История создания, организационно-правовая форма — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания, организационно-правовая форма

2020-04-01 138
История создания, организационно-правовая форма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

тема: «Организация нового вида деятельности
на примере ООО «Лакомка»

 

 

Выполнил: студент гр.

 

Руководитель работы:                                                  

 

Консультанты кафедры:                                                                       

                                                                                                               

                                                                                                               

Нормоконтроль:                                                                                   

 

Ижевск, 2004


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                    3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ                                                                                 5

1.1. История создания, организационно-правовая форма                                             5

1.2. Организация деятельности предприятия                                                                    6

1.3. Персонал предприятия                                                                                                     9

1.4. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия               16

2. Анализ стратегических возможностей и угроз предприятия         19

2.1. Показатели конкурентоспособности предприятия                                                19

2.2. Анализ стратегических возможностей                                                                     22

2.3. Постановка проблемы                                                                                                   27

2.4. Характеристика управления реализацией услуг                                                     33

3. процесс разработки стратегии                                                                             40

3.1. Сущность и методы стратегического управления                                                 40

3.2. Основные принципы стратегического управления                                                44

3.3. Стратегическое планирование и успех предприятия                                              49

3.4. Обоснование проекта стратегического развития предприятия                           55

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА                                                                        83

4.1. Регламент процесса внедрения плана открытия кафе фаст-фуд                        83

4.2. План внедрения «Открытия кафе фаст-фуд»                                                            86

4.3. Требования к руководству предприятия                                                                    87

5. ОХРАНА ТРУДА                                                                                                                    88

5.1. Анализ характеристик и потенциальных опасностей и вредностей объекта 88

5.2 Выбор и обоснование мероприятий для создания нормативных условий труда 90

Заключение                                                                                                                            99

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                                         101

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Разработка стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це­лей организации и путей их достижения. Разработка стратегии обеспечивает основу для всех управленческих ре­шений, функции организации, мотивации и контроля ориен­тированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс разработки стратегии является тем зонтик­ом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества разработки стратегии, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет­кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс разработки стратегии обес­печивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в на­шей стране, можно отметить, что разработка стратегии становится все более актуальным для российских пред­приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Разработка стратегии представляет собой на­бор действий и решений, предпринятых руководством, кото­рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна­ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс разработки стратегии является ин­струментом, помогающим в принятии управленческих реше­ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор­ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках про­цесса разработки стратегии:

- распределение ресурсов;

- адаптация к внешней среде;

- внутренняя координация;

- организационное стратегическое предвидение.

Система управления финансами является важнейшей частью общей стратегии экономического управления предприятием. Вот лишь основные задачи, которые способны решить организации в результате упорядочения своей финансовой работы:

- обоснование объемов, сроков и целесообразности привлечения финансовых ресурсов;

- увеличение оборотных средств без привлечения займов;

- оперативное управление финансовыми потоками;

- управление издержками предприятия;

- управление ассортиментом продукции;

- прогнозирование развития предприятия, позволяющее заблаговременно принять меры для предотвращения крупных потерь и банкротства.

Целью настоящей дипломной работы является изучение элементов и факторов стратегии развития общества с ограниченной ответственностью «Лакомка».

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

- изучение объекта исследования;

- анализ процесса стратегического планирования на предприятии;

- обоснование стратегии управления предприятием.

Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, научных принципах в области анализа финансовых процессов товарного обращения и производства. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный анализ и другие методы.

Информационной базой исследования являются практические материалы работы предприятия. Практическая значимость результатов исследования состоит в обосновании направлений и содержания работы предприятия, улучшении его экономических и финансовых показателей. Эти мероприятия по улучшению состояния предприятия могут быть использованы не только в данной работе, но и для других предприятий аналогичного типа.

Все вышесказанное подтверждает актуальность изучения данной темы и определяет экономическую целесообразность выполнения дипломной работы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Персонал предприятия

 

Важным моментом в работе ООО «Лакомка» является набор персонала, так как качество и ассортимент блюд зависят от шеф-повара, организация всего процесса от заведующего производством. Нужен расчет потребностей по производству (пищеблок-кухня, зал, экспедиция, бухгалтерия и расчетно-кассовый узел и прочее). Далее следует проверка (испытательные сроки), обучение-инструктаж, проверка на совместимость, распределение ответственности, например за оборудованием (прикрепление к единицам оборудования), заключение контрактов с учетом Трудового кодекса РФ.

Существует много ВУЗов, колледжей и училищ, готовящих специалистов в области общественного питания, гостиничного дела и туризма, но можно обратиться в Московскую Ассоциацию Кулинаров и Межрегиональную Ассоциацию Кулинаров России для обучения или подбора поваров, кондитеров и менеджеров, так же в Барменскую Ассоциацию России, которая осуществляет обучение специалиста (барменов и официантов), проводит семинары и конкурсы.

В ООО «Лакомка», организационная структура которого приведена на рис.1, существуют следующие работники.

Прежде всего, директор предприятия. Директор обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных задач, связанных с выбором ассортимента продукции, обеспечением технологической документацией, закупкой продуктов, оборудования и инвентаря и т.п.

Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.

 

Рис.1. Организационная структура ООО «Лакомка»

 

Бухгалтер-экономист осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Он выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия. 

К производственному персоналу ООО «Лакомка» относятся категории работников предприятия, занятых производством кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий: заведующий производством, начальник цеха, повар, кондитер, пекарь, кулинар мучных изделий, изготовитель пищевых полуфабрикатов, обвальщик мяса, кухонный рабочий.

Заведующий производством (начальник цеха) должен знать основы организации производственных цехов и производства в целом, быть способным четко организовать производственную деятельность подчиненных, осуществлять рациональную организацию технологического процесса, подбор и расстановку кадров, знать технологию производства продукции общественного питания, требования к качеству блюд, кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, санитарные правила для предприятий общественного питания, уметь пользоваться сборниками рецептур блюд, знать порядок составления меню, учет и отчетность, калькуляцию блюд и цены на них, методику и определение норм отходов и потерь сырья (продуктов), методику разработки рецептур на новые и фирменные блюда (изделия) на предприятиях, обладать навыками по разработке стандартов предприятия, технических условий и составлению технологических карт, знать последовательность технологического процесса, режимы и способы обработки сырья и полуфабрикатов во избежание образования канцерогенных или других потенциально вредных химических веществ при производстве кулинарной продукции.

Повар должен знать рецептуры и технологию производства полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, в том числе совместимость, взаимозаменяемость продуктов, изменения, происходящие в процессе кулинарной обработки сырья, знать товароведную характеристику сырья, в т.ч. новых и нетрадиционных видов, приемы и последовательность технологических операций при его кулинарной обработке, знать органолептические методы оценки качества кулинарной продукции, признаки недоброкачественности блюд и кулинарных изделий, способы устранения пороков в готовой кулинарной продукции, знать основные критерии безопасности кулинарной продукции и не допускать использование сырья и пищевых продуктов, содержащих потенциально опасные для здоровья вещества химического и биологического происхождения в количествах, превышающих допустимые уровни в соответствии с Медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества, знать основы лечебно-профилактического и диетического питания, характеристику диет, особенности кулинарной обработки продуктов при приготовлении диетических блюд (для работающих на предприятиях соответствующего профиля), уметь пользоваться сборниками рецептур, стандартами предприятия, технологическими картами при изготовлении блюд и кулинарных изделий, знать особенности изготовления и подачи национальных блюд и блюд иностранных кухонь, обладать навыками по изготовлению и подаче блюд с проведением заключительных операций приготовления в зале на виду у потребителей, знать правила планирования, оформления и подачи блюд при обслуживании банкетов, торжественных и ритуальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей (для работающих в ресторанах и барах класса люкс и выше).

Кондитер должен знать рецептуры и технологию производства мучных кондитерских и булочных изделий из различных видов текста, отделочных полуфабрикатов, соблюдать концентрации используемых пищевых добавок и красителей при изготовлении мучных кондитерских изделий, регламентируемые Медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества, знать способы и приемы высокохудожественной отделки сложных видов мучных кондитерских изделий, технологию изготовления оригинальных, фигурных, заказных тортов, знать и уметь применять на практике методы расчета муки и других компонентов теста.

Пекарь должен знать ассортимент выпускаемых изделий, технологические процессы, режимы и продолжительность выпечки мучных кулинарных изделий, знать правила формовки изделий из различных видов теста, знать товароведную характеристику муки и других рецептурных компонентов, уметь определять готовность тестовых заготовок при выпечке и оценивать качество выпеченных изделий, знать нормы выхода готовых изделий, факторы, влияющие на упек, режимы охлаждения выпеченных изделий.

Кулинар мучных изделий должен знать рецептуры и технологию производства мучных кулинарных изделий, теста, фаршей, начинок, режимы тестоведения, выпечки и жарки, методы определения готовности теста к разделке и выпечке, знать принципы работы и правила эксплуатации механического, теплового и холодильного оборудования, используемого при изготовлении мучных кулинарных изделий.

Изготовитель пищевых полуфабрикатов должен знать технологический процесс производства полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы, овощей, круп, муки и др. соответственно профилю предприятия, знать ассортимент вырабатываемых полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы, овощей, круп, муки и др., методы органолептической оценки качества и требования, предъявляемые к качеству полуфабрикатов, знать разделку мясных туш и птицы, кулинарное назначение отдельных частей туш и нормы выхода полуфабрикатов, знать способы разделки рыбы с костным и хрящевым скелетом всех семейств, нормы выхода полуфабрикатов, знать ведение технологического процесса изготовления и нормы выхода полуфабрикатов из муки и круп, знать правила механической обработки картофеля, овощей и зелени машинным способом и вручную, нормы допустимых отходов при очистке и дочистке картофеля и корнеплодов.

Обвальщик мяса должен знать разделку туш, кулинарное назначение отдельных частей туш, приемы и правила обвалки частей туш крупного и мелкого рогатого скота, сочленения костей скелета, расположение мышечной, жировой и соединительной ткани в мясе, знать нормы выхода мяса и костей при обвалке мяса, знать основы ветеринарно-санитарной оценки мяса и санитарно-гигиенические условия его обвалки, знать принципы работы и правила эксплуатации механических пил, дисковых ножей; правила заточки и правки ножей, правила пользования средствами защиты при работе с инструментами повышенной опасности.

Кухонный рабочий должен знать наименование кухонной посуды, инвентаря, инструментов, их назначение; правила и способы закрытия и вскрытия тары, правила перемещения продуктов и готовой продукции и на производстве, знать правила включения и выключения технологического оборудования, знать виды и концентрации используемых моющих и дезинфицирующих средств.

Система управления предприятием строится по принципу линейной организационной структуры, которая позволяет вести эффективный контроль за работой фирмы в целом.

Важным шагом является разработка и составление технологических карт заведения, где должна быть указана калькуляция всех блюд и изделий, исходная и конечная масса продуктов в изделии. Эти карты используются в конце каждого рабочего дня для составления отчета о расходе исходных продуктов и их себестоимости, также составляются отчеты о количестве проданных блюд, и по разнице выручки и накладных расходов определяется сумма, подлежащая налогообложению, также определяется объем необходимых закупок для пополнения склада.

Это довольно трудоемкий процесс, особенно если большой ассортимент и объем продаж, поэтому желательно использование специальных программ, в которых заложены все технологические карты, движение продуктов на складе, цены на продукты и готовые изделия.

Основной книгой для составления технологических карт является Сборник технологических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания./Под ред. Марчука, М.: изд-во "Хлебпродинформ", 1996.

Основные функции отделов ООО «Лакомка» приведены в таблице 1.

Таблица 1

Распределение управленческих функций в ООО «Лакомка»

 

Выполняемые функции Подразделения организации В чьем подчинении
1 2 3
1. Поиск рынков сбыта, заказов, заказчиков   Директор
2. Проведение маркетинговых исследований Производственный отдел Начальник отдела
3. Материально-техническое снабжение Отдел снабжения Снабженец
4. Организация сбыта продукции   Директор

Продолжение таблицы 1

 

1 2 3
5. Организация финансов Бухгалтерия Главный бухгалтер – Директор
6. Организация бухгалтерского учета Бухгалтерия Главный бухгалтер – Директор
7. Управление персоналом Директор  

 

Как видим из приведенных в таблице 1 данных, принятая в ООО «Лакомка» организационная структура позволяет выполнять все основные функции, присущие предпринимательской деятельности, в то же время распределение функций между имеющимися работниками позволяет обходится при этом минимальной численностью персонала.

В таблице 2 приведена характеристика персонала ООО «Лакомка» в зависимости от специальности и уровня образования.

Таблица 2

Профессионально-квалифицированный состав кадров

 

Наименование должности Кол-во, чел. Уровень образования Стаж в должности
Директор 1 Среднее специальное 8 лет
Начальник производственного отдела 1 Высшее 4 года
Главный бухгалтер 1 Высшее 7 лет
Бухгалтер 2 Среднее специальное 5 лет
Менеджеры 3 Среднее специальное 6 лет
Шеф-повар 2 Среднее специальное 2 года
Технолог 1 Среднее специальное 2 года
Снабженцы 2 Среднее специальное 3 года

 

Приведенные данные свидетельствуют, что в общей численности работников ООО «Лакомка» 11,7% занимают лица с высшим образованием, 29,4% со средним специальным и 58,9% - со средним общим образованием.

Заработная плата работников основного состава определяется штатным расписанием, которое утверждается и пересматривается директором ООО «Лакомка» в соответствии со схемой должностных окладов. Заработная плата персонала предприятия состоит из постоянной части, в размере должностного оклада и персональной надбавки.

Что касается стимулирования труда, то оно заключается в периодическом премировании работников, также стимулируется и продолжительный стаж работы на фирме.

Основным документом, регламентирующим организацию премирования, является премиальное положение. В нем отражаются цели и задачи данной системы, показатели и задачи данной системы, показатели и условия премирования, порядок учета показателей и начисления премии, сроки их выплаты, условия и наказания за производственные упущения в работе, срок действия положения.

Степень коммуникации работников предприятия достаточно высока, так как все приказы, направляемые директором своим подчиненным, сразу доходят до последних. Коллектив у предприятия сплоченный. Люди – основная ценность организации, потому что они имеют опыт работы в данной отрасли.

 

1.4. Финансово-экономические показатели деятельности
предприятия

 

В данном подразделе рассмотрим основные показатели за последние три года, показывающие основные тенденции развития организации. Смысл составления данных расчетов в выборе оптимального варианта осуществления предпринимательской деятельности.


Таблица 3

Основные показатели деятельности

Показатели 2001 г. 2002 г. 2003 г.
1. Товарооборот, тыс. руб. 8090,33 9932,41 12488,40
2. Торговая надбавка, % 30 28 25
3. Себестоимость, тыс. руб. 6223,33 7759,69 9990,72
4. Валовый доход, тыс. руб. 1867,0 2172,72 2497,68
5. Издержки обращения, тыс. руб. 777,28 1790,46 2320,15
6. Балансовая прибыль, тыс. руб. 320,16 416,27 147,46
7. Рентабельность продаж, % 23 21 20

 

Как видно из таблицы 3, в 2003 году по сравнению с 2001 г. товарооборот вырос на 4398,07 тыс. руб. Однако, несмотря на столь значительный рост товарооборота, обращает на себя внимание резкое падение прибыли предприятия – в 2003 г. она составила лишь 147,46 тыс. руб. против 320,16 тыс. руб. в 2001 г.

Для большей наглядности приведем такой показатель, как уровень рентабельности. Он показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте.

Оценивая уровень рентабельности по годам, можно заметить, что они достаточно низкие. Только в 2001 г. показатель уровня рентабельности находится на нормальном уровне, но в последующие годы мы наблюдаем уменьшение уровня рентабельности. Причиной этого послужило то, что ООО «Лакомка», «подстраиваясь» под низкие цены конкурентов, снизило процент торговой надбавки на 5%, тем самым потеряв 3% прибыли от продажи.

Рассматривая предприятие с точки зрения ликвидности (таблица 4), можно сказать, что в 2001 г. данный показатель был самым успешным при анализе расчетов 2002 г., показатель ликвидности имел среднее значение. Но в 2003 г. положение ухудшилось, результатом стало снижение ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.

Таблица 4

Динамика коэффициентов ликвидности

 

Показатели Норматив 2001 г. 2002 г. 2003 г.
1. Коэффициент текущей ликвидности >2 2,159 1,916 1,210
2. Коэффициент критической ликвидности >0,8 0,837 0,785 0,520
3. Коэффициент абсолютной ликвидности >0,2 0,210 0,187 0,162

 

Обобщив все полученные факты о финансовом состоянии организации, можно сказать, что самое большое негативное влияние на изменение финансового состояния в худшую сторону оказывала жесткая конкуренция.

 


2. Анализ стратегических возможностей и угроз
предприятия

Постановка проблемы

 

 

Изучив характеристику ООО «Лакомка», тенденции его развития, воздействие факторов внешнего и внутреннего окружения, можно сделать следующие выводы.

ООО «Лакомка» недостаточно хорошо развивается. Финансовое положение предприятия ухудшается: появлением задолженности перед поставщиками, снижением рентабельности. Показатели ликвидности невысоки. Основной причиной всему вышесказанному является жесткая конкуренция со стороны предприятий общественного питания.

Проанализировав положение ООО «Лакомка» и условия его функционирования по методике SPACE, выяснили, что предприятие занимает конкурентную позицию, которая, как следствие, оказывается стратегически неустойчивой и часто приводит к краху.

Во избежание этого необходимо разработать и реализовать стратегию по защите и сохранению конкурентоспособности фирмы на рынке, с помощью совершенствования системы сбыта.

Основной проблемой деятельности ООО «Лакомка» является падение прибыли предприятия. Результаты деятельности предприятия показывают, у фирмы нет торговых точек по сравнению с другими конкурирующими предприятиями. Частичное решение этой проблемной ситуации видится в открытии нового предприятия общественного питания наиболее востребованного типа в г. Ижевске.

Для визуально-логической проверки полноты множества факторов, обусловивших проблемную ситуацию, построим «дерево факторов». «Дерево» представляет собой иерархию элементов, называемых узлами. На самом верхнем уровне иерархии – вершина дерева. В качестве вершины используем результирующий показатель, определенный в предыдущем разделе – резкое падение прибыли предприятия.

Построение «дерева» производилось при участии экспертов из числа опытных работников ООО «Лакомка». Оценки экспертов и веса каждого из элементов приведены в таблице 11.

Таблица 11

Экспертные оценки факторов развития

 

Простые риски

Эксперты

 

1 2 3 Vi средняя вероятность Балл Wi * Vi
Доля рынка 0 0 0 0 0
Качество продукта 25 25 0 16 4
Стадия жизненного цикла продукта 50 50 25 41 10
Цикл замены продукта 0 0 0 0 0
Приверженность потребителей 25 25 0 16 4
Использование производственных мощностей у конкурентов 50 75 75 67 13.4

Продолжение таблицы 11

 

Простые риски

Эксперты

 

1 2 3 Vi средняя вероятность Балл Wi * Vi
Технологическое know-how 75 100 100 92 18.4
Степень вертикальной интеграции 0 25 0 8 1.6
Отдача на вложение 0 0 0 0 0
Ликвидность 50 75 25 33 4.7
Степень удовлетворения потребностей в капитале 100 75 50 71 10
Рискованность бизнеса 25 0 0 8 1.6
Оборачиваемость запасов 75 50 75 66 9.4
Потенциал роста 0 0 0 0 0
Потенциальная прибыльность 25 0 0 8 1.6
Темп инфляции 75 75 75 75 25
Разброс цен конкурирующих продуктов 75 50 50 58 11.6
Давление конкурентов 75 100 100 91 18.2
Спрос 50 50 50 50 10

 

Таким образом, полученное в результате экспертных оценок «дерево факторов» приведено на рис.4.

 

Рис.4. «Дерево факторов»

 

Попробуем оценить каждый из возможных вариантов развития ООО «Лакомка» по фактору «снижение сбыта».

Проведенный экспертами анализ возможностей развития предприятия (табл. 11) показал, что сокращение прибыли на 30% зависит от того, что цены растут медленнее, чем себестоимость (А (0, 3)), а на 70% - за счет того, что себестоимость продукции выше, чем у конкурентов.

Дальнейшее исследование факторов привело к следующим выводам.

1. Ценовая политика конкурентов (доля влияния – 20% (А1(0, 2)). Рыночная или равновесная цена товара устанавливается при соответствии спроса и предложения. На конкурентном рынке цена равновесия находится в точке пересечения кривых спроса и предложения. Состояние равновесия никогда не бывает статистическим, оно постоянно меняется под влиянием спроса и предложения. Сущность равновесия спроса и предложения заключается в достижении общего экономического равновесия рынка, когда товары находят своих покупателей через механизм рыночного ценообразования. Именно взаимосвязь цен конкурентного равновесия создает общее равновесие рынка. Разработка ценовой стратегии, ее определение и реализация в ООО «Лакомка» должны начинаться с постановки цели. Но чтобы разработать стратегию, этого мало. Поэтому, для правильного выбора и разработки ценовой стратегии необходимо провести следующие анализы:

- анализ издержек;

- определение спроса;

- анализ цен и товаров конкурентов.

Данные исследования позволяют определить влияние различных факторов на возможную деятельность и положение на рынке и в соответствии с этим положением избрать ценовую стратегию.

Следующим этапом установления цены является определение спроса. Нельзя устранить или отложить этот важный этап, так как совершенно невозможно определить цену, не изучив спрос на данный товар. Проводя анализ спроса, предприятие общественного питания должно выяснить, каким образом высокая или низкая цена, назначенная на товары, отразятся на спросе.

Существенное влияние на цену оказывает поведение конкурентов и цены на товары в предприятиях. ООО «Лакомка» необходимо знать цены в предприятиях конкурентов и отличительные черты их товаров, чтобы правильно определить свои собственные цены. С этой целью делаются сравнительные покупки, в результате которых проводится анализ цен, товаров и качества.

Процесс ценообразования на товары не заканчивается установлением окончательной цены. В связи с тем, что на рынок и уровень сбыта товаров влияет немало постоянно меняющихся факторов (политическая нестабильность, общеэкономические факторы, демографическая ситуация и т. д.), возникает необходимость управления ценами, то есть после того как ценовая стратегия начинает претворяться в жизнь, она обычно требует постоянной точной «поднастройки» для учета изменений в издержках, конкуренции и спросе. Управление ценами осуществляется при помощи внесения соответствующих изменений в цены.

2. Снижение спроса (доля влияния – 10% (А2 (0, 1)). Ассортимент – совокупность товаров, объединенных по какому-либо признаку. В предприятии общественного питания проводится работа с ассортиментом, он шире производственного, т.к. формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, и другим признакам. В основе образования ассортимента лежит товарная группа, в ООО «Лакомка» – продукция общественного питания. Товарную группу образуют товары, объединяемые по нескольким признакам: однородности сырья, способу изготовления, потребительскому назначению. Основной задачей предприятия общественного питания является правильное формирование ассортимента – это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить правильную работу предприятия. При формировании ассортимента необходимо учитывать:

- размер площади;

- техническую оснащенность;

- условия товароснабжения;

- численность обслуживаемого населения;

- место расположения по отношению к другим предприятиям данного профиля.

В ООО «Лакомка» ассортимент сформирован не полностью. Необходимо подобрать такой ассортимент, который бы отвечал потребностям покупателей и возможностям предприятия. Не все группы присутствуют в ассортименте, по некоторым группам ассортимент незначительный. Все это говорит о том, что в необходимо совершенствовать товарную политику, рассчитать возможность ввода новых блюд, наиболее выгодных для предприятия, имеющихся у основных конкурентов. Это позволит привлечь новых посетителей, увеличить товарооборот и прибыль.

3. Высокие издержки (доля влияния – 20% (В1 (0, 2)). Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании. Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке. Сбытовая политика предприятия также направлена на повышение эффективности фирмы, так как в сфере сбыта окончательно проявляются все усилия маркетинга по повышению прибыльности, приспосабливая сбытовую сеть под потребителя предприятие имеет больше шансов выстоять в конкурентной борьбе, именно в данной сфере предприниматель находится ближе к покупателю.

4. Недостаточная доля на рынке (доля влияния – 40% (В2 (0, 4)). Стимулирование влияет на поведение потребителя, пре­вращая его из потенциального в ре­ального покупателя. Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количест­ва товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о ко­ротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю. В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят бо­лее мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эф­фективны в создании позитивного имиджа това­ра.

Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта по­буждает покупателя к совершению немедленной покупки, и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внуша­ет потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравне­нию с рекламой, затратами.

Проведенный анализ ООО «Лакомка» позволил сделать вывод о том, что сбытовая деятельность предприятия требует совершенствования. Наибольшее влияние оказывает проблема недостаточной доли рынка предприятия – 40%. Данная проблема может быть решена путем открытия нового филиала предприятия в г. Ижевске, увеличив за счет расширения присутствия предприятия на рынке конкурентоспособность предприятия.

 

План внедрения «Открытия кафе фаст-фуд»

 

План открытия кафе фаст-фуд представлен в таблице 26.

Таблица 26

План открытия кафе фаст-фуд

Наименование операции

Сроки выполнения, недели

Исполнители

2-8 9-15 16-22 23-29
Этап 1. Формирование правового статуса объекта          
1.1.Выпустить приказ о подготовке открытия фирмы 1.2.Согласно приказа составить штатное расписание и разработать должностные инструкции 1.3. Согласно приказа ОКСу подготовить и согласовать планировку кафе, провести ремонт и оснастить необходимым оборудованием         Директор   Отдел  Кадров     ОКС
Этап 2. Подготовительный этап            
2.1. Расчеты по финансовому обеспечению проекта 2.2. Оформление необходимых документов &nb

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.