Анализ использования рабочего времени руководителя ООО «Хьюмэн Ресурс ЕКБ» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ использования рабочего времени руководителя ООО «Хьюмэн Ресурс ЕКБ»

2020-04-01 48
Анализ использования рабочего времени руководителя ООО «Хьюмэн Ресурс ЕКБ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для обеспечения возможности анализа затрат времени, все виды затрат необходимо сгруппировать в отдельные, относительно самостоятельные группы по формуле 1 [5 с. 62]. Для этого необходимо определить затраты времени по каждому виду работ, используя шифры классификатора, приведенного в таблице 1.

Так как наблюдения проводились 2 рабочие недели (10 рабочих дней), то суммарный фонд времени составил 5400 минут.

Полученные таким образом данные были занесены в таблицу 4 «Анализ соответствия фактических затрат рабочего времени выполняемым функциям руководителя».

В таблице 4, используются плановые затраты времени, которые заполнялись на основании электронной программы Outlook Express. Поэтому план составлялся на 65% рабочего времени. Остальная часть фонда времени - период незапланированной активности. Оставшиеся 35% рабочего времени условно были поделены на две части по 17,5%. Первая часть - период непредвиденной активности. Это резерв времени на превышение фактической продолжительности работ над плановыми значениями. Вторая часть - период спонтанной активности. Это резерв времени на выполнение работ, которые не были включены в план. Фактические затраты времени - это удельный вес каждого вида затрат за две недели (Приложение 5).

 

Таблица 4 - Анализ соответствия фактических затрат рабочего времени выполняемым функциям руководителя

Наименование работ (перечень элементов затрат) Плановые затраты времени (Outlook Express),% Фактические затраты времени, % Изменения
Оперативное совещание с управляющим директором по текущим вопросам 2 4,4 2,4
Оперативное совещание с менеджерами 2 1,7 -0,3
Телефонные разговоры с клиентами 4 5,8 1,8
Другие деловые телефонные разговоры 4 5,3 1,3
Участие в разработке мотивационных схем 1 1,4 0,4
Разбор конфликтов с клиентами офиса - 2 2
Определение потребности в обучении 1 0,6 -0,4
Нерегламентированные перерывы - 3,6 3,6
Регламентированные перерывы 8 11,1 3,1
Контроль за заключением договоров 3 4,4 1,4
Подготовка отчетов 4 3,3 -0,7
Анализ дебиторской задолженности 1 1,1 0,1
Прием посетителей по деловым вопросам - 2,5 2,5
Служебные разъезды 7 6,7 -0,3
Проведение мониторинга рынка труда 1 1,7 0,7
Организация корпоративных мероприятий 4 5 1
Проведение собеседований 1 2,8 1,8
Взаимодействие с региональными подразделениями в организации рекрутмента 4 5,6 1,6
Обход помещений офиса (рабочих мест) 2 3,1 1,1
Работа над закрытием вакансии 5 16,7 11,7
Проведение собеседований с кандидатами 2 7 5
Составление плана по приходам 1 1,7 0,7
Наведение порядка на рабочем месте 1 2,8 1,8
Резерв на непредвиденное превышение плановых затрат: 17,5% - -17,5%
Резерв на управленческую деятельность: 17,5% - -17,5%
Итого: 100% 100% 0

 

Из таблицы 4, видно, что наибольшее отклонение фактических затрат от плановых, произошло при работе над закрытием вакансии (11,7%). Наименьшее отклонение, при анализе дебиторской задолженности 1,1%. Так же при анализе были выявлены работы, плановые затраты которых превышают фактические, это оперативное совещание с менеджерами (план превышает факт на 0,3%), определение потребности в обучении (0,4%), подготовка отчетов (0,6%) служебные разъезды (0,3%). Так же необходимо отметит, что довольно большая разница между фактическими и плановыми значениями присутствует при проведении собеседований с кандидатами. Все значительные отклонения говорят о том, что руководитель неправильно планирует свой день, что где изменения положительные, он слишком много уделяет этой задаче время в жизни, а где изменения отрицательные, то он слишком много отдает этой работе времени в плане, не распределяя его на другие работы.

Для оценки уровня организации труда могут использоваться такие показатели, как структура затрат, использование фонда рабочего времени, величина потерь и непроизводительных затрат и другое - отражающие как положительные стороны, так и существенные недостатки.

Для оценки результативности использования рабочего необходимо было воспользоваться коэффициентом экстенсивности.

Таким образом, из таблицы 3 видно, что регламентированные перерывы за весь период наблюдений составляют 600 мин., нерегламентированные перерывы составляют 195 мин., а весь фонд рабочего времени составляет 5400 мин. Коэффициент экстенсивности рассчитывали по формуле (4) [5, с.64]:

.

Регламентированные перерывы в работе по принятому в организации нормативу составляют 70 мин. в день (50 мин. - на обед и 20 мин. - на отдых и личные надобности) или 700 мин. за весь период наблюдения. Таким образом, максимально возможное значение коэффициента экстенсивности составляет 0,87. Но фактические затраты времени на обед и отдых ниже нормативных (плановых) затрат, а также присутствуют затраты на нерегламентированные перерывы, что говорит о нарушении режима труда и отдыха.

Далее определили показатели, характеризующие величину потерь рабочего времени по различным причинам. В данном случае, потери рабочего времени 100 минут.

Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от исследователя, рассчитывали по формуле (5) [5, с.64]:

.

Полученное таким образом значение коэффициента потерь рабочего времени зависящее от исследователя говорит о том, что данный вид потерь незначителен и не влияет на исследуемую проблему.

К потерям рабочего времени, из-за нарушения режима работ, можно отнести следующие затраты времени. Это служебные перемещения (переход в другой отдел для распечатки документов или их копирования), связанные с недостаточным оснащением рабочего места необходимой оргтехникой, а также сбои в системе городского транспорта (из-за этого увеличились затраты времени на служебные разъезды на 100 минут (это относится к увеличению времени на те разъезды, которые были запланированы)). По данным таблицы 2, потери рабочего времени по причинам, независящим от руководителя, составляют 150 минут + 120 минут = 250 минут.

Коэффициент потерь рабочего времени, вызванных причинами, не зависящими от исследователя, рассчитывали по формуле (6) [5, с.65]:

.

Полученное таким образом значение коэффициента потерь рабочего времени из-за нарушения режима работы не слишком велико, но указывает на имеющиеся недостатки в организации рабочего времени руководителя.

В данном случае, из таблицы 2 видно, что регламентированные перерывы за весь период наблюдений составили 600 мин. Коэффициент потерь рабочего времени на регламентированные перерывы, рассчитывали по формуле (7) [5 с. 65]:

.

В соответствии с нормативами организации на регламентированные перерывы должно отводиться 13% рабочего времени. Полученное значение коэффициента потерь рабочего времени на регламентированные перерывы немного ниже нормативного, что говорит о нарушении режима труда и отдыха.

Таким образом, на основании вычисленных коэффициентов можно говорить о том, что у данного руководителя происходит нарушение режима труда и отдыха, а также имеются затраты на нерегламентированные перерывы, которые могут рассматриваться в качестве резервов лучшего использования рабочего времени.

Степень рациональности использования рабочего времени с точки зрения занятости руководителя различными видами работ определялась путем сравнения фактических затрат времени с плановыми.

Далее был рассчитан коэффициент рациональности использования рабочего времени, основываясь на данных приведенных в таблице 5, здесь используются данные предоставленные руководителем ООО «Хьюмэн Ресурс ЕКБ», т.е. его личный план работ, представленный в программе Outlook Express, а так же фактические затраты времени (Приложение 5). Коэффициент рациональности использования рабочего времени рассчитывали по формуле (8) [5, с.66]:

.

Нельзя сказать, что показатель Кр близок к единице. Можно сделать вывод, что руководителю необходимо более тщательно планировать свое время и следовать намеченному плану. Общая оценка степени рациональности использования специалистом времени может быть представлена показателем, рассчитанным как произведение коэффициента экстенсивности (Кэ) и коэффициент рациональности (Кр).

 

Таблица 5 - Данные для расчета коэффициента рациональности использования рабочего времени

Наименование работ (перечень элементов затрат) План. затраты времени (Outlook Express),%       Факт. затраты времени, %      

в долях  

Оперативное совещание с управляющим директором по текущим вопросам 2 4,4 0,024 0,024
Оперативное совещание с менеджерами отдела 2 1,7 -0,003 0,003
Телефонные разговоры с клиентами 4 5,8 0,018 0,018
Другие деловые телефонные разговоры 4 5,3 0,013 0,013
Участие в разработке мотивационных схем совместно с управляющим директором 1 1,4 0,004 0,004
Разбор конфликтов с клиентами офиса - 2 0,02 0,02
Определение потребности подразделений в обучении 1 0,6 -0,004 0,004
Нерегламентированные перерывы - 3,6 0,036 0,036
Регламентированные перерывы 8 11,1 0,031 0,031
Контроль за процессом заключения договоров 3 4,4 0,014 0,014
Подготовка отчетов 4 3,3 -0,007 0,007
Анализ дебиторской задолженности 1 1,1 0,001 0,001
Прием посетителей по деловым вопросам - 2,5 0,025 0,025
Служебные разъезды 7 6,7 -0,003 0,003
Проведение мониторинга рынка труда 1 1,7 0,007 0,007
Организация корпоративных мероприятий 4 5 0,001 0,001
Проведение собеседований 1 2,8 0,018 0,018
Взаимодействие с региональными подразделениями в организации рекрутмента 4 5,6 0,016 0,016
Обход помещений офиса 2 3,1 0,011 0,011
Работа над закрытием вакансии 5 16,7 0,117 0,117
Проведение собеседований с кандидатами (к клиенту) 2 7 0,05 0,05
Составление плана по приходам 1 1,7 0,007 0,007
Наведение порядка на рабочем месте 1 2,8 0,018 0,018
Итого       0,43

 

В данном случае этот показатель рассчитан по формуле (9) [5, с.66] и равен:

.

Максимальная величина данного коэффициента при условии соблюдения режима труда и отдыха, установленного в организации, и стопроцентного следования плану равна 0,83. Фактическое значение данного коэффициента (0,51) ниже нормативного, следовательно, руководитель нерационально использует рабочее время, в первую очередь не выполняя намеченный план.

Проанализируем затраты времени на выполнение работ, нашедших свое отражение в плане. В соответствии с принятой классификацией они распадаются на подготовительно-заключительное время, время оперативной (основной) работы и время обслуживания рабочего места. Затраты на подготовительно-заключительное время по оценке самого руководителя составляют около 3% от общего фонда времени, что соответствует нормативу, установленному в организации.

Время обслуживания рабочего места (ВОРМ), включающее затраты на наведение порядка на рабочем месте до и после работы в структуре затрат времени составит:

.

Таким образом, время обслуживания рабочего места составят 2,8% от общего фонда времени, что соответствует нормативу времени, отведенному на выполнение данных работ.

Время на выполнение оперативной работы (ВОР) - это все затраты времени, приходящиеся на выполнение работы, обусловленной должностной инструкцией (3765 минут) и общественной работы (0 минут).

.

Время на выполнение оперативной работы составляет 70% от общего фонда времени.

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что структура затрат рабочего времени специалиста достаточно рациональна.

Проанализируем затраты времени на выполнение работ, включенных в состав оперативной. По одной из принятых классификаций эти затраты делятся на время организационно-административной работы (КОА), время творческой работы (КТ), время формально-логической работы (КФЛ) и время исполнительской (технической) работы (КИ). По оценкам самого руководителя время его организационно-административной работы составляет около 53% (КОА = 1995/3765=0,53), время творческой работы - 12% (КТ =452/3765= 0,12), время формально-логической работы - 23% (КФЛ =866/3765= 0,23), а время исполнительской работы составляет примерно 13% всего времени оперативной работы (КИ =489/3765= 0,13).

Как мы видим, время на организационно-административную работу преобладает во времени всей оперативной работы, что является закономерным для руководителя. К сожалению, время творческой работы составляет достаточно малую часть в оперативном времени, что можно считать «минусом» в работе руководителя.

В целях проведения детального изучения труда и анализа структуры затрат рабочего времени в течение каждого дня исследуемого периода необходимо дать оценку каждой выполненной работы по следующим критериям:

I. Необходимость выполнения работы;

II. Оправданы ли затраты времени на ее выполнение;

III. Целесообразность выполнения работы;

IV. Сознательно ли определен временной интервал для ее выполнения.

По данным критериям проанализируем каждую из работ соответствующего дня периода наблюдения. В процессе анализа определяется, соответствует ли данная работа критерию или нет, в зависимости от этого формулируется ответ «да» или «нет».

По каждому из критериев определили продолжительность работ, по которым получен ответ «нет», и общая продолжительность работ соответствующего дня.

Если в результате анализа окажется, что более чем на 10% деятельность являлась необязательной, то можно сделать вывод о том, что специалист имеет больше проблемы с установлением приоритетов в своей повседневной работе.

Если по второму критерию фактические затраты времени отличаются от плановых затрат более, чем на 10%, то будем считать затраты на выполнение такой работы не оправданными.

Если более чем в 10% случаев расход времени был велик, то особое внимание следует обратить на вопросы организации труда (технические приемы, самодисциплина и т.п.).

Если более чем в 10% случаев исполнение работ было нецелесообразным, то внимание специалиста должно быть обращено на проблему планирования затрат времени в течение рабочего дня.

Если более чем в 10% случаев момент исполнения работы был определен случайно, то специалист испытывает трудности с составлением планов дня.

Учтем, что распределение плановых затрат по дням и неделям было рассчитано пропорционально количеству дней за 2 недели, в которые планировалось делать ту или иную работу.

Результаты анализа приведены в Приложении 8-20.

Анализ первого дня наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ. А время на разбор конфликтов не присутствуют в плане (т.к. их не возможно запланировать, потому что они являются спонтанными), но они являются безусловно необходимыми, целесообразными и время на ее выполнение является оправданным, то по данному виду временных затрат мы имеем отрицательную оценку по четвертому критерию.

Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:

I = 15/540 = 0,028 или 2,8%;

II = (15+30+30+15+15)/540 = 0,19 или 19%;

III = (15+15)/540 = 0, 056 или 5,6%;

IV = (30+15+30+45+15)/540 = 0, 25 или 25%.

Так как значения коэффициентов I, III меньше 10%, следовательно, работа данного дня была обязательной и целесообразной. Но, так как значение II и IV коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть, так же временной интервал был не сознательно определен.

Анализ второго дня наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ.

Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:

I = 45/540 = 0,083 или 8,3%;

II = (45+90+30+60+15)/540 = 0,44 или 44%;

III = (45+15)/540 = 0, 111 или 11,1%;

IV = (15+45+60+30)/540 = 0, 28 или 28%.

Так как значение коэффициента I меньше 10%, следовательно, работа данного дня была обязательной. Но, так как значение II, III, IV коэффициентов превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть, так же руководитель не сознательно определил временной интервал и работа данного дня была не целесообразна.

Анализ третьего дня наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ. Так как время на следующие виды работ превысило плановое, то по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку: «Оперативное совещание с управляющим директором», «Телефонные разговоры с клиентами», «Другие телефонные разговоры», «Разбор конфликтов с клиентами офиса».

Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:

I = (15+15)/540 = 0,056 или 5,6%;

II = (30+45+75+15+15)/540 = 0,33 или 33%;

III = (15+15)/540 = 0,056 или 5,6%;

IV = (15+15+60+15)/540 = 0, 194 или 19,4%.

Так как значения коэффициентов I и III меньше 10%, следовательно, работа данного дня была обязательной и целесообразной. Но, так как значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть. А также значение IV критерия превысило 10%, что указывает на то, что руководитель испытывает трудности с составлением планов дня.

Анализ четвертого дня наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ. Так как время на следующие виды работ превысило плановое, то по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку: «Контроль за процессом заключения договоров», «Служебные разъезды», «Проведение собеседований с кандидатами (к клиенту)».

Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:

I = 30/540=0,05 или 5%;

II = (30+90+15+15)/540 = 0,28 или 28%;

III =30/540=0,05 или 5%;

IV = 15/540 = 0,028 или 2,8%.

Так как значения коэффициентов I, III, IV меньше 10%, следовательно, работа данного дня была обязательной, целесообразной с сознательно определенным временным интервалом. Но, так как значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть.

Анализ пятого дня наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ. Так как время на следующие виды работ превысило плановое, то по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку: «Телефонные разговоры с клиентами», «Контроль за процессом заключения договоров», «Подготовка отчетов», «Работа над закрытие вакансии».

Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:

I = 15/540 = 0,03или 3%;

II = (30+15+45+30+75)/540 = 0,36 или 36%;

III = 15/540 = 0,03или 3%;

IV = (15+15)/540 = 0,056 или 5,6%.

Так как значения коэффициентов I, III, IV меньше 10%, следовательно, работа данного дня была обязательной, целесообразной с сознательно определенным временным интервалом. Но, так как значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть.

Анализ шестого дня наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ. Так как время на следующие виды работ превысило плановое, то по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку: «Прием посетителей по деловым вопросам», «Взаимодействие с региональными подразделениями», «Составление плана по приходам».

Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:

I = 30/540 = 0,056 или 5,6%;

II = (30+15+60+15)/540 = 0,22 или 22%;

III = 30/540 = 0,056 или 5,6%;

IV = (30+60)/540 = 0, 17 или 17%.

Так как значения коэффициентов I и III меньше 10%, следовательно, работа данного дня была обязательной и целесообразной. Но, так как значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть. А также значение IV критерия превысило 10%, что указывает на то, что руководитель испытывает трудности с составлением планов дня.

Анализ седьмого дня наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ. Так как время на следующие виды работ превысило плановое, то по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку: «Телефонные разговоры с клиентами», «Другие деловые телефонные разговоры», «Работа над закрытием вакансии».

Таким образом, коэффициенты соответствующих критериев будут равны:

I = 0;

II = (30+30+30+120)/540 = 0,39или 39%;

III = 0;

IV = (30+30+45)/540 = 0,19 или 19%.

Так как значения коэффициентов I, III меньше 10%, следовательно, работа данного дня была обязательной и целесообразной. Но, так как значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть. А также значение IV критерия превысило 10%, что указывает на то, что руководитель испытывает трудности с составлением планов дня.

Анализ восьмого дня наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ. Так как время на следующие виды работ превысило плановое, то по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку: «Подготовка отчетов, различных документов», «Обход помещений офиса (рабочих мест)».

Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:

I = 15/540 = 0,03 или 3%;

II = (315+45+30)/540 = 0,17 или 17%;

III = 15/540 = 0,03 или 3%;

IV = (45+30+15+30)/540 = 0,22или 22%.

Так как значения коэффициентов I, III меньше 10%, следовательно, работа данного дня была обязательной и целесообразной. Но, так как значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть. А также значение IV критерия превысило 10%, что указывает на то, что руководитель испытывает трудности с составлением планов дня.

Анализ девятого дня наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ. Так как время на следующие виды работ превысило плановое, то по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку: «Работа над закрытием вакансии», «Проведение собеседований с кандидатами (к клиенту)». Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:

I = 30/540 = 0,05 или 5%;

II = (15+105+15)/540 = 0,25 или 25%;

III = 15/540 = 0,03или 3%;

IV = (45+15)/540 = 0, 111 или 11%.

Так как значения коэффициентов I и III меньше 10%, следовательно, работа данного дня была обязательной и целесообразной. Но, так как значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть. А также значение IV критерия превысило 10%, что указывает на то, что руководитель испытывает трудности с составлением планов дня.

Анализ десятого дня наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ. Так как время на следующие виды работ превысило плановое, то по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку: «Другие деловые телефонные переговоры», «Проведение мониторинга рынка труда», «Организация корпоративных мероприятий».

Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:

I = 15/540 = 0,03 или 3%;

II = (15+15+90+30)/540 = 0,28 или 28%;

III = 15/540 = 0,03 или 3%;

IV = (30+15+15)/540 = 0, 11 или 11%.

Так как значения коэффициентов I и III равны 10%, следовательно, то это является знаком для руководителя, свидетельствующем о том, что ему стоит обратить внимание на расстановку приоритетов в работе и на проблему планирования затрат времени в течение рабочего дня.

А так же значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть. А также значение IV критерия превысило 10%, что указывает на то, что руководитель испытывает трудности с составлением планов дня.

А теперь дадим аналогичную оценку по таким же критериям по итогам деятельности руководителя за каждую неделю и за весь период наблюдения.

Анализ за первую неделю наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ.

В план не вошли затраты времени руководителя на:

. Разбор конфликтов (с клиентами офиса, между сотрудниками).

. Прием посетителей по деловым вопросам.

Соответственно по этим видам затрат мы имеем отрицательную оценку по IV критерию.

А на следующие виды работ, фактическое время их исполнения превысило плановое, и по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку. Это оперативное совещание с техническим директором по текущим вопросам, оперативное совещание с менеджерами отдела, телефонные разговоры с клиентами (общие вопросы), контроль за процессом заключения договоров, подготовка отчетов, различных планов. Так же сюда относятся, анализ кредиторской задолженности, служебные разъезды, взаимодействие с региональными подразделениями в организации рекрутмента, работа над закрытием вакансии, проведение собеседований с кандидатами и составление плана по приходам.

Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:

I = 120/2700 = 0,044 или 4,4%;

II = (135+60+180+120+135+60+30+120+405+240+45)/2700 = 0,56 или

%;

III = 120/2700 = 0,044 или 4,4%;

IV = (45+120+120)/2700 = 0,095 или 9,5%.

Так как значения коэффициентов I, III, IV меньше 10%, следовательно, работа данного дня была обязательной, целесообразной с сознательно определенным временным интервалом. Но значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть, или же нашему руководителю необходимо уделить внимание вопросам организации труда (техническим приемам, самодисциплине, реальной оценке продолжительности той или иной работы).

Анализ за вторую неделю наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ.

В план не вошли затраты времени руководителя на:

.Разбор конфликтов (с клиентами офиса, между сотрудниками)

.Прием посетителей по деловым вопросам

Соответственно по этим видам затрат мы имеем отрицательную оценку по IV критерию.

А на следующие виды работ фактическое время их исполнения превысило плановое, и по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку: участие в разработке мотивационных схем совместно с управляющим директором, проведение мониторинга рынка труда, организация корпоративных мероприятий, обход помещений офиса (рабочих мест).

Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:

I = 75/2700 = 0,027 или 2,7%;

II = (75+30+75+90+120+105)/2700 = 0,18 или 18%;

III = 75/2700 = 0,027 или 2,7%;

IV = (60+75+15)/2700 = 0, 055 или 5,5%.

По 2 - й неделе наблюдаемого периода мы можем сказать, что поскольку значения I и III, IV критериев меньше 10%, то деятельность в целом была обязательной, целесообразной и руководитель не испытывает трудности с составлением планов дня.

Но значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть, или же нашему руководителю необходимо уделить внимание вопросам организации труда (техническим приемам, самодисциплине, реальной оценке продолжительности той или иной работы).

Анализ за все время наблюдения показывает: так как затраты времени на нерегламентированные перерывы не являются необходимыми и оправданными и, соответственно, не присутствуют в плане, имеем отрицательные оценки по всем четырем критериям данного вида работ.

В план не вошли затраты времени руководителя на:

. Разбор конфликтов (с клиентами, между сотрудниками);

. Прием посетителей по деловым вопросам.

А на следующие виды работ фактическое время их исполнения превысило плановое, и по этим видам работ по II критерию имеем отрицательную оценку:

.   Оперативное совещание с директором по текущим вопросам;

.   Оперативное совещание с менеджерами отдела;

.   Участие в разработке мотивационных схем совместно с управляющим директором;

.   Определение потребности подразделений в обучении;

.   Контроль за процессом заключения договоров;

.   Подготовка отчетов, различных планов, учредительных организационно-распорядительных и др. документов;

.   Анализ кредиторской задолженности;

.   Служебные разъезды (дорога, выезды на встречи с клиентами);

.   Проведение мониторинга рынка труда;

.   Организация корпоративных мероприятий;

.   Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников;

.   Взаимодействие с региональными подразделениями в организации рекрутинга;

.   Работа над закрытием вакансии;

.   Проведение собеседований с кандидатами (к клиенту);

.   Составление плана по приходам.

Тогда коэффициенты соответствующих критериев будут равны:

I = 195/5400 = 0,036 или 3,6%;

II= (240+90+315+75+30+195+240+180+60+360+90+270+150+300+900+375+90)/5400 = 0,733 или 73%;

III = 195/5400 = 0,036 или 3,6%;

IV = (105+195+135)/5400 = 0, 080 или 8%.

В итоге, мы можем сказать, что поскольку значения I, IV и III критериев меньше 10%, то деятельность в целом была обязательной, целесообразной и руководитель не испытывает трудности с составлением планов дня.

Но значение II коэффициента превысило 10%, то можно говорить, что руководитель неверно определил затраты времени на выполнение некоторых работ или же эти затраты невозможно было предусмотреть, или же нашему руководителю необходимо уделить внимание вопросам организации труда (техническим приемам, самодисциплине, реальной оценке продолжительности той или иной работы).

Теперь проанализируем затраты времени на выполнение различных видов работ за весь период наблюдения. Для этого заполним таблицу «Анализ затрат рабочего времени за весь период наблюдений» (Приложение 20), где наглядно покажем необходимое сокращение затрат рабочего времени по каждому элементу затрат в процентном отношении к фактическим затратам рабочего времени на данную работу.

При анализе данной таблицы (Приложение 20) можно сделать следующие выводы. Необходимо сократить следующие виды затрат времени. Это другие деловые телефонные разговоры на 85 минут, на 5 минут участие в разработке мотивационных схем. Такие затраты как нерегламентированные перерывы и разбор конфликтов с клиентами офиса можно исключить полностью. Еще можно на 40 минут сократить затраты времени на контроль за процессом заключения договоров, на 35 минут прием посетителей по деловым вопросам, на 60 минут служебные разъезды, на 20 минут проведение мониторинга, на 70 минут организация корпоративных мероприятий, на 50 минут взаимодействие с региональными подразделениями, на 65 минут обход помещений офиса, на 5 минут проведение собеседований с кандидатами, на 50 наведение порядка на рабочем месте. Остальные виды работ относятся к затратам которые нельзя сократить. И таким образом получается, что от всего исследуемого времени 5400 минут, 4615 минут нельзя сократить, 785 минут можно сократить.

Таким образом, основываясь на программу Outlook Express, с помощью организационно-технических мероприятий руководителю необходимо перераспределить 14,1% рабочего времени.



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.