Теоретические аспекты изучения пр-мероприятий как инструмента продвижения продукции — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Теоретические аспекты изучения пр-мероприятий как инструмента продвижения продукции

2020-04-01 157
Теоретические аспекты изучения пр-мероприятий как инструмента продвижения продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПР-МЕРОПРИЯТИЙ КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ        

ПР-мероприятия как инструмент продвижения продукции      

Особенности, цели и задачи ПР-мероприятий

Виды и технологии использования ПР-мероприятий       

. АНАЛИЗ ПР-МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ «ИНВИС»   

Характеристика деятельности ООО «Инвис»

Анализ ПР-мероприятий «Инвис», как инструмента продвижения продукции на рынок.

Рекомендации по повышению уровня качеств ПР-мероприятий «Инвис»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

ПРИЛОЖЕНИЕ

акция продвижение продукция региональный рынок

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях жесткой конкуренции, когда традиционная реклама исчерпала себя, начинается поиск новых эффективных способов изучения продукта. Паблик рилейшнз дает возможность планомерно и последовательно влиять на сложившиеся ценности, потребности аудитории, формировать определенное мнение к продвигаемому товару, услуге, используя методы создания специальных мероприятий, которые способствуют благоприятному имиджу организации или продвижению нового товара.

ПР - мероприятие - это комплексное, многократное использование ПР -средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити [37.C.112]. ПР - мероприятие - это действительно огромные возможности для компании: например, установление контактов с новыми покупателями, посредниками, поддержание отношения со старыми клиентами, анализ ситуации в организации, масштабная презентация услуги или продукта компании; изучение всех категорий клиентов и конкурентов; формирование и поддержание имиджа компании, оценка деятельности персонала. Мероприятие дает уникальную возможность получить объективную информацию о своем бизнесе и деятельности конкурентов; провести всеобъемлющий маркетинг по различным направлениям.

Так же, можно сказать, что ПР - мероприятие содействует расширению кругозора участников и улучшению обмена информацией, как в момент проведения, так и после окончания работы. Благодаря организации мероприятия можно заявить о себе, активизировать интерес к своей продукции, фирменной марке, повысить авторитет предприятия. Каждое мероприятие формирует общественное мнение о состоянии отрасли, отдельных фирмах, тенденциях развития деятельности на рынке.

В настоящее время несомненным является тот факт, что создание и развитие рынка предполагает определенные маркетинговые усилия для производства товаров, в которых нуждается потребитель. «Маркетинг- это продвижение соответствующих товаров и услуг к соответствующим людям, в соответствующее время, с соответствующими средствами коммуникации и продвижения» [20.C. 448]. Разработка, формирование и продвижение продукта является актуальной для многих фирм. Учитывая рост производственной базы, жесткую конкуренцию, ограничения прямой рекламы и консерватизм потребителей данная тема становится более актуальной.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе особенностей комплекса ПР - мероприятий, как инструмента продвижения продукции на региональный рынок.

Для достижения цели определены следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты ПР- мероприятия как инструмента продвижения продукции.

2. Выявить и определить особенности, цели и задачи ПР- мероприятий.

.   Проанализировать ПР - мероприятия ООО «Инвис-К».

.   Разработать рекомендации ПР - мероприятия для успешного продвижения выпускаемой продукции на региональный рынок Удмуртской республики.

Объектом выпускной квалификационной работы являются ПР -мероприятия ООО «Инвис».

Предмет выпускной квалификационной работы комплекс ПР -мероприятия, как инструменты продвижения продукции ООО «Инвис» на региональный рынок Удмуртии.

В выпускной квалификационной работе использованы теоретические и практические методы. Теоретические методы заключаются в анализе научной литературы, описаний и сравнений. Практическая часть посвящена анализу и анкетированию.

В выпускной квалификационной работе использовались материалы как зарубежных, так и российских авторов, которые рассказывали о теоретических принципах проведения компаний, описывали правила и приемы по организации мероприятий, проводили практические примеры, организованных мероприятий, рассматривали основные этапы планирования и организации ПР- мероприятия, раскрывали понятия продвижения товара.

Блэк Сэм в работе «РR: международная практика» рассматривает проведенные в разных странах компании по связям с общественностью, которые построены по единой схеме, включающие такие разделы, как предыстория, оценка, исследование, планирование, реализация, итоги PR-кампании [4].

Зарубежные авторы Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. в работе «Паблик рилейшенз. Теория и практика» описывают теоретические положения, принципы, лежащие в основе PR-кампании. Наличие большого количества примеров позволяет основательно уяснить концепции и модели, практические методы и проблемы современных связей с общественностью [20].

В зарубежном учебнике Китчена Ф. «Паблик рилейшнз: принципы и практика» систематизировано анализируются теоретические и концептуальные основы принципов и практики ПР, дается характеристика программам и применение технологии при продвижении продукта [21].

Маркони Джо PR: полное руководство- описывает роль сегодняшнего ПР [27].

Среди работ отечественных авторов особого внимания заслуживает книга Викентьева И.Л. «Приемы рекламы и public relations», где изложено опробованная в России и Белоруссии методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задач до приемов ее решения [9]. Гундарин М.В. в учебнике «Книга руководителя отдела PR» рассказывает о ПР- деятельности, описывает примеры ПР- мероприятий, их видах, дает характеристику мероприятий [13].

Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И. в книге «Система продвижения товара или Promotion- технологии от А до Я», описывают как правильно продать товар, какие используются факторы при продвижении товара и их характеристики[32].

Почепцов Г.Г. в «Паблик рилейшнз для профессионалов» описывает кампании по PR и ее составляющим, посвящает пятый параграф первой главы, где рассматривает три модели создания программы PR-кампании - Сэма Блэка, Питера Грина и Френка Джефкинса, при этом приводит интересные примеры из российской практики [35].

Синяева И.М. в учебнике «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» посвящает радел планированию PR- кампании, где рассматривает ее средства, приемы и этапы [37].

Шумович А. в работе «Великолепные мероприятия. Технология и практика event-management» знакомит нас с правилами организации мероприятия, приводит примеры и дает советы для отличного проведения кампании [46].

Материалы о PR-кампании регулярно публикуются и в журнале «Советник», где этому вопросу посвящена рубрика «Новости PR-кампаний». В № 12 от 2011 года Тотьмяница Ю. в своей статье «Исследование как фундамент PR-кампании» высказывает мнение о том, что «исследование проведенное на основе адекватной теоретической методики, должно стать точкой отсчета для серьезной PR-кампании”[39]. Статья Мымшеца М. «Как распознать успешный PR» раскрывает секрет определения относительной категории «успеха» и дает рекомендации того, что нужно делать для его поддержания [30].

Кроме того, в выпускной квалификационной работе были использованы INTERNET- ресурсы [49,51].

Историографический обор литературы показал, что на сегодняшний день накопилось достаточно большое количество материала на тему проведения PR-компании. Практически каждое издание, посвященное проблемам PR и рекламы, содержит в себе информацию по этому вопросу. Есть качественные работы зарубежных авторов, но они приводят примеры мероприятий или дают информацию, которая не приемлема к российской действительности, потому что наука связи с общественностью зародилась в России не так давно. Отечественные же авторы в большинстве своем опираются на зарубежный опыт. При этом изучение данного вопроса было весьма интересным.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения. К выпускной квалификационной работе прилагается список используемой литературы и приложения.

Во введении поставлена цель, определены задачи и методы исследования, проведен анализ литературы и описывается структура работы.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты ПР- мероприятия -рассматривается вопрос о продвижении продукции, анализируются два подхода по вопросам ПР- деятельности, даются определения ПР - специалистами. Рассказывается о видах и технологиях использования ПР- мероприятий, описываются внешние и внутренние аудитории.

Вторая глава носит практический характер. Описывается краткая характеристика ООО «Инвис-К»: сфера деятельности, анализируются ПР- мероприятия, проводимые «Инвис-К» для продвижения продукции. Анализируется проведенное анкетирование общественного мнения, в котором выяснились знания граждан о мероприятиях, проводимых компанией для продвижения продукции. По результатам анкеты, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации для улучшения качества ПР- мероприятий. В заключении сделаны выводы исследования.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что рекомендации данные автором могут способствовать повышению качества ПР- мероприятий ООО «Инвис-К» по продвижению продукции.


 

Рекомендации по повышению уровня качеств ПР-мероприятий «Инвис-К»

 

Несмотря на все положительные моменты (проводимые мероприятия, акции) в период жесткой конкуренции на российском рынке и для сохранения высокой позиции на рынке изделий из пластмассы и металла Инвис-К необходимо постоянно совершенствовать и улучшать комплекс ПР- мероприятий. С этой целью можно предложить ряд мер по совершенствованию комплекса ПР - мероприятий по продвижению продукта Инвис-К.

Был проведен опрос общественного мнения в г. Ижевске. Цель исследования - изучение мнения потребителей о мероприятиях Инвис-К. Объект исследования - потенциальные потребители товара. В данную группу вошли жители города Ижевск, в возрасте от 25 до 60 лет, по половому признаку мужчины и женщины. Метод массового опроса: анкета, 56 человек. Место проведения - магазин «Инвис-К» (улица Маяковского,48) г. Ижевска.

Выборочная совокупность была составлена случайным методом. Результаты опроса привели нас к ряду интересных выводов:

В ходе исследования было опрошено 56 респондентов, среди которых 93% респондента женщины, 7% респондентов мужчин. В рамках опроса приняли участие респонденты разного социального положения. 45% респондентов составили пенсионеры, 38% респондентов являлись рабочими и 17% домохозяйками. 68 % респондентов устраивает продукция произведенная Инвис-К, 32% не предают особого значения названию производственной компании.

Что касается вопроса о предпочтении в выборе продукции, то 78% ответили, что захотели бы приобрести продукцию российского производства, 15% - продукцию импортного производства, 7% не предают особого значения производителю. На вопрос «Что Вам нравится в выбираемой продукции?» респонденты отдали предпочтение: цена-38%, качество-42%, упаковка-6%, ничего-14%.

О выходе нового продукта узнают из: интернет-сайта -16%, участвуя в промо - акциях - 11%, от продавцов в магазине - 65%, не интересуются- 8%. 67 % респондентов ничего не знает об устраиваемых акциях Инвис-К, 22%- знают, что периодически проводятся акции в виде скидок, сезонных распродаж, «два предмета по цене одного», 7% -известно, что Инвис-К оказывает спонсорскую поддержку, 4%- знают, что Инвис-К участвует в выставках. На вопрос, участвовали ли Вы в мероприятиях, устраиваемых Инвис-К- 93%- не участвовали, 7 % -участвовали в промо-акциях.

По результатам опроса были сделаны следующие выводы: продукция «Инвис-К» устраивает потребителей, главным приоритетом при выборе нового продукта является цена и качество, в то время как такие критерии - упаковка и практичность в использовании, не являются значимыми. О ПР- мероприятиях, проводимых организацией потребитель просто не знает, он не обладает достаточной информированностью.

По результатам исследования видно, что потребители плохо осведомлены, они мало знают, не только какие именно мероприятия проводятся, где и когда, но они даже не имеют опыта участия в проводимых мероприятиях. А о выпуске нового продукта узнают непосредственно из уст продавцов. Все эти факторы являются отрицательными для продвижения продукции, хотя информированность о проводимых ПР- мероприятиях- это неотъемлемая часть при их организации. Исходя из всего сказанного, можно дать рекомендации по улучшению качеств ПР- мероприятий, а именно:

. Для информированности потребителей о проводимых мероприятиях (акции, лотереи, конкурсы) необходимо размещать рекламу(например, плакаты) в местах продажи продукции Инвис-К. Это мероприятие позволит больше узнать о проводимых мероприятиях, даст возможность потребителям поучаствовать в них, а в дальнейшем дать оценку продукции Инвис-К и самому предприятию. Чем больше информации будет у общественности, тем благоприятней атмосфера для организации. А следовательно продвигать товар в осведомленной аудитории лучше и проще.

. Сконцентрировать усилия на промо - акциях в точках продаж. Таким образом люди смогут получить больше информации о выпускаемой продукции, а следовательно и поучаствовать в акциях, и приобрести товар.

3. Участвовать в выставках-ярмарках (организация собственного стенда).

Ежегодно после майских праздников ижевчане могут приобрести все для огородов и дач на специальной ярмарке. На территории, прилегающей к Ледовому дворцу «Ижсталь» раскинутся палатки традиционной выставки-продажи «Все для сада и хозяйства». Как сообщили в пресс-службе Администрации города, садоводам и владельцам личных подсобных хозяйств будут предложены саженцы плодовых деревьев, ягодных и декоративных кустарников, хвойники и многолетники, а также средства защиты растений, садовый инвентарь и инструменты, удобрения, изделия из пластмассы, сотовый поликарбонат, сопутствующие товары.

Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой товар, привлечь на стенд не только обычных покупателей, но и дилеров, а также мелкие и крупные хозяйственные организации. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде, дизайнерская обработка стенда. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом товаре.

На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый товар можно продавать на стенде со скидкой, можно предложить бесплатную доставку продукции в зависимости от заказываемого объема).

Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), карандашей с логотипом фирмы, прайс-листов с контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг.

4. Необходимо уделять большое внимание СМИ, так как под их воздействием формируется общественное мнение:

Реклама на телевидении.

 Реклама на телевидении является самой эффективной. Ролик должен быть максимально информативен и пущен за несколько дней до начала выставок. Также представитель по связям с прессой должен договориться с крупными телекомпаниями, которые делают репортажи в информационные выпуски о подаче информации о продаваемом товаре (скрытая реклама, формирование паблисити).

Поскольку выставка проходит на местном уровне, то целесообразно использовать местные телерадиокомпании, такие как ТК «СТС-Ижевск» " и ГТРК «Удмуртия». В среднем стоимость эфирного времени здесь составит 1000 руб. за секунду. Количество показов составляет от трех до пяти в сутки, в течении недели. В случае с рекламным роликом перед выставкой продолжительность ролика предположительно составит 30 секунд.

А так же помимо этого, периодически пускать рекламные ролики с объявлением о сезонных или предпраздничных скидках.

Реклама на радио.

Реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь в дни выставки и за несколько дней до ее начала. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения эффективности. А так же можно давать рекламные ролики во время действия различных скидок или акций.

. Транспортная реклама

Рекламные возможности различных транспортных средств очень широки. Для рекламы товаров массового спроса, магазинов, услуг реклама на транспорте - эффективный инструмент.

Транспортная реклама сама по себе имеет ряд преимуществ перед другими носителями:

необычайная дешевизна первого рекламного контакта;

высокий уровень внимания потребителей;

высокая частотность;

широкий охват.

Что представляет из себя нестандартная реклама? Это просто гибрид рекламного щита и автомобиля - вместо кузова или прицепа небольшого грузовичка устанавливается щит с двусторонней рекламой, и такая конструкция медленно, с частыми остановками, колесит по выбранному маршруту. Преимущества такой установки - нечасто посреди потока совершенно стандартных машин проезжает такая. Внимание невольно останавливается. Да и рекламодателю становится проще обойти наиболее больную проблему рекламы такого типа - "размазанность" целевой аудитории: ведь рекламный щит можно катать, например, только по тем районам, где преимущественно живут потенциальные потребители (если этот район очерчен географически), парковать возле зданий администрации - словом, в тех самых выигрышных местах, где повесить щит невозможно или очень дорого. Транспортную рекламу принято сравнивать с магистральными щитами. Машины наземного транспорта, будь то автобус, трамвай или троллейбус, можно представить как длинный горизонтальный щит, перемещающийся по многокилометровым маршрутам, охватывающим центр, торговые улицы, спальные районы. Попадая в поле зрения пешеходов, пассажиров, водителей, т.е. потенциальных адресатов, транспортная реклама действует в постоянно меняющейся обстановке. Повторяется, но не надоедает (в отличие от телевизионной рекламы) - другое преимущество транспортной рекламы. Очень часто в телевизионной и радиорекламе рекламный образ вытесняет сам товар, рекламное предложение, имя или координаты фирмы. В отличие от этого, транспортная реклама обеспечивает четкость, определенность и лаконичность рекламного обращения.

Таким образом, можно сказать, что главная проблема «Инвис-К», при проведении ПР -мероприятий является не информированность людей о ПР- мероприятиях, и редкое участие в них. Поэтому в первую очередь внимание должно уделяться распространению информации о проводимых мероприятиях, чем больше людей узнают о них, тем больше будут принимать участие в них, и, как следствие, предприятие получит больший эффект. Ведь, ПР- мероприятия и направлены на изучение мнения потребителя о товаре, они формируют доверие к организации, а проводимые мероприятия побуждают потребителя к совершению покупки. Только комплексный подход к проведению ПР - мероприятий, включающий в себя мониторинг деятельности конкурентов, отслеживание тенденции развития, информированность населения, «прозрачные» взаимоотношения с партнерами позволят продвигать продукцию и занимать лидирующую позицию на рынке продукции из пластмассы и металла. А рекомендованные мероприятия будут эффективны при продвижении нового продукта.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Важнейшей задачей компании, желающей не только выжить, но и преуспевать в период глобализации, является поддержание и улучшение своего имиджа, быстрое реагирование на пожелание потребителей. Для защиты своих потенциальных интересов компаниям надо стараться максимально использовать возможности, проводимых ПР - мероприятий.

В выпускной квалификационной работе были изучены теоретические аспекты ПР- мероприятий. Были рассмотрены определения ПР- мероприятий, их особенности, принципы. На основе профессиональной литературы были описаны цели и задачи, которые ставит организация для проведения ПР- мероприятий. Рассмотрены основные виды мероприятий и технологии использования. Подводя итог, можно сказать, что ПР - это непрерывная деятельность состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой. Необходимо использование таких важных средств коммуникаций как: публикации в СМИ пресс-релизов, статей, очерков, радио и теле объявлений; средства рекламы в местах продаж, Интернете и др., новостей в СМИ, участие в общественной деятельности, акций и специальных событий (мероприятий).

ПР- мероприятия - это общественно-значимые, целевые, планируемые акции. Это комплексное использование ПР -средств, направленных на удовлетворение определенных целей таких, как создание и поддержание имиджа, создание паблисити, продвижение нового продукта и /или услуг, направленные на достижение результатов. Главная же особенность состоит в том, что во время проведения мероприятий осуществляется прямое, личное взаимодействие с целевой аудиторией и достигаются поставленные цели и задачи.

В практической части была проанализирована деятельность компании «Инвис-К», рассмотрена основная деятельность, даны характеристики предприятия. Было проведено анкетирование среди граждан, по результатам которого были выявлены минусы проводимых акций. Они заключаются в том, что мероприятия носят случайный, разовый характер, они не связаны между собой единой концепцией. Главным же минусом является не информированность потребителей о проводимых ПР - мероприятиях, незнании того, что, где и как проходит. Поэтому для улучшения уровня качеств ПР- мероприятий были даны рекомендации, такие как: уделять большое внимание работе со средствами массовой информации, так как под их воздействием формируется общественное мнение и складывается отношение к самой организации; распространять информацию о компании, продукте и услугах на интернет-сайте; распространять информацию о компании, продукции и услугах (POS-материалы, буклеты и т.д.); проводить опросы, налаживать каналы обратной связи ("горячие линии", веб-сайты); для клиентов проводить ПР-акции: презентации, выступления с заявлениями; дни открытых дверей.

Таким образом, необходимо постоянно работать с общественностью, предполагая, прежде всего, распространение информации, но информации честной, проверенной. Эта деятельность проходит в атмосфере коммуникационной открытости, связи с внешнем миром, непрерывного диалога между сторонами: фирма- клиенты, персонал и т.д. Результатом подобных усилий является положительное общественное мнение, доверие к организации и руководству, взаимопониманию, согласие в обществе, благоприятный климат в самой организации.

В процессе проделанной работы можно сделать следующий вывод: организация мероприятия представляет уникальную возможность собрать активную целевую аудиторию, потенциальных партнеров в одном месте, в одно и то же время. Анализ ПР - мероприятий на примере «Инвис-К» и проведенное исследование показало, что действительно ПР- мероприятия - комплексный инструмент, позволяющий одновременно и рекламировать свою продукцию и знакомиться с партерами и конкурентами, и оценивать состояние рынка и позиционировать (определять свое место в современном рынке), и устанавливать новые контакты. Таким образом, цели и поставленные задачи выпускной квалификационной работы были выполнены.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алешина И.В.Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: «ИКФ ЭКМОС», 2002. - 480с.

. Ангинов К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: учебно-практическое пособие. - М.: издательский лом «Дашков и Ко», 2009.-132с.

. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. -М.: Финансы и статистика, 2010.-320с.

. Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое?-М.:ИНФРА-М, 2009.-544с.

. Бокарев Т. Интернет - самое перспективное, что сейчас есть на свете // Лаборатория рекламы - 2009. - №5. - с. 31-36.

. Борисов Б.Л. Технология рекламы и связей с общественностью. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. - 624с.

. Баури Филипп А.Паблик рилейшнз, или стратегия доверия/ пер. с фр.- М.:Консалдинговая группа «Имидж-контакт»,2007.-178с.

. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. - Н/Новгород: «PR-Экспорт», 2003.-202с.

. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Publik Relations, ч. 1.- СПб.: ООО «Триз-ШАНС», Изд. Дом «Бизнес-Пресса», 2005.-256с.

. Голубкова Е.П. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп.- М.:Издательство «Финпресс», 2003.-325с.

. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус.-М.: «Гелла-Принт», 2000.-240с.

. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR. - М.: Альпина Паблишер, 2009. - 248 с.

. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR.- СПб.: Питер, 2007.- 368с.

. Демин И. Учебная книга в век информационных технологий // PR в образовании. - 2004. - №6. - с. 64.

. Демин Ю.М. Бизнес- PR. - М.: Бератор - Пресс, 2003.- 336с.

. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: пособие для вузов/ пер. с англ. под ред. Ерошина. - М.: Юнити-Дана, 2005. - 416 с.

. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: Изд-во «Экономика для практиков», 2007.-281с.

. Иванова С.В. Продажи на 100%: эффективные технологии продвижения товаров и услуг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.-274с.

. Камминз Д. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию.- М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт», ИНФРА-М, 2003.-308с.

. Катлип С.М., Сентр А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2001.-624с.

. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: учебное пособие для вузов/ пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-454с.

. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. -М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2011.-528с.

. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд.- СПб.: «Питер», 2003.-752с.

. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: «Питер», 2008.-240с.

. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью теория и технологии.- М.: Аспект Пресс, 2006.-300с.

. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура.- М.: Книжный дом; Мисанта, 2006.-304с.

. Маркони Джо. PR: полное руководство/ пер. с анг. Д.Р. Геренова, Ю.П. Леоновой.-М.: Вершинина, 2006.-256с.

. Мейтленд Ян. Рабочая книга PR- менеджера.- СПб.: «Питер», 2007.-176с.

. Мещанинов А.А. Образ компании. -М.: ОАО «Типография Новости», 2011.-280с.

. Мымшец М. Как распознать успешный PR?// Советник- 2006.-№ 4.- С.16-17.

. Орлова Т.М. Паблик рилейшнз и реклама в системе маркетинга// Маркетинг в России и зарубежом.-2007.-№7.-С. 20-29.

. Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И. Система продвижения товара или Promotion - технологии от А до Я.- М.: изд-во «Альфа-пресс», 2005.-248 с.

. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью.- М.: Дело, 2005.-271с.

. Пономарева Е. PR-кампания// Рекламные технологии.- 2004.-№1.- С.10-12.

. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов.- М.: «Рефел-Бук», «Ваклер», 2003.-624с.

. Росситер Д., Перси Я. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2001. - 656 с.

. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности.- М.: «Юнити», 2004.-287с.

. Сатников А.П., Крылов И.В. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. -М.: Имидж-контакт, Инфра-М, 2002.-241с.

.Тотьмяница Ю. Исследование как фундамент PR-кампании//Советник.-2007.-№12.-С.13-15.

.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: ПИТЕР, 2003. - 384 с.

. Фефелова О. Пресс-служба сегодня.//Пресс-служба, 2008, № 1.-52 с.

. Фрейзер П. Сайтэл. Современные паблик рилейшнз. - М.: Инфра-М, 2002. - 592 с.

. Хенслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз/пер. с англ. -СПб.: изд-й дом «Нева»,М.: «Олма-пресс», 2003.-192с.

. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. -М.: 2003.-272с.

. Чумиков А.Н. Записки PRофессионала.-СПб.:2008.-265 с.

. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления. - М. Академический Проект, 2006. - 272 с.

. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: Методология и технология: Учеб. пособие. Спб.: Роза мира, 2004.

. Шумович А.В. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event-management.- М.: изд-во Манн, Иванов, Фербер, 2007.-320с.

. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Омена-Л, 2007. - 567 с.

. www.invis-k - официальный сайт компании «Инвис-К».

. http://statico.ru/papers.htm - сайт содержащий статьи и публикации о пластмассе.

. www.susanin.udm.ru/news/- портал новостей Удмуртской республике.

. http://ruzpolimer.ru/ - Изготовление изделий из пластмассы: от эскиза до готового изделия.

. http://www/re-port/articles/558519/-сайт о рекламе, рекламных каталогах. Статья о формах ПР-мероприятий и видах промо-акций.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПР-МЕРОПРИЯТИЙ КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ        

ПР-мероприятия как инструмент продвижения продукции      

Особенности, цели и задачи ПР-мероприятий

Виды и технологии использования ПР-мероприятий       

. АНАЛИЗ ПР-МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ «ИНВИС»   

Характеристика деятельности ООО «Инвис»

Анализ ПР-мероприятий «Инвис», как инструмента продвижения продукции на рынок.

Рекомендации по повышению уровня качеств ПР-мероприятий «Инвис»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

ПРИЛОЖЕНИЕ

акция продвижение продукция региональный рынок

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях жесткой конкуренции, когда традиционная реклама исчерпала себя, начинается поиск новых эффективных способов изучения продукта. Паблик рилейшнз дает возможность планомерно и последовательно влиять на сложившиеся ценности, потребности аудитории, формировать определенное мнение к продвигаемому товару, услуге, используя методы создания специальных мероприятий, которые способствуют благоприятному имиджу организации или продвижению нового товара.

ПР - мероприятие - это комплексное, многократное использование ПР -средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити [37.C.112]. ПР - мероприятие - это действительно огромные возможности для компании: например, установление контактов с новыми покупателями, посредниками, поддержание отношения со старыми клиентами, анализ ситуации в организации, масштабная презентация услуги или продукта компании; изучение всех категорий клиентов и конкурентов; формирование и поддержание имиджа компании, оценка деятельности персонала. Мероприятие дает уникальную возможность получить объективную информацию о своем бизнесе и деятельности конкурентов; провести всеобъемлющий маркетинг по различным направлениям.

Так же, можно сказать, что ПР - мероприятие содействует расширению кругозора участников и улучшению обмена информацией, как в момент проведения, так и после окончания работы. Благодаря организации мероприятия можно заявить о себе, активизировать интерес к своей продукции, фирменной марке, повысить авторитет предприятия. Каждое мероприятие формирует общественное мнение о состоянии отрасли, отдельных фирмах, тенденциях развития деятельности на рынке.

В настоящее время несомненным является тот факт, что создание и развитие рынка предполагает определенные маркетинговые усилия для производства товаров, в которых нуждается потребитель. «Маркетинг- это продвижение соответствующих товаров и услуг к соответствующим людям, в соответствующее время, с соответствующими средствами коммуникации и продвижения» [20.C. 448]. Разработка, формирование и продвижение продукта является актуальной для многих фирм. Учитывая рост производственной базы, жесткую конкуренцию, ограничения прямой рекламы и консерватизм потребителей данная тема становится более актуальной.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе особенностей комплекса ПР - мероприятий, как инструмента продвижения продукции на региональный рынок.

Для достижения цели определены следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты ПР- мероприятия как инструмента продвижения продукции.

2. Выявить и определить особенности, цели и задачи ПР- мероприятий.

.   Проанализировать ПР - мероприятия ООО «Инвис-К».

.   Разработать рекомендации ПР - мероприятия для успешного продвижения выпускаемой продукции на региональный рынок Удмуртской республики.

Объектом выпускной квалификационной работы являются ПР -мероприятия ООО «Инвис».

Предмет выпускной квалификационной работы комплекс ПР -мероприятия, как инструменты продвижения продукции ООО «Инвис» на региональный рынок Удмуртии.

В выпускной квалификационной работе использованы теоретические и практические методы. Теоретические методы заключаются в анализе научной литературы, описаний и сравнений. Практическая часть посвящена анализу и анкетированию.

В выпускной квалификационной работе использовались материалы как зарубежных, так и российских авторов, которые рассказывали о теоретических принципах проведения компаний, описывали правила и приемы по организации мероприятий, проводили практические примеры, организованных мероприятий, рассматривали основные этапы планирования и организации ПР- мероприятия, раскрывали понятия продвижения товара.

Блэк Сэм в работе «РR: международная практика» рассматривает проведенные в разных странах компании по связям с общественностью, которые построены по единой схеме, включающие такие разделы, как предыстория, оценка, исследование, планирование, реализация, итоги PR-кампании [4].

Зарубежные авторы Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. в работе «Паблик рилейшенз. Теория и практика» описывают теоретические положения, принципы, лежащие в основе PR-кампании. Наличие большого количества примеров позволяет основательно уяснить концепции и модели, практические методы и проблемы современных связей с общественностью [20].

В зарубежном учебнике Китчена Ф. «Паблик рилейшнз: принципы и практика» систематизировано анализируются теоретические и концептуальные основы принципов и практики ПР, дается характеристика программам и применение технологии при продвижении продукта [21].

Маркони Джо PR: полное руководство- описывает роль сегодняшнего ПР [27].

Среди работ отечественных авторов особого внимания заслуживает книга Викентьева И.Л. «Приемы рекламы и public relations», где изложено опробованная в России и Белоруссии методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задач до приемов ее решения [9]. Гундарин М.В. в учебнике «Книга руководителя отдела PR» рассказывает о ПР- деятельности, описывает примеры ПР- мероприятий, их видах, дает характеристику мероприятий [13].

Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И. в книге «Система продвижения товара или Promotion- технологии от А до Я», описывают как правильно продать товар, какие используются факторы при продвижении товара и их характеристики[32].

Почепцов Г.Г. в «Паблик рилейшнз для профессионалов» описывает кампании по PR и ее составляющим, посвящает пятый параграф первой главы, где рассматривает три модели создания программы PR-кампании - Сэма Блэка, Питера Грина и Френка Джефкинса, при этом приводит интересные примеры из российской практики [35].

Синяева И.М. в учебнике «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» посвящает радел планированию PR- кампании, где рассматривает ее средства, приемы и этапы [37].

Шумович А. в работе «Великолепные мероприятия. Технология и практика event-management» знакомит нас с правилами организации мероприятия, приводит примеры и дает советы для отличного проведения кампании [46].

Материалы о PR-кампании регул<


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.