Доходный подход: определение стоимости товарного знака по прибыли — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Доходный подход: определение стоимости товарного знака по прибыли

2020-03-31 172
Доходный подход: определение стоимости товарного знака по прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчетная формула:

ТСтз = Кхп * ∑ ЭВД i * (НП i / 100) / (1 + СД i)i, где:

 

ТСтз - текущая стоимость Т3;

Кхп - коэффициент, учитывающий дополнительную прибыль, связанную с применением Т3, и зависящий от характера производства продукции (защищенной товарным знаком); значения этого коэффициента определяются по шкале:

< 0,1 - индивидуальное производство

,1 - 0,2 - мелкосерийное производство

,21. - 0,3 - серийное производство

,31 - 0,4 - крупносерийное производство

,41 - 0,5 - массовое производство.

В случае, если точно невозможно определить характер производства, значение коэффициента Кхп можно определить экспертным методом, с учетом того, что, по зарубежным данным, дополнительная прибыль, связанная с применением "хорошего" товарного знака, может составлять от 15 до 30%.

i - код (индекс) года (i = 1,2,….,Т, где Т - планируемый срок выпуска продукции защищенной товарным знаком);

ЭВДi - эффективный валовой доход в i-ом году, определяемый по ф-ле:

ЭВД i = Oi * Ц i, где:

 

Оi - объем реализованной продукции в i-ом году;

Ц,- вероятная цена единицы продукции (защищенной товарным знаком в i-ом году);

НПi, - норма прибыли в i-ом году (определяемая экспертным методом в зависимости от конъюнктуры рынка, характера производства и др.), обычно лежащая в интервале от 10 до 20% (может быть НПi = const);

СДi- ставка дисконта в i-ом году (возможно, что СДi = const).

Вместо произведения ЭВД х НП может быть взята величина чистого дохода если по конкретным условиям оцениваемого объекта оценщику легче получить информацию о ЧД, чем раздельную информацию о ЭВД и о НП.

Затратный подход: определение стоимости товарного знака по затратам на него

Принципиально определение стоимости Т3 затратным подходом такое же, как и для изобретения, полезной модели или промышленного образца. Но отличие состоит в том, что для Т3, по понятным причинам, не учитываются такие компоненты расчетной формулы, как коэффициент морального износа и коэффициент технико-экономической значимости.

Расчетная формула:

ТСтз = Зс, где:

 

Зс - суммарные по всем i-ым годам, приведенные к моменту оценки затраты на создание, правовую охрану и поддержание рыночного статуса Т3 (определяются в принципе по тем же формулам, что и для изобретения или промышленного образца) и равны:


Зс = ∑ ((Зд i + Зпо i + Зм i + Зр i) * (1 + НП i / 100) * Ки i * (1 + СД i) i), где:

 

i = Тнач - t (t = 0,1,2,.....,Тнач);

Тнач - количество лет, прошедших от момента первых затрат на Т3 до момента его оценки, соответствующему Тф - фактическому действия (использования) охранного документа (свидетельства) на Т3;

Здi - затраты на дизайнерскую разработку ТЗ

поi - затраты на правовую охрану Т3;

Змi - затраты на маркетинг Т3;

Зрi - затраты на рекламу Т3;

НПi - норма прибыли (определяемая экспертным методом в зависимости от конъюнктуры рынка и обычно равная 10-20%);

Киi - коэффициент инфляции, определяемый так же, как и для промышленного образца;

СДi - ставка дисконта (может быть СДi = const).

Из приведенных выше компонентов расчетной формулы в реальных условиях часть компонентов может отсутствовать - в зависимости от характера Т3 и величины промежутка времени между началом работы над Т3 и моментом его оценки,

 

Рыночный подход

Другие названия этого метода: рыночных продаж, сравнения продаж, сравнительный подход, сравнительного анализа продаж). В дальнейшем, для краткости будет называться РМ.

РМ имеет значительное количество разновидностей, так что общее их число, использующихся в практике российских оценщиков, превышает 20.


Сущность РМ

 

В основе РМ лежит следующее утверждение (подкрепленное здравым смыслом и анализом поведения покупателя на данном сегменте рынка): рациональный инвестор или покупатель не заплатит за конкретный ОИС больше, чем обойдется ему приобретение другого ОИС с сопоставимой полезностью.

Определим важные термины.

Полезность - это характеристика ОИС, выражающая тот эффект, (не обязательно экономический), для достижения которого ОИС и был создан (или приобретен).

Сопоставимое качество - это такое качество другого объекта ОИС, проданного на данном сегменте рынка, которое по своему количественному выражению отличается от оцениваемого ОИС не больше, чем на некоторую заранее заданную величину DК. (Обычно принимается DК = 15-20 %)

Например, оценки качества оцениваемого ОИС Ко и ОИС-аналога Ка равны:

 

Ко = 0,68 и Ка = 0,75.

Тогда DК = (0,75 - 0,68): (0,75 +0,68)/2 = 0,07: 0,72 = 0,1 * 100% = 10% < 20 %.

 

Для повышения степени сопоставимости качества вносятся поправки к цене ОИС-аналога (но не к стоимости оцениваемого ОИС).

Причем, поправками могут быть скидки (знак «-») или надбавки (знак «+»). При этом оценщик должен ответить на вопрос: «За какую сумму был бы продан аналог, обладай он теми же характеристиками, что и оцениваемый ОИС?».



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.