Проблемы развития платного телевидения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проблемы развития платного телевидения

2020-04-01 131
Проблемы развития платного телевидения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тенденции и проблемы развития индустрии платного телевидения участники рынка и эксперты обсудили в ходе онлайн-конференции, организованной компанией «Финам». Как показало исследование, проведенное J’son & Partners Consulting (J&P), в телекоммуникационной структуре России платное телевидение по объему доходов от физических лиц входит в пятерку главных локомотивов отрасли. Платное телевидение стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан. На десять домохозяйств в России приходится три телевизора, подключенные к платному телевидению. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на десять домохозяйств, но соизмеримо с количеством компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет.

По оценкам J&P, к концу 2010 г. объем рынка платного телевидения в России составит 940 млн. долл., что на 14% больше, чем в 2009 г. При этом количество домохозяйств, пользующихся услугами платного телевидения, в 2010 г. достигнет 16,3 млн. Для сравнения: в 2008 г. рынок платного телевидения составлял около 780 млн. долл., на конец 2009 г. -порядка 830 млн. долл.

Темпы развития платного телевидения в регионах в целом соответствуют общероссийским показателям и коррелируют с уровнем проникновения сервиса. Наибольший прирост абонентской базы платного телевидения, обусловленный низким уровнем проникновения сервиса, наблюдается в регионах Дальневосточного и Южного федеральных округов - 23 и 22% соответственно.

Устойчивый рост спроса эксперты объясняют тем, что неэфирное ТВ стало доступным альтернативным видом досуга по сравнению с посещением театра, кино и развлекательных центров. Кроме того, оптимистичные прогнозы обусловлены тем, что данный сектор еще не достиг насыщения. По предварительным оценкам, к концу 2010 г. уровень проникновения платного телевидения в России составит 31% от общего количества домохозяйств. При этом в странах Западной Европы данный показатель свыше 50%.

По мнению экспертов, отставание России объясняется ее нестабильным экономическим положением, а также неправильным позиционированием услуги платного телевидения среди населения. «Российская аудитория привыкла воспринимать телевидение как бесплатную услугу, в связи с чем существует некий барьер у большей части населения перехода на платное телевидение», - отметила в ходе конференции Светлана Емельянова, консультант J'son & Partners Consulting. По ее словам, средняя абонентская плата за услуги платного ТВ за 1-е полугодие 2010 г. составила 220 руб. в месяц, средняя цена стандартного оборудования для платного цифрового телевидения - порядка 5700 руб., спецсредств, позволяющих смотреть телевидение в HD-качестве, - более 7000 руб. При этом большинство операторов предлагают своим абонентам оборудование в аренду с последующей возможностью выкупа, что позволяет избежать пользователю больших единовременных затрат на подключение услуги.

Потребители услуг платного телевидения находят другие причины, препятствующие популяризации платного телевидения. «Платные телевидения -каналы, как, впрочем, и остальные, хотят быть прибыльными уже на следующий день после запуска. Поэтому крутят, что подешевле. Закупать качественные программы жалко. Контента - нуль. Даже деловые каналы повторяют одни и те же передачи до посинения», - сказал один из участников конференции.

Другая особенность российского кабельного и спутникового телевидения, которая не устраивает пользователей: подключиться к желаемому каналу можно только заплатив за базовый и (или) тематический пакет. «Без базового пакета, куда собрано все что не лень, невозможно заказать ни одного интересного мне телеканала. В каждом тематическом пакете до 90% мусора. Топовые каналы раскиданы по одному-два на пакет. И провайдеры категорически отказываются от синтетического пакета за разумную плату», - возмутился зритель.

По словам участников рынка, проблема качественного наполнения платных ТВ-программ будет решаться с выходом в вещание новых телеканалов и с развитием конкуренции. Сегодня количество эфирных телеканалов в каждом регионе России может колебаться в среднем от 6 до 25. Платное телевидение предлагает в среднем 83 канала в цифровом формате и около 60 в кабельном аналоговом формате.

«Поддержание качественного, интересного и в чем-то уникального наполнения канала - одна из ключевых составляющих успеха. Точно попадать в своего зрителя, а не размазывать общую кашу для всех сразу. Наше эфирное ТВ долгие годы жило без конкуренции, теперь ему приходится делиться аудиторией, очень многие отказываются смотреть ТВ именно из-за того, что там видели и видят», - обнадежила зрителей директор по развитию «Эксперт-ТВ» Елена Крылова. По ее оценке, в марте 2009 г. в России работало 217 платных телеканалов, сегодня доступно 276, в будущем их число может достигнуть тысячи.

Есть и неблагоприятный сценарий развития событий. Пока число телеканалов растет, количество кабельных операторов уменьшается. Значит, о развитии конкуренции говорить пока не приходится. «Рынок идет по пути консолидации, крупные операторы приобретают небольшие кабельные сети. Кроме того, существует географическая экспансия операторов в близлежащие регионы. К моменту перехода страны на цифровое телерадиовещание основные консолидационные процессы будут завершены, и в России останется несколько крупных кабельных и спутниковых операторов», - предупредил Денис Лобанов, управляющий директор ЗАО «АКАДО-Столица».

Спрос на платное телевидение формируется за счет качественного уникального контента. Поэтому, чтобы улучшить финансовые показатели, участникам рынка придется заняться совершенствованием содержания эфиров. Кстати, основной доход ТВ-компании получают именно от подписки. Например, по данным телеканала A-ONE, в 2009 г. доля подписки в общих доходах неэфирных каналов составила 75,6%, в то время как доля рекламы всего 24,4%.[9]

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.