Самовосприятие. Влияние сезонных изменений на человека. Предметное окружение. Труд. ОБЖ. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Самовосприятие. Влияние сезонных изменений на человека. Предметное окружение. Труд. ОБЖ.

2020-04-01 138
Самовосприятие. Влияние сезонных изменений на человека. Предметное окружение. Труд. ОБЖ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Я" и мой организм: ознакомление со строением человеческого организма. Формировать представления о возможностях детского организма. Уметь составлять свой словесный портрет: лицо, волосы, глаза, рост, мимика.

Развивать полисенсорные и бисенсорные способности детей с нарушением зрения. Дать детям представления о возможностях их зрения, учить зрительному контролю на суженой основе.

Мои чувства и эмоции. Чувства и эмоции окружающих. Мимическое и пантомимическое выражение эмоций.

Мое поведение. Правила поведения в обществе.

Воспитывать любовь к родным местам, формировать гражданскую позицию: «Я – россиянин». Моя страна, символика России. Столица России – Москва Мой край, символика Забайкалья. Столица Забайкальского края – Чита.

Ближнее Зарубежье (знакомство с 3-5 странами по выбору).

Уточнение и закрепление знаний о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь человека.

Учить называть окружающие предметы и материалы, их разнообразные качества. Учить ориентироваться в многообразии предметов одного вида:

1) Одежда: зимняя, летняя, демисезонная. Классификация одежды: нижнее белье, верхняя одежда.

2) Мебель: ознакомление с понятием "мебельный гарнитур". Классификация: кухонный гарнитур, спальный гарнитур, жилая комната.

3) Посуда: закрепить знакомые понятия. Познакомить с понятием: "столовые приборы" - ножи, ложки, вилки. Познакомить с понятием: "сервиз". Классификация: столовый сервиз, чайный сервиз.

4) Транспорт: классифицировать по типу передвижения — наземный, водный, воздушный.

5) Бытовая техника: закрепить знания о домашней бытовой технике.

6) Познакомить с оборудованием медицинского кабинета. Познакомить с оборудованием прачечной, кухни.

Совершенствовать умение группировать предметы по признакам путем сравнения пар и групп предметов разных видов. Учить делать обобщения.

Формировать правила ухода за предметами, знакомить с правилами безопасности при работе с различными предметами.

       Закрепление знаний о знакомых профессиях.

Познакомить с профессиями работников швейных фабрик - закройщик, швея.

Познакомить с профессиями работников поликлиник - педиатр, хирург, стоматолог, лор, офтальмолог, регистратор.

Ознакомление с профессиями работников театра - актер, режиссер, гример, костюмер, кассир, звукооператор, билетер.

Труд детей: закрепление всех знакомых навыков. Введение дежурства по уголку природы. Сезонный труд взрослых и детей: закрепление всех знакомых навыков, уточнение знаний.

Ознакомление с сельскохозяйственным трудом. Познакомить с профессиями - овощевод, животновод, механизатор, тракторист, комбайнер, агроном.

       "Я" и мое здоровье. Гигиена, закаливание, физическая культура.

Учить пользоваться предметами быта. Дать понятие об осторожном, безопасном использовании бытовых приборов.

Учить правилам поведения на улице. Знакомить с ПДД.

 

 

МИР НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

Предметы. Явления. Взаимодействие явлений. Сезонные изменения в природе.

 

Познакомить с многообразием материалов:

1) глина, стекло, керамика, фарфор, пластмасса,

2) ткань, хлопок, шерсть, мех,

3) резина,

4) бумага, картон.

Ввести классификацию данных понятий. Проводить экспериментальную работу по расширению знаний о свойствах предметов: хрупкий, гибкий, прочный, горючий.

Ввести понятие "природные богатства".

Знакомство с глобусом и картой мира. Выделение природных зон.

 

       Учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях природных явлений. Уточнить знания о восходе заходе солнца.

Побуждать детей наблюдать за природными явлениями: туман, роса, иней, радуга, утренние и вечерние заморозки, моросящий дождь, сухой и мокрый снег.

Дать первоначальные представления о суточном движении Земли вокруг Солнца.

Познакомить с понятиями: "длительность светового дня", "смена времен года" без введения определений. Ввести схемы, модели, условные обозначения.

 

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

  Знакомство с природными зонами. Взаимосвязь живых организмов. Их приспособленность к среде обитания.

Край родной – Забайкалье. Рельеф поверхности Забайкалья. Погода в нашем крае.

Растительный мир Забайкальского края:

1. Травянистые растения. Лилия кудреватая (саранка), ирис, марьин корень (пион.)

2. Овощи. Выращиваются все, некоторые – в теплице.

3. Фрукты. Яблоки, сливы, ранет, абрикос.

4. Ягоды. Брусника, голубика, смородина, малина, земляника.

5. Кустарники. Багульник, верба.

6. Деревья Сосна, береза, лиственница, кедр.

7. Грибы. Съедобные: маслята, подосиновик, подберезовик, белый гриб, груздь, рыжик. Несъедобные: мухомор, поганка, ложная сыроежка.

Животный мир Забайкальского края:

1. Насекомые. Паут, комар, многообразие жуков, муравьи, муха.

2. Рыбы. Карась, таймень, сом, омуль.

3. Земноводные и пресмыкающиеся. Лягушка, змея, ящерица, уж.

4. Птицы. Свиристель, коршун, сапсан, зяблик.

5. Звери. Домашние: закреплять знания о знакомых домашних животных.

  Дикие: косуля, суслик.

Жизнь заполярным кругом. Тундра.

Растительный мир

1. Мхи, лишайники.

2. Кустарники: голубика, брусника, морошка.

3. Деревья. Карликовая береза.

Животный мир

1. Насекомые. Гнус, мошка.

2. Птицы. Полярная сова.

3. Звери. Домашние: северный олень.

             Дикие: белый медведь, тюлень.

Природное сообщество - лес.

Растительный мир леса.

1. Трава. Разнотравье. Женьшень.

2. Овощи. Выращивают все.

3. Фрукты. Выращивают все, кроме цитрусовых и экзотических.

4. Ягоды. Все знакомые по Забайкалью + клюква, черника.

5. Кустарники. Все знакомые кустарники.

6. Деревья. Все знакомые деревья + дуб, ясень.

7. Грибы. Все знакомые съедобные и несъедобные грибы.

Животный мир леса.

1. Насекомые. Клещ, жук, муравьи.

2. Рыбы. Все виды речных и озерных рыб.

3. Земноводные и пресмыкающиеся.

4. Птицы. Тетерев, зеленый дятел, рябчик.

5. Звери. Домашние: все знакомые.

           Дикие: рысь, медведь, соболь, белка, лось, бурундук

Природная зона – степь.

Растительный мир степи.

1. Трава. Разнотравье. Ковыль, типчак, полынь.

2. Овощи. Выращивают все.

3. Фрукты. Выращивают все, кроме экзотических.

4. Ягоды. Все культурные + земляника, ежевика.

5. Кустарники. Все знакомые кустарники.

6. Деревья. Только культурные: тополя, фруктовые.

Животный мир степи.

1. Насекомые. Жуки, саранча.

2. Земноводные и пресмыкающиеся. Ящерица, змеи.

3. Птицы. Степной орел, журавль.

4. Звери. Домашние: все виды домашних.

            Дикие: джейран, суслик, красный волк.

Мир пустыни.

Растительный мир пустыни.

1. Трава. Полынь, верблюжья колючка, перекати – поле

2. Кустарники. Саксаул.

Животный мир пустыни.

1. Пресмыкающиеся. Варан, ящерица, змеи + кобра.

2. Птицы. Ястреб, стервятник, гриф.

3. Звери. Верблюд, осел.

Особая природная зона Земли м оря и океаны.

Растительный мир.

Водоросли.

Животный мир.

1. Морские рыбы.

2. Птицы. Альбатрос, чайка.

3. Звери. Дельфин, кит.

Общие понятия. Проводить систему опытов и наблюдений по выявлению основных потребностей живых организмов.

1) Размножение:

- растений – семенами, черенками, луковичное, стеблевое, делением куста;

- животных – яйцекладущие, живородящие.

2) Знакомить с характеристиками природных зон нашей Родины.

3) Продолжать формировать систему понятий об экосистемах и взаимозависимости живых организмов в них.

4) Продолжать знакомить с «Красной книгой Забайкалья».


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.