История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-04-01 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как показал анализ источников (глава 1), наиболее применимым методом изучение затрат рабочего времени для руководителя является фотография рабочего времени, т.к. она позволяет более детально изучить каждую минуту деятельности руководителя в исследуемый период, и благодаря этому произвести точный анализ эффективности использования рабочего времени.
Для того чтобы провести фотографию рабочего времени необходимо было выполнить 4 основных этапа:
проведение наблюдения;
обработка данных, полученных в ходе наблюдения;
анализ результатов наблюдения;
разработка мероприятий по повышению эффективности использования рабочего времени.
Работа по исследованию рабочего времени руководителя была начата с определения срока наблюдения, в связи с небольшим разнообразием функций его деятельности было принято решение о сроке 2 недели по 5 рабочих дней (по 9 рабочих часов в день), каждый рабочий час разделен на 15-минутные перерывы; для обозначения вида работ в карте фотографии (Приложения 2, 3) и диаграмме структуры затрат рабочего времени руководителя (рисунки 2, 3). Все работы руководителя были занесены в «Классификатор рабочего времени руководителя» (Таблица 1), в котором эти работы были обозначены соответствующими цифрами. Работы руководителя, представленные в «Классификаторе…» были взяты из должностных обязанностей руководителя ООО «Хьюмэн Ресурс ЕКБ» (Приложение 2), а так же в процессе наблюдения в «Классификатор…» были добавлены работы, которые он выполняет помимо должностной инструкции. Для дальнейшего анализа эффективности использования рабочего времени руководителя был использован его личный план на исследуемые две недели, представленный в программе Outlook Express. Изучение затрат рабочего времени производилось путем наблюдения и замеров всех без исключения затрат времени в порядке их фактической последовательности, при этом использовался секундомер, по которому были определены временные промежутки, потраченные на ту или иную работу.
|
Таблица 1 - Классификатор затрат рабочего времени руководителя
п\п | Перечень элементов затрат | Шифр затрат |
1. | Оперативное совещание с управляющим директором по текущим вопросам | 1 |
2. | Оперативное совещание с менеджерами отдела | 2 |
3. | Телефонные разговоры с клиентами (общие вопросы) | 3 |
4. | Другие деловые телефонные разговоры | 4 |
5. | Участие в разработке мотивационных схем совместно с управляющим директором | 5 |
6. | Разбор конфликтов с клиентами | 6 |
7. | Определение потребности подразделений в обучении | 7 |
8. | Нерегламентированные перерывы | 8 |
9. | Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) | 9 |
10. | Контроль за процессом заключения договоров | 10 |
11. | Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов | 11 |
12. | Анализ дебиторской задолженности (работа со счетами выставленным клиентам) | 12 |
13. | Прием посетителей по деловым вопросам | 13 |
14. | Служебные разъезды (дорога, выезд на встречи с клиентами) | 14 |
15. | Проведение мониторинга рынка труда | 15 |
16. | Организация корпоративных мероприятий | 16 |
17. | Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников | 17 |
18. | Взаимодействие с региональными подразделениями | 18 |
19. | Обход помещений офиса (рабочих мест) | 19 |
20. | Работа над закрытием вакансии | 20 |
21. | Проведение собеседований с кандидатами (к клиенту) | 21 |
22. | Составление плана по приходам | 22 |
23. | Наведение порядка на рабочем месте | 23 |
Обработка карт фотографии рабочего времени (Приложения 3, 4) показывает, что за весь период наблюдения руководитель выполнял работы в следующем объеме (таблица 2):
|
Таблица 2 - Объем выполненных работ
1 | 1 неделя | 2 неделя | всего | минуты |
Оперативное совещание с техническим директором по текущим вопросам | 135 | 105 | 240 | мин. |
Оперативное совещание с менеджерами отдела | 60 | 30 | 90 | мин. |
Телефонные разговоры с клиентами (общие вопросы) | 180 | 135 | 315 | мин. |
Другие деловые телефонные разговоры | 150 | 135 | 285 | мин. |
Участие в разработке мотивационных схем совместно с управляющим директором | - | 75 | 75 | мин. |
Разбор конфликтов с клиентами офиса | 45 | 60 | 105 | мин. |
Определение потребности подразделений в обучении | - | 30 | 30 | мин. |
Нерегламентированные перерывы В том числе: Из-за нарушений трудовой дисциплины (личные телефонные разговоры, прием посетителей по личным вопросам, перерывы на чай (кофе и т.п.)). Из-за нарушений нормального хода технологического процесса - ожидание согласования решений, время на перезагрузку компьютера и т.д.) | 120 | 75 | 195 | мин. |
30 | 15 | 45 | мин. | |
90 | 60 | 150 | мин. | |
Регламентированные перерывы (обед, отдых) | 300 | 300 | 600 | мин. |
Контроль за процессом заключения договоров | 135 | 105 | 240 | мин. |
Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов | 60 | 120 | 180 | мин. |
Анализ дебиторской задолженности | 30 | 30 | 60 | мин. |
Прием посетителей по деловым вопросам | 120 | 15 | 135 | мин. |
Служебные разъезды (дорога, выезд на встречи с клиентами) | 180 | 180 | 360 | мин. |
Проведение мониторинга рынка труда | - | 90 | 90 | мин. |
Организация корпоративных мероприятий | 150 | 120 | 270 | мин. |
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников | 90 | 60 | 150 | мин. |
Взаимодействие с региональными подразделениями в организации рекрутмента | 120 | 180 | 300 | мин. |
Обход помещений офиса (рабочих мест) | 60 | 105 | 165 | мин. |
Работа над закрытием вакансии | 405 | 495 | 900 | мин. |
Проведение собеседований с кандидатами (к клиенту) | 240 | 135 | 375 | мин. |
Составление плана по приходам | 45 | 45 | 90 | мин. |
Наведение порядка на рабочем месте | 75 | 75 | 150 | мин. |
Итого: | 2700 | 2700 | 5400 | мин. |
В результате двухнедельных наблюдений, было выявлено, что руководитель участвовал в разработке мотивационных схем совместно с управляющим директором, так же определял потребность подразделения в обучении и проводил мониторинг рынка труда только во вторую неделю. Так же необходимо заметить, что были затраты времени, которые на протяжении двух недель оставались неизменными. Например, во вторую неделю затраты на регламентированные перерывы составили 300 минут, так же как и в первую неделю. Подобная ситуация наблюдается и при выполнении им анализа дебиторской задолженности, при служебных разъездах, при составлении плана по приходам, и при наведении порядка на рабочем месте. Но, в отличие от второй недели, затраты на работу над вакансией в первую неделю были меньше на 90 минут, так же в первую неделю руководитель тратил меньше времени на взаимодействие с региональными представителями (на 60 минут), подготовку отчетов и различных планов (на 60 минут). Во вторую неделю, по сравнению с первой, увеличилось время на разбор конфликтов с клиентами (на 15 минут). Еще необходимо отметить следующие затраты времени, которые били увеличены в первую неделю по сравнению со второй: увеличение на 105 минут длительности проведения собеседований с кандидатами (к клиенту), на 105 минут - прием посетителей по деловым вопросам. Так же, было замечено увеличение времени в первую неделю на 30 минут при контроле над процессом заключения договоров, на 45 минут при нерегламентированных перерывах, на 15 минут при других деловых телефонных переговорах. Еще, в первую неделю, на 45 минут увеличились телефонные разговоры с клиентами, на 30 минут совещание с менеджерами и на 30 минут затраты на совещание с директором. Обо всех этих изменениях можно сказать, что по сравнению со второй неделей в первую основные затраты времени были связаны с работой административного характера, а в первую с основной работой. Так же можно сказать, что во вторую неделю затраты на нерегламентированные перерывы значительно сократились.
|
Далее проведен анализ структуры фактических затрат времени руководителя (таблица 3), за две недели. Для этого был определен удельный вес каждого вида затрат времени за обе недели наблюдения. Результаты расчетов представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Структура фактических суммарных затрат рабочего времени руководителя
Наименование работ (перечень элементов затрат) | 1 неделя Удельный вес,% | 2 неделя Удельный вес,% | Изменения |
Оперативное совещание с техническим директором по текущим вопросам | 3,9 | 5 | 1,1 |
Оперативное совещание с менеджерами отдела | 1,1 | 2,2 | 1,1 |
Телефонные разговоры с клиентами | 5 | 6,7 | 1,7 |
Другие деловые телефонные разговоры | 5 | 5,6 | 0,6 |
Участие в разработке мотивационных схем совместно с управляющим директором | 2,8 | - | -2,8 |
Разбор конфликтов с клиентами офиса | 2,2 | 1,7 | -0,5 |
Определение потребности подразделений в обучении | 1,1 | - | -1,1 |
Нерегламентированные перерывы | 2,8 | 4,4 | 1,6 |
Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) | 11,1 | 11,1 | 0 |
Контроль за процессом заключения договоров | 3,9 | 5 | 1,1 |
Подготовка отчетов, различных планов | 4,4 | 2,2 | -2,2 |
Анализ дебиторской задолженности | 1,1 | 1,1 | 0 |
Прием посетителей по деловым вопросам | 0,6 | 4,4 | 3,8 |
Служебные разъезды | 6,7 | 6,7 | 0 |
Проведение мониторинга рынка труда | 3,3 | - | -3,3 |
Организация корпоративных мероприятий | 4,4 | 5,6 | 1,2 |
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников | 2,2 | 3,3 | 1,1 |
Взаимодействие с региональными подразделениями в организации рекрутмента | 6,7 | 4,4 | -2,3 |
Обход помещений офиса (рабочих мест) | 3,9 | 2,2 | -1,7 |
Работа над закрытием вакансии | 18,3 | 15 | -3,3 |
Проведение собеседований с кандидатами | 5 | 9 | 4 |
Составление плана по приходам | 1,7 | 1,7 | 0 |
Наведение порядка на рабочем месте | 2,8 | 2,8 | 0 |
Итого: | 100 | 100 | 0 |
|
Проанализировав структуру суммарных затрат рабочего дня руководителя, можно сделать следующие выводы. Наиболее значительное положительное отклонение затрат времени руководителя, пришлось на проведение им собеседований с кандидатами (3,8%). А наибольшее отрицательное значение приходится на работу над закрытием вакансии (-3,3%) и проведение мониторинга рынка труда (-3,3%). Так же, есть довольно значительное положительное отклонение, это прием посетителей по деловым вопросам (3,8%) и значительное отрицательное отклонение - это участие в разработке мотивационных схем совместно с управляющим директором (-2,8%). Таким образом, можно сказать, что остальные затраты времени не имеют значительных отличий во времени, между первой и второй неделей. Но, так же из таблицы 3 видно, что есть затраты времени, которые вообще не имеют отличия, между двумя исследуемыми неделями, это регламентированные перерывы, служебные разъезды, составление плана по приходам и наведение порядка на рабочем месте (изменения равны 0).
Для наглядности структуры использования рабочего времени были построены диаграммы (отдельно за каждую неделю).
Рисунок 2 - Диаграмма структуры затрат рабочего времени руководителя за первую неделю наблюдения, в минутах
В первую неделю наибольший удельный вес в структуре затрат времени приходится на закрытие вакансии - 18,3%, а наименьший процент пришелся на анализ дебиторской задолженности - 1,1%, определение потребности в обучении - 1,1% и совещание с менеджерами отдела - 1,1%.
|
Рисунок 3 - Диаграмма структуры затрат рабочего времени руководителя за вторую неделю наблюдения, в минутах
На диаграмме видно, что наибольший удельный вес в структуре затрат времени за вторую неделю приходится на работу над закрытием вакансии - 15%, а наименьший процент пришелся на анализ руководителем дебиторской задолженности - 1,1%.
На диаграммах прекрасно видно, что структура затрат рабочего времени не является одинаковой за две исследуемые недели. Так же видно, в каком временном соотношении руководитель производил ту или иную работу. Несмотря на то, что структура различна, все же самыми большими затратами времени как в первую, так и во вторую неделю остается работа над закрытием вакансии (18,3% и 15% соответственно). Самым незначительным по затратам времени в структуре оказался анализ дебиторской задолженности - всего 1,1%. Общая структура затрат показывает, сколько времени требуется на определенную работу руководителю за весь период наблюдения (Приложение 5).
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!