Влияние различных факторов на уровень устанавливаемой цены — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Влияние различных факторов на уровень устанавливаемой цены

2020-04-01 78
Влияние различных факторов на уровень устанавливаемой цены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основным фактором, определяющим выбор покупателя, всегда была цена. В последние десятилетия довольно сильное воздействие на покупательский выбор стали оказывать различные неценовые факторы, такие как психология ценовосприятия, стимулирование сбыта, организация распределения продукции, работы, услуги для потребителя.

К проблемам ценообразования различные предприятия подходят по-разному. В малых предприятиях цены часто устанавливает само высшее руководство. В крупных фирмах проблемы ценообразования обычно решают управляющие ассортиментом производства и реализации продукции, работы, услуги. Но и здесь высшее руководство не самоустраняется от проблем ценообразования, а определяет общие цели и установки ценообразования, утверждает цены, предложенные руководителями низших звеньев [8, с.139].

По степени влияния различных факторов на уровень устанавливаемой цены фирмы ранжируют их в такой последовательности (Приложение 5) [11, с.27]:

себестоимость, издержки производства;

цены-тарифы конкурентов;

величина спроса на продукции, работы, услуги;

транспортные издержки;

надбавки и скидки в пользу посредника или клиента;

ввозные пошлины и иные сборы;

)затраты на рекламу и другие элементы стимулирования сбыта.

Выводы по главе 1:

Основным принципом рационального ведения рыночного хозяйства является быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет трудовых и материальных ресурсов с использованием цен. Поэтому механизм ценообразования имеет важнейшее значение для выполнения функций управления экономикой. Это обусловлено тем, что цена отражает взаимосвязь процесса производства с общественным и индивидуальным потреблением. Чем точнее и оперативнее цены отражают затраты трудовых и материальных ресурсов на производство товаров, тем эффективнее будет регулирующее воздействие механизма ценообразования на протекание экономических процессов и тем меньше потребуется затрат на управление экономикой.

Цена является важным рыночным индикатором пропорциональности развития спроса и предложения и служит исходным моментом в планировании всей финансовой деятельности предприятия. Установленные цены - ключ к настоящей и будущей рентабельности предприятия. Роль цены постоянно возрастает.

Важной задачей любого предприятия является не продажа единицы продукции, работ, услуг по высокой цене, а их реализация в широком диапазоне предлагаемой номенклатуры и интересующем предприятие объеме по цене, доступной для клиента и достаточной для предприятия для организации расширенного воспроизводства продукции, работ, услуг.


2. Концепции ценообразования

Цели ценообразования

 

Предприятиям необходимо иметь упорядоченную методику установления цен-тарифов на свои продукции, работы, услуги, состоящую из последовательно реализуемых этапов. В развернутом виде методика расчета исходной цены состоит из шести этапов [10, с.244]:

постановка целей ценообразования;

определение спроса на свои продукции, работы, услуги;

оценка издержек производства;

анализ цен и продукции, работ, услуг конкурентов;

выбор метода ценообразования;

определение окончательной цены продукции, работ, услуг.

На первом этапе необходимо решить, каких целей желает достигнуть предприятие с помощью ценовой политики при реализации конкретных продукции, работ, услуг. Наиболее приемлемый метод должен учитывать те цели ценообразования, которые поставило перед собой конкретное предприятие. Ценообразование может преследовать ряд целей. Стратегия ценообразования предприятия должна поддерживать стратегию позиционирования продукции, работ, услуг на рынке, служить достижению финансовых целей предприятия, соответствовать реалиям конкурентной рыночной среды.

Основная цель ценообразования состоит в том, чтобы получить такой доход, который обеспечивал бы возврат вложенных средств.

В конкурентной рыночной среде может рассматриваться четыре типа рынка [10, с.246].

Рынок идеальной или чистой конкуренции, когда имеется много производителей и потребителей аналогичных продукции, работ, услуг, свободный выход на рынок и уход с него и каждое конкретное предприятие не может оказать воздействие на уровень устанавливаемых цен.

В рынке монополистической конкуренции много производителей и потребителей аналогичных или схожих продукций, работ, услуг. Каждый производитель стремится выделиться своими продукцией, работой, услугами за счет качества, сервиса, дизайна, марочного названия, стимулирования сбыта и других факторов, привлекая с их помощью к себе потребителей. За счет этих особенностей производитель может оказать некоторое воздействие на уровень устанавливаемых на рынке цен.

На олигополистическом рынке доминируют два-шесть крупных производителей. Другим предпринимателям трудно пробиться на такой рынок, где олигополисты уже имеют приоритетный доступ к сырью, трудовым ресурсам, рынкам сбыта, патентам на продукцию, работы, услуги. Олигополисты могут оказывать более мощное воздействие на уровень устанавливаемых цен на рынке.

На монополистическом рынке всего один производитель, выпускающий один продукт. Из-за монопольного положения он диктует рынку свои условия и цены.

На практике рынок идеальной конкуренции и монополии встречается довольно редко. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на практике цели ценообразования[6, с.148].

Обеспечение выживаемости. Такая цель ставится при острой конкуренции на рынке, когда производителей много, а продукция, работы, услуги предприятия ничем особенным среди аналогичных не выделяется. Эта же цель реализуется и в том случае, когда резко меняются потребности клиентуры, что приводит к существенному снижению спроса. Чтобы обеспечить производство и сбыт продукции, работ, услуг и саму работу предприятия в такой рыночной ситуации, предприятие в порядке самозащиты и предупреждения утери конкурентоспособности вынуждено устанавливать низкие или минимально возможные цены.

Максимизация текущей прибыли в кратчайший срок. Цена устанавливается максимально возможная, которая с учетом спроса и издержек обеспечит максимальное поступление текущей наличности и прибыли. Высокие цены поддерживаются как можно дольше. Цель в общем-то нормальная, рыночная, если только не ставится задача достигнуть ее любой ценой, так как ее практическая реализация приводит к следующим отрицательным последствиям:

в рыночных условиях главное действующее лицо - потребитель и его нужды, а здесь фирма о них начисто забывает;

маркетинг нацеливает на приоритет долгосрочных перспектив, а здесь на первом месте текущие заботы фирмы;

фирму мало заботит настоящий и будущий ее имидж.

Достижение лидерства по показателям доли рынка. Добиваясь этой цели, предприятие идет на максимально возможное снижение цен, вытесняя с их помощью часть конкурентов. Оно считает, что большая доля рынка позволит иметь самые низкие издержки и самую высокую долговременную прибыль. Ведь по закону Паретто удвоение валового производства обеспечивает производителю снижение издержек на единицу продукции, работ, услуг на 20-30 %.

Цена здесь используется как оружие агрессии для завоевания доли рынка или внедрения на него. Поэтому ее еще называют ценой проникновения.

Завоевание лидерства по показателям качества товара - предприятие добивается, чтобы его продукция, работы, услуги были самыми высококачественными из предлагаемых на рынке. Цены устанавливаются высокие, чтобы обеспечить покрытие издержек на достижение высокого качества.

Потребители, отдающие приоритет именно высокому качеству продукции, работы, услуги, с пониманием относятся к высоким ценам предприятия.

Выход на новые рынки часто заставляет предприятие применять лояльные к потребителю цены, способствующие привлечению внимания потребителей и проникновению на этот рынок. Целью ценообразования при внедрении на рынок является завоевание рыночной доли и получение прибыли из будущих повторных продаж, чему и должно способствовать укрепление на рынке репутации продукции, работы, услуги.

Возможен и другой, более тонкий подход - на продукцию, работы, услуги может устанавливаться высокая- базисная цена, но с использованием скидок, что позволяет получить два преимущества:

высокая базисная цена свидетельствует о высоком качестве продукции, работ, услуг (чтобы потребитель не усомнился в их качестве);

прекращение в дальнейшем действия скидок для первых покупателей будет встречено с меньшим недовольством, чем последующий рост цен.

Установление цены, ориентированной на желаемый возврат от инвестиций. Здесь предприятие определяет цену, обеспечивающую желаемый возврат от инвестиций - например 15 %-ный возврат с инвестиций. Этот результат будет достигнут только в том случае, если затраты и объем продаж совпадут с ожидаемыми. А это в значительной степени зависит от реакции покупателей на устанавливаемую цену продукции, работы, услуги.

Недостаток метода - игнорирование запросов потребителей.

 

Ценовые стратегии

 

Ценовые стратегии - обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода (Приложение 6)[8, с.182].

Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по нескольким ценам.

Стратегии конкурентного ценообразовании строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен.

Стратегии ассортиментного ценообразования применимы, когда у фирмы имеется набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров.

Ценовой стратегический выбор - это выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы (Приложение 7) [10, с.192].

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.