Глава 3. Разработка программы по антикризисному управлению предприятия ООО «АРТ-ПАРФЮМ» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 3. Разработка программы по антикризисному управлению предприятия ООО «АРТ-ПАРФЮМ»

2020-04-01 159
Глава 3. Разработка программы по антикризисному управлению предприятия ООО «АРТ-ПАРФЮМ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В данной главе рассмотрим методы разработки программы по антикризисному управлению предприятием. Данная программа выполняется в две стадии.

Стадия 1. Определение и реализация первоочередных мер, цель которых - предельно быстро остановить процесс ухудшения ситуации и начать создавать условия для ее улучшения. Эти меры включают: объявление "чрезвычайного положения", экспресс-диагностику состояния предприятия, укрепление "боевого духа", создание управленческой команды, выработку первой версии стратегии и антикризисной программы, в первую очередь - мер по финансовому оздоровлению, выявлению и быстрому (за 2-3 месяца) использованию уже имеющихся резервов, мотивации персонала и т. п.

Стадия 2. Параллельно с реализацией первоочередных мер начинается углубленная проработка главных направлений (таких как изменение ассортиментной политики, изменение оргструктуры, освоение новой системы управления финансами, переподготовка персонала и др.), дающих основной результат, но требующих более продолжительного времени на реализацию (3 - 4 квартала).

В терминах Закона о банкротстве первая фаза соответствует комплексной оценке состояния предприятия, выработке стратегии и первоочередных мер, на которую обычно отводится месяц.

Вторая фаза - это ничто иное, как санация предприятия (конкретизация программы работ по выходу из кризисного состояния и ее реализация, на которую отводится год).

Формирование предварительных целей. Первоочередная цель - финансовое оздоровление ООО «АРТ-ПАРФЮМ». Краткосрочная цель - выход из состояния банкротства на уровень безубыточности, жесткий режим экономии. Среднесрочная цель - достижение финансового состояния, отвечающего требованиям кредиторов, работников, акционеров.

Долгосрочная цель - увеличение прибыли ООО «АРТ-ПАРФЮМ».

Необходимо разработать финансовую стратегию развития предприятия.

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Он охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.

Основными задачами финансовой стратегии являются: исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования; разработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов и действий финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного состояния предприятия; определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и так далее; выявление резервов и мобилизация ресурсов для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств; обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности; обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств с целью получения максимальной прибыли; определение способов проведения успешной финансовой стратегии и использования новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров к работе в рыночных условиях, организационного и технического уровня; изучение финансовых стратегических взглядов и возможностей вероятных конкурентов; разработка способов выхода из кризисной ситуации.

Главная цель ООО «АРТ-ПАРФЮМ» в 2013 году - обеспечение оптовых покупателей стабильными поставками парфюмерно-косметической продукции оригинального качества.

Стратегия развития ООО «АРТ-ПАРФЮМ» в 2013 году включает следующие важные моменты:

В области рынка: не допустить падения объемов продаж и усилить свои позиции на внутреннем и внешнем рынках путем обеспечения продажи основных видов продукции в объеме, соответствующем целевым установкам; осуществить разработку и вывод на рынок нового продукта в необходимом объеме; выполнить план маркетинговых работ по поиску и освоению новых ниш рынка (расширение деловых контактов, ставка на рекламу).

В финансово-экономической области:

сохранить оборотный капитал, обеспечив его ликвидность на уровне 100 %;

добиться погашения дебиторской задолженности в лучшем случае в полном объеме; получить выручку от реализации в сумме не ниже 73 019 тыс. руб.;

снизить чистый убыток до 226 тыс. руб.

В области товара: стратегия будет базироваться на сокращении (или расширении) отдельных видов изделий в зависимости от сезона, стратегия будет базироваться так же на активном поиске заказов за рубежом.

Для достижения поставленных целей выдвигаются следующие приоритеты: расширенный поиск заказов за рубежом и поставок продукции на экспорт, направить на маркетинговую и рекламную деятельность денежные средства из собственного капитала, снизить себестоимость продукции.

Основными целями предприятия в рамках предлагаемой стратегии развития является увеличение объёмов продаж и обеспечение полной загрузки мощностей за счет освоения новых видов продукции.

Основными путями улучшения финансового состояния предприятия ООО «АРТ-ПАРФЮМ» в рамках разрабатываемой программы являются:

-  снижение основных затратных статей себестоимости;

-  сдача в аренду пустующего помещения;

-  внедрение нового вида продукции (услуг) (солярий, паркмахерская).

Цели программы финансового оздоровления ООО «АРТ-ПАРФЮМ» и пути их достижения представлены на рис. 3:

 

Рисунок 3. Цели программы финансового оздоровления ООО «АРТ-ПАРФЮМ» и пути их реализации

 

Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия - снижение себестоимости продукции. Себестоимость товара может снижаться за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.

На ООО «АРТ-ПАРФЮМ», начиная с 2012г. в результате применения мер по финансовому оздоровлению, предполагается 70 % получаемой чистой прибыли направлять на погашение кредиторской задолженности прошлых лет, а остальные 30 % на текущую задолженность и прочие направления. Итого за два года коэффициент возможного восстановления платежеспособности ООО «АРТ-ПАРФЮМ» вырастет на 0,38, что так же говорит об улучшении деятельности.


Заключение

 

Проанализировав аналитические показатели и коэффициенты финансового состояния деятельности ООО «АРТ-ПАРФЮМ» за период с 2009 по 2012 годы, однозначно можно сказать, что решены задачи, поставленные во введении и соответственно достигнута основная цель - проведена комплексная оценка финансового состоянии в динамике, предложены рекомендуемые мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности.

В долгосрочной перспективе способность предприятия погасить все свои обязательства достаточно высокая. Фактически обладает в 1,74 раза ресурсами больше, чем достаточно для погашения всех обязательств. Однако платежеспособность предприятия в краткосрочном периоде к концу 2012 значительно ухудшилась, что существенно не может отразиться на дальнейших экономических показателях.

Показатели оборачиваемости ООО «АРТ-ПАРФЮМ» за рассматриваемый период имеют в целом положительную динамику.

Резкое снижение рентабельности продукции и рентабельности предприятия в 2011году, означает лишь то, что предприятию для повышения прибыльности необходимо искать пути сокращения и производственных и непроизводственных обслуживающих расходов, поскольку увеличить выручку фактически не реально.

Предприятие ведет политику накапливания собственных средств для поддержания ликвидности, практически не кредитуясь у финансовых посредников, а наличие кредиторской задолженности - побочный эффект бухгалтерского учета.

Комплексный показатель финансового состояния предприятия 2009-2010 гг. указывает на наличие значительного запаса финансовой устойчивости предприятия в рассматриваемом периоде, на основе которого можно сделать вывод о том, что банкротство предприятию при прочих равных условия не грозило.

Среди направлений преобразований и конкретных мероприятий по финансовому оздоровлению можно выделить следующие:

. Упорядочивание активов предприятия с целью создания их эффективной рыночной структуры;

. Интенсификация производства и сокращение издержек производства;

. Совершенствование структуры управления и производства;

. Формирование финансовых источников;

. Реструктурирование задолженности предприятия.

Просроченных платежей у предприятия нет, это свидетельствует о том, что, несмотря на неустойчивое финансовое положение, предприятие вовремя отвечает по своим обязательствам.

Устойчивость предприятия ООО «АРТ-ПАРФЮМ» может быть восстановлена путем обоснованного снижения уровня затрат, а также, что главное, путем оптимизации структуры обязательств (пассивов).

Предприятию необходимо срочно наращивать собственные средства за счет увеличения прибыли, которую, в свою очередь, можно увеличить за счет роста выручки и снижения издержек. Поскольку предприятие не обеспечивает устойчивых темпов роста основных показателей деятельности, для восстановления платежеспособности оно вынуждено прибегнуть к чрезвычайным мерам, например: продаже части недвижимого имущества; увеличению уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций; получению долгосрочных ссуд или займа на пополнение собственных оборотных средств; целевым финансированию и поступлению из бюджета, из отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.

В любом случае при разработке плана финансового оздоровления предприятия в целях формулирования мероприятий финансового оздоровления необходимо провести анализ финансового состояния этого предприятия и выявить причины неудовлетворительного финансового состояния.

Таким образом, финансовый анализ является первой стадией процесса разработки плана финансового оздоровления предприятия.

 


Библиографический список

1. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ

.   Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 июля 2002 г. - №30. - Ст. 3012.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

.   Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 5 декабря 1994 г. - №32. - Ст. 3301.

.   Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -17 июня 1996 г. - №25. - Ст.2954

.   Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2003 г. N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2003 г. - №6.

.   Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 августа 2003 г. N 74 "Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"

.   Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/М.С. Абрютина, А.В. Грачёв. - М.: ДИС, 2009. - 256 с.

.   Арутюнов, Ю. Антикризисное управление/Ю. Арутюнов.- Издательство: Юнити-Дана, 2009 г. - 416 стр.

.   Васина, А.А. Анализ финансового состояния компании/А.А. Васина.-М.: Альф, 2010 -50 с.

.   Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ О,В. Грищенко //-М.:МНИИПУ, 2010. - № 3.

.   Жарковская, Е.П. Антикризисное управление: учебник - 3-е издание, исп. И доп./Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. - М.: Омега-Л, 2008. - 356 с.

.   Кожевников, Н. Основы антикризисного управления предприятиями / Н. Кожевников, Е. Борисов, А. Зубкова, И. Лебедев, Д. Мусаева, Ю.Морозюк и др. Издательство: Академия, 2010 г. - 496 стр.

.   Коротков, Э.М. Антикризисное управление /Э.М. Коротков.-М.: ИНФРА- М, 2008. - 324 с.

.   Шпилевская, Е. Антикризисное управление/Е. Шпилевская, О. Медведева, Е. Гаранина Издательство: Феникс, 2011 г. - 352 стр.

.   Родионова, Н.В. Антикризисный менеджмент: учеб. Пособие для вузов/Н.В. Родионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г. - 223 с.

.   Попов, Р.А. Антикризисное управление /Р.А. Попов.- М.:Изд:. Высшая школа, 2009г.-429с.

18. <http://www.antikrizisno.ru/>

.   <http://krizis.comze.com/>


Приложение

 

Таблица 1.

Анализ ликвидности баланса (тыс. руб.)

Показатели На конец 1 периода На конец 2 периода На конец 3 периода На конец 4 периода
Наиболее ликвидные активы (А1) 422 2499 48 29
Абсолютное изменение 0,0 2077 -374 -393
Быстрореализуемые активы (А2) 16912 24374 78321 71439
Абсолютное изменение 0,0 7462 61409 54527
Медленно реализуемые активы (А3) 38421 39071 13455 21649
Абсолютное изменение 0,0 650 -24966 -16772
Труднореализуемые активы (А4) 255632 244405 13455 21649
Абсолютное изменение 0,0 -11227 -242177 -233983
Наиболее срочные обязательства (П1) 33340 22335 86395 88774
Абсолютное изменение 0,0 -11005 53055 55434
Краткосрочные пассивы (П2) 9154 10 5803 4303
Абсолютное изменение 0,0 -9144 -3351 -4851
Долгосрочные пассивы (П3) 2523 6415 0 0
Абсолютное изменение 0,0 3892 -2523 -2523
Постоянные пассивы (П4) 266307 281589 0 0
Абсолютное изменение 0,0 15282 -266307 266307
Платежный излишек (+) или недостаток (-)        
 - по наиболее ликвидным активам (А1-П1) -32918 -19836 -86347 -88745
Абсолютное изменение 0,0 13082 -53429 -55827
 - по быстро реализуемым активам (А2-П2) 7758 24364 72518 67136
Абсолютное изменение 0,0 16606 64760 59378
 - по медленно реализуемым активам (А3-П3) 35898 32656 13455 21649
 - по трудно реализуемым активам (А4-П4) -10675 -37184 13455 21649
Абсолютное изменение 0,0 -26509 24130 32324
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,01 0,11 0,0005 0,0003
Нормативное значение 0,2-0,5 0,2-0,5 0,2-0,5 0,2-0,5
Абсолютное изменение 0,0 0,1 -0,0095 -0,0097
Коэффициент покрытия или текущей ликвидности 1,31 2,95 1 1,0004
Нормативное значение 1,0-2,0 1,0-2,0 1,0-2,0 1,0-2,0
Абсолютное изменение 0,0 1,64 -0,31 -0,3096
Коэффициент быстрой ликвидности или коэффициент критической оценки 0,41 1,2 0,85 0,77
Нормативное значение 0,7-1,5 0,7-1,5 0,7-1,5 0,7-1,5
Абсолютное изменение 0,0 0,79 0,44 0,36
Общий показатель ликвидности баланса 0,53 1,09 0,48 0,46
Нормативное значение ≥1,0 ≥1,0 ≥1,0 ≥1,0
Абсолютное изменение 0,0 0,56 -0,05 -0,07

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.