Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По результатам камеральных и выездных налоговых проверок в государственную казну только за 2013 год дополнительно начислено платежей порядка 45808,1 млн. руб., что на 5427,4 млн. руб., или на 13,4% больше, чем в 2012 году. При этом, прирост сумм дополнительно начисленных платежей на 9,2 пункта опережает прирост налоговых поступлений (15,4%). Значительные суммы доначислений (32,2 млрд. руб.) произведены по результатам контрольных мероприятий, проведенных налоговыми органами как самостоятельно, так и во взаимодействии с таможенными органами, в отношении организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Кроме того, по результатам налоговых проверок в том же отрезке времени отказано в возмещении НДС по экспортным операциям и на внутреннем рынке на сумму 51,3 млрд. рублей.
Рисунок 1. - Динамика дополнительно начисленных платежей
Анализ данных налоговой отчетности свидетельствует о наличии на протяжении ряда последних лет устойчивой тенденции роста уровня основных макроэкономических показателей, характеризующих эффективность контрольной работы налоговых органов.
Так, в 2013 г. налоговыми органами по результатам проведенных камеральных налоговых проверок в бюджетную систему дополнительно начислено неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (без учета налоговых санкций и пени) на 5,6% больше, чем в 2012 г. (Рисунок 1)
При этом тенденция роста выездных проверок нисходящая. Это говорит о том, что за истекшее время произошли положительные сдвиги в организации и проведении камеральных проверок, которым отводится приоритетная роль в решении вопроса повышения эффективности налогового контроля.
Оценим эффективность налоговых проверок на основе данных, представленных в таблице 1.
|
Таблица 1. - Статистические данные по проведенным налоговым проверкам за 2013 год.
По состоянию на 01.01.2014 имеются следующие данные о проверках ФНС по Российской Федерации в целом:
873 773 (тыс. руб.) - начислено налогов по результатам камеральных проверок;
876 794 - 47 873 773 = 8 003 021 (тыс. руб.) - начислено санкций и пени по результатам камеральных проверок;
348 616 (тыс. руб.) - начислено налогов по результатам выездных проверок;
041 455 - 210 348 616 = 68 692 839 (тыс. руб.) - начислено санкций и пени по результатам выездных проверок.
Теперь мы можем рассчитать перекрывающий налоговый рычаг и эффективную частоту для каждого вида проверок.
Для камеральных проверок:
Для выездных проверок:
.
Как видим, в обоих случаях величина перекрывающего налогового рычага невысока, что влечет за собой сравнительно высокие показатели эффективной частоты проверок. Это объясняется структурой полученных платежей: доля санкций и пени в них в разы меньше, чем доля взысканных налогов.
Полученные результаты необходимо сопоставить с данными о количестве камеральных и выездных проверок. Их можно найти в столбце 3 формы № 2-НК (табл. 1). По состоянию на 2013 год:
204 702 (ед.) - количество камеральных проверок;
771 (ед.) - количество выездных проверок;
204 702 - 39 771 = 34 244 473 (ед.) - общее количество проверок.
Перейдем к расчету эмпирических частот. Под эмпирической частотой данного типа налоговой проверки понимается частота, с которой налоговая инспекция проводит проверку того или иного типа. Определяется она как доля, которую занимает число проверок данного типа в общем числе проверок. При этом сумма эмпирических частот проверок всех типов равна единице, как и вероятности (условие нормировки). Как следует из названия, эмпирическая частота определяется на основании фактически имеющихся статистических данных за определенный промежуток времени.
Для камеральных проверок:
|
.
Для выездных проверок:
Мы наблюдаем достаточно сильную асимметрию частот налоговых проверок за 2013 год. Эмпирическая частота камеральных проверок близка к 100%, в то время как эмпирическая частота выездных проверок составляет менее 1%, она практически незаметна для стороннего наблюдателя. Следовательно, эмпирическая частота камеральных проверок с легкостью преодолевает необходимый теоретический порог в размере 87,26%, однако достигается это ценой существенного снижения эмпирической частоты выездных проверок, которая далека от прохождения порога в размере 76,45%. Очевидно, что теоретическая планка для выездных проверок слишком высока.
Рисунок 2. - Число налоговых проверок за 2013 г.
Камеральные проверки работают с высокой степенью эффективности. Относительно выездных проверок этого сказать нельзя, поскольку они не проходят формальный критерий эффективности проверок. По-видимому, существует сильная мотивация уклонения от выездных проверок со стороны налогоплательщиков, поэтому и риски сокрытия налогов по-прежнему велики.(Рисунок 2)
Полученные выводы подтверждаются официальными данными налоговой статистики, которые свидетельствуют об уменьшении числа выездных налоговых проверок в прошедшем году: «Руководитель ФНС РФ подтвердил, что в настоящее время статистика налоговых проверок такова. Менее 1% юридических лиц проверяется налоговыми инспекторами, используя выездные контрольные мероприятия. Отметим, что ранее она составляла 15%. На выступлении также было отмечено, что в Евросоюзе эта цифра в три раза больше - 3,3%… План налоговых проверок на будущий год контролеры будут формировать по новым правилам. В выездные мероприятия попадут не только юридические лица и предприниматели, но и филиалы и представительства».
Таким образом, в настоящее время в системе налогового контроля камеральные проверки занимают лидирующие позиции, это обусловлено рядом факторов:
) меньшая трудоёмкость по сравнению с проведением выездных проверок, максимальная возможность автоматизации;
) полный (100%) охват налогоплательщиков, предоставивших налоговую отчётность в налоговые органы;
) возможность анализа уровня и динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, проверки отчётных показателей на предмет сопоставления с данными внешних источников.
|
В связи с вышесказанным становится очевидным, что именно камеральные налоговые проверки становятся тем звеном, усилив которое налоговые органы смогут резко поднять эффективность своей работы.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!