Цифровое интерактивное телевидение — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Цифровое интерактивное телевидение

2020-04-01 151
Цифровое интерактивное телевидение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Российское телевидение встало на коммерческую основу. Первое хозрасчетное предприятие, наделенное правами юридического лица, появилось в 1990г. - по приказу председателя Гостелерадио был создан телеканал «2x2». По нему же показали и первую в нашей стране телерекламу.

Примитивная, зато наглядно показавшая, что может стать источником дохода для вещателя. Альтернативный вариант финансирования - за счет абонентской платы - в начале 1990г. у нас прижиться просто не мог: в то голодное и дефицитное время россиянам было не до платного телевидения.

Коммерческие компании действительно готовы платить за рекламу на телевидение огромные деньги: ведь только это СМИ дает им доступ к миллионам потенциальных покупателей одновременно. Расценки, как известно, в этом бизнесе определяет рейтинг, поэтому любой телеканал изо всех сил бьется за внимание аудитории.

Все это ведет к тому, что индустрия телевидения по всему миру делится на два направления: вещатели, отвечающие за качество передаваемого сигнала, и производители телевизионных передач. Они умело распределяют между собой обязанности, экономя таким образом силы и время.

Тема, выбранная для данной курсовой работы, несмотря на свою актуальность, тем не менее, остается на сегодняшний день малоизученной, поэтому заслуживает должного внимания и более подробного рассмотрения. Задачи исследования можно определить, как:

.   Рассмотрение понятия платного телевидения;

.   Рассмотрение классификации платного телевидения;

.   Изучение и рассмотрение мирового рынка платного телевидения;

.   Выявление недостатков и перспектив развития платного телевидения.

К сожалению, отсутствие каких-либо научных публикаций, непосредственно посвященных проблеме тематического телевидения, не позволит дать широкого обзора существующих мнений. Данное исследование - это скорее попытка сделать анализ на основании собранного материала и собственных наблюдений. Попытка сравнить принципы организации телевидения общетематического и телевидения специализированного, найти и вывести сходства и различия, и на этом основании попробовать спрогнозировать их дальнейшее развитие.


Цифровое интерактивное телевидение

 

Понятие цифрового интерактивного телевидения

 

Интерактивное телевиденье - это вид услуг платного телевидения. Основа оказания услуги - система контроля доступа, при которой пользователь сам решает, что именно он будет смотреть и за какую плату.

Необходимое условие функционирования телевидения данного типа - инфраструктура, которая обеспечивает обратную связь с абонентами. Перечислим основные возможности интерактивного телевидения:

выбор из видеотеки передачи или фильма для просмотра (частота обновления, объем видеотеки - не ограничены);

просмотр программ центрального, кабельного, спутникового телевидения в удобное время (реклама удаляется);

-  сетевые и индивидуальные игры;

-  общение с помощью телеэкрана двух абонентов (или конференции)

-  подписка на ленты новостей;

-  скоростной доступ к Интернет.

По набору функций интерактивное телевидение близко к IPTV см. рисунок 1.1.

 

Рисунок 1.1 - Сетевая инфраструктура

Структура системы интерактивного телевидения:

БМД - база мультимедиа данных; СУБД - система управления базой данных; ВС - видеосервер; СП - сервер приложений; КУ - клиентское устройство

Самое важное в интерактивном телевидении - это переход от широковещательных технологий (broadcasting) к узконаправленным (narrowcasting), то есть индивидуальным. Интерактивное телевидение характеризуется прежде всего наличием дополнительных услуг, архитектурой построения сети, организацией обратного канала, скоростью передачи данных обратного канала, степенью интерактивности и пр.[1,c. 35]

 

Выводы к главе 1

 

.   Интерактивное телевидение - это вид услуг платного телевидения. Основа оказания услуги - система контроля доступа, при которой пользователь сам решает, что именно он будет смотреть и за какую плату.

2. Классификация интерактивного телевидения:

-  без дополнительных услуг (исключая просмотр заказных программ);

-  с дополнительными услугами (расширенный спектр сервисов, иногда не связанный с телепередачами - банковские операции, участие в аукционах, голосованиях, предоставление библиотек информационных материалов, обучение, предоставление доступа к различным информационным ресурсам, отправка SMS-сообщений, хранение персональной информации в электронных книгах адресов и календарях, фотоальбомы и т.п.).

.   Суть технологии кабельного телевидения требует наличия кабеля в каждое домовладение, что по сути требует построения дополнительных сетей передачи видео сигнала.


Выводы к главе 2

 

.   В 2009 году во всём мире насчитывалось 675 млн. подписчиков платного телевидения

.   В 2009-м году в РФ насчитывалось 14,5 млн. абонентов платного телевидения, к 2014-му ожидается 22 млн. домохозяйств

.   Самым динамично растущим сегментом на рынке платного телевидения является IPTV - его рост составляет более 22% в год.

4. Всего, по оценкам западных экспертов, в 2009 году объем рынка платного телевидения в мире составил свыше $150 млрд. ARPU (средняя выручка на одного пользователя) по итогам 2009 года на мировом рынке составила $68. В 2010 году прогнозируется прирост доходов рынка до $171 млрд., к концу 2014 года - более $222 млрд.

.   Лидирует на рынке платного телевидения Азиатский регион с долей рынка около 50%. Отдельным регионом аналитики выделяют Китай, который занимает более 26% рынка платного телевидения. На долю Северной Америки и Западной Европы приходится по 15% рынка.

.   Рынок России, стран СНГ и Балтии по сравнению с мировыми показателями является развивающимся и довольно сильно отстаёт и от стран Западной Европы, Северной Америки, и тем более от азиатского региона, лидирующего в данном направлении по всему миру. При этом темпы прироста абонентской базы в России выше в среднем в 2,5-3 раза, что свидетельствует об активной фазе развития рынка и постепенном сокращении отставания.


Выводы к главе 3

 

.   Особенность российского кабельного и спутникового телевидения, которая не устраивает пользователей: подключиться к желаемому каналу можно только заплатив за базовый и (или) тематический пакет.

.   По словам участников рынка, проблема качественного наполнения платных ТВ-программ будет решаться с выходом в вещание новых телеканалов и с развитием конкуренции.

.   Спрос на платное телевидение формируется за счет качественного уникального контента. Поэтому, чтобы улучшить финансовые показатели, участникам рынка придется заняться совершенствованием содержания эфиров.

.   Основным отличием принципов построения сетей телевизионного вещания в России от зарубежных стран является преобладание аналогового эфирного вещания на фоне незначительного распространения и медленного развития платных систем кабельного и спутникового телевидения.

5. Цифровое DVB-T вещание имеет ряд несомненных преимуществ. Во-первых, это экономия частотных и энергетических ресурсов. Появляется возможность передавать на одной частоте более четырех телевизионных каналов и, следовательно, освободить новые частоты для новых СМИ. Во-вторых, это построение одночастотных вещательных сетей (SFN), что, как показывает мировой опыт, способствует расширению аудитории телезрителей и охвату больших территорий без потери качества передаваемых программ. В-третьих, это развитие новых технологий, реализация идеи многоцелевого интерактивного телевидения, создание единой цифровой платформы передачи данных и т.д.

.   Для каналов переход на "цифру" будет означать сокращение затрат на услуги связи, поскольку цифровая технология передачи сигнала гораздо менее затратная.

.   Цифровой формат вещания приносит телезрителю улучшение качества картинки и звука, надежную защиту от помех, значительное увеличением количества каналов.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Своим появлением на рынке российских СМИ специализированное телевидение поставило ряд вопросов, решить которые сможет лишь время. Станет ли такой тип телевидения достойной альтернативой традиционному ТВ или чрезмерное увлечение излишней специализацией приведет к деградации телевизионного процесса?

На сегодняшний день говорить о результатах специализации еще рано. Тематические каналы только начинают делать первые шаги в российском эфире. Пока это только попытка скопировать западную модель, но для дальнейшего успешного развития тематическому телевидению в России, конечно, необходимо найти свои пути, свой национальный подход к организации специализированных каналов.

Российской аудитории тяжело свыкнутся с мыслью, что за качественное, индивидуальное телевидение приходится платить. Многие считают, что, предлагая своим абонентам пакеты с несколькими десятками специализированных каналов, телекомпании лишь засоряют эфир. Хотя, на самом деле, лишь предоставляют зрителям возможность полноправного выбора.

Сейчас специализированное телевидение занимает место дополнительного к каналам общего доступа. Возможно, в будущем оно сможет укрепить свои позиции, а, может, и вовсе вытеснит из эфира общетематические каналы.

Таким образом, на основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1.  Интерактивное телевидение - это вид услуг платного телевидения. Основа оказания услуги - система контроля доступа, при которой пользователь сам решает, что именно он будет смотреть и за какую плату.

2. Интерактивное телевидение бывает:

-  без дополнительных услуг (исключая просмотр заказных программ);

-  с дополнительными услугами (расширенный спектр сервисов, иногда не связанный с телепередачами - банковские операции, участие в аукционах, голосованиях, предоставление библиотек информационных материалов, обучение, предоставление доступа к различным информационным ресурсам, отправка SMS-сообщений, хранение персональной информации в электронных книгах адресов и календарях, фотоальбомы и т.п.).

.   Суть технологии кабельного телевидения требует наличия кабеля в каждое домовладение, что по сути требует построения дополнительных сетей передачи видео сигнала.

.   Рынок России, стран СНГ и Балтии по сравнению с мировыми показателями является развивающимся и довольно сильно отстаёт и от стран Западной Европы, Северной Америки, и тем более от азиатского региона, лидирующего в данном направлении по всему миру. При этом темпы прироста абонентской базы в России выше в среднем в 2,5-3 раза, что свидетельствует об активной фазе развития рынка и постепенном сокращении отставания.

.   Цифровой формат вещания приносит телезрителю улучшение качества картинки и звука, надежную защиту от помех, значительное увеличением количества каналов.

На данный момент ясно одно: специализированное телевидение в России - одно из самых перспективных направлений в развитии телекоммуникаций.


ВВЕДЕНИЕ

 

Российское телевидение встало на коммерческую основу. Первое хозрасчетное предприятие, наделенное правами юридического лица, появилось в 1990г. - по приказу председателя Гостелерадио был создан телеканал «2x2». По нему же показали и первую в нашей стране телерекламу.

Примитивная, зато наглядно показавшая, что может стать источником дохода для вещателя. Альтернативный вариант финансирования - за счет абонентской платы - в начале 1990г. у нас прижиться просто не мог: в то голодное и дефицитное время россиянам было не до платного телевидения.

Коммерческие компании действительно готовы платить за рекламу на телевидение огромные деньги: ведь только это СМИ дает им доступ к миллионам потенциальных покупателей одновременно. Расценки, как известно, в этом бизнесе определяет рейтинг, поэтому любой телеканал изо всех сил бьется за внимание аудитории.

Все это ведет к тому, что индустрия телевидения по всему миру делится на два направления: вещатели, отвечающие за качество передаваемого сигнала, и производители телевизионных передач. Они умело распределяют между собой обязанности, экономя таким образом силы и время.

Тема, выбранная для данной курсовой работы, несмотря на свою актуальность, тем не менее, остается на сегодняшний день малоизученной, поэтому заслуживает должного внимания и более подробного рассмотрения. Задачи исследования можно определить, как:

.   Рассмотрение понятия платного телевидения;

.   Рассмотрение классификации платного телевидения;

.   Изучение и рассмотрение мирового рынка платного телевидения;

.   Выявление недостатков и перспектив развития платного телевидения.

К сожалению, отсутствие каких-либо научных публикаций, непосредственно посвященных проблеме тематического телевидения, не позволит дать широкого обзора существующих мнений. Данное исследование - это скорее попытка сделать анализ на основании собранного материала и собственных наблюдений. Попытка сравнить принципы организации телевидения общетематического и телевидения специализированного, найти и вывести сходства и различия, и на этом основании попробовать спрогнозировать их дальнейшее развитие.


Цифровое интерактивное телевидение

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.