Определение понятия женского романа и его особенности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Определение понятия женского романа и его особенности

2020-04-01 183
Определение понятия женского романа и его особенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Подробно рассмотрев появление и развитие «женской литературы», остановимся на понятии «женский роман». Очень часто в современном мире людям буквально не хватает времени, чтобы отдохнуть и заняться собой. Это происходит из-за работы, важных дел, обязательств, занятости из-за учебы и т.д. И именно такие произведения, которые написаны в жанре женского романа, помогают отдохнуть от повседневной рутины, окунуться в иной мир, похожий по своим особенностям содержания на сказку, наполненный эмоциями и переживаниями. С помощью данного жанра каждый читатель может пережить те эмоции и жизненные ситуации, которых ему не хватает в повседневности.

Для начала стоит дать научное определение понятию «Женский роман». В популярной интернет-энциклопедии «Википедия» данному жанру дается следующее определение: «Женский роман - это кинематографический и литературный жанр. Произведения такого жанра обычно описывают любовные отношения, где внимание акцентируется на чувствах героев. Предметом описания является искренняя и глубокая любовь. Чаще всего чувства, которые переживают герои, не понятны окружающим и счастливой любви обычно мешает множество сложных обстоятельств. Целевой аудиторией обычно являются женщины».

Доктор филологических наук, специалист по Зарубежной литературе, Ольга Вайнштейн, называет женский роман «розовым жанром, в котором заложена такая программа беспроигрышной занимательности, которая автоматически превращает его в идеальный товар на книжном рынке». (Вайнштейн, 1996, 303). В женском романе обычно отсутствуют какие-либо «высокие» мысли, этот жанр относится к жанру «легкого чтива». Но читательницы всерьез воспринимают каждое произведение, сопереживают героям и радуются счастливому концу, будто бы проживают роман, глазами главной героини, дополняя его своим собственным мировоззрением и фантазией.

Одной из главных черт женского романа являются повторяемость сюжетных элементов, постоянство состава героев и сериальный характер произведений. Проанализировав достаточно большое количество женских романов, исследователи пришли к выводу, что в произведениях существует четкая неизменность формульных элементов, которые составляют сюжетную линию произведений, так называемых «розовых серий». А «сущность розового романа во всех его проявлениях сводится к любовной истории со счастливым концом».

Согласно мнению одного из наиболее известных исследователей явления женского романа, Джона Кавелти, структуру романа составляет набор определенных художественных черт, которые удовлетворяют ожидания читателей.

Формулы, как отмечает О. Вайнштейн, соответствуют структурам волшебной сказки. «Архетипической для розового романа в большинстве вариантов является сказка о Золушке со всеми её перипетиями». (Вайнштейн, 1996, 287) Сюжеты и романа и сказки обычно строятся вокруг жизни главной героини. Они представляют собой успешное преодоление различных испытаний на пути к личному счастью, успешному замужеству, субъективной позиции, «и в этом аспекте розовый роман, конечно же, сказка о женской инициации».

Иными словами, женский роман это - некое сочинение в прозе, вымышленный рассказ, события которого обычно происходят в отношениях между мужчиной и женщиной. Произведения такого жанра чаще всего описывают историю любовных отношений. Внимание читателя акцентируется на чувствах и переживаниях героев. Предметом описания является красивая и глубокая любовь, которая чаще всего чужда окружающим и которой препятствуют какие-либо сложные обстоятельства или же наоборот, страдания по поводу отсутствия любви.

Рассмотрим структуру и особенности типичного женского романа.

Обычно, любой роман начинается с того, что уже на первых страницах произведения героиня встречает героя и между ними вспыхивает любовь. Их встреча, обычно, не случайна и чаще всего сопровождается неким конфликтом, который всегда основан на недоразумении, ошибке или непонимании. Иными словами, какое-либо препятствие, которое возникает на пути героев. Эти проблемы обычно решаются само собой, то есть главная героиня прилагает минимум стараний к их разрешению. Социальное положение героини в романе всегда благополучно и в ходе всего романа обычно только улучшается. Читая роман, создается впечатление, что сюжет построен так, что ничего не происходит, что поступки героев не особенно динамичны. Эти поступки по сути ничего не значат и не означают никакой внутренней динамики. (Улыбина, 2004)

К особенностям женского романа так же относятся: высокая эмоциональность героев, вечные слезы и поцелуи, но также и романтические моменты. Бесчисленная череда интриг и перипетий - один из главных приемов создания напряжения.

Как показывают исследования, чтение женских романов для читательниц - это «время для себя». Как выяснилось, основной аудиторией женских романов, являются домохозяйки и неработающие женщины пенсионного возраста. Любовные романы - чаще всего небольшие книжки, которые удобно носить в сумке и читать в дороге, они не напрягают мозги, по содержанию похожи друг на друга. Основное, что привлекает женщин - это всегда положительный конец: «Главное чтобы была любовь, и чтобы все хорошо заканчивалось». И хотя все читательницы такого жанра понимают, что в жизни такого не бывает, они все равно продолжают читать произведения. Это очевидно, ведь каждой женщине хочется именно такой любви - искренней и возвышенной. Читательницы понимают, что в реальной жизни все совсем по-другому: дома их ждет все тот же быт, неинтересная работа или ее отсутствие, вечные проблемы, конфликты и недопонимания в личной жизни и т.д. Именно поэтому любовные романы могут подарить момент романтики и внести что-то искреннее и новое в однообразную жизнь женщин.

В женском романе используется как бы двойная идентификация. С одной стороны, в такого рода произведениях, всегда присутствует большое количество литературных штампов, которые не несут конкретной информации о героине («глаза, как звезды»). Таким образом, читательница может сама пофантазировать и «досоздать» образ героини в том направлении, в котором она сама хочет (т.е. подставляет себя на ее место). С другой стороны, очень часто писательница приписывает героине свои же качества, черты внешности, особенности биографии, иногда даже наделяет своих героинь похожими фамилиями.

Во второй главе нашего исследования мы сделали упор на непосредственно женских исследованиях и женской литературе в целом. Новое прочтение текстов позволило отойти от традиционных и литературоведческих, и социально-политических трактовок, проанализировать произведения с точки зрения представлений о понятиях «мужественное» и «женственное», которые, в свою очередь, являются конструктами культуры и эволюционируют в ходе исторического развития. Следует иметь в виду, что «не существует единого феминистского или гендерного литературоведения». Поэтому же и не подразумевается какого-то единого метода. Гендерные исследования, как и феминистское литературоведение, в силу постановки проблемы нарушают узкие рамки филологии, поэтому невозможно себе их представить без междисциплинарных подходов.

Одной из составляющих «женских исследований» стала «женская история» («история женщин»). Понятие «женская история» выражает специфику женского опыта по отношению к «истории женщин» («истории о женщинах»). Вопрос о роли женщин в исторической науке также был поставлен задолго до наших дней, поскольку история женщин и создавалась главным образом женщинами. Имеется в виду неизвестная до недавнего времени глава истории женщин, а также глава истории историографии, не вошедшая в многочисленные труды, посвященные этому предмету. Историей женщин-историков в Соединенных Штатах впервые занялась в 1975 г. К. Скляр; в 1980 г. о роли женщин в исторической науке Франции и Англии писала Н. Дэвис, в 1984 г. тот же сюжет применительно к Франции, Англии и Соединенным Штатам осветила Б. Смит. Проблематика «женской истории» прошла достаточно долгий путь, по данной теме было выпущено в свет множество научных работ различных ученых.

Но, возвращаясь к тематике нашей работы, нами было рассмотрено отдельное течение в литературе, а именно «женская литература». Термин «женская литература» впервые появился в 60-70-х годах 20 века. Этот период был известен по таким событиям, происходящим в Германии, как акции протеста женщин в студенческом движении во Франкфурте, в Берлине. Возникло так называемое феминистское движение (о котором уже была речь ранее) - общественно-политическое движение, целью которого являлось предоставление женщинам всей полноты гражданских прав. Женщины стремились к равноправию с мужчинами во всех сферах общества. Феминистки пытались отстоять свои права за несправедливое распределение работы между мужчинами и женщинами. Женская литература - факт далеко не бесспорный. Существует множество мнений по поводу того, имеют ли право тексты, написанные женщинами, выделяться в самостоятельную область словесности. Таким образом, нам удалось выяснить, что на одном полюсе располагается точка зрения, согласно которой женская проза если и существует, то вряд ли ее можно назвать Литературой, а все женские имена в истории мировой словесности исключения, лишь подтверждающие правило. На противоположном полюсе мнение феминистской критики, согласно которому у женской литературы гораздо больше оснований называться «настоящей», ибо психическая организация женщин обладает «писательскими» качествами.

Подробно рассмотрев появление и развитие «женской литературы», нами было рассмотрено понятие «женский роман». «Женский роман» - это некое сочинение в прозе, вымышленный рассказ, события которого обычно происходят в отношениях между мужчиной и женщиной. Произведения такого жанра чаще всего описывают историю любовных отношений. Внимание читателя акцентируется на чувствах и переживаниях героев. Предметом описания является красивая и глубокая любовь, которая чаще всего чужда окружающим и которой препятствуют какие-либо сложные обстоятельства или же наоборот, страдания по поводу отсутствия любви.

Рассмотрев определение понятия «женского романа», данное многими исследователями, занимающимися данной темой, нами были также рассмотрены критерии «женского романа».

 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.