.

. Шевченко И.А. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet. URL: http://www.flogiston.ru/projects/articles/shevchenko. shtml

. Эриксон Э. Детство и общество. М., 2000.142 с.


Приложения

 

Приложение 1.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.