Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-01 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РЕФЕРАТ
На тему:
«СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ»
МИНСК, 2009
Динамика развития малого бизнеса в Республике Беларусь
История развития малого предпринимательства в Республике Беларусь насчитывает почти 15 лет. За этот период произошли значительные изменения в количественном и качественном составе субъектов малого бизнеса, в макроэкономической и правовой среде, а также в государственной политике стимулирования и развития малого бизнеса. Ниже рассмотрены различные аспекты динамики развития малого бизнеса в республике.
Производство промышленной продукции и потребительских товаров предприятиями малого бизнеса
В 2007 г. предприятиями малого бизнеса произведено товаров и услуг на общую сумму 10 331,5 млрд. р., из них 4 461,7 млрд. р. – в промышленности (43,2 %), 1 838,2 млрд. р. – в торговле и общественном питании (17,8 %), 1 442,9 млрд. р. – в строительстве (14 %).
В 2007 г. предприятиями малого бизнеса произведено продукции промышленного характера на сумму 4 371,0 млрд. р. или 7 % от общего объема производства промышленной продукции. В сопоставимых ценах объем производства промышленной продукции малыми предприятиями за этот период по сравнению с 2006 г. увеличился на 23,6 %, в то время как в целом по республике – на 10,5 %.
Треть объема промышленной продукции (31,9 %), произведенной малыми предприятиями, составляет продукция машиностроения и металлообработки, 15,6 % – химической и нефтехимической промышленности, 15,3 % – пищевой промышленности, 14 % – лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, 7,9 % – легкой промышленности.
Самые высокие темпы роста объема производства промышленной продукции наблюдались в топливной (183,4 %), химической и нефтехимической (133,5 %), лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отраслях промышленности (126,4 %), в машиностроении и металлообработке (121,7 %) (табл. 3).
|
Таблица 3.
Объем производства продукции промышленного характера по отраслям промышленности, млн. р.
Отрасль | Годы | 2007 в процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | |
2006 | 2007 | ||
Промышленность -всего, из нее: | 3 536 681 | 4 371 049 | 122,6 |
топливная | 38 976 | 54 439 | 183,4 |
черная металлургия | 33 105 | 30 190 | 69,7 |
химическая и нефтехимическая | 483 475 | 681 510 | 133,5 |
машиностроение и металлообработка | 1 090 244 | 1 393 435 | 121,7 |
лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная | 499 329 | 611 032 | 126,4 |
строительных материалов | 132 625 | 128 132 | 117,1 |
легкая | 244 450 | 346 173 | 116,9 |
пищевая | 621 795 | 668 329 | 116,7 |
Общий объем розничного товарооборота малых организаций торговой сети и общественного питания составил в 2007 г. 1 605,2 млрд. р. и увеличился по сравнению с 2006 г. на 38,3 % (по республике – 19 %). В структуре розничного товарооборота наибольший удельный вес составляют непродовольственные товары – 51,3 %, соответственно, продовольственные товары – 48,7 %.
Следует отметить, что «розничный товарооборот определяется как объем продажи товаров населению за наличный расчет для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве в организациях торговли и общественного питания, на вещевых, смешанных, продовольственных рынках и в специально оборудованных помещениях».
В 2007 г. субъектами малого бизнеса было произведено потребительских товаров на общую сумму 1 358,9 млрд. р., из них продовольственных товаров на 415,3 млрд. р., непродовольственных товаров – 851,6 млрд. р. и вино-водочных изделий и пива – 91,9 млрд. р.
Структура производства потребительских товаров в 2007 г. отражена на рис. 4.
Рис. 4. Структура производства потребительских товаров в 2007 г. (в процентах к итогу)
Численность занятых
На предприятиях малого бизнеса, включая совместителей и работающих по договорам подряда, в 2007 г. достигла 456,18 тыс. чел. По сравнению с 2006 г. данный показатель увеличился на 57,78 тыс. чел., или на 1,3 %. Удельный вес занятых на малых предприятиях составил 10,5 % общего числа занятых в экономике (2006 г. – 10,4 %; 2005 г. – 10,1 %) (табл. 5).
|
Таблица 5
Численность работников малых предприятий по отраслям экономики
Отрасль | Численность работников МП, чел | Процент к итогу | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Промышленность | 163 028 | 171 542 | 174 468 | 37,3 | 38,1 | 38,2 |
Сельское и лесное хозяйство | 3 794 | 8 723 | 9 105 | 1,6 | 1,9 | 2,0 |
Строительство | 62 187 | 69 553 | 73 883 | 14,2 | 15,4 | 16,2 |
Транспорт | 33 817 | 35 667 | 34 110 | 7,7 | 7,9 | 7,5 |
Связь | 1 632 | 1 645 | 1 847 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Торговля и общественное питание | 112 405 | 108 024 | 112 736 | 25,7 | 24,0 | 24,7 |
Материально-техническое снабжение и сбыт | 2 330 | 2 686 | 3 868 | 0,5 | 0,6 | 0,8 |
Наука и научное обслуживание | 4 913 | 4 125 | 3 630 | 1,1 | 0,9 | 0,8 |
Непроизводственные виды бытового обслуживания населения | 4 385 | 5 271 | 5 848 | 1,0 | 1,2 | 1,3 |
Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение | 6 101 | 6 156 | 5 942 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
Другие отрасли | 39 163 | 37 010 | 30 743 | 9,1 | 8,2 | 6,7 |
ВСЕГО | 436 755 | 450 402 | 456 180 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Всего занятых в экономике | 4 339 300 | 4 316 300 | 4 349 800 | 10,1 | 10,4 | 10,5 |
Более чем треть работников малых предприятий на конец 2007 г. было занято в промышленности, а именно – 174,5 тыс. чел. В сфере торговли и общественного питания работало 24,7 %, в строительстве – 16,2 %, на транспорте – 7,5 %, в сельском и лесном хозяйстве – 2 % от общего числа занятых. Таким образом, в названных отраслях экономики было задействовано 88,6 % от общего числа занятых на предприятиях малого бизнеса.
Численность занятых на малых предприятиях с 2005 г. по 2007 г. выросла на 4,4 %, однако годовые темпы роста снижаются (2005 г. по сравнению с 2002 г. – 13,5 %; 2006 г. по сравнению с 2005 г. – 3,1 %; 2007 г. по сравнению с 2006 г. – 1,3 %).
С учетом индивидуальных предпринимателей в сфере малого бизнеса было занято 625,5 тыс. чел., или 14,4 % общего числа занятых в экономике (2006 г. – 574,3 тыс. чел., или 13,3 % соответственно).
Соотношение работников списочного и несписочного состава предприятий малого бизнеса за последние три года практически не изменилось. И это притом, что данная сфера вполне в состоянии (конечно, при условии ее активного инвестирования) обеспечить рабочие места для высвобождающихся с нерентабельно работающих крупных предприятий. Например, в 80-х гг. в США малые предприятия создали 20 млн. рабочих мест, тогда как крупные корпорации уволили около 4 млн. работников.
|
Для нашей экономики с дефицитом инвестиций немаловажно и то, что на создание одного рабочего места на малых предприятиях требуется около 1,7 тыс. у.е., в то время как на крупных предприятиях затраты на создание рабочего места составляют порядка 50 тыс. у.е., или почти в 30 раз больше.
Инвестиции
Субъектами малого бизнеса введено в 2007 г. основных фондов на сумму 773,4 млрд. р. Инвестиции в основной капитал составили 1032,7 млрд. р. В структуре инвестиций в основной капитал средства юридических лиц (собственные и заемные средства других организаций), включая кредиты банков, в 2007 г. составили 63,5 %, средства населения – 11 %, иностранных инвесторов и кредитов – 18,2 %, бюджетные средства, включая средства внебюджетных фондов – 7,3 % (рис. 5).
Рис. 5. Структура инвестиций по источникам финансирования в 2007 г. (в процентах к общему объему) 1 – собственные средства организации; 2 – заемные средства других организаций; 3 – бюджетные средства; 4 – внебюджетные фонды; 5 – иностранные источники (в т.ч. кредиты иностранных банков); 6 – кредиты банков; 7 – средства населения
Анализируя динамику инвестиций, следует отметить, что наблюдается увеличение удельного веса собственных средств малых предприятий, включая кредиты, а также средств иностранных инвесторов, направляемых на финансирование инвестиций в основной капитал, и, соответственно, снижаются объемы таких источников, как средства бюджета и внебюджетных фондов.
На малых предприятиях государственной формы собственности инвестиции в основной капитал составили в 2007 г. 9 %, частной – 76,4 %, иностранной – 14,6 %. По сравнению в 2006 г. происходит рост инвестиций в основной капитал малыми предприятиями государственной формы собственности (рис. 6).
Рис 6. Инвестиции в основной капитал по формам собственности (в процентах)
Налоговые поступления
Сумма налоговых поступлений от индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2006 г. возросла на 116,9 млрд. р., или на 28,5 % и составила 527,3 млрд. р. Хотя в общем объеме удельный вес налоговых поступлений снизился на 0,2 %. Удельный вес налоговых поступлений от индивидуальных предпринимателей в общем объеме налоговых поступлений по республике представлен в табл. 6.
|
Таблица 6
Удельный вес налоговых поступлений от индивидуальных предпринимателей в общем объеме налоговых поступлений по республике
Период (год) | Сумма налоговых поступлений от ИП, млн. р. | Удельный вес в общем объеме налоговых поступлений, % |
2001 | 96 931,0 | 2,0 |
2002 | 181 657,4 | 2,6 |
2005 | 330 239,3 | 3,3 |
2006 | 410 466,2 | 2,9 |
2007 | 527 332,2 | 2,7 |
Учет налоговых поступлений отдельно по малым предприятиям в Министерстве по налогам и сборам не осуществляется. Информация о налоговых поступлениях в бюджет от негосударственных коммерческих организаций различных организационно-правовых форм, за исключением банков, страховых организаций, коммерческих организаций с иностранными инвестициями, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), фондов представлена в табл. 7.
Таблица 7
Удельный вес налоговых поступлений от негосударственных коммерческих организаций различных организационно-правовых форм
Период (год) | Сумма налоговых поступлений от негосударственных коммерческих организаций, млн. р. | Удельный вес в общем объеме налоговых поступлений, % |
1 | 2 | 3 |
2001 | 497 693,0 | 10,1 |
2002 | 748 439,7 | 10,8 |
2005 | 1 159 391,4 | 11,6 |
2006 | 1 826 149,9 | 13,0 |
2007 | 2 614 101,5 | 13,4 |
ЛИТЕРАТУРА
1. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2008 (Стат. сб.) Минстат РБ – Минск, 2008.
2.Статистический сборник «Малое предпринимательство Республики Беларусь», 2008 (Стат. сб.) Минстат РБ – Минск, 2008.
3. Тэпман, Л. Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран: учеб. пособие для вузов / Л. Н. Тэпман. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
4. Улучшение деловой среды в Беларуси // Аналитический отчет МФК – Минск, 2008.
РЕФЕРАТ
На тему:
«СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ»
МИНСК, 2009
Нормативно-правовая база, регулирующая малый бизнес
Первые субъекты малого бизнеса стали возникать еще в Советском Союзе. Так, постановлениями Совета Министров СССР № 160 от 05.02.1987 г. «О создании кооперативов общественного питания» и № 162 от 05.02.1987 г. «О создании кооперативов по производству товаров народного потребления» было разрешено создание кооперативов в сфере общественного питания и кооперативов по производству товаров народного потреблени. Эти постановления фактически открыли дорогу частному предпринимательству, которое до этого времени не было законодательно разрешено.
Данными нормативными актами были определены цели и задачи кооперативов, принципы их деятельности, членство в кооперативе, права и обязанности его членов, образование и использование средств кооперативов, организация и оплата труда, управление кооперативом.
|
С одной стороны, кооперативам при создании предоставлялись льготы. Исполкомы и предприятия могли передавать кооперативам в аренду или безвозмездно здания, помещения, оборудование или другое имущество, относящееся к основным средствам. На формирование оборотных средств банки обязаны были выдавать кратко- и долгосрочные кредиты под льготные проценты. Были установлены и очень низкие по сравнению с государственным производством ставки подоходного налога. Кооперативы получили большие по сравнению с государственными предприятиями права по самостоятельному установлению цен на готовую продукцию, по оплате труда.
С другой стороны, имелись значительные ограничения деятельности кооперативов. Их было разрешено создавать только в сфере общественного питания, производства товаров народного потребления и только с согласия и по инициативе исполкомов местных Советов. Выставлялось очень важное условие функционирования кооперативов – обеспеченность ресурсами. Государство разрешило Госснабу СССР продавать кооперативам оборудование и материалы или по розничным, или по оптовым ценам, но с увеличивающими коэффициентами.
Создавая столь противоречивые условия жизнедеятельности кооперативов, государство, с одной стороны, уступало давлению обстоятельств – нараставшим экономическим трудностям в госсекторе, с другой – стремилось взять кооперативное движение под жесткий контроль.
26 мая 1988 г. Верховным Советом СССР был принят Закон «О кооперации в СССР» № 8998-ХI. Закон устанавливал основные принципы развития кооперативов, определял отношения государства и кооперации, гарантировал свободный выбор форм хозяйственной деятельности кооперативов, открывал широкий простор для инициативы и самоуправления, повышал ответственность членов кооператива за результаты своего труда. Он гарантировал гражданам права добровольного вступления в кооператив и свободного выхода из него, участия в управлении всеми делами кооператива; самостоятельность коллективного хозяйствования и независимость кооператива в принятии решений по выполнению его уставных задач; социальную справедливость и социальное равенство в праве на труд; личные доходы, соответствующие количеству и качеству труда, и право на социальное обеспечение. В законе определялись главные задачи кооперации, типы кооперативов, создание и принципы их деятельности, управление кооперативом, собственность кооператива, права и обязанности членов кооператива.
Дальнейшее развитие малого бизнеса в Республике Беларусь связано с принятия Верховным Советом БССР 14 декабря 1990 г. Закона «О предприятиях» № 462-ХII, которым были определены общие правовые, экономические и социальные основы организации предприятия при многообразии форм собственности и его деятельности в условиях развития рыночных отношений [16], а также с Постановлением Совета Министров БССР 20 мая 1991 г. «О малых предприятиях в Белорусской ССР». Данным постановлением Совет Министров БССР закрепляет в качестве одной из важных мер экономической реформы создание дополнительных производственных мощностей и рабочих мест за счет развития в республике малых предприятий, способных обеспечить быструю окупаемость затрат, оперативно реагировать на изменения потребительского спроса. Данным документом была ужесточена регистрация малых предприятий, и было дано определение малых предприятий с учетом критерия численности. Согласно этому постановлению, малые предприятия разрешалось создавать как в государственном, так и в негосударственном секторе экономики. При крупных предприятиях создавались малые государственные предприятия. Им передавалось оборудование, сырье, материалы.
28 мая 1991 г. Верховным Советом Республики Беларусь был принят Закон «О предпринимательстве в Республике Беларусь» № 813-ХII, который определил правовые и экономические основы предпринимательства, общие положения организации предпринимательской деятельности, порядок ее регистрации и прекращения, права, обязанности и ответственность субъектов предпринимательства, ответственность государственных или иных органов и их должностных лиц за нарушение прав предпринимателей, установил меры государственной защиты, поддержки и регулирования предпринимательства в Республике Беларусь. Закон создал условия для широкого проявления хозяйственной инициативы и предприимчивости граждан на основе реализации принципа равенства всех форм собственности, свободы распоряжения имуществом и выбора сфер деятельности.
В целях практической поддержки предпринимательства и развития частной инициативы Совет Министров Республики Беларусь 28 января 1992 г. принял Постановление № 36 «О развитии предпринимательства и образования Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей».
9 декабря 1992 г. был принят Закон № 2020-ХП «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», который определил правовые и экономические основы создания, деятельности, реорганизации и ликвидации акционерных обществ, обществ с ограниченной и обществ с дополнительной ответственностью, права и обязанности их участников.
10 декабря 1992 г. был принят Закон № 2034-ХII «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». Данный закон сыграл и играет определенную роль в развитии малого бизнеса, так как в нем были установлены меры по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, что способствовало появлению новых предприятий, значительно облегчая их вход на рынок, - все это приводит к развитию конкуренции, эффективному функционированию товарных рынков.
В январе 1993 г. был принят Закон «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» № 2103-ХII, который должен был способствовать развитию малого бизнеса в Беларуси. В настоящее время действие Закона приостановлено Декретом Президента Республики Беларусь «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» № 3 от 20.03.1998 г.
Указом Президента Республики Беларусь № 262 от 19 июля 1996 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства» установлены основные направления поддержки малого предпринимательства:
– формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
– поддержка внешнеэкономической деятельности малого бизнеса, включая содействие развитию производственных, торговых, научно-технических, информационных связей с иностранными юридическими и физическими лицами;
– создание для субъектов малого бизнеса льготных условий получения информации, финансовых и материально-технических ресурсов, научно-технических разработок и технологий;
– содействие организации подготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства.
Кроме того, в Указе определены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства.
В развитие положений Указа был принят Закон Республики Беларусь № 685-ХII от 16 октября 1996 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь». Он направлен на реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь права граждан на труд, выбор рода занятий в соответствии с призванием и осуществление не запрещенной законом экономической деятельности, что будет способствовать повышению платежеспособности населения как одному из важнейших условии оживления экономики, расширению налоговой базы и увеличению поступлений в бюджеты разных уровней.
Кроме перечисленных в Указе № 262, в Законе дополнительно определены следующие направления поддержки малого предпринимательства:
– введение упрощенной системы регистрации, налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации выпускаемой ими продукции;
– реализация программ, направленных на насыщение рынка экологически чистыми и безопасными товарами, конкурентоспособными средствами их производства;
– проведение различного рода исследований предпринимательских структур.
Для исполнения норм, заложенных в названном Законе, был принят ряд нормативных правовых актов. В первую очередь, это Закон Республики Беларусь «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства» № 121-3 от 31.12.1997 г. В развитие положений названного закона Совет Министров Беларуси принимает ряд постановлений: «Об утверждении Положения об инкубаторах малого предпринимательства в Республике Беларусь» № 640 от 04.06.1997 г. [20], «Об утверждении Положения о центре поддержки предпринимательства в Республике Беларусь» № 1111 от 25.08.1997 г. [23] и «Об утверждении Положения о научно-технологическом парке» № 998 от 31.07.1997 г., в которых подробно раскрываются правовые и организационно-экономические основы создания и функционирования этих организаций, задачи и направления деятельности, статус инкубаторов, центров поддержки малого предпринимательства и технопарков, формирование их имущества, права и ответственность этих организаций.
С 1 июля 1999 г. вступил в действие Гражданский кодекс Республики Беларусь № 218-3 от 07.12.1998 г. Он раскрывает понятия предпринимательской деятельности, индивидуального предпринимателя, юридического лица, правила регулирования деятельности предпринимателя, а также право граждан заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
13 июля 1999 г. вышел Указ Президента «О Совете по развитию предпринимательства в Республике Беларусь» № 388. Совет создан для выработки рекомендаций по развитию и комплексной государственной поддержке субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности в целях структурной перестройки экономики, формирования конкурентных отношений и координации деятельности общественных объединений предпринимателей.
В целях создания благоприятных условий для развития предпринимательства, а также защиты экономических интересов субъектов малого предпринимательства Совет Министров Республики Беларусь от 21.12.1999 г. принимает Постановление № 1972 «Об утверждении Положения об обществах взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства». В постановлении определены цель, порядок создания, ликвидации и реорганизации, органы управления, права, обязанности и ответственность участников, имущество, учет финансовой деятельности и отчетность общества.
В целях упорядочения государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, их объединений, индивидуальных предпринимателей Президент Республики Беларусь издает Декрет «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» № 11 от 16.03.1999 г., а 26 ноября 2000 г. Декрет № 22 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 и некоторых вопросах государственной регистрации отдельных юридических лиц». Новый Декрет существенно снизил минимальный размер уставных фондов коммерческих организаций, упрощены процедурные вопросы, связанные с регистрацией субъектов хозяйствования, уменьшен перечень оснований для внесудебной ликвидации и отказа в регистрации субъектов хозяйствования. Однако по-прежнему сохранен жесткий контроль государства за видами деятельности предприятий.
11 июня 2002 г. принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 760 «Об утверждении Концепции государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2002–2007 годы».
Декретом Президента Республики Беларусь № 17 от 14.07.2005 г. было утверждено «Положение о лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым перечень видов деятельности, требующих специального разрешения (лицензии), сокращен со 150 до 49, а также установлен список государственных органов, уполномоченных на их выдачу.
Кроме вышеперечисленных законов, декретов, указов, постановлений, в Республике Беларусь действует ряд других нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование и развитие субъектов предпринимательства. Среди них, Законы «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» от 18.07.2000 г. № 423-З, Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» № 285 от 18.06.2007 г., которым утверждено Положение о едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и перечень видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели и иные физические лица уплачивают единый налог, и базовых ставок единого налога.
Следует отметить, что Указом Президента Республики Беларусь от 29.12.2008 г. № 760 были внесены изменения и дополнения в Указ № 285, согласно которым:
– с 1 апреля 2007 г. из перечня видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели и иные физические лица уплачивают единый налог, и базовых ставок единого налога, исключается розничная торговля отдельными товарными группами: всеми видами изделий из натурального меха, мебелью, электрохолодильниками бытовыми и морозильниками, машинами стиральными бытовыми, телевизионными приемниками цветного и черно-белого изображения, компьютерами бытовыми персональными, ноутбуками, их составными частями и узлами, мобильными телефонами;
– с 1 января 2008 г. деятельность индивидуального предпринимателя может осуществляться только с привлечением членов семьи и близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки).
Таким образом, можно констатировать, что нормативная правовая база по малому бизнесу, как основа в организации, поддержке и развитии данного сектора экономики Республики Беларусь, существует, развивается и, естественно, требует постоянного совершенствования с целью создания благоприятных условий деятельности субъектов малого предпринимательства.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!