Исторические условия возникновения «Калевалы» и проблемы авторства — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Исторические условия возникновения «Калевалы» и проблемы авторства

2020-04-01 61
Исторические условия возникновения «Калевалы» и проблемы авторства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Важной составляющей нашего исследования будет являться установление исторических условий, которые повлияли на создание интересующего нас источника. В начале XIX века и особенно в 20-е гг. в культуре Европы наступает период расцвета направления “романтизма”. Эту ситуацию можно расценить как ответ на такие грандиозные события, как Великая Французская буржуазная революция, походы Наполеона, изменившие жизнь во многих европейских странах и перекроившие их границы. Это было время, когда ломались вековые устои, формы человеческих взаимоотношений, уклады жизни. Большую роль в этом также сыграл промышленный переворот, который с одной стороны привёл к росту экономики, торговли, увеличению числа жителей городов, а с другой усугубил и без того сложную социальную ситуацию: став источником разорения крестьян в деревнях, и как следствием голода, роста, преступности, пауперизации. Всё это означало, что эпоха Просвещения с её верой в человеческий разум и всеобщий прогресс оказалось несостоятельной в своих прогнозах. Поэтому начинается новая культурная эпоха романтизм. Для которого характерны: разочарования в прогрессе, надежды на улучшения жизни и вместе с тем чувство растерянности в новом враждебном мире. Всё это породило бегство от реальности в некие сказочные и экзотические страны и дали, где люди пытались найти идеал жизни.

На этом фоне можно проследить повышенный интерес к историческому прошлому народов. Этому способствовали теории Г.-В. Гегеля и Гердера. Под их влиянием происходило формирование национальных идеологий. Поэтому изучение народных традиций, быта и творчества стало таким актуальным. С помощью фольклора, последователи “романтизма” хотели найти тот “золотой век”, в котором, по их мнению, жили в прошлом их народы. И общество было тогда построено на гармоничных началах, и везде царило всеобщее благополучие.

Появляется образ “народного поэта”, который чувствует прелесть и мощь дикой природы, естественных чувств и, соответственно, народных преданий и мифов. Поэтому в странах Европы многие энтузиасты направляют свои силы на поиски и фиксацию различных жанров фольклора (мифов, песен, преданий, сказок, загадок, пословиц). Классическим примером здесь может служить деятельность братьев Гримм. Результатами этой работы стали массовые публикации по всей Европе сборников песен, сказок, беллетризованные истории из ” жизни народа ”. Так же такой повышенный интерес к сказкам, песням, пословицам может быть объяснён тем, что они перестали считаться чем-то низким, грубым, простым и свойственными лишь простонародью. И стали восприниматься как отражение “национального” духа, как проявление “гения народа”, с их помощью можно было познать общечеловеческую или даже божественную основу.

Уже позже, когда романтизм как направление переживёт свой первый кризис, изменится отношение к фольклору, появиться серьёзный научный подход. Теперь он воспринимается как возможный исторический источник. Во многих странах будут созданы национальные школы изучения этих специфических источников. Многочисленные теории, споры и дискуссии на тему авторства и происхождения эпосов, мифических циклов продолжались уже и после смены культурного направления.

Все эти культурные веяния не обошли стороной и Финляндию, где ими была увлечена вся образованная часть общества. Именно в такой обстановке учился автор “Калевалы” Элиас Лённрот. Далее мы подробно рассмотрим его биографию, для того, чтобы понять, как личность автора могла повлиять на формирование эпоса.

Э. Лённрот родился в 1802 г. на юго-западе Финляндии, в местечке Самматти, в семье портного. Он был четвёртым ребёнком среди своих семерых братьев и сестёр. Ремесло отца и маленький участок не могли прокормить многочисленную семью, и Элиас вырос в нужде и бедности. Одним из первых его детских воспоминаний был голод. В школу он пошёл достаточно поздно в двенадцать лет, в некоторой степени это было восполнено тем, что читать Элиас научился достаточно рано, и его постоянно можно было видеть с книгой. В школе, где обучение велось на шведском языке, он проучился четыре года сначала в Таммисаари, затем в Турку и Порвоо. После этого он был вынужден приостановить обучение и начал помогать отцу в его ремесле. Вдвоём они ходили по селениям, работая у заказчиков на дому. Помимо этого, Лённрот занимался самообразованием, подрабатывал в роли бродячего певца и исполнителя религиозных песнопений, а также был учеником аптекаря в Хяммиенлина. В этой работе ему помогло то, что латынь он изучил ещё в школе, читая латинский словарь. Феноменальная память, упорство и желание учиться дальше помогли ему самостоятельно подготовиться к поступлению в университет города Турку. И как установили его биографы, что ни до него, ни много десятилетий после него никому другому из этих мест не довелось учиться в университете. Здесь Лённрот изучал сначала филологию, и его дипломная работа была посвящена финской мифологии и называлась “О боге древних финнов Вяйнямёйнене”. В 1827 г. она была выпущена в качестве брошюры. Затем Лённрот решил продолжить образование и получить специальность врача. Но в 1828 г. в городе случился пожар, и здание университета сгорело, обучение было приостановлено на несколько лет и Э.Лённроту пришлось стать домашним учителем в Весилатхе.

После окончания университета, в 1833 г. он получил место окружного врача в маленьком городе Каяни, где прошли последующие двадцать лет его жизни. Каяни был городом только по названию, фактически это было довольно убогое местечко, с четырьмястами жителями, отрезанное от цивилизации. Население часто голодало, то и дело вспыхивали грозные эпидемии, уносившие много жизней. В 1832-1833 гг., был неурожай, разразился страшный голод, и Лённроту как единственному медику в обширной округе хватало забот сверх меры. В письмах он, писал, что сотни и тысячи больных, предельно изможденных людей, разбросанных к тому же на пространстве в сотни верст, ожидали от него помощи, а он был один. Наряду с врачебной практикой Лённрот выступал в роли народного просветителя. В газетах он печатал статьи с целью сбора для голодающих, выпустил срочно переизданную им на финском языке брошюру «Советы в случае неурожая» (1834), написал и издал в 1839 г. лечебный справочник для крестьян и составил ‘Юридический справочник для всеобщего просвещения”. Также большой его заслугой было написание популярной книги “Воспоминания о жизни людей во все времена”, соавторство в “Истории Финляндии” и “Истории России”. На свои собственные средства выпускал журнал “Мехиляйнен”. За великие заслуги перед наукой в 1876 г. он был избран почетным члёном Петербургской Академии наук. Используемый для характеристики личности автора Калевалы источник “Путешествия Элиаса Лённрота: Путевые заметки, дневники, письма. 1828-1842.”, позволил составить представление о стиле работы ученого, сферах его научных интересов, о том с помощью каких приёмов создавалась Калевала.



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.