Глава 1. Деловая игра как активная форма обучения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 1. Деловая игра как активная форма обучения

2020-03-31 246
Глава 1. Деловая игра как активная форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава 1. Деловая игра как активная форма обучения

1.1 Понятие деловой игры и ее педагогические преимущества

1.2 Типология, структура и особенности деловых игр

Глава 2. Методика разработки деловой игры для слушателей Учебного центра федеральной противопожарной службы по Приморскому краю

2.1 Дисциплина "Расследование и экспертиза пожара"организация обучения в Учебном центре федеральной противопожарной службы по Приморскому краю

2.2 Определение темы и целей деловой игры

2.3 Технология подготовки и проведения деловой игрыпо теме

2.3.1 "Формирование выводов о причине пожара. Подготовка заключения технического специалиста"

Глава 3. Разработка деловой игры по дисциплине "Расследование и экспертиза пожаров"

3.1 Цели и задачиделовой игры

3.2 Участники деловой игры и характеристика объекта

3.3 Сценарий деловой игрыпо теме "Расследование и экспертиза пожара на объекте"

Заключение

Литература

Приложения


Введение

 

Пожарная опасность в историческом плане была одной из первых, которую осознало человечество, и которой оно пыталось противостоять. Основной причиной возникновения пожаров на планете является преступное или неправильное, легкомысленное отношение к огню людей.

Достаточно точное установление причин пожаров, их учет и анализ являются важными условиями для организации успешной борьбы с пожарами. В настоящее время в большей мере, чем когда-либо, привлекается внимание к вопросам расследования пожаров. Поэтому установление причин пожаров - одна из повседневных обязанностей сотрудников пожарной охраны.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" (далее - Учебный центр) является единственным учебным заведением по подготовке и повышению квалификации специалистов противопожарной службы на территории Приморского края. В Учебном центре осуществляется обучение профессиональных пожарных, а также проводится профессиональная переподготовка лиц среднего начальствующего состава, принятых в федеральную противопожарную службу из иных организаций после окончания образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования с углубленным изучением Государственного пожарного надзора и др. Поэтому очень важно организовать учебный процесс на таком уровне, чтобы выпускники имели не только базовые теоретические знания, но и достаточно многосторонний практический опыт. С этой целью в Учебном центре применяются различные формы обучения, в числе которых есть лекции, семинары, практические занятия и деловые игры.

деловая игра расследование экспертиза

Деловая игра, как одна из инновационных форм обучения, способствует воспитанию культуры профессионального мышления и профессиональной интуиции у слушателей.

Игры обеспечивают эмоциональное воздействие, активизируют резервные возможности личности. Они облегчают овладение знаниями, навыками и умениями, способствуют их активизации, создают учебную и педагогическую наглядность в изучении конкретного материала. Игры дают возможность моделировать реальную жизнь, в ходе которой ее участники ведут напряженную умственную работу, производят более интенсивный обмен идеями, информацией, коллективно ищут оптимальные решения, используя теоретические знания и собственный практический опыт.

Важное место в системе знаний, необходимых современному пожарному специалисту, занимает курс "Расследование и экспертиза пожара", который призван сформировать у слушателя пожарно-технического профиля необходимые знания в области права и инженерно-технических аспектов мероприятий по расследованию пожаров.

Приобретаемые в процессе деловой игры практические навыки, позволят специалисту избежать ошибок, которые возможны при переходе к самостоятельной трудовой деятельности в области государственного пожарного надзора. Это указывает на актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с поиском наиболее эффективных форм обучения, отражающих специфику образования в Учебном центре. В сжатые сроки обучения слушателю необходимо максимально усвоить учебную информацию сформировать профессиональные навыки и умения, таким образом, обучение в Учебном центре носит выраженную практическую направленность. Поэтому деловая игра дает нам преимущество в сравнении с другими формами, поскольку дает возможность наиболее полно осваивать и развивать профессиональные навыки и функции специалиста. Ее использование ориентирует на коллективное, публичное обсуждение проблем, интенсивное взаимодействие слушателей и преподавателей, "живой" обмен мнениями между ними, выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и прослеживание связи с практической деятельностью.

Объектом исследования является процесс обучения слушателей Учебного центра по дисциплине "Расследование и экспертиза пожаров".

Предмет исследования - деловая игра как активная образовательная технология обучения при переподготовке, повышении квалификации дознавателей, технических специалистов и пожарно-технических экспертов.

Целью данной работы является изучения деловой игры как одной из эффективных форм подготовки квалифицированных специалистов, получившей широкое распространение среди других форм обучения и разработка сценария игры по дисциплине "Расследование и экспертиза пожара".

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить методологию, историю и мнения специалистов в области педагогики относительно специфики деловой игры, как эффективной формы обучения;

разработать сценарий деловой игры для слушателей Учебного центра по дисциплине "Расследование и экспертиза пожаров.

Практическая значимость работы заключается в дальнейшем использовании разработанных учебно-методических материалов (сценария деловой игры) в учебном процессе Учебного центра федеральной противопожарной службы по Приморскому краю.

При написании работы были использованы "Основы технологии разработки учебно-методических пособий" Безбородько М.Д., "Технология подготовки лекции" Безбородько М.Д., "Методические указания к комплексным учениям "Обеспечение безопасности градообразующего предприятия с опасным производством". Задача № 8 Расследование и экспертиза пожара" Зернова С.И., Карпова С.Ю., Плешакова В.В., "Методологические проблемы пожарного дела. Историко-философский очерк" Абрамова В.А. и Сметанина В.Ф., учебник "Расследование пожаров" под ред. Г.Н. Кирилова, М.А. Галишева, С.А. Кондратьева, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов противопожарной службы в сфере расследования и экспертизы пожара, публикации в специальной литературе, Интернет-ресурсы.


Цели и задачиделовой игры

 

Происшествие, связанное с пожаром, может повлечь уголовную, административную или гражданско-правовую ответственность в зависимости от характера деяния и тяжести его последствий. Для юридической квалификации такого происшествия необходимо установить: причину возникновения пожара и последующего его развития, взаимосвязь действий (бездействия) конкретных лиц с наступившими последствиями пожара.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Осуществление предварительного расследования в форме дознания преступления связанного с пожаром.

. Проведение пожарно-технической экспертизы.

Тема 3.3.1 "Формирование выводов о причине пожара. Подготовка заключения технического специалиста".

Вид занятия - деловая игра.

Отводимое время - 4 часа.

Цели деловой игры по дисциплине "Расследование и экспертиза пожара" для слушателей Учебного центра: обобщение и закрепление полученных теоретических знаний в сфере производства дознания по делам о пожарах, развитие профессиональных навыков и умений в сфере производства пожарно-технической экспертизы и формирования материалов уголовного дела. Привитие дальнейшего интереса к изучению дисциплины.

Место проведения: ФГБУ ДПО Учебный центр федеральной противопожарной службы по Приморскому краю, классы согласно расписанию.


Группа

Произвести предварительную проверку по факту пожара.

. Принять одно из следующих решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении:

возбудить уголовное дело в установленном порядке;

отказать в возбуждении уголовного дела;

передать сообщение по подследственности.

. Произвести неотложные следственные действия, а по уголовным делам, указанным в ч.3 ст.150 УПК РФ - произвести дознание.

Группа

Произвести осмотр места пожара по представленным материалам. Изучить и проанализировать показания очевидцев пожара, материальных объектов (вещественных доказательств), по заданию дознавателя, а также различных документов (в том числе, протоколов следственных действий), с целью установления фактических данных, имеющих значение для правильного разрешения дела. Результаты исследования оформить соответствующей пожарно-технической экспертизой, в которой необходимо ответить на следующие вопросы:

. Какова техническая причина пожара?

. Где находился очаг пожара (место первоначального возникновения горения)?

. Каков механизм образования очаговых признаков?

. Каков механизм возникновения горения в очаге пожара в рассматриваемом случае?

Заключение

 

При написании выпускной квалификационной работы была достигнута основная цель - изучены теоретический и практический материал, а также методические разработки по организации и проведению деловой игры и сделана попытка разработать сценарий деловой игры по дисциплине "Расследование и экспертиза пожара" на тему3.3.1 "Формирование выводов о причине пожара. Подготовка заключения технического специалиста".

В деловой игре происходит моделирование значимых для участников игры проблемных ситуаций профессионального общения, способствующих формированию устойчивых навыков и умений делового общения.

Опыт, полученный в игре, будет более продуктивным в сравнении с приобретенным в профессиональной деятельности, потому что деловые игры позволяют увеличить масштаб охвата действительности, представляют последствия принятых решений, дают возможность проверить альтернативные решения. В игре слушателю предоставляется хотя и неполная, но точная информация, что повышает доверие к полученным результатам и стимулирует процесс принятия ответственности. Рассмотренные преимущества определили успешность применения даннойформы в учебном процессе.

Суть деловой игры сводится к тому, что участник игры берет на себя определенную роль (в данном случае: начальник подразделения дознания, старший дознаватель, дознаватель; начальник экспертного подразделения, начальник сектора, старший эксперт, эксперт) и начинает вести себя так, как ожидают от него окружающие. В данном случае деловая игра выступает инструментом, позволяющим освоить профессионально значимые компетенции, а впоследствии, при возникновении соответствующей ситуации на практике, реализовать их. Кроме того, деловая игра предоставляет участникам возможность продемонстрировать наличие тех профессиональных качеств, которыми должен обладать кандидат, претендующий на ту или иную позицию. В рамках игры также наиболее четко выявляются возможные просчеты и недостатки, которые могут встретиться в работе как дознавателей, таки экспертов.

Неоднократно отмечалось, что при использовании деловой игры происходит соединение главных видов человеческой деятельности - игровой и учебной. При апробации разработанного сценария деловой игры по изучаемой теме 3.3.1 "Формирование выводов о причине пожара. Подготовка заключения технического специалиста" мы пришли к следующим выводам:

наблюдался рост познавательной активности слушателей, которая характеризуется тем, что обучающиеся приобрели большое количество информации, причем подкрепленной конкретными примерами из действительности, что способно оказать благотворное воздействие на приобретение участниками навыков принятия решений в определенных ситуациях;

возрос интерес к обучению вообще и проблемам, которые воссоздавались в деловой игре;

изменилось отношение слушателей к ситуациям, ставшим предметом игры; и коллегам, участвующим в деловой игре;

изменилась самооценка участников деловой игры, в большинстве случаев их позиция стала более объективной, изменилась и оценка слушателей возможностей человеческого фактора;

приобретенный в деловой игре опыт помог обучаемым более объективно оценивать вероятные реальные ситуации и их последствия, использовать этот опыт на практике;

деловые игры используют эффект "сжатого времени", благодаря чему стало возможным отслеживать взаимосвязи между производимыми действиями и их последствиями более четко и ясно, чем в реальных условиях;

в процессе деловой игры участники могли позволить себе идти на риск, поскольку успехи или неудачи можно будет оценить без нанесения реального ущерба.

Таким образом, деловая игра по вышеуказанной теме подтвердила свою актуальность и эффективность.

Деловую игру следует выбирать для реализации прежде всего следующих педагогических функций:

для формирования у специалистов целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике;

для приобретения как предметно-профессионального, так и социального опыта, в том числе опыта принятия индивидуальных и совместных решений;

для развития профессионального теоретического и практического мышления;

для формирования познавательной мотивации, обеспечения условий появления профессиональной мотивации.

Таким образом, деловая игра представляет собой форму воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования таких систем отношений, которые характерны для этой деятельности в целом.

В ходе деловой игры у слушателей вырабатываются практические навыки по составлению документации, закладываются основы закрепления и проверки знаний, сформированных на лекциях, в процессе практических занятий и самостоятельной работы. Деловая игра как активная форма обучения способствует формированию у слушателей четко структурированных и взаимосвязанных понятий по наиболее сложным изучаемым темам.


Литература

 

1.  Конституция Российской Федерации.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в последней редакции).

.   Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в последней редакции).

.   Абрамов В.А. Методологические проблемы пожарного дела. Историко-философский очерк / В.А. Абрамов, В.Ф. Сметанин. - М.: Академия ГПС, 2006. - 176 с.

.   Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры. Теория и организация. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 192с.

.   Агафонов В.В. Криминалистика: конспект лекций / В.В. Агафонов, А.Г. Филиппов. - М.: Изд-во Юрайт, 2011. - 178 с.

.   Айламазьян А.М. Актуальные методы воспитания и обучения: деловая игра. Учебное пособие для студентов. - М.: МГУ, 1989.

.   Алапьева В.Г. Методические рекомендации по организации учебно-технических и деловых игр. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

.   Ананьева Е.Г., Алексеев В.Е., Губенков С.Ю. и др. Методологические рекомендации по организации учебно-технических и деловых игр. - М., 1991.

.   Анисимов О.С., Данько Т.П. Игровой тренинг мыслительной деятельности. Учебное пособие. - М., 1992.

.   Бабкин В.Ф., Баркалов С.А., Щепкин А.В. Деловые имитационные игры в организации и управлении. Учебное пособие. - Воронеж: ВГАСУ, 2004. - 207с.

.   Баркалов С.А., Бабкин В., Щепкин А. Деловые имитационные игры в организации и управлении. Учебное пособие. - М.: АСВ, 2003. - 200с.

.   Безбородько М.Д. "Основы технологии разработки учебно-методических пособий" - М.: Академия ГПС МЧС России 2008. - 33с.

.   Бельчиков Я.М., Бирштейн М.И. Деловые игры. - Рига: Авотс, 1989. - 304с.

.   Борисова Н.В. и др. Деловая игра "Методика конструирования деловой игры". - М., 1985.

.   Вербицкий А.А., Борисова Н.В. Методические рекомендации по проведению деловых игр. - М., 1990.

.   Винокуров Ю.Е. Сборник сценариев деловых игр по юридическим дисциплинам. - М.: Экзамен, 2004. - 192с.

.   Государственный надзор в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: Учебник под ред. Г.Н. Кириллова. - СПб.: Санкт-Петербургский ун-т ГПС МЧС России, 2007. - 544 с.

.   Данилов В.И. Лекции по теории игр. - М.: Российская экономическая школа, 2002. - 140с.

.   Евграфов П.М., Глуховенко Ю.М. Ноу-хау обучающих программ и деловые игры. - М.: АРС, 2004. - 222с.

.   Игровое моделирование: методология и практика /под ред. Ладенко И.С. - Новосибирск: Наука, 1987.

.   Колмановский В.Б. Игровые задачи управления. - М.: МИЭМ, 1990. - 82с.

.   Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М.: Институт практической психологии / Воронеж, 1998. - 288с.

.   Лифшиц А.Л. Деловые игры в управлении. - Л.: Лениздат, 1989. - 172с.

.   Ментс М. ван. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. - СПб.: Питер, 2002. - 208с.

.   Новиков А.М. Методология игровой деятельности. - М.: Издательство "Эгвес", 2006. - 48с.

.   Оуэн Г. Теория игр. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 230с.

.   Пафилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. - М.: Академия, 2006. - 368с.

.   Петелин В.Г. Делопроизводство на предприятии. Краткий курс. Деловая игра "Создай свое предприятие". - М.: Ось-89, 2006. - 128с.

.   Петрушинский Е.В. Игры для интенсивного обучения. - М.: Прометей, 1991.

.   Печерский С.Л., Беляева А.А. Теория игр для экономистов. Вводный курс. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Европейского университета в СПб., 2001. - 342с.

.   Платов В.Я. Деловые игры: разработка организация, проведение. - М.: Профиздат, 1991.

.   Платов В. Современные управленческие технологии. - М.: Дело, 2006. - 384с.

.   Пожары в России и в мире. Статистика, анализ, прогнозы / под ред.Н. Н. Брушлинского. - М.: Академия ГПС, 2002. - 158 с.

.   Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. Учебник. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 285с.

.   Пушкарев Н.Ф., Троицкая Е.В., Пушкарев Н.Н. Практикум по кадровому менеджменту. Деловые игры. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 160с.

.   Расследование пожаров: учебник / под ред. Г.Н. Кирилова, М.А. Галишева, С.А. Кондратьева. - СПб.: Санкт-Петербургский ун-т ГПС МЧС России, 2007. - 544 с.

.   Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К. Организационное поведение. Практикум. Деловые игры, тесты, конкретные ситуации. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 256с.

.   Розенмюллер И. Кооперативные игры и рынки. - М.: Мир, 1974. - 159с.

.   Ромашова И.Б. Финансовый менеджмент: Основные темы: Деловые игры. - М.: КноРус, 2006. - 327с.

.   Рудая И.Л. Стратегическая деловая игра Никсдорф Дельта: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 280с.

.   Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач /под ред. Матирко В.И. - М.: Высшая школа, 1991. - 256с.

.   Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - 256с.

.   Сивкова А.И., Фрадкина Е.К. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности для студентов экономических и торгово-экономических колледжей и вузов. Тесты, задачи, деловые игры, ситуации. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 448с.

.   Слободина Н.Д. Деловые игры. - СПб.: ИВЭСЭП, 2006. - 72с.

.   Смирнов Т.М. Методические рекомендации по подготовке и проведению деловых игр. - М.: ИМХО, 2004. - 92с.

.   Страдвик Л. Центры оценки и развития. Тренинг наблюдателей. Сборник упражнений для обучения наблюдателей, ролевых игроков и экспертов. - М.: ГИППО, 2003. - 270с.

.   Томилов В. Культура предпринимательства: деловые игры, практикумы, ситуации. - СПб.: Питер, 2000. - 176.

.   Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе. Методология разработки и практика проведения. - М.: Дашков и Ко, 2005. - 360с.

.   Трайнев В.А., Матросова Л.Н., Трайнев И.В. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Т.2. Теория и методология учебных деловых игр. - М.: Прометей, 2000.

.   Трайнев В.А. Проблемы развития игровой системы обучения в педагогическом вузе. - М.: Прометей, 1991.

.   Трайнев В. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии. - М.: Владос, 2005. - 303с.

.   Турнер Д. Ролевые игры. Практическое руководство. - СПб.: Питер, 2002. - 352с.

.   Тэрбин П. Стратегические игры. - Минск: Баланс Бизнес Букс, 2004. - 264с.

.   Управление персоналом. Практикум: ролевые и деловые игры /под ред. Кулапова М.Н. - М.: Экзамен, 2003. - 128с.

.   Уткин Э.А., Драчева Е.Л., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Маркетинг". - М.: Финансы и статистика, 2000. - 192с.

.   Уткин Э.А., Драчева Е.Л., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент". - М.: Финансы и статистика, 1999. - 192с.

.   Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего. - М.: Генезис, 2004. - 253с.

.   Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. - М.: Генезис, 2002. - 400с.

.   Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические группы и упражнения. - М.: Генезис, 2002. - 336с.

.   Фопель К. Технология ведения тренинга. - М.: Генезис, 2003. - 272с.

.   Харшаньи Д., Зельтен Р. Общая теория выбора равновесия в играх. - СПб.: Экономическая школа, 2001. - 405с.

.   Холл М. Игры, в которые играют акулы бизнеса. Игровые модели успешного бизнеса. - М.: Эксмо, 2004. - 336с.

.   Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр. - М.: Высшая школа, 1991. - 320с.

.   Цзен И.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. - М.: НФ Класс, 2001. - 259c.

.   Чуракова Р.Г. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх // Сборник ролевых игр. - М., 1991.

.   Шаппо Н.П., Мельников Н.К. По лестнице к успеху (деловые игры и конкурсы для школьников 9-11 классов). Пособие для преподавателей. - Минск: Тесей, 2000. - 104с.

.   Шаронова С.А. Деловые игры. Учебное пособие. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2004. - 166с.

.   Шаронова С.А. Деловая игра. Практикум. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2005. - 90с.

.   Щедровицкий Г.П. Избранные труды. - М.: Школа Культурной Политики, 1995. - 800с.

.   Щедровицкий П.Г. К анализу топики организационно-деятельностных игр. - Пущино, 1987.

.   Щедровицкий Г.П. Мышление - Понимание - Рефлексия. - М.: Наследие, 2005. - 800с.

.   Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра: Сборник текстов. - М.: Наследие, 2004. - 285с.

.   Щедровицкий Г.П. Путеводитель по основным понятиям и схемам методологии Организации, Руководства и Управления. Хрестоматия. - М.: Дело, 2004. - 208с.

.   Шеннон Р.Я. Имитационное моделирование систем. Искусство и наука. - М., 1978.

Интернет-ресурсы:://www.consultant.ru/online/base/? req=doc; base=LAW; n=117419


Приложения

Приложение 1

 

Объяснения очевидцев пожара

ОБЪЯСНЕНИЕ

г. Находка 14 марта 2011 г.

(населенный пункт)

Я, дознаватель ОГПН г. Находка капитан вн. службы Дубов А. С.

(должность, звание, фамилия, инициалы лица, получившего объяснение)

в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., в связи с пожаром, происшедшим 14 марта 2011 г. в торговом павильоне № 207, расположенного на втором этаже 6-тиэтажного здания по адресу: г. Находка, Озерный бульвар 10.

(дата, адрес, наименование объекта)

получил объяснение от:

Фамилия, имя, отчество Козловой Надежды Геннадьевны

Год рождения 15 июня 1978 г. р.

Место рождения Приморский край, г. Находка

Место жительства и (или) регистрации, телефон г. Находка Озерный бульвар 22, кв. 12

Гражданство Российской Федерации

Образование среднее

Место работы, должность, телефон ИП "Назарова", продавец, 453657

Документ удостоверяющий личность паспорт гражданина РФ серия 10 25 №123456

Перед началом опроса мне разъяснено, что в соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации у меня есть право отказаться свидетельствовать против себя самого, своего супруга (своей супруги) и близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушек, бабушек, внуков).

По существу заданных мне вопросов сообщаю следующее: 13 марта 2011г. в течение всего рабочего дня с 10 до 19 часов я находилась в павильоне, торговала обувью. В 19 часов окончила работу, закрыла павильон и сдала его под охрану. Все электроприборы, кроме поттера были выключены. Поттер подключался к китайскому электроудлинителю, который включался в электророзетку, расположенную в дальнем левом углу павильона относительно входа, розетка была рабочая, ей ежедневно пользовались, вилку удлинителя из розетки никогда не вынимали. Данным удлинителем пользовались уже более двух лет, в колодку удлинителя обычно включали кассовый аппарат, настольную лампу, музыкальный центр, зарядные устройства от телефона и поттер. Во время сильных морозов зимой по утрам, когда еще павильон холодный иногда включали масляный электрообогреватель. Шнур удлинителя лежал на полу под коробками с обувью, далее через проход шел под стол.

Ни каких аварийных режимов работы электрооборудования в виде искрения, запаха дыма в павильоне мною замечено не было.

Я человек миролюбивый и поэтому ни с кем из обслуживающего персонала и посетителей у меня конфликтов не было. Я не курю и при мне в помещении павильона никто не курил.14 марта 2011 около 4 часов утра мне на сотовый телефон позвонил охранник и сказал, что в павильоне пожар. После чего я оделась и приехала на такси на работу. По приезду я увидела, что открытое пламя вырывалась из окна павильона № 207 и распространяется вверх на вышележащие этажи. По причине пожара сказать ни чего не могу, поскольку не знаю, что и от чего загорелось.

С моих слов записано верно и мною прочитано (подпись)

Объяснение получил Дубов А.С. (подпись)


ОБЪЯСНЕНИЕ

г. Находка 14 марта 2011 г.

(населенный пункт)

Я, дознаватель ОГПН г. Находка капитан вн. службы Дубов А. С.

(должность, звание, фамилия, инициалы лица, получившего объяснение)

в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ от 21.12.1994г., в связи с пожаром, происшедшим 14 марта 2011 г. в торговом павильоне № 207, расположенного на втором этаже 6-тиэтажного здания по адресу: г. Находка, Озерный бульвар 10.

(дата, адрес, наименование объекта)

получил объяснение от:

Фамилия, имя, отчество Назарова Анастасия Владимировна

Год рождения 19 мая 1969 г.р.

Место рождения Приморский край, г. Находка

Место жительства и (или) регистрации, телефон г. Находка ул. Лермонтова 5, кв. 2

Гражданство Российской Федерации

Образование Высшее

Место работы, должность, телефон ИП "Назарова", предприниматель, 987654

Документ удостоверяющий личность паспорт гражданина РФ серия 04 22 № 342156

Перед началом опроса мне разъяснено, что в соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации у меня есть право отказаться свидетельствовать против себя самого, своего супруга (своей супруги) и близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушек, бабушек, внуков).

Подпись__________________________________________

По существу заданных мне вопросов сообщаю следующее: я занимаюсь предпринимательской деятельностью с 2008 г., торгую обувью и сопутствующими товарами в павильоне № 207. В самом павильоне я бываю редко, но у меня там всегда в рабочее время находится продавец Козлова Надежда Геннадьевна. За весь период времени работы продавцом зарекомендовала себя только с наилучшей стороны. Претензий к Козловой Н. Г, как к работнику, не имею.

Пожарная безопасность в павильоне, по моему мнению, была на уровне. Электропроводку 2 года назад заменили, первичными средствами пожаротушения (огнетушителями ОП 5) в количестве 2 штук павильон укомплектовали, автоматическую установку пожарной сигнализации (ИП-313) правила организация имеющая лицензию ПБ.

По приезду я увидела, что открытым пламенем горел павильон № 207 и вышележащие над ним этажи.

В результате пожара весь товар и материальные ценности уничтожены огнем полностью. Ущерб от пожара составил около 1000 000 рублей. Справку предоставим позже.

С моих слов записано верно и мною прочитано (подпись)

Объяснение получил Дубов А.С. (подпись)

 

ОБЪЯСНЕНИЕ

г. Находка 14 марта 2011 г.

(населенный пункт)

Я, дознаватель ОГПН г. Находка капитан вн. службы Дубов А. С.

(должность, звание, фамилия, инициалы лица, получившего объяснение)

в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ от 21.12.1994г., в связи с пожаром, происшедшим 14 марта 2011 г. в торговом павильоне № 207, расположенного на втором этаже 6-тиэтажного здания по адресу: г. Находка, Озерный бульвар 10.

(дата, адрес, наименование объекта)

получил объяснение от:

Фамилия, имя, отчество Петрова Виктора Олеговича

Год рождения 5 мая 1983 г.р.

Место рождения Приморский край, г. Находка

Место жительства и (или) регистрации, телефон г. Находка, ул. Кирова, кв. 48

Гражданство Российской Федерации

Образование среднее

Место работы, должность, телефон ООО "Белфаст", охранник, 987656

Документ удостоверяющий личность паспорт гражданина РФ серия 1142 № 345213

Перед началом опроса мне разъяснено, что в соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации у меня есть право отказаться свидетельствовать против себя самого, своего супруга (своей супруги) и близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушек, бабушек, внуков).

Подпись__________________________________________

По существу заданных мне вопросов сообщаю следующее: с 8 часов утра 13 марта до 8 часов утра 14 марта 2011 г. я находился на работе в административно-бытовом здание ООО "Белфаст"по адресу: Приморский край, г. Находка, Озерный бульвар,

. Павильон № 207 был сдан под охрану в 19 часов 13 марта 2011 г. В 03 часа 15 минут 14 марта 2011 г сработала противопожарная сигнализация, а именно датчик павильона № 207. Я поднялся на второй этаж. В северо-западной части общего коридора почувствовал запах дыма. После чего я сразу вызвал по телефону пожарную охрану. Выбежав на улицу, я увидел дым и пламя из окна павильона № 207. Затем позвонил владельцу и продавцу горящего павильона.

Все помещения в здании до возникновения пожара были закрыты, посторонних людей на территории охраняемого объекта не было. По причине возникновения пожара сказать ни чего не могу.

С моих слов записано верно и мною прочитано

_____________(подпись)

Объяснение получил Дубов А.С.

_____________(подпись)

ОБЪЯСНЕНИЕ

г. Находка 14 марта 2011 г.

(населенный пункт)

Я, дознаватель ОГПН г. Находка капитан вн. службы Дубов А. С.

(должность, звание, фамилия, инициалы лица, получившего объяснение)

в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ от 21.12.1994г., в связи с пожаром, происшедшим 14 марта 2011 г. в торговом павильоне № 207, расположенного на втором этаже 6-тиэтажного здания по адресу: г. Находка, Озерный бульвар 10.

___________________________ (дата, адрес, наименование объекта)

получил объяснение от:

Фамилия, имя, отчество Кузнецова Андрея Анатольевича

Год рождения 17 января 1978 г.р.

Место рождения Приморский край, г. Находка

Место жительства и (или) регистрации, телефон г. Находка ул. Светлая 34, кв. 7

Гражданство Российской Федерации

Образование Среднетехническое

Место работы, должность, телефон 1 ОФПС ПЧ-7, начальник караула, 342654

Документ удостоверяющий личность паспорт гражданина РФ серия 0231№ 347156

Перед началом опроса мне разъяснено, что в соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации у меня есть право отказаться свидетельствовать против себя самого, своего супруга (своей супруги) и близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушек, бабушек, внуков).

Подпись__________________________________________

По существу заданных мне вопросов сообщаю следующее: 14марта 2011 г., в 03 час.15 мин. поступило сообщение о пожаре в административно-бытовом здание ООО "Белфаст"по адресу: Приморский край, г. Находка, Озерный бульвар,

. По прибытию на место пожара в 03 час 30 мин, было установлено: наблюдалось открытое пламя из окна торгового павильона № 207, расположенного на втором этаже здания, и горение обшивки наружной стены здания выше окна павильона. Было организовано звено ГДЗС для разведки и тушения внутри здания, я был командиром звена. Мы со стволом вошли внутрь здания, обнаружили в павильоне № 207 открытое пламенное горение горючей нагрузки (обувь, стеллажи, отделка и т.д.), на площади около 25м. кв. Открытое пламя по горючему основанию перешло на третий этаж. Мы приступили к тушению пожара, затем прибыли дополнительные силы. Здание было обесточено. Людей внутри здания не было. После тушения в очаге пожара я обнаружен остатки поттера. Других источников зажигания я не видел.

С моих слов записано верно и мною прочитано (подпись)

Объяснение получил Дубов А.С. (подпись)

Содержание

Введение

Глава 1. Деловая игра как активная форма обучения

1.1 Понятие деловой игры и ее педагогические преимущества

1.2 Типология, структура и особенности деловых игр

Глава 2. Методика разработки деловой игры для слушателей Учебного центра федеральной противопожарной службы по Приморскому краю

2.1 Дисциплина "Расследование и экспертиза пожара"организация обучения в Учебном центре федеральной противопожарной службы по Приморскому краю

2.2 Определение темы и целей деловой игры

2.3 Технология подготовки и проведения деловой игрыпо теме

2.3.1 "Формирование выводов о причине пожара. Подготовка заключения технического специалиста"

Глава 3. Разработка деловой игры по дисциплине "Расследование и экспертиза пожаров"

3.1 Цели и задачиделовой игры

3.2 Участники деловой игры и характеристика объекта

3.3 Сценарий деловой игрыпо теме "Расследование и экспертиза пожара на объекте"

Заключение

Литература

Приложения


Введение

 

Пожарная опасность в историческом плане была одной из первых, которую осознало человечество, и которой оно пыталось противостоять. Основной причиной возникновения пожаров на планете является преступное или неправильное, легкомысленное отношение к огню людей.

Достаточно точное установление причин пожаров, их учет и анализ являются важными условиями для организации успешной борьбы с пожарами. В настоящее время в большей мере, чем когда-либо, привлекается внимание к вопросам расследования пожаров. Поэтому установление причин пожаров - одна из повседневных обязанностей сотрудников пожарной охраны


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.