Другие элементы построения имиджа — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Другие элементы построения имиджа

2020-04-01 145
Другие элементы построения имиджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Специалисты выделяют более двухсот элементов имиджа организации. Это могут быть совершенно разные объекты, даже звуковые сигналы, например, позывные радиостанции, но есть основные элементы, без которых фирменный стиль существовать не может. Основными составными элементами системы фирменного стиля являются:

)   товарный знак;

)   логотип - специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или ее товаров;

)   фирменный блок - объединенные в жесткую композицию товарный знак, логотип и адресный блок, включающий страну или место происхождения товара, почтовый адрес, телефон и факс фирмы, адрес электронной почты и веб-сервера;

)   фирменный лозунг - коммерческое или техническое кредо фирмы, которое может входить в фирменный блок вместе с музыкальным сопровождением;

)   фирменный цвет;

)   фирменный комплект шрифтов;

)   торговая марка;

)   фирменные полиграфические константы - формат, способ верстки текста и иллюстраций, их стиль.

Основное цивилизованное средство достижения коммерческого успеха для предприятия любой сферы деятельности - это устойчивый и постоянно растущий спрос на его продукцию, оказываемые услуги, который в значительной степени обеспечивается наличием товарного знака, поэтому товарный знак является основным элементом фирменного стиля.

Логотип

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-10 букв. Приблизительно 80% всех товарных знаков регистрируются именно в форме логотипа.

Типографский термин логотип, появившийся в начале XIX века, сперва был синонимом лигатуры, то есть объединенных вместе двух или трех знаков (греч.λόγος - слово; τύπος - форма, образ позднее лат. ligatura - связь).

Ко второй половине века логотипом называли любое текстовое клише, например, название газеты, которое не было необходимости набирать каждый раз заново.

Сейчас логотип - это все что угодно: шрифтовое начертание, знак, а также их комбинация.

Логотип - это неотъемлемая часть образа компании. То, с чем всегда будет ассоциироваться фирма. Чем лучше логотип разработан, чем проще, лаконичнее и яснее он сделан, тем выше вероятность, что потребители его запомнят.

Логотип, без преувеличения, можно назвать лицом фирмы. Ведь именно с ним потребители ваших товаров и услуг столкнутся в первую очередь, и от того, насколько качественно логотип выполнен, будет зависеть лояльность потребителей к марке.

Таким образом, можно утверждать, что хороший логотип - это уверенный шаг по направлению к успеху. Ведь только после его разработки фирма может проводить полноценную рекламную кампанию.

Создавая логотип, важно предусмотреть, чтобы он хорошо смотрелся не только в цветном варианте, но и чёрно-белом. Компании придётся отправлять факсы, иметь дело с распечатанными фирменными бланками и так далее. К тому же, чёрно-белая печать в разы дешевле цветной, и не всякий раз компании, принимающие активное участие в выставках, в состоянии себе позволить делать весь рекламный материал в цвете. То же самое касается и размещения недорогой рекламы в печатных изданиях.

Возможность масштабировать логотип также играет одну из главных ролей. Логотип компании в рекламе может употребляться абсолютно различных размеров. Он может быть подан на 1/16 газетной полосы, а может - накрупного размера рекламном щите. Таким образом, с увеличением/уменьшением размера логотип не должен терять не только в качестве, что естественно, но и в красоте.

Сейчас много говориться о том, как сделать логотип действительно успешным и запоминающимся. Существует мнение, что восприятие логотипа сильно затрудняют ниспадающие линии. Такие элементы утяжеляют изображение, «скатывают» его вниз. А так как логотип - символ компании, то вовсе не стоит допускать, чтобы потребители ассоциировали фирму с упадком и движение по нисходящей. Самое удачное, когда все элементы логотипа «стремятся» в верхний правый угол, то есть создают впечатление движения вверх, развития.

Основные виды логотипа:

)   Логотип-символ

Это логотипы в виде картинок и фотографий, которые являются графическим представлением компании. Такие логотипы используют многие компании. К примеру, широко известный на мировом рынке «Apple».

)   Текстовый логотип

Текстовые логотипы схожи с символическими. Обычно в них используется буква или буквы имени компании, иногда изображение даётся в виде пиктограммы. Такой вид логотипов предпочитают многие современные успешные компании. Например: «Honda», «Mazda», «Accur», «Hyundai». Одним из самых узнаваемых логотипов двадцатого века считается текстовый логотип «IBM».

)   Буквенно-цифровые логотипы

Это наиболее распространённый тип логотипов. Пример такого логотипа привести несложно, так как они окружают нас всюду. Это и «FedEx», и «Microsoft», и «Sony». Данный ряд можно продолжать до бесконечности.

)   Комбинированный тип

В таком типе логотипов сочетаются вариации предыдущих. Это может быть буква, наложенная на картинку или же текст поверх символа. Встречаются не так часто, но это вовсе не говорит об их недейственности и непопулярности.

Слоган

В 1980 году в Америке появился рекламный наружный плакат, который навсегда вошёл в историю мировой рекламы. С плаката обворожительно смотрела пятнадцатилетняя Брук Шилдс в облегающих джинсах. Слоган над картинкой гласил: «Между мной и моими «Calvins» ничего нет». Эта реклама принесла успех Кельвину Кляйну. Эффект рекламы был ошеломительным: увеличились не только продажи джинсов «Calvins», но и продажи джинсов вообще. Успех этой рекламы определил откровенный и эмоциональный слоган, который лёг в основу рекламного проекта.

Слоган - это душа рекламной компании. Именно слоган делает то соблазнительное рекламное предложение, от которого невозможно отказаться.

Слоган определяют как рекламный лозунг или девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи. Он несет эмоциональный смысл всей рекламной кампании и во многом формирует имидж товара и отношения потребителя к нему. Слоганы чувствительны к изменениям в общественной жизни, модным тенденциям и направлениям. Для эффективности рекламной компании необходимо периодически изменять слоган.

Вот как менялся слоган компании «Кока-кола» за время её существования: «Пейте кока-колу» (1886), «Наслаждайтесь кока-колой» (1904), «Напиток подлинного качества» (1906), «Напиток, растворивший смех» (1911), «Три миллиона в день» (1917), «Сделайте жажду наслаждением»(1923), «Кока-кола несравнима» (1939), «Это нечто» (1941), «Да» (1946), «Волна за волной, глоток за глотком» (1968), «Пока прибавляет жизнь» (1976), «Попробуй коку и улыбнись» (1980), «Ничто не сравнится с подлинным напитком» (1988).

Яркий и точный слоган - не набор красивых слов, а результат напряженной работы. Создать слоган - это талант, требующий знаний в области психологии, лингвистики, социологии, маркетинга, дизайна.

Работа над созданием слогана начинается с изучения и анализа информации о том, что именно рекламирует слоган. Определяется принцип действия рекламируемого товара или услуги, особенности его целевой аудитории. Затем определяются ключевые слова, размера слога - количество слов, символов, ударений и слогов в нём.

В слогане могут присутствовать психологические приёмы и художественные приёмы (ритм, рифма и пр.), дополнительные уровни смысла. Разработка рекламной идеи и создание ярких рекламных образов определяют художественную и маркетинговую ценность слогана.

Максимум информации в минимуме форм - такова формула эффективных слоганов для рекламного агентства.

Слоган - рекламный лозунг, способный произвести революцию Разработка слоганов - сложная, но чрезвычайно интересная деятельность, в которой необходимо проявить не только творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, но и аналитический склад ума. Ведь слоган - это не художественное произведение, а сугубо коммерческий продукт, главным достоинством которого является умение работать и зарабатывать.

Фирменный цвет

Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Правильное применение цвета позволяет усилить эмоциональное восприятие рекламы, увеличить ее запоминаемость и практическую действенность. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой - голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть фастфудов «Макдоналдс» - красный и желтый; лидер мирового производства фототехники «Кодак» - желтый и золотистый; «IBM» - синий и др.

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то только в этом цвете товарный знак будет защищен, при регистрации его в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Цвет также оказывает и сильное психологическое воздействие на потребителей. Черный цвет, например, способен настроить на меланхолию и уныние. Именно поэтому данный цвет в полиграфической рекламе лучше не использовать. Данная рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.

Отдельный вопрос - восприятие контрастов. Наиболее эффективным по воздействию на зрителя-потребителя в дизайне считается желто-черный контраст.

Цветовые предпочтения тесно связаны с социальными и демографическими факторами, чертами характера человека. Мужчины среди массы товаров выбирают в основном продукцию, окрашенную в «холодные» цвета, т.е. стального, фиолетового и синего цвета; женщины же предпочитают цвета «теплого» колера - красноватых, желтоватых и розовых оттенков.

Молодым людям в большей мере, чем пожилым, присуще стремление к ярким цветам, которые соответствуют их большей энергии и жизненной активности. По данным В. Носкина предпочтение цветов людьми, для их основной массы по мере убывания, в среднем выглядит следующим образом:

голубой;

фиолетовый;

белый;

розовый;

пурпурный;

красный;

зеленый;

желтый;

оранжевый;

коричневый;

черный.

В практике рекламного дела одинаково нецелесообразно использовать чрезмерно пестрое оформление рекламного обращения, так и излишне тусклое или блеклое. В первом случае имеется в виду одновременное использование более чем 3-4 основных цветов, во втором - использование только одного цвета с его оттенками и полутонами.

В своих экспериментальных работах известный швейцарский психолог Макс Лютер в середине XX в. обнаружил, что люди, эмоции которых находятся под строгим самоконтролем, в выборе цвета отдают предпочтение синему и зеленому и стараются избегать всевозможных оттенков красного. (Данные исследования М. Люшер начал проводить по заказу одной из рекламных компаний, но затем так увлекся ими, что вышел далеко за пределы первоначально поставленных узкоутилитарных целей.)

В табл. 2.1 представлено восприятие цвета человеком.

 

Таблица 2.1

Восприятие цвета человеком в ассоциации с характеристиками цветовых тонов

Цвета Темные Холодные Легкие Тяжелые Отступающие Выступающие Возбуждающие Угнетающие Успокаивающие

Спектральные

Красный + - - + - + + - -
Оранжевый + - - - - + + - -
Желтый + - + - - + + - -
Зеленый - + + - + - - - +
Голубой - + + - + - - - +
Синий - + - + + - - - -
Фиолетовый - + - + + - - + -

Ахроматические

Белый - - + - - - - - -
Светло-серый - - + - - - - - -
Темно-серый - - - + - - - + -
Черный - - - + - - - + -

 

При освещении глаз цветными лучами меняется напряжение мышц тела. При красном свете человек наклоняется чуть вперед, при зеленом и синем - назад. А если каким-нибудь светом посветить сбоку, люди незаметно для себя наклоняются в сторону света.

Сила воздействия цвета на человека зависит от многих факторов: от настроения, характера, восприимчивости и возбудимости человека, от его менталитета, культуры, верования и обычаев, т.е. от тех факторов, которые относятся к неформальным экономическим институтам.

Важная особенность цвета - способность привлекать внимание, что отражается в его сигнальной функции, или функции акцентирования внимания.

При использовании цвета в рекламе приходится учитывать такие элементы:

сочетание фона и шрифта;

фон изобразительного ряда;

использование цвета в фирменном стиле и в его основном элементе - товарном знаке;

оформление экстерьера и интерьера;

конструирование упаковки;

подбор цветового решения в наружной и печатной рекламе и многие другие аспекты.

С точки зрения использования цвета в дизайне можно выделить психофизиологическое и физическое воздействие цвета (табл.2.2)

 

Таблица 2.2.

Карта психофизиологического и физического воздействия цвета

Цвет Психологическое воздействие Физическое воздействие
Коричневый Теплый, связанный с землей, статичный Тяжелый, аморфный
Красный Опасный, тревожный, агрессивный, динамичный Быстрый, тяжелый
Желтый Радостный, солнечный, теплый Легкий
Зеленый Неопасный, успокаивающий, здоровый Нейтральный, мягкий
Синий Холодный, ленивый, чистый, воздушный Далекий
Белый Больничный, чистый Увеличенный, легкий
Светло-коричневый (бежевый) Современный, простой Легкий
Серый Стальной, технический, прогрессивный Легкий
Черный Печальный, статичный, устойчивый Тяжелый, уменьшенный

 

При использовании цветовой гаммы в рекламном обращении следует иметь в виду, что воздействие цвета на человека зависит от многих факторов, от его настроения, психоэмоционального состояния, от традиций культуры, верований и обычаев, национально-этнических особенностей, а значит - от региона проживания.

Таким образом, с помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к фирме, а, создавая необходимую цветовую среду в фирменном стиле, можно вызвать у потребителя.

Красный - возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма; используется для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний; на короткое время увеличивает мускульное напряжение, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания.

Оранжевый - тонизирующий; действует в том же направлении, что и красный, но слабее; ускоряет пульсацию крови, улучшает пищеварение.

Желтый (самый светлый в спектре) - тонизирующий, физиологически оптимальный, наименее утомляющий; стимулирует зрение и нервную деятельность. Зеленый (самый привычный для органа зрения) - физиологически оптимальный; уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры; успокаивает и облегчает невралгии и мигрени; на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.

Голубой - успокаивающий; снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и замедляет ритм дыхания.

Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее; способствует затормаживанию функций физиологических систем человека.

Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов; производит угнетающее действие на нервную систему.

Рассматривая цвет в рекламе, следует уделить особое внимание такому ее важному аспекту, как соотношение цвета шрифта и фона, на котором выполняется рекламное обращение. По материалам исследований С.И. Смирнова, из наиболее часто встречающихся вариантов цветовых сочетаний в графике плакатного исполнения, по степени убывания положительного эмоционального восприятия для большинства людей, эти данные могут быть представлены следующим образом:

 

Таблица 2.3

Эмоционального восприятия для большинства людей

Шрифт Фон
Черный Желтый
Зеленый Белый
Красный Белый
Синий Белый
Белый Синий
Черный Белый
Желтый Черный
Белый Красный
Белый Зеленый
Белый Черный
Красный Желтый
Зеленый Красный
Красный Зеленый

 

Эти данные показывают приблизительное соотношение, так как на четкость и удобочитаемость также влияют различная тональность цвета, его насыщенность, степень освещенности, размеры и вид шрифта, расстояние, отражающие способности и характер поверхности.

Фирменный цвет или цвета могут быть юридически защищены либо в составе промышленного образца, либо при регистрации фирменного знака. Регистрация может быть проведена как в черно-белом, так и в цветном вариантах. Фирменный знак, зарегистрированный в цветном исполнении, охраняется только в указанном в Свидетельстве о регистрации цветовом сочетании. Поэтому большинство фирменных знаков регистрируются их владельцами в черно-белом варианте. Однако иногда цветовое решение фирменного знака имеет принципиальное значение.

Выбранные цвета должны присутствовать везде: в логотипе, упаковке, бланках, форме персонала, обстановке помещений и т.д. Постоянная приверженность определенной цветовой палитре может дать дополнительные результаты в случае, если она является противоположной цветам основного конкурента. Помимо этого, необходимо подобрать цвет, подходящий конкретной товарной группе, создающий положительные ассоциации, и подчеркивающий основные преимущества фирменного стиля.

Фирменный шрифт

Фирменный шрифт (от нем. Schrift - письмо) - разработанный графический рисунок алфавитных, цифровых и других знаков, обычно соответствующий определенному стилю письма. Является важным элементом для создания фирменного стиля и «координации дизайна» в целом

Каллиграфия - искусство четкого и красивого письма, по словам Германа, Цапфа, это наиболее сокровенная, личная, спонтанная форма выражения. Подобно отпечатка пальцев или голосу, она уникальна для каждого человека.

Техника работы на камне, создала и первые фирменные шрифты, основанные на характере отсечек:

-  без отсечек - древний;

-  с прямоугольными отсечками -египетский;

-  с треугольными отсечками - Антиква Эльзевира;

-  отсечки в виде тонкого горизонтального штриха - Антика Дидо.

В настоящее время в коммерческом мире более 15 тысяч шрифтов. Любой современный высококлассный фирменный шрифт - авторское произведение и дизайн такого шрифта - «высший пилотаж», он строго соответствует смысловой нагрузке общей системы корпоративной идентификации.

Краткая классификацию шрифтов:

)   по сферам применения - книжные, газетно-журнальные, декоративные, рекламные;

)   по гарнитуре (определенному характеру рисунка);

)   по насыщенности (жирный, полужирный, светлый);

)   по наклону (курсив, прямой);

)   по размеру (кеглю) - диамант, перл, миньон, боргес;

)   по характеру заполнения штрихов (контурные, выворотные, штрихованные);

)   по способу набора (электронный, ручной, машинописный, машиноотливной);

)   по особенностям национальных алфавитов (латиница, кириллица).

Сегодня, посмотрев на фирменный шрифт компании, можно определить ее статус и даже сферу деятельности:

-  если на визитках <http://www.advecon.ru/services/polygraphy/cut-away/> или деловых письмах мы увидим шрифты из семейства «Garamond» или «Bascerville», то скорей всего это респектабельная фирма, с офисом, где будет настоящая лепнина <http://www.astmal.ru/decor/technology.html> и дорогая отделка;

-  увидев же фирменный авангардный шрифт на приглашении или рекламном буклете, можно предположить, что нас ждет выставка современного искусства и офис в стиле хай-тек <http://www.advecon.ru/dictionary/designing/style/>.

-  Обычно солидная компания имеет в своем арсенале несколько комплектов фирменных шрифтов:

-  для официальных документов;

-  печати технической документации и массового тиражирования <http://www.advecon.ru/articles/print-design/press.html>;

-  для конкретной рекламной кампании <http://www.advecon.ru/services/reklama/>.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься, как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти свой шрифт, который бы вписывался в образ марки. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Наиболее популярными являются гарнитуры «Таймс», «Гельветика», «Футура».

 

Рисунок 2.4. Примеры фирменных шрифтов

 

Фирменный бланк

Слово бланк происходит от французского blanc - белый, в переносном значении - пустой. Существуют самые разные бланки, например фирменный бланк для корреспонденции.

Бланки делового письма, приказа, факсимильного сообщения и т. д. должны быть пустыми, они существуют только для того, чтобы их заполняли.

Существует унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД).

Основные носители элементов имиджа

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

)   печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари и т.п.

)   средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, ручки, настольные приборы, открытки и др.

)   элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные ежедневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.

)   документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, бэйджики и др.

)   элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата.

)   другие носители - фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

Вывод к 2 главе

 

Применение инструментов PR должно способствовать выполнению намеченных коммерческих целей:

повышение уровня осведомленности потребителя;

укрепление доверия к фирме и ее услугам;

стимулированию сбыта продуктов и услуг;

снижению затрат на рекламу и стимулирование сбыта;

Разнообразие и сложность поставленных целей подчеркивает широту формата действия - PR-технологий на основание которой строится фирменный стиль.

Фирменный стиль занимает центральное место в формировании имиджа фирмы, поэтому к вопросу его разработки необходимо подходить очень тщательно, основательно продумать технологии создания каждого элемента, ведь неквалифицированные агентства по разработке фирменного стиля могут провалить не только рекламную кампанию нового товара или услуги, но и создать фирме несоответствующий основному виду деятельности либо даже негативный имидж.


ГЛАВА 3: ПОДДЕРЖАНИЕ ИМИДЖА ООО "РПК ФИНКРЕК"

3.1 Рекламное агентство как коммерческая структура

 

Рекламный деятельность - совокупность этапов создания рекламного сообщения и доведения его до целевой аудитории в рамках организованного рекламодателем на конкретный период времени канала независимых субъектов рекламного рынка. Процесс рассматривается как плановое действие его участников в подготовке и проведении рекламной кампании, осуществляемое в соответствии с маркетинговой стратегией на конкретном рыночном пространстве при выделенной величине рекламного бюджета.

Рекламный процесс включает подготовительный этап деятельности рекламодателя - разработку стратегии рекламы в целях маркетинга, а также этапы рекламоизготовления и рекламораспространения. Они составляют основу структуры организации рекламной деятельности.

Рекламная кампания представляет собой комплекс мероприятий по планированию и организации процесса воздействия средств рекламы на целевого потребителя, разработанный в соответствии с программой маркетинга для решения рекламодателем своих целей. Она выступает финальной частью рекламного процесса - рекламораспространение на потребителя.

Кампания может включать несколько рекламных мероприятий или акций, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одна акция дополняла другую. Рекламная акция - комплекс взаимодействующих коммуникативных средств, подчиненных достижению желаемой рекламодателем реакции аудитории.

Рекламная кампания осуществляется в соответствии с маркетинговой целью и концепцией рекламной деятельности. Последняя рассматривается в виде системы взглядов субъектов рекламной деятельности на совершенствование рыночной деятельности, методов организации и управления рекламным процессом, ведущего Коммуникационного замысла рекламной кампании, конструктивного принципа.

Концепции рекламной деятельности раскрываются в системе понятий классических концепций маркетинга.

) Производственная концепция рекламы. Эта концепция связанас обеспечением поддержки известной производственной концепции маркетинга, ориентированной на разработку товарной рекламы для широкой аудитории при использовании действенных средств рекламы, исходя из стратегии минимизации рекламных издержек. Она рассматривает охват значительных территорий на доступных потребителю рекламоносителях с минимальными затратами на целевого потребителя.

В производственной концепции реклама не воспринимается инструментом дифференциации товаров, а рекламные технологии как необходимые инструменты эффективного управления.

Применение концепции оправдано в случае повышения качества рекламных услуг и снижения цен на рекламу, а также в качестве подкрепляющей, увещевательной или информационной рекламы.

Рассматриваемой концепции придерживаются рекламодатели, которые ориентированы на товары с хорошими перспективами моста сбыта. Коммерческий успех возможен только при повышенном спросе на рекламируемый товар. Недостаток такой концепции заключается в отсутствии избирательности рекламы, низком уровне ее исполнения и представления на рекламоносителях.

) Товарная концепция в рекламе. Реклама в товарной концепции выступает в качестве законодателя моды, она представляет товар с позиции нового стиля и качества жизни, выделяет престижность потребления. Направление деятельности заключается в креативности раскрытия качества товара в средствах рекламы, охват которых достигает целевых сегментов.

) Сбытовая концепция рекламы. Это концепция ориентации на продажи при наиболее агрессивном воздействии рекламы на потребителя. Ее суть в том, что потребители не будут интенсивно покупать товары без направленного рекламного воздействия. Фокус рекламы направлен на нужды продавца. Технологии рекламной деятельности должны обеспечить активное воздействие на различные целевые группы через эффективные средства и каналы рекламы.

В рамках данной концепции осуществляются большие затраты на рекламу для обеспечения «жесткой» продажи, когда покупателю навязывают товар. Ее применение направлено на мотивирование продаж товара любыми доступными управляющими рекламными технологиями. Реклама в сбытовой концепции - стимулирующая, связана с разработкой факторов влияния на поведение потребителей и навязыванием покупки, а удовлетворение их конкретных потребностей, желаний считается второстепенным фактором. Возможно, что неудовлетворенность покупкой уверившего в рекламу потребителя создаст цепную личную контррекламу, которая в дальнейшем сведет на нет рекламные усилия сбытовой концепции. Разумные границы применения такой концепции в рекламе позволят обеспечить успех сбытовой стратегии продаж.

) Рыночная маркетинговая концепция в рекламе. В этой концепции реклама направлена на удовлетворение нужд потребителей более эффективными, чем у конкурентов, технологиями ее представления. Маркетинговая концепция рекламы ориентируется на нужды потребителей, на формы рекламы в соответствии с интересами потребителей, на рекламные средства, доступные потребителю, а не на художественную форму рекламного сообщения.

В этой концепции реклама рассматривается как инструмент повышения конкурентоспособности товаров с помощью их дифференциации. Правильно выбранная концепция позиционирования будет способствовать повторным покупкам товара и обеспечит благоприятное общественное мнение. Результат внедрения концепции обеспечит получение экономической и коммуникационной эффективности.

) Социально-этическая концепция в рекламе. Она вытекает из социальной роли рекламы в освещении какого-либо позитивного явления, события, юбилейной даты, создании предупреждения, призыва и т.д. Современные теории отрицают возможность получения прибыли только рекламодателем, декларируют результаты синергии от социального воздействия рекламы. Концепция выходит за рамки маркетинговых задач, направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе: популяризацию здорового образа жизни, поддержку незащищенных слоев населения, борьбу с преступностью, бедностью, загрязнением окружающей среды, освещение какого-либо позитивного явления, события, юбилейной даты, создание предупреждения, призыва и др.

Рекламная деятельность в этой концепции состоит в разработке рекламы, отражающей лояльность потребителей к товарной марке или бренду, общества к имиджу производителя, свидетельствующей относительно экологической безопасности товара, быть полезной для социального развития общества, обеспечения его благосостояния и развития.

Рекламная деятельность - это организованный рекламодателем комплекс мероприятий, направленный на обеспечение рекламного процесса. Ее главными функциями выступают: планирование процесса, организация структуры деятельности, производство рекламы, доведение рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности рекламных мероприятий.

Участниками рекламной деятельности выступают следующие субъекты:

а) рекламодатель - лицо, организация, предприятие, фирма, являющиеся заказчиком (а иногда одновременно производителем или распространителем) рекламной продукции. Рекламодатель как пользователь рекламой выступает в качестве организационной структуры, находящейся в центре рекламной деятельности.

Рекламодателем выступают производители, розничные и оптовые торговцы, частные лица, общественные, политические, правительственные группы.

б) рекламопроизводитель - «лицо, осуществляющее полностью ими частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму». Рекламопроизводитель разрабатывает рекламный креатив, изготавливает средства рекламы, тем самым определяя предложение на рекламном рынке.

в) рекламораспространитель - «лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

г) рекламное агентство - организация, фирма, специализирующаяся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных кампаний, мероприятий, изготовлении и продвижении рекламной продукции. Рекламное агентство выступает посредником между рекламодателем и рекламополучателем.

д) рекламополучатель - лицо или группа лиц, организаций, фирм, могущих выступать в качестве фактических потребителей рекламной информации (продукции), до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

е) потребители рекламы (целевая аудитория рекламополучатели) - категория лиц, на которую в первую очередь направлена рекламная информация в самых различных ее видах (рекламные материалы либо рекламные мероприятия).

ж) вспомогательные участники рекламной деятельности: фото- и киностудии, художники, типографии, рекламный консалтинга также все, кто помогает рекламодателям и рекламным агентствам в подготовке рекламных материалов.

з) посредники в продвижении рекламы:

    дилер рекламный - посредник между рекламодателем и рекламным агентством, организациями СМИ и др., как правило, осуществляющий это посредничество за свой счет и от своего имени;

    медиабайер - субъект рекламного рынка, зарабатывающий на перепродаже рекламного времени и пространства и на оказании услуг по медиапланированию;

    медиаселлер - продавец рекламных возможностей от имени и по поручению определенного средства распространения рекламы. Селлер платит средству распространения рекламной информации фиксированную сумму и получает эксклюзивные права на реализацию всего рекламного пространства или времени.

и) Средства и медиаканалы рекламы - предоставляют место и время для рекламных обращений с целью донесения их до целевой аудитории.

к) контактные аудитории - законодатели и общественный контроль по рекламе, государственные органы, СМИ.

л) исследовательские организации - собирают и анализируют информацию для планирования рекламы, принятия решений о содержании рекламы и средствах ее распространения.

Системная модель рекламной деятельности включает: субъекты, в качестве которых выступают представители высшего руководства участников рекламного процесса, - рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители; объект управления в рекламной деятельности - рекламополучатели (целевая аудитория, посредники, внешняя социальная среда и др.). К косвенным участникам рекламной деятельности относят: органы, регулирующие рекламную деятельность, производственные, творческие, исследовательские организации»; организации, фо


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.