Оценка рыночной стоимости затратным подходом — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Оценка рыночной стоимости затратным подходом

2020-03-31 146
Оценка рыночной стоимости затратным подходом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Метод определения начальных или исходных затрат иногда в литературе называют методом стоимости создания. Он основан на определении стоимости воссоздания оцениваемого объекта.

При расчете затратным подходом методом стоимости создания выделяются две модели расчета - базовая модель и модифицированная модель. При расчете стоимости товарного знака по модифицированной модели Оценщик выявляет фактически понесенные владельцем товарного знака затраты на его регистрацию и раскрутку с учетом инфляции. При расчете товарного знака по базовой модели Оценщик рассчитывает затраты на создание аналогичного товарного знака на дату оценки.

При выявлении фактических затрат, связанных с созданием (приобретением) и введением в действие ИС, включая расходы по приведению ИС в состояние, в котором она пригодна к использованию в запланированных целях, учитываются:

расходы, оплачиваемые сторонним организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с созданием (приобретением) оцениваемого актива;

регистрационные сборы, таможенные пошлины, патентные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с уступкой (приобретением) исключительных прав на ОИС;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением актива;

иные расходы, непосредственно связанные с созданием (приобретением) прав на объект ИС, в том числе проценты по кредитам банков;

общехозяйственные и иные аналогичные расходы в случаях, когда они непосредственно связаны с созданием (приобретением) актива.

При оценке известного товарного знака все затраты по его созданию и раскрутке суммируются и приводятся к текущей стоимости:

 

Стз = Si [(Здi + Зпi + Змi + Зрi)(1 + НП / 100%)Киi ] х Км х Кв х Кэв,

 

где Стз ― стоимость товарного знака на дату оценки;

Здi ― затраты на дизайн в i-м году;

Зпi ― затраты на регистрацию правовой охраны в i-м году;

Змi ― затраты на маркетинг в i-м году;

Зрi ― затраты на рекламу в i-м году;

НП ― норма прибыли в %;

Киi ― коэффициент индексации затрат i-го года к дате оценки;

Кв ― коэффициент времени использования ТЗ, определяемый по формуле:

 

Кв=1+(Тф/Тн),

 

где Тф - фактический срок использования ТЗ (период с даты приоритета до даты оценки);

Тн - номинальный (юридический) срок действия исключительных прав на ТЗ;

Км ― коэффициент масштабности использования товарного знака, значение которого определяется исходя из объема товарооборота:

до 10 тыс. дол.        В месяц = 1,0;

10 ― 50 тыс. дол.   В месяц = 1,2;

50 ― 100 тыс. дол. В месяц = 1,4;

100 ― 500 тыс. дол. В месяц = 1,6;

500 ―1000 тыс. дол. В месяц = 1,8;

более 1 млн. дол.             В месяц = 2,0.

Кэв ― коэффициент эстетического восприятия. Рекомендации по выбору величины коэффициента содержит совместный приказ Государственного патентного комитета №20 от 17.04.98, Минэкономики №41 от 18.05.98, Минфин №709 от 20.04.98, ГКНТ №75 от 22.05.98:

при использовании более 10 лет мировая известность у потребителя = 1,3;

при использовании более 5 лет широкая узнаваемость = 1,2;

при использовании менее 5 лет устойчивая ассоциация у потребителя по отношению к производителю (владельцу товарного знака) = 1,1;

при использовании не менее 3 лет = 1,05;

при использовании в течение 1 года = 1,0.

Расходы на рекламу и маркетинг с даты регистрации товарного знака до даты оценки были представлены бухгалтерией Общества.

Для пересчета затрат прошлых лет на дату оценки взят индекс цен производителей. Затраты в ценах 2008 года пересчитаны с помощью коэффициента привидения, равному 1,752. Затраты 2010, 2011, 2012 гг. пересчитаны с коэффициентами 1,319, 1,053, 1,009 соответственно. Коэффициенты рассчитаны по данным Росстата о ежемесячном индексе производителей в % к предыдущему месяцу. 25

 

Таблица 5. Расходы на рекламу и маркетинг

Год

Затраты (руб.) на (фактические (восстановительные) затраты в ценах 2008 года)

  разработку рекламу и презентации маркетинг регистрацию
2008 - 2009 19500 240000 180000 Оформление и подача заявки на регистрацию ТЗ, регистрация ТЗ и выдача свидетельства + услуги патентного поверенного = 450у.е.= 13500
2011 - 160000 150000  
2012 - 150000 150000  
ИТОГО за 4 года 19500 550000 480000 13500
Коэф-т индексации цен произв-лей 2008г на дату оценки 1,752      

 

Таблица 6. Коэффициенты индексации

Период Расходы по организационному и правовому обеспечению ТЗ (руб.) Коэф-т индексации цен производителей на дату оценки
2010 500000 1,319
2011 850000 1,053
2012 900000 1,009

 

Согласно методическим рекомендациям Минимущества РФ по оценке рыночной стоимости интеллектуальной собственности, «прибыль инвестора может быть рассчитана исходя из ставок отдачи на капитал, при его наиболее вероятном аналогичном по уровню риска инвестировании и периода времени необходимого для создания оцениваемой интеллектуальной собственности».

Таким образом, разумная величина нормы предпринимательской прибыли может быть выбрана:

· на уровне активно обращающихся на рынке ОИС;

·   на уровне установленной законодательством ставки налога на прибыль;

·   не ниже уровня ставки рефинансирования ЦБ РФ;

·   по складывающейся на дату оценки уровне рентабельности отрасли;

·   по складывающейся на дату оценки уровне прибыли предприятия-разработчика ОИС (бухгалтерский баланс и финансовая отчетность).

Для оценки данного ТЗ оценщик принял решение взять норму прибыли 20% (действующую ставку налога на прибыль).

Фактический срок использования ТЗ (с даты регистрации до даты оценки) равен 3 годам. Номинальный (юридический) срок действия исключительных прав на ТЗ равен 10 годам. Исходя из этого Кв ― коэффициент времени использования ТЗ, определяемый по формуле:

 

Кв=1+(Тф/Тн),

 

равен 1,3.

На основе показателей выручки определяем коэффициент Км - коэффициент масштабности использования товарного знака. Т.к. вся продукция продается с использованием оцениваемого товарного знака, выручка предприятия лежит в диапазоне от 500 до 1 млн. долл. в месяц, то коэффициент масштабности использования товарного знака равен 1,8.

Рекомендации по выбору величины коэффициента эстетического восприятия (Кэв) содержит совместный приказ Государственного патентного комитета №20 от 17.04.98, Минэкономики №41 от 18.05.98, Минфин №709 от 20.04.98, ГКНТ №75 от 22.05.98. При использовании товарного знака более 10 лет (дата приоритета 01.02.1967г), значение коэффициента эстетического восприятия равно 1,3.

Рассчитаем стоимость товарного знака, применяя вышеуказанную формулу:

СтоимостьТЗ=((19500+550000+480000+13500)*(1+20/100)*1,752+500000*(1+20/100)*1,319+850000*(1+20/100)*1,053+900000*(1+20/100)*1,009)*1,3*1,8*1,3=15 788 074,91 рублей

Таким образом, стоимость исключительных прав на объект оценки ТЗ «Рекорд» на 01.04.2013 г., рассчитанная затратным подходом составила (с учетом округления):

15 788 075рублей (Пятнадцать миллионов семьсот восемьдесят восемь тысяч семьдесят пять рублей).


 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.