Рынок платного телевидения в РФ, СНГ и странах Балтии — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Рынок платного телевидения в РФ, СНГ и странах Балтии

2020-04-01 182
Рынок платного телевидения в РФ, СНГ и странах Балтии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Доля Российской Федерации на мировом рынке платного телевидения в 2009 году, по оценкам ’Json & Partners Consulting <http://www.rambler.ru/click?from=rumetrica&_URL=http://www.json.ru/>, занимает порядка 2%, что в количественном выражении составляет 14,5 млн. абонентов. Прирост абонентской базы по сравнению с 2008 годом достиг 21%, в 2010-м этот показатель вырос на 12,5%. По прогнозам аналитиков абонентская база платного телевидения в России к концу 2014 года составит свыше 22 млн домохозяйств см. рисунок 2.2. Среднегодовой прирост абонентской базы составляет порядка 11%.

Рисунок 2.2 - Динамика роста абонентской базы платного телевидения в России, млн. домохозяйств, 2009-2014

 

В денежном исчислении объем рынка платного телевидения в России по итогам 2009 года вырос на 6% и составил $830 млн., в 2010 году ожидается рост доходов до $950 млн. Российский показатель ARPU на рынке платного телевидения в 2009-м составил около $5.

Активнее всего росли сегменты спутникового телевидения и IPTV. Причём в сегменте спутникового телевидения большую часть рынка сформировал оператор «Триколор ТВ»: его абонентская база за год выросла с 4,3 млн. до 6,2 млн. пользователей, треть которых - абоненты платного телевидения.

Суммарная доля рынка платного телевидения в странах СНГ и Балтии в 2009 году заняла около 1% мирового рынка, а число абонентов достигло порядка 6 млн. домохозяйств. В странах Балтии по итогам 2009-го оказалось подключено 1,3 млн. домохозяйств (22%), на долю стран европейской части СНГ пришлось порядка 3,7 млн. подключений (63%), в центрально-азиатском регионе - ещё миллион домохозяйств-абонентов (13%). В Закавказской части СНГ в 2009-м насчитывалось 0,107 млн. абонентов платного телевидения (2%) см. рисунок 2.3.


 

Рисунок 2.3 - Доли рынка регионов СНГ и Балтии по абонентской базе, 2009 г.

 

В странах Балтии лидерами по подключениям платного телевидения оказались Литва (39%), Латвия (34%) и Эстония - 27%. В европейской части СНГ подключения платного телевидения примерно одинаково распределились между Украиной, Белоруссией и Молдовой. В центрально-азиатском регионе с 67% подключений лидирует Казахстан, 40% приходится на Узбекистан, доля Кыргызстана в абонентской базе региона составила 3%. В Закавказской части СНГ 55% подключений платного телевидения относят на рынок Грузии, которая по факту уже не является страной СНГ. Из действующих членов содружества в регионе по подключениям платного телевидения лидирует Азербайджан.

Таким образом, рынок России, стран СНГ и Балтии по сравнению с мировыми показателями является развивающимся и довольно сильно отстаёт и от стран Западной Европы, Северной Америки, и тем более от азиатского региона, лидирующего в данном направлении по всему миру. При этом темпы прироста абонентской базы в России выше в среднем в 2,5-3 раза, что свидетельствует об активной фазе развития рынка и постепенном сокращении отставания.[8]


 

Выводы к главе 2

 

.   В 2009 году во всём мире насчитывалось 675 млн. подписчиков платного телевидения

.   В 2009-м году в РФ насчитывалось 14,5 млн. абонентов платного телевидения, к 2014-му ожидается 22 млн. домохозяйств

.   Самым динамично растущим сегментом на рынке платного телевидения является IPTV - его рост составляет более 22% в год.

4. Всего, по оценкам западных экспертов, в 2009 году объем рынка платного телевидения в мире составил свыше $150 млрд. ARPU (средняя выручка на одного пользователя) по итогам 2009 года на мировом рынке составила $68. В 2010 году прогнозируется прирост доходов рынка до $171 млрд., к концу 2014 года - более $222 млрд.

.   Лидирует на рынке платного телевидения Азиатский регион с долей рынка около 50%. Отдельным регионом аналитики выделяют Китай, который занимает более 26% рынка платного телевидения. На долю Северной Америки и Западной Европы приходится по 15% рынка.

.   Рынок России, стран СНГ и Балтии по сравнению с мировыми показателями является развивающимся и довольно сильно отстаёт и от стран Западной Европы, Северной Америки, и тем более от азиатского региона, лидирующего в данном направлении по всему миру. При этом темпы прироста абонентской базы в России выше в среднем в 2,5-3 раза, что свидетельствует об активной фазе развития рынка и постепенном сокращении отставания.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.