Подготовительная к школе группа. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Подготовительная к школе группа.

2020-04-01 128
Подготовительная к школе группа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИР ЛЮДЕЙ

Самовосприятие. Влияние сезонных изменений на человека. Предметное окружение. Труд. ОБЖ.

"Я" и мой организм: ознакомление с простейшими функциями человеческих органов.

Совершенствование всех знакомых правил поведения: правила поведения в обществе, правила поведения на природе и т. д. Познакомить с правилами поведения в школе.

Закрепление знаний о Родине: дети должны знать название столицы, родного города, некоторых городов России. Формировать уважение к государственной символике.

Знакомить детей с некоторыми странами ближнего Зарубежья.

Первоначальное знакомство детей с другими континентами и некоторыми странами, находящимися на них. Например: Азия – Китай; Европа - Англия, Германия; Северная Америка – США; Южная Америка - Мексика; Африка – Египет.

 

Уточнение и закрепление знакомых понятий, углубленное изучение влияния сезонных изменений на жизнь человека. Деление сезона на три периода: ранний, средний, поздний.

 

Учить обследованию предметов с использованием всех сенсорных функций. Учить описывать основные признаки предметов, знать его назначение, правила использования, хранения.

Продолжать учить детей правильно называть существенные признаки и особенности окружающих предметов. Учить понимать связь между назначением, строением, материалом предмета.

Учить группировать, обобщать предметы по существенным признакам.

1) Одежда. Классификация: праздничная, рабочая, повседневная, домашняя (включая головные уборы и обувь).

2) Мебель. Школьная мебель.

3) Школьные принадлежности.

4) Посуда. Познакомить с сервировкой стола.

5) Транспорт. Классификация наземного транспорта: железнодорожный, автомобильный, гужевой.

Классификация водного транспорта: речной, морской.

Расширение знаний о воздушном транспорте.

6) Ознакомление с военной техникой: танки,  самоходки, бронетранспортеры и т.д.

7) -Бытовая техника.

 

Формировать представления о содержании труда, названиях профессий, цели работы, оборудовании, трудовых действиях и их последовательности. Наблюдать добросовестное отношение взрослых к своей работе, к качеству выпускаемой продукции. Проведение целевых экскурсий.

Ознакомление с профессиями работников:

1) радио и телевидения: диктор, режиссер, корреспондент,

2) административного центра: президент, губернатор, мэр;

3) школы: учитель, библиотекарь, директор;

4) метеослужбы;

5) современных профессий: коммерсант, дизайнер, программист.

 

Труд детей. Все виды труда расширяются и закрепляются.

Сезонный труд. Обогатить знания детей о тружениках сельского хозяйства: обрабатывают землю, сеют и выращивают хлеб, овощи, получают урожай, разводят домашних животных, ухаживают за ними. Труд работников в теплицах и оранжереях: овощевод, цветовод, селекционер.

       Познакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях.

МИР НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

Предметы. Явления. Взаимодействие явлений. Сезонные изменения в природе.

 

Ввести понятия «полезные ископаемые», «природные ресурсы», «минеральные источники». Познакомить с их использованием.

Познакомить со свойствами угля, нефти.

Ознакомление с редкими природными явлениями: северное сияние, затмение, вулканы, град, землетрясения, наводнение, ураган, буря. Обобщенное представление о признаках сезона: о состоянии неживой природы, об основных явлениях погоды, типичных для данного сезона. Закрепить знания о системе приспособительных особенностей растений и животных в соответствии с сезонными изменениями основных факторов среды. Конкретные представления о приспособлениях к сезонным изменениям в природе человека.

 

Солнечная система. Дать общее понятие о Солнечней системе. Земля - планета Солнечней системы (расширить знания старшей группы). Ознакомление с суточным движением Земли вокруг Солнца. Закреплять понятия: «длительность светового дня», «смена времен года» без введения определений. Продолжать работать со схемами, моделями, условными обозначениями.

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

 

Уточнять знания детей о природных зонах, различных экосистемах. Влияние деятельности человека на окружающий мир. Формировать у детей природоохранные знания:

1) Закрепление и расширение знаний о «Красной Книге России»

2) Знакомство с организацией «Гринпис»

Продолжать опытно-экспериментальную работу для уточнения и расширения знаний о растениях. Познакомить с вегетативным размножением растений.

Формировать понятие о влиянии климатических условий природной зоны на внешний вид растений:

1) Расширить знания детей о растительном мире природных зон (знания старшей группы).

2) Углубленное изучение родного края. Целевые экскурсии в природу, наблюдения, эксперименты.

Уточнять зрительные представления детей о комнатных растениях. Учить определять оптимальные условия для жизни комнатных растений. 3нать 12 - 15 названий комнатных растений.

Познакомить с новой классификацией растений: лекарственные; ядовитые, :декоративные.

Расширять знания детей о растениях, внесенных в «Красную Книгу России».

Уточнение знаний о влиянии климатических условий природной зоны на внешний вид животных.

Расширять знания детей об обитателях природных зон России:

1) Углубленное изучение животных родного края.

2) Закрепление знаний об обитателях уголка природы, «Зимнего сада»: зрительные представления, знания и правила ухода.

3) Знакомство с обитателями городского зоопарка (целевые прогулки, экскурсии)

Познакомить с обитателями тропической зоны Африки. Ввести понятие «экзотические растения и животные».

1) Насекомые: Муха - цеце, декоративные бабочки.

2) Рыба-молот, |все аквариумные рыбы в природных условиях.

3) Земноводные: черепаха, удав и другие змеи.

4) Птицы: розовый фламинго, птица-секретарь, марабу, павлин.

5) Домашние животные: буйвол, слон.

6) Дикие животные: обезьяна, крокодил, бегемот, жираф.


 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ:

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ» И «СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные Наша группа Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Знакомить детей с помещениями детского сада. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Игры и игрушки Познакомить с игрушками в групповой комнате. Учить подбирать и группировать предметы по выделенному признаку (цвет, форма) Учить убирать каждую игрушку на свое место. Труд помощника воспитателя Познакомить с трудом помощника воспитателя.   В наблюдениях выделять основные трудовые процессы и их порядок выполнения. Формировать предметные действия: навыки самообслуживания. Воспитывать уважение к труду взрослых. Друзья. Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии. Учить называть по имени детей группы Закрепить понятия «мальчик, девочка» Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 

ОКТЯБРЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные Учимся знакомиться Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Формирование понятий «Я и мои друзья» Учить детей улыбаться, говорить красивые слова. Развивать мимические движения, соответствующие ситуации общения. Воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым. Осень. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Закрепить знания об осенней одежде. Учить наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе. Упражнять в выделении признаков и свойств предметов: листья. Устанавливать различия между наблюдаемыми объектами по величине. Развивать эмоциональную отзывчивость. Фрукты, овощи. Закрепить знания о яблоке, груше, банане. Познакомить с отличительными признаками апельсина и лимона. Учить выделять характерные признаки, обследовать форму с помощью зрительно-осязательных действий Воспитывать благодарное чувство к природе. Грибы. Формировать представления детей о дарах осени. Дать понятия о ядовитых грибах. Познакомить с отличительными признаками мухомора. Упражнять в выделении признаков и свойств предметов: грибы. Устанавливать различия между наблюдаемыми объектами по цвету. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Формировать представления о здоровом питании.

НОЯБРЬ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные Дикие животные. Обогащать представления детей о диких животных. Учить замечать характерные признаки представителей диких животных: лиса, волк, еж. Закрепить знания об отличительных признаках зайца, мыши, медведя. Упражнять в выделении признаков и свойств предметов. Учить обследовать структуру материала зрительно-осязательным способом. Учить узнавать знакомые предметы на ощупь (Д/и «Кто спрятался?»). Воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о важности и ценности всего живого. Домашние животные. Познакомить детей с классификацией «дикие – домашние животные». Дать представление о значении домашних животных в жизни человека. Познакомить с отличительными признаками козы, свиньи. Учить выделять простые формы из наблюдаемого предмета. Познакомить с составлением знакомого предмета из геометрических форм (геометрическая мозаика). Учить узнавать знакомые предметные изображения знакомых животных. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Вызывать желание заботиться за животными. Птицы. Познакомить детей с характерными отличительными особенностями диких и домашних птиц. Учить соотносить части наблюдаемого предмета с геометрическими формами. Учить анализировать сложную форму. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам. Вызывать желание заботиться о птицах. Домашние обитатели. Закрепить понятие, что домашние обитатели (животные и птицы) живут рядом с человеком. Учит называть детенышей птиц и животных точным словом. Учить подбирать и группировать предметы по характерным признакам: птицы – животные. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о важности и ценности всего живого.

ДЕКАБРЬ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные Транспорт. Дать детям представления о грузовом транспорте, о грузах, которые он перевозит. Влияние сезонных изменений на транспорт: например: велосипед – снегоуборочная машина. Учить анализировать сложную форму, выделяя основные составные части предмета (грузовая машина). Формировать навыки ориентировки в большом пространстве. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение. Дорожная безопасность. Познакомить с трудом водителя. Объяснить основные правила безопасности передвижения на дорогах. Уточнить понятия «улица» Провести наблюдение за огнями светофоров, научить называть их. Обучение детей ходьбе по тротуару парами. Наблюдение за движением людей на переходе. Формировать навыки культурного поведения на дорогах. Наша одежда. Формировать понятия детей от зимней одежды. Учить соотносить изменения в природе с изменениями в жизни человека. Влияние сезонных изменений на изменения в одежде. Учить детей следить за своим отражением в зеркале. Учить группировать одежду по структуре материала. Дать понятие о структуре материала и назначении предмета. Воспитывать аккуратность. Прививать культурно – гигиенические навыки. Учить бережному обращению с одеждой. Учить наводить порядок в своем туалете самостоятельно. Новый год. Познакомить детей с традициями празднования Нового Года. Развивать полисенсорное восприятие предметов. Учить различать материалы, из которых выполнены елочные игрушки на ощупь, на слух. Воспитывать любовь к русским традиционным праздникам

ЯНВАРЬ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные Труд повара. Дать представление о труде повара, о необходимых предметах и орудиях труда повара. Воспитывать интерес к труду повара. Выделять основные трудовые процессы и их порядок выполнения. Учить ориентироваться в большом пространстве. Учить детей быть гостеприимными. Прививать навыки культурного поведения за столом. Зима. Формировать представления о приметах зимы. Учить сравнивать признаки разных времен года. Продолжать формировать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе. Развивать осязательный анализатор. Учить различать, называть качества, свойства предметов: теплый – холодный. Знакомить со свойствами снега. Воспитывать дружеские чувства к детям и взрослым. У кого какие шубки (животные зимой) Дать представления об «одежде» зверей. Формировать представления о назначении шубок для животных: защищает от мороза, прячет от врагов. Учить рассматривать сюжетные изображения, соотносить содержание и настроение картины. Учить выделять главные персонажи на картине. Учить узнавать целое по части в предметном изображении. Воспитывать уважение и чувство благодарности к природе. Зимние развлечения. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Формировать навыки ориентировки в большом пространстве. Вызвать положительные эмоции. Воспитывать умение играть в коллективе. Учить соотносить свои желания с желаниями других людей.

ФЕВРАЛЬ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные Труд врача. Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры. Выделять основные трудовые процессы и их порядок выполнения. Учить выделять характерные признаки внешнего вида. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить проявлять заботливое отношение к заболевшему. Здоровье. Ознакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, их назначении. Развивать полисенсорное восприятие предметов. Учить узнавать фрукты и овощи по внешнему виду, на ощупь, на вкус. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Воспитывать дружеские чувства развивать эмоциональную отзывчивость. Папа. Формировать представления детей об отличительных особенностях мужчин: внешний облик, работа, увлечения. Учить в назывании имени и фамилии папы. Формировать представление о частях тела взрослого и ребенка и сравнивать их. Учить соотносить выполняемое дело и физические характеристики человека. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и благодарности. Наши добрые дела. Учить детей анализировать свои поступки. Формировать представления о правилах поведения. Учить рассматривать сюжетные изображения, соотносить содержание и настроение картины. Учить выделять главные персонажи на картине. Воспитывать умение использовать правила. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 

МАРТ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные Мама. Формировать представления детей об отличительных особенностях женщин: внешний облик, работа, увлечения. Формировать представление о частях тела взрослого и ребенка и сравнивать их. Воспитывать доброе отношение к своей маме, вызывать чувство гордости и благодарности. Семья. Формировать представления о семье, уточнить состав семьи. Понимать роль взрослых и детей в семье. Формировать представление о возрасте членов семьи и их внешнего вида. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание. Деревья, кустарники. Формировать представления о деревьях: сосна, береза, тополь. Формировать представления о кустарниках: акация, черемуха, сирень Учить выделять и называть основные части растений: корень, ствол, ветви. Учить анализировать предметное изображение знакомых предметов (деревья, кустарники). Формировать навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе. Квартира (мебель). Дать детям обобщенное понятие «мебель». Рассказать о назначении каждого предмета. Дать понятие о структуре материала и назначении предмета. Развивать осязательный анализатор. Учить различать, называть качества, свойства предметов Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к предметам обихода.

АПРЕЛЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные Город. Расширять представления детей об окружающем мире. Закрепить понятия: «дом, двор, улица, соседи». Познакомить с понятием «город». Наблюдение за людьми, их поведением на улице. Рассматривание домов в окружении детского сада. Выделение материалов, из которых дома построены. Воспитывать любовь к своему городу. Пожарная безопасность. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Познакомить со свойствами огня. Учить понимать ответственность человека за свое здоровье и безопасность.Учить ориентироваться в своем теле. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Комнатные растения. Формировать представления о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. Закрепить знания о частях комнатных растений.  Учить выделять характерные основные свойства у наблюдаемых комнатных растений. Анализировать качества листьев комнатных растений зрительным и осязательным способом. Вызвать желание ухаживать за комнатными растениями. Магазин. Дать представления о магазине, об их роли в жизни людей, о разнообразии магазинов. Учить ориентироваться в большом пространстве. Учить точным словом обозначать увиденные предметы и их расположение. Развивать зрительное внимание. Воспитывать культуру поведения во время посещения магазинов. Учить быть экономными, планировать свои действия.

 

МАЙ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные Весна. Дать представления о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки. Учить понимать зависимость между временем года и изменением в жизни ребенка. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Водичка – водичка. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении. Познакомить со свойствами воды. Познакомить со свойствами объектов неживой природы: песок, вода, камни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть аккуратным, опрятным, красивым. Труд дворника. Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Выделять основные трудовые процессы и их порядок выполнения. Учить выделять характерные признаки внешнего вида. Прививать интерес к труду взрослых, развивать желание помочь дворнику. Прививать навыки культуры поведения на улице. Цветы и насекомые. Формировать представления детей о весенних цветах. Познакомить с насекомыми. Формировать представления о взаимосвязи жизни насекомых и цветов. Дать понятия о пользе насекомых. Учить выделять характерные признаки наблюдаемого предмета: цвет, форма, величина. Учить группировать предметы по этим признакам. Воспитывать интерес к родной природе. Формировать бережное отношение к насекомым и цветам.

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

СЕНТЯБРЬ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные Проверка остаточных знаний Обследование остаточных знаний. Знакомство с обязанностями дежурного по столовой. Тифлопедагогическое обследование уровня сформированности знаний на начало года. Формирование осознанного отношения к офтальмологическому лечению. Выявить остаточные представления у детей о правилах поведения и работы на занятиях. Формировать культурно-гигиенические навыки. Мы живем в городе Расширить понятия: «улица, город». Знакомство с городскими достопримечательностями. Уточнение домашнего адреса детей. Закреплять и расширять знание детей о родном городе (название улиц, транспортных средств). Учить узнавать, называть составные части предметов. Развивать любознательность. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу В лес за приключениями Ввести понятия: «хвойные и лиственные деревья». Уточнить отличительные особенности деревьев забайкальского леса: ива, осина, лиственница. Продолжать знакомить с видами деревьев, лесных грибов, ягод (внешний вид, свойства). Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Моя семья Формировать понятия «Откуда я?» Закрепить знания детей своей фамилии, имен родственников. Учить понимать родственные связи. Углублять представление о членах семьи и ближайших родственниках. Учить различать эмоциональные состояния, жестов, интонацию голоса. Воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать культуру поведения

 

ОКТЯБРЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные
Осенняя одежда, обувь, головные уборы Познакомить с понятиями «летняя и зимняя одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать предметы с опорой на сезонные признаки. Продолжать формировать зрительные представления об осенней одежде. Учить различать зрительно-осязательным способом различные виды материала для одежды. Учить устанавливать связи между материалом и назначением предмета. Развивать самостоятельность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность в одежде. Формировать уважительное отношение к труду взрослых.
Мы идем в магазин Расширить представление об окружающих предметах. Уточнить представления детей о разнообразии магазинов и товаров. Учить дифференцировать и классифицировать их по типовым признакам. Учить понимать обобщающие слова. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим. Учить детей вести себя соответственно местонахождению.
Осень-хозяйка Закрепить и конкретизировать знакомые знания об осенних изменениях в природе. Познакомить с понятием «времена года». Уточнить знания об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить наблюдать погоду, явления природы. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться своей красотой.
Наши любимые игрушки Формирование понятий «игрушки». Познакомить с разнообразными народными игрушками. Учить понимать назначение игрушек. Учить детей различным способам обследования предметов. Учить соотносить игрушку и натуральный предмет. Развивать у детей эстетические чувства. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

НОЯБРЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные
Все работы хороши (профессии людей). Дать понятие о труде почтальона, о его рабочем инвентаре. Закрепить знания о труде сотрудников детского сада. Учить узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий (строитель, повар, доктор, продавец, парикмахер). Воспитывать уважение к людям любых профессий. Формировать интерес к различным профессиям. Приобщать к труду взрослых.
Мебель в доме Ввести понятия «домашняя мебель», «мебель групповой комнаты» Учить правильно определять различные предметы мебели по существенным признакам. Учить различать материалы, из которых изготовлена мебель. Учить детей понимать назначение предметов, различать и называть существенные детали предметов. Воспитывать бережное отношение к групповой мебели. Учить приемам ухода за мебелью.
Посуда чайная, кухонная и столовая Уточнить названия чайной, кухонной и столовой посуды. Знакомить с разнообразными материалами для изготовления посуды. Учить различать и называть части посуды. Определять материал. Учить группировать сходные предметы по форме и цвету. Прививать эстетику при обучении сервировке стола. Воспитывать бережное отношение к посуде, правильное с ней отношение.
Поздняя осень (обобщение). Ввести понятие «погода». Учить наблюдать и устанавливать состояние погоды по внешним признакам. Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Учить определять состояние погоды по внешним признакам. Выявлять приметы поздней осени. Закреплять знания о сезонных изменениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формировать восприятие красоты окружающей природы.

 

ДЕКАБРЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные
Наши питомцы (домашние животные в городе и в деревне). Закрепить знания об отличительных признаках домашних животных. Учить называть их по половому признаку: корова – бык и т.п. Формировать навыки различения существенных информативных признаков внешнего вида домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Прививать любовь к труду.
Кто к кормушке прилетел? Закрепить общее понятие «домашние – дикие птицы» Познакомить с отличительными признаками диких зимующих птиц. Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида птиц. Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к птицам. Прививать эстетические чувства.
Дикие животные Закрепить знания об отличительных признаках знакомых диких животных. Дать понятие о значении зоопарка. Учить определять существенные информативные признаки внешнего вида диких животных родного края. Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к родной природе. Учить любоваться окружающей средой.
Новый год Познакомить с новогодними атрибутами. Закрепить знания о традициях празднования Нового Года в России. Формировать знания детей о традициях празднования Нового года. Учить различным способам обследования предметов окружающего мира. Воспитывать интерес и уважение к обычаям родного края.

 

ЯНВАРЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные
Каникулы. Тифлопедагогическое обследование. Определение уровня сформированности представлений об окружающем мире. Выявление уровня сформированности знаний к середине учебного года. Заполнение индивидуальных карт развития. Определение уровня сформированности культурно- гигиенических навыков, норм поведения. Знакомство с обязанностями дежурного по занятиям.
Как звери зимуют Учить устанавливать простейшие связи в зависимости изменения поведения диких животных от сезонных изменений погоды. Учить узнавать, называть диких животных родного края. Выделить отличительные признаки внешнего вида животных зимой. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формировать знания об особенностях поведения животных зимой.
Деревья Формировать представления о сезонных изменениях в растительном мире. Уточнить представления об основных частях растений. Учить выявлять существенные признаки деревьев, особенности сезонных изменений. Различать хвойные и лиственные деревья. Учить наблюдать за сезонными изменениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Зимние забавы Формировать адекватные представления о явлениях неживой природы. Экспериментальная работа по уточнению свойств воды (агрегатные состояния). Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи. Формировать знания о русских народных традициях. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Включать детей в подготовку к зимним развлечениям и забавам.

 

ФЕВРАЛЬ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные
Одежда зимой Учить классифицировать одежду по назначению. Конкретизировать понятия о сезонности одежды. Уточнить последовательности работы по изготовлению одежды. Формировать представление о зимней одежде. Учить различать материалы различных видов одежды. Учить выделять основные детали одежды. Формировать элементарные навыки ухода за одеждой. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Транспорт на улицах города Формировать представления о грузовом – легковом, общественном и специализированном транспорте. Учить различать виды городского транспорта по назначению. Учить выделять существенные признаки различных видов городского транспорта. Учить узнавать знакомые предметы в силуэтном и контурном изображении. Формировать интерес к различным профессиям. Воспитывать бережное отношение к городскому транспорту.
Папин праздник Формировать представления о «Дне защитника Отечества» Дать понятие о значении вооруженных сил России. Формировать представление детей о военных профессиях. Учить различать внешние признаки разных видов вооруженных сил. Воспитывать любовь и уважение к Российской Армии. Формировать культуру поведения, уважительное отношение к труду взрослых.
Зимушка - зима (обобщающее). Уточнить понятие «погода». Продолжать учить наблюдать и устанавливать состояние погоды по внешним признакам. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Расширить знания о сезонных изменениях. Учить наблюдать существенные признаки ранней и поздней зимы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Учить любоваться красотой окружающего мира.

 

МАРТ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные
Мамин праздник Формировать представление о традициях празднования Международного женского дня. Расширить знания о женских профессиях (швея, медсестра, воспитатель и т.д.). Формировать полисенсорный способ восприятия собеседника. Конкретизировать представления детей о взрослых и детях. Прививать эстетические чувства. Включать детей в работу по подготовке к празднику.
Комнатные растения Формировать представление о названии и составных частях комнатных растений. Учить видеть, различать и называть существенные характерные особенности комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Учить уважать труд взрослых, оказывать посильную помощь.
Аквариумные рыбки Закрепить знания детей о разнообразных аквариумных рыбках. Формировать навыки ухода за аквариумом. Формировать знание о строении и частях тела рыб. Учить наблюдать за аквариумными рыбками. Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним питомцам. Приобщать детей к помощи взрослым.
В окно повеяло весною Формировать представления о весенних явлениях. Учить наблюдать за изменениями живой и неживой природы весной. Расширять представления детей о характерных признаках весны. Формировать знания об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Воспитывать любознательность. Учить любоваться красотой природы родного края, бережно относиться к ней.

 

АПРЕЛЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные
Птичий двор Формировать, уточнять представления детей о домашних птицах. Наблюдение за домашними птицами в условиях зоопарка. Учить определять существенные признаки сходства и различия различных видов птиц. Учить пользоваться алгоритмом при составлении описательных рассказов. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе. Прививать навыки посильной помощи взрослым.
Откуда хлеб пришел? Знакомство детей с процессом выращивания и производства хлеба. Дать представление о пекаря. Познакомить с основными продуктами, необходимыми для выпечки хлеба. Формировать представление о разных видах зерновых культур, различных сортах хлеба. Учить узнавать знакомые предметы с опорой на разные сенсорные системы. Воспитывать любовь и уважение к хлебу. Формировать культуру поведения, уважительное отношение к труду взрослых.
Народная игрушка Знакомить детей с произведениями национального искусства. Учить определять вид народной игрушки. Формировать представления о свойствах материалов. Учить сравнивать и

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.