Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИР ЛЮДЕЙ
Самовосприятие. Влияние сезонных изменений на человека. Предметное окружение. Труд. ОБЖ.
"Я" и мой организм: ознакомление с простейшими функциями человеческих органов.
Совершенствование всех знакомых правил поведения: правила поведения в обществе, правила поведения на природе и т. д. Познакомить с правилами поведения в школе.
Закрепление знаний о Родине: дети должны знать название столицы, родного города, некоторых городов России. Формировать уважение к государственной символике.
Знакомить детей с некоторыми странами ближнего Зарубежья.
Первоначальное знакомство детей с другими континентами и некоторыми странами, находящимися на них. Например: Азия – Китай; Европа - Англия, Германия; Северная Америка – США; Южная Америка - Мексика; Африка – Египет.
Уточнение и закрепление знакомых понятий, углубленное изучение влияния сезонных изменений на жизнь человека. Деление сезона на три периода: ранний, средний, поздний.
Учить обследованию предметов с использованием всех сенсорных функций. Учить описывать основные признаки предметов, знать его назначение, правила использования, хранения.
Продолжать учить детей правильно называть существенные признаки и особенности окружающих предметов. Учить понимать связь между назначением, строением, материалом предмета.
Учить группировать, обобщать предметы по существенным признакам.
1) Одежда. Классификация: праздничная, рабочая, повседневная, домашняя (включая головные уборы и обувь).
2) Мебель. Школьная мебель.
3) Школьные принадлежности.
4) Посуда. Познакомить с сервировкой стола.
5) Транспорт. Классификация наземного транспорта: железнодорожный, автомобильный, гужевой.
|
Классификация водного транспорта: речной, морской.
Расширение знаний о воздушном транспорте.
6) Ознакомление с военной техникой: танки, самоходки, бронетранспортеры и т.д.
7) -Бытовая техника.
Формировать представления о содержании труда, названиях профессий, цели работы, оборудовании, трудовых действиях и их последовательности. Наблюдать добросовестное отношение взрослых к своей работе, к качеству выпускаемой продукции. Проведение целевых экскурсий.
Ознакомление с профессиями работников:
1) радио и телевидения: диктор, режиссер, корреспондент,
2) административного центра: президент, губернатор, мэр;
3) школы: учитель, библиотекарь, директор;
4) метеослужбы;
5) современных профессий: коммерсант, дизайнер, программист.
Труд детей. Все виды труда расширяются и закрепляются.
Сезонный труд. Обогатить знания детей о тружениках сельского хозяйства: обрабатывают землю, сеют и выращивают хлеб, овощи, получают урожай, разводят домашних животных, ухаживают за ними. Труд работников в теплицах и оранжереях: овощевод, цветовод, селекционер.
Познакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях.
МИР НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
Предметы. Явления. Взаимодействие явлений. Сезонные изменения в природе.
Ввести понятия «полезные ископаемые», «природные ресурсы», «минеральные источники». Познакомить с их использованием.
Познакомить со свойствами угля, нефти.
Ознакомление с редкими природными явлениями: северное сияние, затмение, вулканы, град, землетрясения, наводнение, ураган, буря. Обобщенное представление о признаках сезона: о состоянии неживой природы, об основных явлениях погоды, типичных для данного сезона. Закрепить знания о системе приспособительных особенностей растений и животных в соответствии с сезонными изменениями основных факторов среды. Конкретные представления о приспособлениях к сезонным изменениям в природе человека.
|
Солнечная система. Дать общее понятие о Солнечней системе. Земля - планета Солнечней системы (расширить знания старшей группы). Ознакомление с суточным движением Земли вокруг Солнца. Закреплять понятия: «длительность светового дня», «смена времен года» без введения определений. Продолжать работать со схемами, моделями, условными обозначениями.
МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
Уточнять знания детей о природных зонах, различных экосистемах. Влияние деятельности человека на окружающий мир. Формировать у детей природоохранные знания:
1) Закрепление и расширение знаний о «Красной Книге России»
2) Знакомство с организацией «Гринпис»
Продолжать опытно-экспериментальную работу для уточнения и расширения знаний о растениях. Познакомить с вегетативным размножением растений.
Формировать понятие о влиянии климатических условий природной зоны на внешний вид растений:
1) Расширить знания детей о растительном мире природных зон (знания старшей группы).
2) Углубленное изучение родного края. Целевые экскурсии в природу, наблюдения, эксперименты.
Уточнять зрительные представления детей о комнатных растениях. Учить определять оптимальные условия для жизни комнатных растений. 3нать 12 - 15 названий комнатных растений.
Познакомить с новой классификацией растений: лекарственные; ядовитые, :декоративные.
Расширять знания детей о растениях, внесенных в «Красную Книгу России».
Уточнение знаний о влиянии климатических условий природной зоны на внешний вид животных.
Расширять знания детей об обитателях природных зон России:
1) Углубленное изучение животных родного края.
2) Закрепление знаний об обитателях уголка природы, «Зимнего сада»: зрительные представления, знания и правила ухода.
3) Знакомство с обитателями городского зоопарка (целевые прогулки, экскурсии)
Познакомить с обитателями тропической зоны Африки. Ввести понятие «экзотические растения и животные».
1) Насекомые: Муха - цеце, декоративные бабочки.
2) Рыба-молот, |все аквариумные рыбы в природных условиях.
3) Земноводные: черепаха, удав и другие змеи.
4) Птицы: розовый фламинго, птица-секретарь, марабу, павлин.
5) Домашние животные: буйвол, слон.
6) Дикие животные: обезьяна, крокодил, бегемот, жираф.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ:
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ» И «СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА»
|
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ
ОКТЯБРЬ
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ
НОЯБРЬ.
|
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ
ДЕКАБРЬ.
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ
ЯНВАРЬ.
|
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ
ФЕВРАЛЬ.
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ
МАРТ.
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ
АПРЕЛЬ
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ
МАЙ.
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
СЕНТЯБРЬ.
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ
ОКТЯБРЬ
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ | ||
образовательные | коррекционные | воспитательные | |
Осенняя одежда, обувь, головные уборы | Познакомить с понятиями «летняя и зимняя одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать предметы с опорой на сезонные признаки. | Продолжать формировать зрительные представления об осенней одежде. Учить различать зрительно-осязательным способом различные виды материала для одежды. Учить устанавливать связи между материалом и назначением предмета. | Развивать самостоятельность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность в одежде. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. |
Мы идем в магазин | Расширить представление об окружающих предметах. Уточнить представления детей о разнообразии магазинов и товаров. | Учить дифференцировать и классифицировать их по типовым признакам. Учить понимать обобщающие слова. | Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим. Учить детей вести себя соответственно местонахождению. |
Осень-хозяйка | Закрепить и конкретизировать знакомые знания об осенних изменениях в природе. Познакомить с понятием «времена года». | Уточнить знания об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить наблюдать погоду, явления природы. | Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться своей красотой. |
Наши любимые игрушки | Формирование понятий «игрушки». Познакомить с разнообразными народными игрушками. Учить понимать назначение игрушек. | Учить детей различным способам обследования предметов. Учить соотносить игрушку и натуральный предмет. | Развивать у детей эстетические чувства. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
НОЯБРЬ
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ | ||
образовательные | коррекционные | воспитательные | |
Все работы хороши (профессии людей). | Дать понятие о труде почтальона, о его рабочем инвентаре. Закрепить знания о труде сотрудников детского сада. | Учить узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий (строитель, повар, доктор, продавец, парикмахер). | Воспитывать уважение к людям любых профессий. Формировать интерес к различным профессиям. Приобщать к труду взрослых. |
Мебель в доме | Ввести понятия «домашняя мебель», «мебель групповой комнаты» Учить правильно определять различные предметы мебели по существенным признакам. | Учить различать материалы, из которых изготовлена мебель. Учить детей понимать назначение предметов, различать и называть существенные детали предметов. | Воспитывать бережное отношение к групповой мебели. Учить приемам ухода за мебелью. |
Посуда чайная, кухонная и столовая | Уточнить названия чайной, кухонной и столовой посуды. Знакомить с разнообразными материалами для изготовления посуды. | Учить различать и называть части посуды. Определять материал. Учить группировать сходные предметы по форме и цвету. | Прививать эстетику при обучении сервировке стола. Воспитывать бережное отношение к посуде, правильное с ней отношение. |
Поздняя осень (обобщение). | Ввести понятие «погода». Учить наблюдать и устанавливать состояние погоды по внешним признакам. Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. | Учить определять состояние погоды по внешним признакам. Выявлять приметы поздней осени. Закреплять знания о сезонных изменениях. | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формировать восприятие красоты окружающей природы. |
ДЕКАБРЬ
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ | ||
образовательные | коррекционные | воспитательные | |
Наши питомцы (домашние животные в городе и в деревне). | Закрепить знания об отличительных признаках домашних животных. Учить называть их по половому признаку: корова – бык и т.п. | Формировать навыки различения существенных информативных признаков внешнего вида домашних животных. | Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Прививать любовь к труду. |
Кто к кормушке прилетел? | Закрепить общее понятие «домашние – дикие птицы» Познакомить с отличительными признаками диких зимующих птиц. | Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида птиц. | Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к птицам. Прививать эстетические чувства. |
Дикие животные | Закрепить знания об отличительных признаках знакомых диких животных. Дать понятие о значении зоопарка. | Учить определять существенные информативные признаки внешнего вида диких животных родного края. | Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к родной природе. Учить любоваться окружающей средой. |
Новый год | Познакомить с новогодними атрибутами. Закрепить знания о традициях празднования Нового Года в России. | Формировать знания детей о традициях празднования Нового года. Учить различным способам обследования предметов окружающего мира. | Воспитывать интерес и уважение к обычаям родного края. |
ЯНВАРЬ
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ | ||
образовательные | коррекционные | воспитательные | |
Каникулы. Тифлопедагогическое обследование. | Определение уровня сформированности представлений об окружающем мире. | Выявление уровня сформированности знаний к середине учебного года. Заполнение индивидуальных карт развития. | Определение уровня сформированности культурно- гигиенических навыков, норм поведения. Знакомство с обязанностями дежурного по занятиям. |
Как звери зимуют | Учить устанавливать простейшие связи в зависимости изменения поведения диких животных от сезонных изменений погоды. | Учить узнавать, называть диких животных родного края. Выделить отличительные признаки внешнего вида животных зимой. | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формировать знания об особенностях поведения животных зимой. |
Деревья | Формировать представления о сезонных изменениях в растительном мире. Уточнить представления об основных частях растений. | Учить выявлять существенные признаки деревьев, особенности сезонных изменений. Различать хвойные и лиственные деревья. | Учить наблюдать за сезонными изменениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Зимние забавы | Формировать адекватные представления о явлениях неживой природы. Экспериментальная работа по уточнению свойств воды (агрегатные состояния). | Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи. Формировать знания о русских народных традициях. | Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Включать детей в подготовку к зимним развлечениям и забавам. |
ФЕВРАЛЬ.
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ | ||
образовательные | коррекционные | воспитательные | |
Одежда зимой | Учить классифицировать одежду по назначению. Конкретизировать понятия о сезонности одежды. Уточнить последовательности работы по изготовлению одежды. | Формировать представление о зимней одежде. Учить различать материалы различных видов одежды. Учить выделять основные детали одежды. | Формировать элементарные навыки ухода за одеждой. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. |
Транспорт на улицах города | Формировать представления о грузовом – легковом, общественном и специализированном транспорте. Учить различать виды городского транспорта по назначению. | Учить выделять существенные признаки различных видов городского транспорта. Учить узнавать знакомые предметы в силуэтном и контурном изображении. | Формировать интерес к различным профессиям. Воспитывать бережное отношение к городскому транспорту. |
Папин праздник | Формировать представления о «Дне защитника Отечества» Дать понятие о значении вооруженных сил России. | Формировать представление детей о военных профессиях. Учить различать внешние признаки разных видов вооруженных сил. | Воспитывать любовь и уважение к Российской Армии. Формировать культуру поведения, уважительное отношение к труду взрослых. |
Зимушка - зима (обобщающее). | Уточнить понятие «погода». Продолжать учить наблюдать и устанавливать состояние погоды по внешним признакам. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы. | Расширить знания о сезонных изменениях. Учить наблюдать существенные признаки ранней и поздней зимы. | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Учить любоваться красотой окружающего мира. |
МАРТ
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ | ||
образовательные | коррекционные | воспитательные | |
Мамин праздник | Формировать представление о традициях празднования Международного женского дня. Расширить знания о женских профессиях (швея, медсестра, воспитатель и т.д.). | Формировать полисенсорный способ восприятия собеседника. Конкретизировать представления детей о взрослых и детях. | Прививать эстетические чувства. Включать детей в работу по подготовке к празднику. |
Комнатные растения | Формировать представление о названии и составных частях комнатных растений. | Учить видеть, различать и называть существенные характерные особенности комнатных растений. | Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Учить уважать труд взрослых, оказывать посильную помощь. |
Аквариумные рыбки | Закрепить знания детей о разнообразных аквариумных рыбках. Формировать навыки ухода за аквариумом. | Формировать знание о строении и частях тела рыб. Учить наблюдать за аквариумными рыбками. | Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним питомцам. Приобщать детей к помощи взрослым. |
В окно повеяло весною | Формировать представления о весенних явлениях. Учить наблюдать за изменениями живой и неживой природы весной. | Расширять представления детей о характерных признаках весны. Формировать знания об образе жизни лесных зверей и птиц весной. | Воспитывать любознательность. Учить любоваться красотой природы родного края, бережно относиться к ней. |
АПРЕЛЬ
Тематическое планирование. |
ЗАДАЧИ | |||||
образовательные | коррекционные | воспитательные | ||||
Птичий двор | Формировать, уточнять представления детей о домашних птицах. Наблюдение за домашними птицами в условиях зоопарка. | Учить определять существенные признаки сходства и различия различных видов птиц. Учить пользоваться алгоритмом при составлении описательных рассказов. | Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе. Прививать навыки посильной помощи взрослым. | |||
Откуда хлеб пришел? | Знакомство детей с процессом выращивания и производства хлеба. Дать представление о пекаря. Познакомить с основными продуктами, необходимыми для выпечки хлеба. | Формировать представление о разных видах зерновых культур, различных сортах хлеба. Учить узнавать знакомые предметы с опорой на разные сенсорные системы. | Воспитывать любовь и уважение к хлебу. Формировать культуру поведения, уважительное отношение к труду взрослых. | |||
Народная игрушка | Знакомить детей с произведениями национального искусства. Учить определять вид народной игрушки. Формировать представления о свойствах материалов. | Учить сравнивать и
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)... Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |