Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-03-31 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исходными данными для расчета являлись фактические и прогнозные показатели выручки от оказания услуг с использованием товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ» (табл.№9, №9-1 и №10), а также заключения эксперта (табл.№7 и 8).
В следствии высокой инфляции в рассматриваемый период исходные данные о фактических объемах реализации услуг с использованием товарного знака и затратах, связанных с его поддержанием в силе были пересчитаны в доллары США по среднегодовому курсу.
Ставка роялти является одной из наиболее трудноопределимых характеристик. Из-за отсутствия надежных методов определения научно-обоснованного ее значения для оцениваемого объекта, в качестве стартовой точки (для пессимистического сценария) берем нижнее значение (3%-10%) рекомендуемых в мировой практике ставки роялти - 3%.
Таблица №9
Фактический объем реализации услуг с использованием товарного знака и затраты, связанные с его поддержанием в силе
Показатели | Фактические показатели, в долларах США | ||||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | |
Объем услуг, оказанных с использованием товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ» | 66.750 | 236.072 | 747.054 | 1.335.172 | 1.722.343 |
Расходы на рекламу | 168 | 1.596 | 1.754 | 23.224 | 4.625 |
Затраты на рекламу от общей выручки | 0,04 % | 0,12 % | 0,04 % | 0,3 % | 0,05 % |
Расходы, связанные с поддержанием в силе ТЗ | 29,4 | 279,3 | 306,9 | 4064,2 | 809,4 |
Среднегодовой курс доллара США, руб/USD | 892 | 2140 | 4586 | 5124 | 5834 |
Средневзвешанное значение затрат на рекламу от общей выручки | 0, 123 % |
Оценщик определил прогнозные показатели выручки компании «ЗАКАЗЧИК-ТМ» для каждого из сценариев (пессимистический, наиболее вероятный, оптимистический) на основании анализа собранной информации, в том числе полученной от администрации Заказчика, о состояние и перспективе деятельности компании.
|
Таблица №9-1. Прогнозные показатели выручки компании «ЗАКАЗЧИК-ТМ»
Сценарий развития | Прогнозные показатели выручки от услуг компании «ЗАКАЗЧИК-ТМ» с использованием товарного знака, USD | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ (с 1999 увеличение на 5%) | 1.722.000 | 1.808.100 | 1.898.505 | 1.993.430 | 2.093.102 |
НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЙ (с 1998 увеличение на 10%) | 1.870.000 | 2.057.000 | 2.262.700 | 2.488.970 | 2.737.867 |
ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ (математическая экстраполяция финансовых результатов за предшествующие периоды) | 2.136.241 | 2.550.140 | 2.964.037 | 3.377.936 | 3.791.834 |
Расчет стоимости товарного знака «ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ»
ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ (ставка дисконтирования- 35%) | |||||
Показатели | Прогнозные показатели | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Выручка от услуг, оказанных с использованием товарного знака, $USD | 1.722.000 | 1.808.100 | 1.898.505 | 1.993.430 | 2.093.102 |
Роялти | 3% | 3% | 3% | 3% | 3% |
Доход от использования товарного знака, $USD | 51 660 | 54 243 | 56 955 | 59 803 | 62 793 |
Прогноз расходов на поддержание в силе ТЗ, $ | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Реверсия по ставке 35% к доходу от 2002 года, $USD | 176 552 | ||||
Денежный поток, $USD | 50 660 | 53 243 | 55 955 | 58 803 | 238 345 |
Коэфф. текущей стоимости | 0,740741 | 0,548697 | 0,406442 | 0,301068 | 0,223014 |
Тек.ст-ть денеж. потока, $ | 37 526 | 29 214 | 22 743 | 17 704 | 53 154 |
Стоимость денежного потока (итого), $USD | 160 340 |
Таблица №10-2
Расчет стоимости товарного знака «НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЙ ВАРИАНТ»
НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЙ ВАРИАНТ (ставка дисконтирования - 30%) | ||||||
Показатели | Прогнозные показатели | |||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||
Выручка от услуг, оказанных с использованием товарного знака, $USD | 1.722.000 | 1.808.100 | 1.898.505 | 1.993.430 | 2.093.102 | |
Роялти | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% | |
Доход от использования товарного знака, $USD | 74 800 | 82 280 | 90 508 | 99 559 | 109 515 | |
Прогноз расходов, связанных с поддержанием в силе товарного знака, $USD | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | |
Реверсия по ставке 30% к доходу от 2002 года, $USD | 361 716 | |||||
Денежный поток, $USD | 73 800 | 81 280 | 89 508 | 98 559 | 470 230 | |
Коэфф. текущей стоимости | 0,769231 | 0,591716 | 0,455166 | 0,350128 | 0,269329 | |
Тек.ст-ть денеж. потока, $ | 56 769 | 48 095 | 40 741 | 34 508 | 126 647 | |
Стоимость денежного потока (итого), $USD | 306 760
|
Таблица №10-3. Расчет стоимости товарного знака «ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ»
ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ (ставка дисконтирования - 25%) | |||||
Показатели | Прогнозные показатели | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Выручка от услуг, оказанных с использованием товарного знака, $USD | 1.722.000 | 1.808.100 | 1.898.505 | 1.993.430 | 2.093.102 |
Роялти | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% |
Доход от использования товарного знака, $USD | 106 812 | 127 507 | 148 202 | 168 897 | 189 592 |
Прогноз расходов, связанных с поддержанием в силе товарного знака, $USD | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 |
Реверсия по ставке 25% к доходу от 2002 года, $USD | 750 367 | ||||
Денежный поток, $USD | 104 812 | 125 507 | 146 202 | 166 897 | 937 959 |
Коэфф. текущей стоимости | 0,800000 | 0,640000 | 0,512000 | 0,409600 | 0,156013 |
Тек.ст-ть денеж. потока, $ | 83 850 | 80 324 | 74 855 | 68 361 | 146 333 |
Стоимость денежного потока (итого), $USD | 453 724 |
Ожидаемое значение текущей стоимости денежного потока (стоимости ТЗ «ЗАКАЗЧИК-ТМ») определяется с вероятностью осуществления сценариев:
С тм = Спесс х 0,2 + Свер х 0,6 + Сопт х 0,2 = 306 869 USD
или округленно: 307 000 USD (в рублях по курсу 6,18 - 1 897 260 руб)
Доверительный интервал значений С тм рассчитывается с использованием среднеквадратического отклонения от средневзвешенного значения:
Var = 0,2 х (Спесс - С тм)2 + 0,6 х (Свер - С тм)2 + 0,2 х (Сопт - С тм)2 = 8 607 397 594
Sd = Sqrt (Var) = 92 776 USD
или округленно: 93 000 USD. (в рублях по курсу 31,24 - 2 905 320 руб)
Вывод
При заданных вероятностях осуществления сценариев, рыночная стоимость товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ» на дату оценки методом «освобождения от роялти» с вероятностью 68% будет находиться в диапазоне (307 000 ± 93 000) USD или (9 590 680 руб ± 2 905 320) рублей.
ПРОЦЕСС ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЩЕРБА
Вывод об обоснованной стоимости ущерба от незаконного использования фирмой ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ» представляет собой взвешенное предположение об уровне доходов (приведенных на дату оценки), которые могли бы быть получены в случае заключения лицензионного соглашения между ТОО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» и ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» на использование товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ», а также затрат по восстановлению нарушенных прав владельца товарного знака.
Оценщик определил дату начала незаконного использования товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ» консалтинговой фирмой ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» с 28 декабря 1999 года, с момента регистрации ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ», а также возможные условия лицензионного договора.
|
При определении возможных условий лицензионного договора Оценщик исходил из следующих предположений:
1 рыночная стоимость товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ» должна быть самортизирована (замещена) в течении 10 лет (т.е. по 210000 - 40000 долларов США ежегодно).
2 лицензионное соглашение заключается сроком на три года (с 01.01.2000 до 01.01.2003). При этом ставку роялти оценщик определил (исходя из стоимости ТЗ «ЗАКАЗЧИК-ТМ», обычаев делового оборота, срока возможного договора в 3 года, «рейтинга» ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» и отсутствия должного контроля за качеством услуг Лицензиата) в размере 8% от выручки ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» от услуг с использованием ТЗ «ЗАКАЗЧИК-ТМ».
3 ежегодная выручка от услуг ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» с использованием ТЗ «ЗАКАЗЧИК-ТМ» должна составлять не менее 200000 долларов США, а роялти не менее 16000 долларов США в год (платежи производятся не позднее 2 месяцев по истечении календарного года).
4 лицензионное соглашение имеет обязательный пункт о возмещении Лицензиатом ущерба (упущенной выгоды) в случае нарушения исключительных прав на ТЗ, а также затрат по восстановлению нарушенных прав владельца товарного знака (включая судебные издержки, расходы на адвоката, патентного специалиста, оценщика, расходы на публикацию сообщения о нарушении прав и информирование клиентов Лицензиата и владельца ТЗ).
5 Паушальный платеж (при подписании договора) составляет 3000 USD.
Обычаи делового оборота показывают, что платежи по лицензионному договору на уступку товарных знаков можно разделить на следующие виды: паушальный (единовременный), роялти (периодические отчисления), комбинированные платежи (т.е. выплату части платежа в виде паушального, а последующей части - в виде роялти).
В лицензионном договоре может быть предусмотрен паушальный платеж. В отдельных случаях паушальный платеж может осуществляться вразбивку, в зависимости от выполнения этапов соглашения. Выплата первой части паушального платежа производятся в согласованные сроки после подписания договора и составляет обычно 10-25% от общей суммы. Выплата остальных частей платежа может быть соотнесена с определенными датами - предоставлением документации, оказанием помощи, выпуском в свет первой партии продукта и т.д. Часто паушальные платежи применяются в случаях, когда нельзя проконтролировать объем выпущенной по лицензии продукции или покупателем является неизвестная на рынке фирма и есть сомнения, удастся ли ей наладить выпуск продукции по лицензии.
|
Роялти осуществляется в течение срока действия договора в размере определенного процента от прибыли лицензиата. При определении роялти следует решить вопрос о размере процента отчислений (ставке роялти) и о том, с чего должны взиматься эти отчисления (база роялти).
В качестве базы роялти могут быть взяты: экономический эффект, прибыль, объем реализации, оборот и т.д. Наиболее часто в качестве базы роялти используется объем реализации в денежном выражении.
Прибыль, в качестве базы роялти, используется реже, так как величина прибыли зависит от ряда факторов: это и ценовая политика и неудачная рекламная кампания, и каналы сбыта.
На ставку роялти влияет и вид лицензионного договора. Наиболее дорогой является полная лицензия, наиболее дешевая - простая лицензия. Влияют и сроки - чем больше срок, тем меньше процент отчислений.
Возможность контролировать выпуск продукции по лицензии влияет на ставку роялти. В случаях, когда контроль затруднен, ставку роялти повышают.
Договором могут быть предусмотрены минимальные гарантированные платежи, выплачиваемые независимо от объема оборота в определенный период времени. Эти платежи обеспечивают лицензиару вне зависимости от прибыли лицензиата возмещение за предоставление предмета лицензии. В случае наступления форс-мажорной ситуации (форс-мажор, т.е. обстоятельства непреодолимой силы (стихийные бедствия и др., не зависящие от воли сторон) лицензиат может быть освобожден от своего обязательства до исчезновения препятствия.
Расчет стоимости ущерба
Виды платежей и расходов | 2000 | 2001 | 2002 | Приведенная стоимость на дату оценки | |
1.Паушальный платеж, USD | 3000 | 3470 | |||
2.Роялти (min), USD | 16000 | 8000 | 25600 | ||
3.Затраты по восстановлению нарушенных прав, (3.4.1+3.4.2+3.4.3) в т.ч.: | 10160 | ||||
3.1.услуги патентного специалиста | 300 | ||||
3.2.услуги оценщика | 1500 | ||||
3.3.услуги юриста (адвоката) | 2500 | ||||
3.4.информирование потребителей услуг через СМИ, (3.4.1+3.4.2+3.4.3) в т.ч: | 5860 | ||||
3.4.1.журнал «ХХХХХ» 1/2 полосы (2 номера) | 2860 | ||||
3.4.2.справочник «Консультанты» 1 полоса | 2000 | ||||
3.4.3.информирование клиентов о нарушении исключительных прав (факсовая рассылка, direct-mail) | 1000 | ||||
ИТОГО УЩЕРБ (1+2+3), USD
| 39230 или округленно 39200 |
При приведении потенциальных доходов в прошлом к дате оценки оценщик сделал следующие допущения:
1 Ставка доходности по альтернативным вложениям капитала принята 10% годовых;
2 Затраты по восстановлению нарушенных прав рассчитаны по состоянию на дату оценки.
Таким образом, проведенные исследования и анализ позволяет сделать вывод о том, что минимальная стоимость ущерба, вследствие нарушения исключительных прав на товарный знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ» фирмой ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» по состоянию на дату оценки, составляет 39200 долларов США.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
товарный знак маркировка амортизация
1. Конституция РФ (ст.15 п.4, ст.144, ст.71)
2. Гражданский Кодекс РФ часть 1
. Патентный закон РФ от 23.09.92г. № 5317-1
. Закон РФ от 23.07.93г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»
. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ
. Федеральный Закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ от 23 июля 1998 года
. Астахов В.П. «Бухгалтерский учет. Внеоборотные активы и ценные бумаги», М.,Экспертное бюро, 1997г.
. Астахов В.П. «Нематериальные активы», М.,1996г.
. Валдайцев С.В. «Оценка бизнеса и инновации», М., 1997г.
. Интеллектуальная собственность. Словарь-справочник. -М.: 1993.
. Ковалев А.П. «Как оценить имущество предприятия», М.,1996г.
. Козырев А.Н. «Оценка интеллектуальной собственности», М.
. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», М., изд-во «Дело», 1996г.
. Конов Ю. «Рыночная стоимость товарного знака». Экономика и жизнь, 1995г. №18
. Логвин С.И. «Учет нематериальных активов», Бухгалтерский учет и налоги, 1997г. №2.
. Мухопад В.И. «Международная торговля лицензиями», М.: ВНИИПИ, 1994 г.
. Николаева С.А. «Бухгалтерский учет нематериальных активов и долгосрочных инвестиций в нематериальные активы», Экономика и жизнь, 1995г. №№19-22
. Николаева С.А. «Нематериальные активы», Экономика и жизнь, Бухгалтерское приложение № 5, июнь 1997г.
. Палий B.C. «Бухгалтерский учет нематериальных активов и финансовых вложений», Главбух, 1995г. №10
. Патентное законодательство (бизнес-конспект), Экономика и жизнь 1995г. №18
. Петров А.В. «Бухгалтерский учет нематериальных активов», Главбух, 1995г. №2
. Проскуряков А. Интеллектуальная собственность: учет, налоги, право, аудит. -М.: 1998.
. Селивановский С.А. Промышленная интеллектуальная собственность. -М.: 1996.
. Сесекин Б.А. «Определение рыночной цены лицензии», М., ВНИИПИ, 1987 г.
. Карпова Н.Н., Азгальдов Г.Г. «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности», М., ИПО, 1997 г.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!