Обоснование проекта стратегического развития предприятия — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Обоснование проекта стратегического развития предприятия

2020-04-01 121
Обоснование проекта стратегического развития предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общество с ограниченной ответственностью «Лакомка» (лицензия выдана администрацией Первомайского района г. Ижевска, № 247-Б от 06 марта 2002 г.)

Род деятельности: кафе фаст-фуд

Уставный фонд был сформирован из частного имущества. Учредитель несет ответственность по обязательствам в пределах устава фирмы «Лакомка»

Учредители несут ответственность по обязательствам ООО “Лакомка” в размере Уставного капитала, создаваемого за счет учредителей и составляющего на момент образования 100000 руб. В конце каждого отчетного года Учредители получают выплаты из чистой прибыли предприятия в размере 25%.

Каждый учредитель имеет право одного голоса. К исключительной компетенции Совета Учредителей относятся вопросы определения основных направлений социального и производственного развития, утверждения планов и отчетов об их выполнении.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание.

Организация общественного питания, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, в последнее время вновь становится одним из наиболее прибыльных видов бизнеса. Высокая цена на продукты питания в совокупности с большим предложением дешевой рабочей силы позволяет уменьшить относительную стоимость переработки продуктов питания в предприятиях общественного питания до того уровня, когда люди более охотно пользуются подобными заведениями.

В настоящее время, несмотря на кажущееся многообразие организаций общественного питания в Ижевске, на самом деле достаточно сложно найти такое место, где можно было бы быстро, вкусно и недорого перекусить.

Наше предприятие входит на рынок Ижевска с организацией кафе быстрого питания системы фаст-фуд, основанного на получающей в последнее время признательность системе предприятий системе «Бистро», предлагая жителям и гостям Ижевска современное предприятие общественного питания, оформленное в лучших современных традициях, предлагая большой выбор закусок по разумным ценам, а также заказы хлебобулочных изделий и пирогов на дом, а в дальнейшем организация и проведение банкетов.

Выбор специализации деятельности планируемого предприятия общественного питания, сопровождающийся анализом потенциального спроса, позволяет нам выбрать в качестве направления деятельности открытие кафе фаст-фуд, как наиболее удовлетворяющей потенциальному спросу в современных условиях на недорогую, разнообразную и вкусную еду, предлагаемую в предприятии общественного питания.

Таким образом, открытие кафе удачно дополнит существующие в Ижевске кафе, и внесет определенное разнообразие в традиционные закуски существующих предприятий общественного питания, а также позволит в определенной мере удовлетворить существующий потенциальный спрос на подобную продукцию.

Рассмотрев ситуацию на этом рынке в Ижевске и оценив финансовые показатели деятельности предприятия, можно с достаточной долей уверенности сказать, что наше предприятие обещает быть прибыльным и не испытывать недостатка в клиентах. В случае успеха нашего предприятия открываются широкие перспективы для увеличения нашего присутствия на рынке - это и расширение ассортимента предлагаемой продукции, и увеличение пропускной способности кафе, и открытие новых точек.

Для создания нашего предприятия потребуются инвестиции в размере 1000000 рублей, которые планируется получить в виде банковских кредитов. Возврат вложенных средств произойдет в течение 7,7 месяцев работы предприятия при условии соблюдения планируемого объема продаж.

Выручка в течение первого года работы составит 2900000 рублей, затраты при этом 2454455 руб. Планируется получить чистую прибыль 223553 руб.

 

Находясь в уютном помещении, с качественно выполненным оформлением, и оборудованное самым современным оборудованием, наше кафе предлагает полный комплекс качественно приготовленных блюд по системе «Бистро», которая зарекомендовала себя с самой положительной стороны ассортиментом продукции, невысокими ценами, соблюдением технологии приготовления, а также высоким уровнем обслуживания, ориентируясь на самый широкий круг посетителей со средним уровнем доходов.

В начале нашей деятельности, в ассортименте будут представлены следующие виды изделий:

- 5-6 видов салатов;

- сосиски;

- чебуреки;

- гамбургеры;

- 5-6 сортов мороженого;

- 6-8 видов пирожных (привозных);

- 10-12 наименований фруктовых соков;

- 8-10 наименований минеральной и газированной воды;

- чай;

- кофе.

Со временем, при успешном развитии производства, ассортимент предлагаемой продукции может быть значительно расширен за счет приготовления быстрых обедов из полуфабрикатов.

Наше предприятие нацелено прежде всего на людей со средним и низким достатком. Располагаясь в оживленном месте, в центре города, вблизи от многих транспортных потоков и торговых предприятий, оно сможет привлечь достаточно много посетителей, особенно во время обеденного перерыва и в вечернее время, а также в выходные дни.

Предлагаемый ассортимент продукции позволяет всем нашим посетителям быстро, качественно, и недорого перекусить, не вынуждая терять много времени в ожидании в кафе или ресторане и не ограничивая скудным выбором холодных пирожков с чаем в буфетах. Со временем, завоевав авторитет и признательность наших клиентов, мы можем рассчитывать на значительное увеличение числа посетителей.

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наша продукция имеет замену, нашими услугами будут пользоваться только при удовлетворении их покупательскому спросу, поэтому мы должны максимально соответствовать покупательским запросам, обратив особое внимание на качество и разнообразие блюд, разработку и внедрение новых блюд.

Для оценки спроса на услуги нашего предприятия мной был произведен опрос потенциальных клиентов в месте предполагаемого расположения кафе фаст-фуд с указанием примерных цен и ассортимента продукции. Опрос указал на то, что спрос на подобные услуги достаточно высок: по предварительным подсчетам, не менее 300 человек в день желали бы пользоваться услугами подобного предприятия фаст-фуд. Все же мы будем более практичны, и при расчете финансовых показателей уменьшим, до 200 человек в день, и именно этой цифрой и будем руководствоваться при всех расчетах.

Как уже говорилось, несмотря на большое количество предприятий общественного питания в Ижевске, у нас конкурентов, на самом деле, достаточно немного.

Как правило, предприятия общественного питания представляют собой или дорогие кафе и рестораны, или банальные столовые, буфеты и закусочные, с ограниченным ассортиментом, некачественным обслуживанием и приготовлением.

В то же время таких мест, где за короткое время можно было бы качественно перекусить, практически нет. Кроме того, на специфику отношений с конкурентами накладывает тот факт, что никто не поедет для того, чтобы пообедать, на другой конец города - поэтому конкурентов можно рассматривать только в непосредственной близости от нашего предприятия.

Приведем в таблице 14 оценку основных факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами предприятия общественного питания.

Таблица 14

Оценка конкурентоспособности предприятия

 

 

Конкуренты

Факторы конкурентоспособности «Лакомка» 1 2 3
Качество продукции 5 4 3 5
Ассортимент 4 3 4 4
Цена 4 4 4 2
Интерьер 4 2 3 3
Реклама 2 1 2 3
Используемые технологии 4 3 4 5
Используемые продукты 5 2 3 5
Соответствие покупательским вкусам 4 3 3 4
Сумма баллов: 32 22 26 31

 

Как видно из результатов сравнения, наша продукция имеет наибольшую сумму показателей, характеризующих покупательские предпочтения. Тем не менее предметом наиболее жесткой конкуренции является цена и качество продукции - именно на это нам следует обратить особое внимание.

Предприятия сети «Бистро» имеют ряд технических и рыночных преимуществ по сравнению с конкурентами:

- предприятия сети «Бистро» в отличие от существующих на российском рынке зарубежных фирм по оказанию услуг «Фаст-фуд» ориентированы на организацию производства и реализацию блюд русской кухни;

- при изготовлении продуктов в сети «Бистро» используются оригинальные рецепты и технологии;

- предприятия сети «Бистро» предлагают более широкий спектр услуг по сравнению с конкурентами;

- все предприятия работают на отечественном сырье;

- местоположение предприятий выбирается с целью максимального приближения услуг к потребителю;

- ценовая политика имеет преимущества за счет принципа «низкие цены при высоком качестве продукции и сервиса/большой объем продаж». Продукция предприятий «Бистро» значительно дешевле (в 1,5 – 3 раза) чем у иностранных и российских конкурентов, при той же технологии и высоком качестве блюд.

- архитектурный облик предприятий формируется в соответствии с русскими градостроительными традициями.

Удачно выбранная стратегия маркетинга позволит нам добиться хороших успехов в конкуренции с аналогичными фирмами и занять устойчивое положение на рынке.

Перед нами встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему. Первоначально, для практической оценки своих возможностей и спроса на наши услуги, а также для привлечения клиентов, мы установим торговую наценку в размере 30% в соответствии с действующей в ООО «Лакомка» в настоящее время торговой наценкой на реализуемые товары. В дальнейшем, с развитием нашей деятельности, эта наценка может возрасти.

Для определения реакции нашей фирмы на изменение цен конкурентами необходимо ответить на несколько вопросов: 1) почему конкурент изменил цену - для завоевания рынка, использования недогруженных производственных мощностей, компенсирования изменившихся издержек или чтобы положить начало изменению цен в отрасли в целом; 2) планирует ли конкурент изменение цен на время или навсегда; 3) что произойдет с долей рынка фирмы и ее доходами, если она не примет ответных мер; собираются ли принимать ответные меры другие фирмы; 4) какими могут быть ответы конкурента и других фирм на каждую из возможных ответных реакций.

Помимо решения этих вопросов, нам необходимо будет провести и более широкий анализ. Следует изучить проблемы, связанные с этапом жизненного цикла своего товара, значение этого товара в рамках своей товарной номенклатуры, изучить намерения и ресурсы конкурента, предложенную цену и чувствительность рынка с точки зрения ценностной значимости товара, динамику издержек в зависимости от объема производства и прочие возможности, открывающиеся перед фирмой.

Фирма не всегда в состоянии провести анализ вариантов своих действий непосредственно в момент изменения цен. Ведь конкурент, возможно, готовился к своему шагу довольно долго, а четко отреагировать на этот шаг надо через несколько часов или дней. Практически единственный способ сократить срок принятия решения об ответной реакции - предвидеть возможные ценовые маневры конкурента и заблаговременно подготовить ответные меры.

Кроме того, для удачного начала коммерческой деятельности, необходимо уделить особое внимание рекламной кампании, проводимой нашей фирмой. Для этого необходимо установить некоторое число элементов визуальной рекламы, включающей вывески, штендеры, рекламные щиты в районе расположения нашего предприятия. Все это способно привлечь внимание потенциальных посетителей в наше кафе.


Для организации кафе фаст-фуд требуется очень большое число разнообразного оборудования и инвентаря. Крайне сложно самостоятельно учесть все необходимое, поэтому, на мой взгляд, наиболее целесообразно обратиться к поставщику, который способен предложить комплексное решение этой проблемы - то есть поставку всего необходимого оборудования и инвентаря.

Несмотря на то, что в Ижевске такие фирмы пока еще отсутствуют, многие московские компании готовы привезти в Ижевск все необходимое и здесь установить кафе «под ключ».

При выборе необходимого проекта будем ориентироваться на приблизительные показатели спроса на наши услуги - 200 человек в день. С учетам повышения числа клиентов в будущем, выберем типовой проект кафе «Бистро» с пропускной способностью 300 человек в день.

После анализа московских фирм, способных осуществить данный проект, мы остановились на одной из фирм-участниц программы «Русское Бистро» - московской фирмы «Конверсия», готовой привезти в Ижевск и установить требуемый нам комплекс со всем необходимым оборудованием «под ключ». Цена проекта при этом составит порядка 540 тысяч рублей.

Для размещения кафе фаст-фуд нами взято в долгосрочную аренду помещение бывшей столовой площадью 100 кв.м. с выплатой арендной платы 10000 руб. в месяц (120010 рублей в год) с возможностью последующего приобретения его в частную собственность.

Наше кафе будет работать 12 часов в сутки с 10 до 22 часов без перерывов и выходных.

Для приобретения продуктов для приготовления пищи в нашем кафе, а также необходимой одноразовой посуды, мы заключаем долгосрочные договора с крупными производителями полуфабрикатов, гарантирующими качество своей продукции, разумные цены и стабильность поставок.

Основное оборудование приведено в таблице 15.


Таблица 15

Основное оборудование

<div align="center"></div><div align="center">

Описание Кол-во Размер(мм) Мощность, Вт Цена, руб.
1 2 3 4 5
==== ГОРЯЧИЙ ЦЕХ ===     0  
Печь для готовки P70 1 950x850x430 6000 21690
Тепловой стол TE 127 1 1200х700х850 2400 10620
Рабочий стол РСН 1506 1 1500х600х850 0 2390
Рабочий стол, РСН 1507 1 1500х700х850 0 2540
Холодильный стол с мойкой, MSP-150-F 1 1500х600х850 250 16960
Жарочная поверхность SBP400CH 1 400х600х340 4500 11970
Бортик для жарочной поверхности 1   0 610
Фритюрница 2х8л, TF 416/2 K 1 400х600х300 9000 16020
Подставка UB 2 1 800х600х550 0 3580
Рабочая вставка, АP420 1 400х600х300 0 6840
Рабочий стол, РСН-406 1 400х600х850 0 1480
Электроплита, керамика, 4 конф. KF804 1 800х600х300 8400 13410
Подставка UB 3 1 1200х700х550 0 5300
Конвектомат 6GN1/1, HMI-6/11 1 900х870х700 9300 35280
Подставка с направ. GN1/1, MH-1 1 720х605х650 0 5080
Решетка GN1/1 2 530x325 0 140
Противень GN 1/1H20 3 530х325х20 0 170
Контейнер GN1/1 H65. 3 530x325x65 0 270
Перфорированный противень 1/1 GN - 55 2 530x325x55 0 320
==== ХОЛОДНЫЙ ЦЕХ ====     0  
Холодильный шкаф с мороз отдел, AF-1403C 1 1400х700х2060 340 2970
Салат-бар SAN 95 1 954х700х875 330 14220
Контейнер GN1/3H150(5,4л). 5 325х176х150 0 220

Продолжение таблицы 15

1 2 3 4 5
Контейнер GN1/6H150(2,3л). 5 176x162x150 0 150
Решетка GN1/1 2 530x325 0 140
Слайсер AFF. 250 1 580x470x370 300 3780
Овощерезка, CL50 1 360х300х590 350 8620
Комплект 8 дисков для CL50 1   0 5560
Рабочий стол, РСН 1807 1 1800х700х850 0 3120
Рабочий стол РС-707 1 700х700х850 0 1490
Тестомес IP-Kg16 1 650х400х650 750 12150
Мойка один со столом, КМ 1107-1 1 1100х700х850 0 3690
Измельчитель ручной, MP450 1 d125х825 400 3620
==== ХОЛОДИЛЬНАЯ КЛАДОВАЯ ====     0  
Холодильная камера, CM59B 2 2100х1800х2001 0 36350
Холодильный агрегат, M006E001 1   360 13820
Морозильный агрегат, L006Z001 1   900 15830
=== МОЙКА ====     0  
Посудомоечная машина, FI-100 1 675x675x1400 9980 29400
Стол предмойки с душем, MFDB-1500R 1 L-1500 0 18300
Стол для FI-80/100/120 левый 1 L-650 0 1660
Рабочий стол, РСН-706 1 700х600х850 0 1620
Мойка глубокая КМ 607 1 600х700х850 0 2390
====== БАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ===     0  
Холод. стол для салатов PJN 1600 1 1600x700x1350 330 29830
Контейнер GN1/3H150(5,4л). 5 325х176х150 0 220
Крышка к контейнеру GN1/3 5   0 110
Тепловой мост ATG0140 1 1200x380x300 2001 7040
Прилавок для мороженого ISETTA 6R LX 1 1260х860х1150 500 14460
Контейнер для мороженого 5 л 12 360x165x120 0 180
Кофеварка 2-х рожковая, SPRINT/S 1 605х550х535 3000 20030

Продолжение таблицы 15

 

1 2 3 4 5
Кофемолка SM./90/A 1 210x312x545 350 3810
Барный комбайн, MG50 1 320x550x490 340 14260
Холод.витрина настольная, HELIOS 1200 1 1200x475x520 460 17650
Прилавок кофейный задний, MMC-150 1 1500х600х1030 0 6130
Холодильный шкаф-дисплей, AEP-701 1 700х700х2060 460 18220
Итого     61000 540000

</div>

 

Не только в России, но и в других странах сфера обслуживания составляет значительную часть рынка труда. В свое время, например, в московской торговле была занята малочисленная часть населения и, ожидая социального взрыва, люди боялись безработицы. А сегодня торговля обеспечивает население рабочими местами. Появились большие оптовые рынки, супермаркеты, предприятия общественного питания и т.д. Сюда же можно отнести разного рода торговые услуги, необходимые населению.

Мэрией г. Ижевска принято Постановление о развитии торговли и общественного питания на 2001-2004 годы. В этом документе предусматривается расширение торговых услуг, точек общественного питания, создание новых предприятий, а это в любом случае, соответственно, расширение рынка труда. В нашем кафе фаст-фуд мы сознательно пошли на использование таких технологий, чтобы в производстве не зависеть только от квалифицированных специалистов. Мы поняли, что можем использовать труд малоквалифицированных работников, в частности, молодежи, которая еще не успела пройти обучение, не имеет опыта и т.д. Не говоря уже о том, что к нам будут приходить люди, которые хотят работать со своим опытом и стажем в нашей системе. У нас они очень быстро могут найти себя.

В штате ООО «Лакомка» задействована небольшая часть менеджеров по маркетингу, продажам и т.д. Основную часть персонала в кафе составляют те, кто занят непосредственно на производстве и создает услуги в сфере общественного питания. Это - повара, или работники производства на кухне, которые выполняют определенные технологические операции, в результате которых мы получаем качественные продукты.

В кафе реализуется программа привлечения и использования неквалифицированных кадров без многолетнего обучения и особого переучивания. Изменения подходов к решению проблем кадрового обеспечения позволят нам привлекать малоквалифицированный персонал. Пройдя десятидневный курс обучения и получив необходимые теоретические и практические навыки, эти работники сразу приступают к работе. А обеспечение кадрами мы осуществляем всеми известными традиционными способами: с помощью объявлений с информацией о вакансиях, а также обращений в кадровые агентства.

Итак, нам потребуются.

Прежде всего, директор предприятия (оклад 5000 руб.). Директор обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных задач, связанных с выбором ассортимента продукции, обеспечением технологической документацией, закупкой продуктов, оборудования и инвентаря и т.п.

Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.

Бухгалтер-экономист (оклад 4000 руб.) осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Он выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия. 

Зав. производством (оклад 3500 руб.) организует работу производства, контроль за работой поваров и обслуживающего персонала, составляет меню, калькуляцию блюд.

Все вышеперечисленные сотрудники будут работать по пятидневной рабочей неделе с восьмичасовым рабочим днем. Создавать запас продуктов на выходные дни поможет оборудование бистро холодильными камерами для хранения продуктов.

Кроме того, для организации ежедневной работы по 12 часов нам потребуется 2 смены следующих работников.

- 2 буфетчицы для непосредственного обслуживания посетителей;

- 4 повара - для приготовления блюд;

- 2 охранника (оклад 1500 руб.).

Для уборки помещения в течение всего времени работы нам также потребуется уборщица (оклад 1000 руб.).

Система управления всей фирмой (рис.6) строится по принципу линейной организационной структуры, которая позволяет вести эффективный контроль за работой фирмы в целом.

 

Рис.9. Организационная структура предприятия

 

Рассмотрим далее возможные риски предприятия. В табл.16 представлены основные факторы микросреды, которые могут повлиять на сбыт.

 


Таблица 16

Факторы микросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы Отрицательные факторы Компенсаторные мероприятия
1. Стабильность поставок 1. Нестабильность поставок продуктов Создать производственные запасы, наладить контакты с новыми поставщиками
2. Бесперебойность работы предприятия 2. Забастовка рабочих нашего предприятия Постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимум вероятность забастовок
3. Приобретение новых посетителей 3. Потеря существующих посетителей Постоянный поиск новых клиентов
4. Посетители удовлетворены качеством нашей продукции 4. Неудовлетворённость посетителей качеством нашей продукции Постоянный контроль за качеством продукции

 

Далее в табл.17 представлены факторы макросреды, которые могут оказать влияние на сбыт.

Таблица 17

Факторы макросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей 1. Принятие законов, ущемляющих права производителей
2. Снижение цен на продукты питания 2. Рост цен на продукты питания
3. Спад инфляции 3. Рост инфляции
4. Дешевение электроэнергии 4. Дорожание электроэнергии
5. Повышение общего уровня покупательной способности 5. Снижение общего уровня покупательной способности

 

При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать.

На основе имеющихся данных составим финансовый план предприятия.

Начальные инвестиции.

Для организации работы бистро нам потребуется определенный объем финансовых инвестиций, которые распределяются следующим образом:

- затраты, связанные с регистрацией нашей фирмы и получением необходимых лицензий - 30000 рублей;

- приобретение оборудования - 540000 рублей;

- ремонт в помещении - 350000 рублей;

- рекламная кампания - 50000 рублей;

- прочие расходы - 30000 рублей.

Общая сумма единовременных затрат составит 1000000 руб.

 

Производительность труда.

Она определяется как соотношение чистых продаж к среднесписочной численности работников фирмы

2900000: 19 = 152632 руб. в год на одного работника

 

Себестоимость продукции.

Из-за большого ассортимента предлагаемой продукции, при расчете финансовых показателей бизнес-плана очень сложно оценить спрос посетителей кафе на те или иные блюда. Поэтому мы для оценки возьмем стандартный набор продуктов, используемых при приготовлении большинства блюд и все основные показатели рассчитаем применительно к нему. Примерный обед на одного человека будет включать: гамбургер, салат, закуска, кофе, десерт.

I раздел. Переменные издержки.

Материальные затраты.

Материальные затраты для нашего предприятия будут состоять из продуктов, используемых при приготовлении еды.

Для приведенного ассортиментного перечня они составят (таблица 18).

Таблица 18

Материальные затраты

 

№ п/п Наименование Цена, руб. Потребность Затраты, руб.
1 Мясо 60,0 руб. / кг 0,1 кг 6,0
2 Картофель 8,0 руб. / кг 0,25 кг 2,0
3 Свежие овощи 40,0 руб. /кг 0,125 кг 5,0
4 Масло сливочное 50,0 руб. /кг 0,04 кг 2,0
5 Масло растительное 20,0 руб. /л 0,025 л 0,50
6 Майонез 20,0 руб. /кг 0,025 кг 0,50
7 Мука в/с 5,0 руб. /кг 0,2 кг 1,0
8 Специи 200 руб. /кг 0,0025 кг 0,50
9 Кофе 500 руб. /кг 0,005 кг 2,50
10 Десерт 50,0 руб. /кг 0,1 кг 5,0
  Итого:     25,0

 

Итого на 1 обед затраты на продукты составят 25 руб. Для годового объема реализации продукции

25 х 50000 = 1250000 руб.

 

Затраты на электроэнергию.

Затраты на электроэнергию будут определяться по формуле:

Cэ.э.= С1квт х t1 х P1 = C1квт х t2 х P2 +... + C1квт х tn х Pn, где

С1квт - стоимость единицы электроэнергии (для предприятий) принимается равной 0,90 руб. за 1квт / час

t - время работы оборудования, ч

Р - потребляемая мощность, кВт

n - количество потребителей электроэнергии

По техническим данным проекта кафе, суммарная мощность всех установленных потребителей электроэнергии, включая системы отопления и нагрева воды, составляет 41 кВт (см. таблицу 12). Учитывая, что одновременно все потребители электроэнергии мы использовать не будем, примем среднюю потребляемую оборудованием мощность в половину этой цифры - 20,5 кВт. Таким образом, годовые расходы на электроэнергию составят

20,5 * 12 * 365 * 0,90 = 81030 руб.

Себестоимость 1 обеда составит

81030: 50000 = 1,62 руб.

 

Зарплата основных рабочих.

 

Как уже указывалось выше, режим работы нашего кафе подразумевает 2 смены работающих. Для производственных рабочих, которые в нашем кафе состоят из 4 поваров и 2 буфетчиц, оплата труда будет зависеть от объема реализованных блюд.

Фонд оплаты труда основных рабочих определяется по формуле:            ФОТос = ЗПос + ЗПд + Врк,

где ЗПос - основная заработная плата рабочих;

ЗПд - дополнительная заработная плата (оплата отпусков, принимаем в размере 10% от ЗПос);

Врк - выплаты по районному коэффициенту (15% от (ЗПос + ЗПд)).

Основная зарплата определяется следующим образом:

ЗПос = ЗПт + П,

где ЗПт - тарифная заработная плата;

П - премия (принимаем в размере 10% от ЗПт).

Тарифная заработная плата находится по формуле:

ЗПт = М х 15%, 

где М - стоимость реализованных продуктов.

Учитывая планируемую годовую стоимость продуктов в 1250000 руб.,

ЗПт = 1250000 х 15%: 100% = 187500 руб.

ЗПд = 187500 х 10%: 100% = 18750 руб.

Врк = (187500 + 18750) х 15%: 100% = 30938 руб.

ФОТос = 187500 + 18750 + 30938 = 237188 руб.

На 1 обед

237188: 50000 = 4,74 руб.

 

Отчисления на социальные цели, в соответствии с действующим законодательством, составляют 35,6%:

237188 х 0,356 = 91317 руб.

Себестоимость 1 обеда

91317: 50000 = 1,83 руб.

 

Других переменных составляющих в структуре себестоимости нашего кафе нет. Итого по разделу "Переменные издержки"

1250000 + 81030 + 237188 + 91317 = 1659535 руб.

Себестоимость 1 обеда

1659535: 50000 = 33,19 руб.

II раздел. Постоянные издержки.

Расходы на оплату труда АУП.

Таблица 19

Расчёт ФОТ управленческого персонала

 

Наименование профессии Месячный оклад Рупр ЗПокл ЗПД Зпосн Врк ФОТупр
Директор 5000 1 60000 6000 66000 9900 75900
Итого:             75900

Таблица 20

Расчёт ФОТ обслуживающего персонала

 

Наименование профессии Месячный оклад Робс ЗПокл П ЗПосн ЗПД Врк ФОТобс
Уборщица 1000 2 24000 2400 26400 2640 3960 33000
Охрана 1500 2 36000 3600 39600 3960 5940 49500
Итого:               82500

Таблица 21

Расчёт ФОТ специалистов

Наименование профессии Месячный оклад Рсп Зпокл ЗПД ЗП Врк ФОТсп
Бухгалтер 4000 1 48000 4800 52800 7920 60720
Зав. производством 3500 1 42001 4200 46200 6930 53130
Итого:             113850

 

Общий фонд оплаты труда АУП за год составит

75900 + 82500 + 113850 = 272250 руб.

Себестоимость 1 обеда

272250: 50000 = 5,45 руб.

 

Социальные отчисления.

В соответствии с действующим законодательством, выплаты на социальные цели составляют 35,6% от фонда оплаты труда. В нашей фирме они составят

272250 х 0,356 = 96921 руб.

Себестоимость 1 обеда

96921: 50000 = 1,94 руб.

Амортизация основного оборудования.

При расчетах использовался метод равномерной амортизации, который заключается в начислении амортизации равными долями в течение всего срока службы. При этом норма амортизационных отчислений в процентах от первоначальной стоимости определялась как   , где t - срок службы, лет. Практически у всего оборудования, имеющееся в нашем кафе, срок службы составляет 10 лет, поэтому норма амортизационных отчислений составляет 10%. Учитывая стоимость оборудования в 540000 рублей, суммарные амортизационные отчисления составят за год:

Самортиз.= 540000 х 10%: 100% = 54000 руб.

Себестоимость 1 обеда

54000: 50000 = 1,08 руб.

Расходу на рекламу.

Реклама, являясь одним из основных движущих средств рыночной экономики, в то же время требует значительных затрат. Реклама в средствах массовой информации, изготовление и установка рекламных щитов потребуют в год расходов не менее 40000 руб. Себестоимость 1 обеда

40000: 50000 = 0,80 руб.

Аренда помещения

В соответствии с заключенным договором на аренду, размер годовой платы за пользование помещением под кафе фаст-фуд составляет 240000 руб. в год.

Себестоимость 1 обеда

240000: 50000 = 4,80 руб.

Прочие расходы.

К прочим расходам в нашем кафе относятся транспортные расходы, расходы по организации и управлению производством, освещению, отоплению, поддержанию порядка и охраны и т.д. В год прочие расходы составят сумму порядка 100000 руб. Себестоимость 1 обеда

100000: 50000 = 2,00 руб.

Банковский кредит.

За год выплаты по кредиту в 1000000 руб., взятого под 23% годовых составят 1000000 х 23%: 100% = 230000 руб.

Себестоимость 1 обеда

230000: 50000 = 4,60 руб.

Суммируя предыдущие статьи, рассчитываем величину постоянных затрат на годовой выпуск.

272250+96921+54000+40000+240000+100000+230000 = 794920 руб. Себестоимость 1 обеда

794920: 50000 = 15,90 руб.

Сведем полученные расчеты в таблицу 25.

Таблица 22

Средняя себестоимость

 

Статьи затрат Постоянные издержки Переменные издержки
1. Материальные затраты   25,0
2. Электроэнергия   1,62
3. Зарплата основных рабочих   4,74
4. Отчисления социальные цели   1,83
5. Зарплата АУП 5,45  
6. Отчисления на социальные цели АУП 1,94  
7. Аренда помещения 4,80  
8. Амортизационные отчисления 1,08  
9. Расходы на рекламу 0,80  
10. Прочие расходы 2,0  
11. Банковский кредит 4,60  
Итого: 15,90 33,19
Всего:

49,10

 

Применив торговую наценку 30%, получим продажную цену представленного ассортимента в

49,10 х 1,3 = 58,0 руб.

Таким образом, в нашем кафе типичная стоимость предлагаемого обеда составит 58 руб.

Определяем вероятный объем реализации (таблица 23).

Таблица 23

Вероятный объем реализации

 

Месяц Число реализованных обедов Чистые продажи, руб. НДС 20%, руб. Валовые продажи, руб.
Январь 2001 116000 23200 127600
Февраль 2001 116000 232001 348000
Март 2500 145000 29000 174000
Апрель 3000 174000 34800 208800
Май 3500

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.