Слева на право. Нина Ощепкова, Коля Трегубов, Слава Хализов, Павел Тарзин — КиберПедия

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Слева на право. Нина Ощепкова, Коля Трегубов, Слава Хализов, Павел Тарзин

2020-04-01 387
Слева на право. Нина Ощепкова, Коля Трегубов, Слава Хализов, Павел Тарзин 0.00 из 5.00 0 оценок

Были там до 4 часов. В 4 часа с привала взяли курс на Хаиши без остановок, но не тут- то было. Попались орехи, груши и каштаны. Подзапаслись подобными вещами, и пошли дальше. Шли очень быстро. Дорога немного шла по правому берегу, а потом снова переходит на левый. В 2 километрах от Хаиши  Ненскра  впадает в Ингури. Вдоль Ингури идет хороший машинный тракт. Вода в Ингури грязная, нет той прозрачности и прелести, что мы видели в Ненскре. В Хаиши устроились ночевать в школе. Встретили там тетю Любки Шевцовой (члена легендарной «Молодой гвардии) - Феню, она работала уборщицей в школе. Немного она рассказала о Любке. Покушали и пошли спать.

Л. Блинкова

На этом записи в дневнике закончились.

P.S.: Предлагаю мои воспоминания об окончании похода.

Последней «точкой»нашего маршрута был населенный пункт Жабеши. Из Жабеши мы автомобильным транспортом прибыли на железнодорожный вокзал города  Зугдиди. Город Зугдиди был известен нам как родина первой чемпионки мира по шахматам Ноны Гаприндашвили.

Игорь объявил нам свой план: -знакомство с городом;

- вечером поездом в Сухуми.

Юру Волегова, Славу Хализова и меня оставили у рюкзаков, а остальные отправились в город на экскурсию. Проходит час, второй, третий. Жаркий день. Мы начинаем нервничать. А вдруг что- то случилось. И, наконец, появляются наши товарищи- веселые, шумные и похоже пьяненькие. Как оказалось, одна местная жительница, русская, спросила у ребят:- вы не из… и назвала город. Зина Колмогорова быстро среагировала и сказала «да». Тогда мы земляки и повела всех в столовую, в которой она работала. Там работала ее землячка. Как оказалось, они, либо по состоянию здоровья, или еще из-за какой- то причины сменили место жительства. Здесь в Зугдиди купили дома и живут уже несколько лет, скучая по родине. Они накормили, напоили ребят, и пришли за нами.

И о чудо, впервые в жизни я ел настоящую грузинскую пищу. Помню, что было очень вкусное острое, перченное мясо, которое запивал вином.

Дом, в который нас пригласили ночевать, оказался не очень большим и стоял на сваях. По всему периметру дома открытая веранда, которую и предоставили нам для ночевки. Вечером к нам в гости пришел молодой грузин. Он был с нами весь вечер. Он же договорился с водителем автобуса, который на следующий день в целости и сохранности доставил нас на турбазу Сухуми, где мы встретились с Володей Шуниным и Лилей Русских.
  Поставили палатки и жили несколько дней (сколько не помню). Здесь мы познакомились с десятикратным чемпионом СССР по горнолыжному спорту Александром Филатовым. У костра, пили Букет Абхазии, из котелков, за дружбу. Бродили по Сухуми, ходили купаться на городской пляж. Своих девочек приходилось охранять от назойливых мужчин.

Были все удивлены, что и на рынке, и в транспорте не принято сдавать сдачу. Как рассказала Люда Блинкова, девочки на рынке набрали много фруктов и начали рассчитываться, а продавец сдачу не отдает. Зина Колмогорова всё ему вернула с соответствующим словесным сопровождением.

Игорь купил билеты на комфортабельный теплоход «Россия» (теплоход был получен от немцев по репарации и назывался в свое время«Адольф Гитлер»).
   Задача была простая- морской круиз до Одессы. Мы это заслужили! Билетов я не видел. На остановках в портах я не выходил с теплохода. Все время мы проводили на верхней палубе, спали на шезлонгах. Помню, что компанию на палубе составляли студентки с Прибалтики. Говорили они с видимым акцентом.
    На море большее время был штиль. Днем мы непрерывно купались в бассейне. Это было прекрасно. Питание было не прихотливое, в основном батоны и сгущенка. Кипяток на теплоходе был. Интересно было бродить по теплоходу. Из ресторанов и баров неслась музыка, танцующие пары,  веселые люди, и в нас тоже вселилась радость и веселье.

Благополучно дошли до Одессы. Игорь сумел установить контакт в одной из школ Одессы, где мы отлично устроились с ночевкой.

Одесса произвела на меня неизгладимое впечатление. Особенно Потемкинская лестница, улицы, площади и особенно  Дерибасовская, знакомая по песне… Ознакомились с оперным театром, где пели Шаляпин и Собинов и другими достопримечательностями.

На следующий день я поездом продолжил путешествие до Ленинграда.

Сухуми

Женя Чубарев, Зина Колмогорова, … Коля Трегубов, Павел Тарзин

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...