Предметы. Явления. Взаимодействие явлений. Сезонные изменения в природе. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Предметы. Явления. Взаимодействие явлений. Сезонные изменения в природе.

2020-04-01 119
Предметы. Явления. Взаимодействие явлений. Сезонные изменения в природе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закрепить и расширить знания о предметах ближайшего окружения, их назначения

Упражнять в выделении качеств и свойств предметов на основе сохранных зрительных функций и анализаторов.

Познакомить с разнообразием материалов для изготовления предметов и их отличительными признаками.

Элементы экспериментальной работы по выявлению свойств предметов: твердый, жидкий, газообразный с использованием методики маленьких человечков (ММЧ)

Игра-экспериментирование с различными материалами:

- с водой, снегом, льдом;

- с мыльной водой и пеной;

- с зеркалом;

- со светом;

- со стеклами;

- со звуками.

 

Расширять понятия об отличительных признаках и свойствах объектов неживой природы.

Учить устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами неживой природы.

Ввести понятие «погода».

Учить наблюдать и устанавливать состояние погоды по внешним признакам.

Познакомить с ярко выраженными народными приметами и учить использовать их в своих наблюдениях.

Учить наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конкретизировать все знакомые понятия о признаках сезонных изменений в природе.

Познакомить с понятием «время года».

 

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

Познакомить с «Красной книгой Забайкалья».

Познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов. Привлекать детей к выявлению комфортных условий для роста растений.

Познакомить с характерными особенностями:

1) дикорастущих растений;

2) культурных растений.

Знакомить с назначением основных органов и частей растений.

Учить выявлять признаки растений, доступные сенсорному анализу. Формировать компенсаторные умения детей при анализе.

Учить выявлять отличительные признаки комнатных растений групповой комнаты: стебель, листья, цветы и их пространственное расположение.

Формировать знания об отличительных свойствах и признаках (цвет, форма, размер, вкус, запах, тактильные характеристики):

1. овощей: кабачка, тыквы, редиса, репы;

2. фруктов: абрикоса;

3. ягод: смородины, земляники, брусники, голубики

Познакомить с цветущими растениями участка: календула, мышиный горох, анютины глазки.

Формировать представления о кустарниках ближайшего природного окружения: багульника (рододендрон), дикого абрикоса.

Формировать представления о деревьях ближайшего природного окружения: ивы, осины, лиственницы.

Ввести понятие «хвойные и лиственные деревья». Учить классифицировать знакомые деревья по данному признаку.

Познакомить с отличительными признаками грибов:

1. съедобных – груздь, подосиновик;

2. несъедобных - поганка

 

Учить выявлять вариативность признаков у разных объектов одного вида.

Формировать представления том, как животное:

- ест – что, чем, как,

- двигается – как, при помощи чего,

- дышит – чем,

- растет.

Познакомить с назначением основных органов.

Учить выделять характерные видовые признаки представителей разных групп животных и каждого конкретного животного:

1. насекомые: шмель, паут, стрекоза;

2. рыбы: аквариумные рыбки;

3. пресмыкающиеся: общее понятие о змеях;

4. птицы: – индюк; ворона, синица, снегирь, дятел, журавль, орел; канарейка, попугай. Ввести понятие «декоративные птицы»

5. звери: уточнение и закрепление знаний II младшей группы:

- домашние: кот, собака, корова, коза, свинья,

- дикие: заяц, мышь, медведь, лис, волк, еж.

Расширять представления о приспособление животных к среде обитания. Знакомить с сезонными изменениями в жизни животного мира на примере экосистем ближайшего природного окружения.

Учить различать голоса некоторых птиц, узнавать крики животных.

Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с трудом человека по созданию условий и уходу за животными.

Упражнять в назывании домашних животных по половому признаку. Например: корова – бык, коза – козел, овца – баран и т.п.

Закрепить знания об отличительных признаках диких животных: приспособление к условиям проживания.

Познакомить с отличительными признаками животных зоопарка, цирка, уголка природы.

 

Дать общее представление о существовании разных сред обитания: наземной, воздушной, водной. Познакомить с основными компонентами сред обитания.

Учить выявлять признаки, свидетельствующие о приспособлении живого организма к среде обитания.

Учить устанавливать взаимосвязь живых организмов определенных экосистем: леса, луга, поля, водоема.

Формировать элементарные экологические знания о зависимости окружающего мира от деятельности человека.

 


СТАРШАЯ ГРУППА.

МИР ЛЮДЕЙ


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.