Основные направления совершенствования рационального управления минерально-сырьевых ресурсов в РФ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основные направления совершенствования рационального управления минерально-сырьевых ресурсов в РФ

2020-04-01 212
Основные направления совершенствования рационального управления минерально-сырьевых ресурсов в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Верхняя часть литосферы подвергается интенсивному техногенному воздействию в результате хозяйственной деятельности человека, в том числе при проведении геологоразведочных работ и разработке месторождений полезных ископаемых. Возникающие в связи с этим негативные последствия нередко приводят к ее перестройке и проявлению опасных и необратимых в экологическом отношении процессов и явлений. Изменения, происходящие в верхней части литосферы, оказывают существенное влияние на экологическую обстановку в конкретных районах, так как через ее верхние слои происходит обмен веществ и энергии с атмосферой и гидросферой, что в итоге приводит к заметному воздействию на биосферу в целом.

Верхние слои литосферы испытывают усиленное воздействие в связи с активными инженерно-геологическими исследованиями и геологоразведочными работами на различные виды полезных ископаемых. Необходимо отметить, что только с начала 1950-х гг. пробурено около 1400 поисковых, разведочных и эксплуатационных скважин на нефть (глубиной до 2,5-5,2 км), более 900 скважин на каменную и калийную соли (глубиной 600-1500 м), более 1000 скважин на горючие сланцы, бурые угли, железные руды, подземные воды, многие тысячи скважин на различные виды строительных материалов, а также при производстве геофизических исследований недр.

При этом отчуждаются сельскохозяйственные и лесные угодья, происходит изменение теплового баланса недр, загрязнение окружающей среды нефтепродуктами, буровым раствором, кислотами и другими токсичными компонентами, используемыми при проводке скважин. Проведение сейсмических исследований с применением буровзрывных работ, плотность которых особенно высока в пределах Припятского прогиба, вызывает нарушение физико-химических свойств почвы и верхних слоев литосферы, загрязнение грунтовых вод, техногенные изменения минерального состава отложений.

Большое негативное воздействие на литосферу оказывает добыча полезных ископаемых. Из-за деятельности горнодобывающих предприятий, перемещающих большие объемы пород, в пределах обширных территорий изменяются режимы поверхностных, грунтовых и подземных вод, нарушаются структурам продуктивность почв, активизируются химические и геохимические процессы.

Особенностью добычи полезных ископаемых является их временный характер: при истощении запасов полезного ископаемого горные работы на месторождении прекращаются. В связи с этим разработку месторождений целесообразно вести так, чтобы формируемые при этом новые ландшафты, выемки, отвалы, инженерные сооружения могли в последующем с максимальным эффектом использоваться для других народнохозяйственных целей. Это обеспечит снижение негативного воздействия горных работ на окружающую среду и уменьшит затраты на ее восстановление.

Авария на Чернобыльской АЭС привела к радиоактивному загрязнению значительной части минерально-сырьевых ресурсов страны. По данным исследований, проведенных Белорусским научно-исследовательским геологоразведочным институтом, в зоне радиоактивного загрязнения оказались 132 месторождения минерально-сырьевых ресурсов, в том числе 59 разрабатываемых. Это главным образом месторождения глины, песков и песчано-гравийных смесей, цементного и известкового сырья, строительного и облицовочного камня. В зону загрязнения попали также Припятский нефтегазоносный бассейн и Житковичское месторождение бурого угля и горючих сланцев.

Охрана недр рассматривается как система мероприятий, обеспечивающая сохранение существующего разнообразия и рациональное использование геологической среды, образование особо охраняемых геологических объектов, имеющих особую научную, историческую, культурную, эстетическую и рекреационную ценность.

Кодекс о недрах определяет основные требования по рациональному использованию и охране недр, среди них:

соблюдение установленного законодательством страны порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами;

полное и комплексное геологическое изучение недр, обеспечивающее достоверную оценку запасов полезных ископаемых;

недопущение порчи в результате пользования недрами разрабатываемых и близлежащих месторождений полезных ископаемых, а также запасов этих ископаемых, консервируемых в недрах;

обеспечение наиболее полного извлечения из запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов;

рациональное использование вскрышных пород;

охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других бедствий, снижающих качество и промышленную ценность полезных ископаемых.

Охрана недр и рациональное использование минеральных ресурсов непосредственно связаны с перспективами развития добывающих отраслей, геологоразведочных работ, проведением природоохранных мероприятий в целом по стране. Производственные программы (бизнес-планы) предприятий добывающей промышленности и геологоразведочных работ, с одной стороны, и планы охраны окружающей среды - с другой, должны разрабатываться в едином блоке. Добыче и потреблению минеральных ресурсов предшествуют геологоразведочные работы. Именно на стадии поиска и разведки полезных ископаемых следует выявлять наиболее рациональные пути их использования.

Государственная программа геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы на 2006-2010 годы и на период до 2020 года в качестве приоритетных выделил следующие направления: поиск и разведка месторождений нефти и газа; поиск и подготовка к промышленному освоение месторождений бурых углей; оценка перспектив алмазоносности; разведка запасов железных руд; подготовка к промышленному освоению минерализованных рассолов на одной из перспективных площадей; поиск и разведка новых месторождений полезных ископаемых. Программа включает задания по приросту запасов минерального сырья, другим итоговым показателям геологоразведочного производства, в том числе задания по техническому перевооружению отрасли.

Перспективные планы и прогнозы предусматривают разработку экологобезопасных и экономически эффективных технологий добычи, переработки и использования минерального сырья, повышение коэффициента извлечения полезных ископаемых на эксплуатируемых месторождениях. Особенно это актуально в отношении добычи нефти, извлечение которой в условиях страны не превышает 40 %, в то время как новейшие технологии позволяют повысить этот показатель до 60 %. Внедрение прогрессивных технологий в разработку калийных солей обеспечит более рациональное использование запасов Старобинского месторождения, сокращение до 10 % отходов калийного производства и уменьшение на 15-20 % оседания земной поверхности. Повышение эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов при производстве строительных материалов связано с сокращением потерь сырья в процессе добычи и производства, использованием низкосортного сырья, вторичных ресурсов.

К основным направлениям совершенствования рационального использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов можно отнести:

• улучшение структуры топливного и топливно-энергетического баланса;

• более тщательную и качественную подготовку сырья к его непосредственному использованию на промышленных предприятиях;

• правильную организацию транспортировки и хранения сырья и топлива - недопущение потерь и снижения качества;

• комплексное использование сырья;

• химизацию производства;

• использование отходов производства;

• вторичное использование сырья и др.

Остановимся более подробно на некоторых из них.

Первичная обработка и обогащение сырья. Используемые в промышленности различные виды минерального и органического сырья, как правило, требуют соответствующей подготовки. С этой целью применяются разные виды первичной обработки сырья, которые имеют свои особенности в каждой отрасли промышленности.

К числу основных видов первичной обработки сырья относятся:

• обогащение сырья (руды в черной и цветной металлургии, уголь в коксохимическом производстве);

• предварительная очистка и стандартизация сырья (хлопок, шерсть в текстильной промышленности);

• консервирование (мясо, рыба, плоды, овощи в пищевой промышленности);

• сушка, выдержка (древесина в деревообрабатывающей промышленности).

Обогащение - это вид первичной обработки сырья, заключающийся в выделении продуктов, пригодных для дальнейшей технически возможной и экономически целесообразной переработки или использования. Обогащение позволяет:

• повысить содержание полезного компонента в природном ископаемом;

• удалить из него вредные примеси;

• отделить минералы друг от друга.

В результате обогащения сырья получаются два основных продукта: концентрат и отходы (хвосты). В настоящее время более 95% добываемых цветных и редких металлов <http://click02.begun.ru/click.jsp?url=E-58MvL09fRQnckmAMLU13cDdlFAluyDBLtnDjW739Vbxbg8QxipX5xSEX4ZZjr0ssUFDAPhS1qBf*XN2S8fwYOs1R0HLxGLplg-BOpunGJXe9JzmvnQFLXvzcHR0bwkWqvs85Ovv-F4yKW594f33CCL32AQw8DwbTq7fWVeA4E*VRS8lb5NyD8HXozM4zzQqDCDYop3jKB6RUS9UcVVTXmHGzA42lbBEbDjSt5UfpYnbo*1oIRfXnng6dymlufPJWzVH927EJ0RlB7IhCDk0YGXWM6UohsTBs3sJu*gpheBAryfzV-hF3FwmZzr2S58ZJuSZRGIkXFa9TKiRQnEkKG3zVHriF2FvpFbbw>, большая часть железных руд, почти все фосфориты, асбестовые и графитовые руды, более 40% угля идут на обогащение.

Экономическая целесообразность обогащения заключается в следующем:

• расширяется сырьевая база промышленности;

• удешевляется последующая переработка сырья в готовый продукт;

• обеспечивается повышение качества готовой продукции;

• сокращаются транспортные расходы на перевозку сырья от места добычи к месту его переработки;

• уменьшается потребность в транспортных средствах и повышается эффективность их использования.

Каждое предприятие, исходя из своей специфики, должно разрабатывать программу снижения материалоемкости продукции, в том числе и рационального использования сырьевых и ТЭР. Но это только полдела. Существенного продвижения в решении данной проблемы можно ожидать только в том случае, если само государство проводит действенную политику по рациональному использованию сырьевых и топливно-энергетических ресурсов в стране.

В отличие от возобновимых ресурсов, которые при их правильном использовании оказываются практически неистощимыми, полезные ископаемые можно использовать лишь один раз, после чего они исчезают. Эти ресурсы невозвратимы. Темпы их образования неизмеримо медленнее, чем темпы добычи. Поэтому на протяжении будущей истории человечества потребуются, по всей вероятности, поиски средств и методов более эффективного использования невозобновимых ресурсов, в том числе и методов переработки вторичного сырья. О важности минеральных ресурсов можно судить по их разнообразию и многостороннему использованию в повседневной жизни. Темпы эксплуатации земных недр ускоряются из года в год. Необходимо принимать решительные меры к сокращению потерь при добыче полезных ископаемых.

Если при добыче десятков миллионов тонн теряется хотя бы доля процента полезного ископаемого, то фактические потери составят десятки тонн, а на разведку и подготовительные работы будут затрачены огромные суммы. Разработка полезных ископаемых должна вестись так, чтобы по возможности полностью использовать химические элементы, не выбрасывать в отвал даже бедные руды, до конца исчерпывать месторождения. Нужно сохранять полезные ископаемые в процессе транспортировки к местам переработки. Еще нередки большие потери каменного угля при подземных пожарах, на борьбу с ними затрачиваются большие средства. Значительны потери при добыче, обогащении и переработке руд цветных и редких металлов. Здесь теряются основные металлы и сопутствующие компоненты.

Таким образом, основными требованиями к охране недр и их рациональному использованию является наиболее полное извлечение из недр и рациональное использование запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них компонентов; недопущение вредного влияния работ, связанных с использованием недр, на сохранность запасов полезных ископаемых; охрана полезных ископаемых от затопления, пожаров и других факторов, снижающих их качество и ценность месторождения; предотвращение загрязнения недр при подземном хранении нефти, газа и иных материалов.


Заключение

 

Под минерально-сырьевыми ресурсами (минеральными ресурсами) понимается совокупность полезных ископаемых, выявленных в недрах земли в результате геологоразведочных работ и доступных для промышленного использования.

Российский минерально-сырьевой комплекс играет важную роль во всех сферах жизнедеятельности государства: обеспечивает устойчивое снабжение отраслей экономики минерально-сырьевыми ресурсами; вносит весомый вклад в формирование доходной части бюджета страны; составляет основу оборонного могущества страны; обеспечивает социальную стабильность; способствует развитию интеграционных процессов между странами.

Необходимо рационально и бережно использовать полезные ископаемые, максимально полно, и экономически целесообразно перерабатывать, использовать, проводить утилизацию отходов, ликвидацию урона нанесенную природным ландшафтам.

Основными мероприятиями по охране недр на стадии добычи минерального сырья сводятся к совершенствованию технологии его разведки, расчета запасов к применению ряда прав и экономических механизмов. Основные мероприятия по охране недр базируются на ресурсосбережении: предотвращение потерь и добыче, транспортировке полезных ископаемых, при их обогащении и переработке, использование готовой продукции. В мероприятия по охране недр входит комплексное использование ресурсов, которое предусматривает более полное извлечение сопутствующих компонентов при добыче полезного ископаемого. Отмена системы валовой выемки, своевременное разделение руд по сортам во время добычи способствуют сохранности ценных компонентов сырья и дают большой экономический эффект.

Таким образом, основополагающие принципы рационального использования и охраны недр служат возможное ослабление ущерба от разведки и разработки минеральных ресурсов рационального использования и бережное использование сырья, а по окончанию работ - рекультивация ландшафтов.

В курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты минерально-сырьевых ресурсов, государственное регулирование пользования минерально-сырьевыми ресурсами, методы экономическая оценка минерально-сырьевых ресурсов, а также были предложены направления совершенствования рационального управления минерально-сырьевыми ресурсами в РФ.


 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) - М.: Проспект, 2009.

2. Закон РФ "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 <http://www.consultant.ru/popular/nedr/66_2.html> (с изменениями и дополнениями от 27 декабря 2009) // Российская Газета от 3 февраля 2009.

.   Налоговый кодекс Российской Федерации (ч. 1) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998, действующая редакция) - М.: Проспект,2009.

.   Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996, действующая редакция) - М.: Проспект,2009.

.   Арбузов В.В. Экономика природоохраны. - Пенза, 2000 - 246 с.

.   Воронцов А. П., Щетинский Е. А.. Никодимов И. Д. Охрана природы. - М.: Агропромиздат, 2006г.-258с.

.   Высторобец Е.А. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и природных ресурсов М.: МНЭПУ. 2000.

.   Ерофеев Б.В. Экологическое право РФ. Учебник (второе издание) - М., 2001.

.   Коробейников О.П., Афанасьева И.М., Никифоров А.Н. ЭКОНОМИКА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И УСЛОВИЙ: Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003. - 222 с.

.   Миланова Е.В., Рябчиков А.М. Использование природных ресурсов и охрана природы. М.: Высш. шк., 1986.

.   Новиков Ю. В., Никитин Д. П., Окружающая среда и человек, Москва: «Высшая школа», - 2002, - 415с.

.   Романова Э. П. Природные ресурсы мира.- М.: Изд-во МГУ,2003.

.   Рыбальский Н.Г. и др. Экология и безопасность (справочник). Том 1, 2, 3, 4. - М.: ВНИИПИ, 1993 - 3741 с.

.   Степановских А. С., Охрана окружающей среды, М.: «Юнити», - 2000, - 560с.

.   Экономика природопользования. под. ред. Т.С. Хачатурова. - М.: Изд-во МГУ, 2001.

.   Васильевская Д.В. Законодательство о недрах: целесообразность кодификации// Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, №11. - С.11-14.

.   Василевская Д.В. Кодификация законодательства о недрах: проблемы и перспективы: Август//Закон: Август. - М.: 2007, № 8. - С.139-144.

.   Василевская Д.В. О развитии российского законодательства о недрах: Энергетика и право: правовой режим природных ресурсов // Московский журнал международного права: Энергетика и право: правовой режим природных ресурсов. Специальный выпуск. - М.: Междунар. отношения, 2005. - С.157-164.

.   Орлов В.П. Минерально-сырьевые проблемы России на фоне глобальных тенденций/ В. П. Орлов // Минеральные ресурсы России: экономика и управление. - 2011. - № 2. - С.3-5.

.   Орлов В.П. Минерально-сырьевые ресурсы и геополитика/ В. П. Орлов // Минеральные ресурсы России: экономика и управление. - 2011. - № 2. - С.23-26.


 

Приложение

 

Выдержки из Федерального Закона РФ «О соглашениях о разделе продукции» (ст.2, ст.23)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О соглашениях о разделе продукции (с изменениями на 19 июля 2011 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 7 января 1999 года N 19-ФЗ (Российская газета, N 5-6, 14.01.99);

Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 75-ФЗ (Российская газета, N 118-119, 23.06.2001);

Федеральным законом от 6 июня 2003 года N 65-ФЗ (Российская газета, N 111, 10.06.2003);

Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ (Российская газета, N 138, 01.07.2004);

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 22 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ);

Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ (Российская газета, N 267, 31.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ);

Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 89-ФЗ (Российская газета, N 109, 21.05.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);

Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 50 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ).

Принят Государственной Думой 6 декабря 1995 года Одобрен Советом Федерации 19 декабря 1995 года

Настоящий Федеральный закон, принятый в развитие законодательства Российской Федерации в области недропользования и инвестиционной деятельности, устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и(или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции.

Статья 2. Соглашение о разделе продукции

. Соглашение о разделе продукции (далее - соглашение) является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее - инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

. Условия пользования недрами, установленные в соглашении, должны соответствовать законодательству Российской Федерации.

Право пользования участком недр может быть ограничено, приостановлено или прекращено по условиям соглашения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

. Перечни участков недр, право пользования которыми на условиях раздела продукции может быть предоставлено в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, устанавливаются федеральными законами.

Проекты указанных федеральных законов, а также проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в указанные федеральные законы вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы и рассматриваются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации при наличии заключений Правительства Российской Федерации и решений законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены соответствующие участки недр. В перечни участков недр включаются участки недр, в отношении которых имеются обоснования Правительством Российской Федерации целесообразности включения таких участков недр в указанные перечни. В отношении расположенного на территории традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов участка недр требуется решение законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен такой участок недр, принятое с учетом интересов коренных малочисленных народов, а также соответствующего органа местного самоуправления. Разрешается предоставление на условиях раздела продукции не более 30 процентов разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых.

4. Основанием для включения в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, является отсутствие возможности геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на иных предусмотренных законодательством Российской Федерации условиях пользования недрами, отличных от условий раздела продукции. Подтверждением отсутствия такой возможности является проведение аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, в соответствии с Законом <http://base.garant.ru/10104313/> Российской Федерации "О недрах" и признание аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

В случае если недропользователь, которому участок недр был предоставлен в пользование на иных условиях, чем раздел продукции, изъявит желание заключить в отношении участка недр соглашение о разделе продукции, аукцион, предусмотренный абзацем вторым <http://base.garant.ru/10105771/1/> настоящего пункта, может быть проведен только после принятия решения о досрочном прекращении права пользования участком недр по заявлению недропользователя. При этом условиями аукциона, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, и условиями аукциона на право заключения соглашения, предусмотренного пунктом 1 статьи 6 <http://base.garant.ru/10105771/2/> настоящего Федерального закона, по согласованию с недропользователем предусматривается компенсация затрат прежнего недропользователя.

Недропользователь до даты проведения аукциона обязан представить в органы, выдавшие лицензию на пользование недрами, отчет об оценке имущественного комплекса, неразрывно связанного с осуществлением права пользования недрами, произведенный независимым оценщиком, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и проект договора о продаже имущественного комплекса в целом или его части. В случае несогласия лица, подавшего заявку на участие в аукционе, с представленной в отчете оценкой имущественного комплекса, неразрывно связанного с осуществлением права пользования недрами, и (или) иными условиями договора о продаже имущественного комплекса в целом или его части окончательные условия указанного договора устанавливаются в судебном порядке. В случае подтверждения отсутствия возможности геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на условиях пользования недрами, не предусматривающих заключения соглашения, участок недр может быть включен в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, при наличии определяемых Правительством Российской Федерации следующих условий:

если разработка данного участка недр может обеспечить сохранение рабочих мест для градообразующей организации, а прекращение разработки данного участка недр приведет к негативным социальным последствиям;

если разработка данного участка недр является необходимой для вовлечения в хозяйственный оборот полезных ископаемых, которые находятся на континентальном шельфе Российской Федерации и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и залегают в областях, где отсутствуют населенные пункты, транспортная и иная инфраструктура;

если разработка данного месторождения требует использования специальных высокозатратных технологий для добычи трудноизвлекаемых значительных по объему запасов полезных ископаемых, находящихся в сложных горно-геологических условиях.

. Исключен <http://base.garant.ru/12131215/>.

. В пределах полномочий, установленных Конституцией <http://base.garant.ru/10103000/3/> Российской Федерации и федеральными законами, субъекты Российской Федерации осуществляют законодательное регулирование своего участия в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на своих территориях.

. <http://base.garant.ru/789883/> Соглашения, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями. При этом положения настоящего Федерального закона применяются к указанным соглашениям в той мере, в какой его применение не противоречит условиям таких соглашений и не ограничивает права, приобретенные и осуществляемые инвесторами в соответствии с этими соглашениями.

Статья 23. Иммунитет государства

В соглашениях, заключаемых с иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, может быть предусмотрен в соответствии с законодательством Российской Федерации отказ государства от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения иска и исполнения судебного и (или) арбитражного решения.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.