Рабочая программа и методические указания по темам курса — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Рабочая программа и методические указания по темам курса

2019-12-27 156
Рабочая программа и методические указания по темам курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                        «САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

______________________________________________________________

Ю.А. Перевязкин

 

 

Порты

Компоновка порта.

 

Санкт – Петербург

2006 


 

Рецензент:

 

Доктор технических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций

                                         А.М.Гапеев.

 

Перевязкин Ю.А.

Порты. Компоновка порта: Методические указания по выполнению курсового проекта. – СПб.: СПГУВК, 2006. – 58с.

 

 

Методические указания предназначены для студентов гидротехнического факультета, обучающихся по специальности 270104.65 «Гидротехническое строительство» очной и заочной формах обучения, изучающих дисциплину «Порты».

 

Ó Санкт-Петербургский государственный

                                              университет водных коммуникаций, 2006

                         Ó Перевязкин Ю. А.2006


Введение

Дисциплина «Порты» является одной из профилирующих по специальности “Гидротехническое строительство”.

Основные цели изучения дисциплины:

- дать студентам, будущим специалистам, знания общего проектирования портов как транспортных узлов;

- привить будущим инженерам – гидротехникам практические навыки проектирования генеральных планов портов с учетом специфики их работы и эксплуатации.

Для удобства изучения материал дисциплины разбит на семь тем, методические указания к которым и вопросы для самопроверки приведены в разделе 2 настоящего пособия.

В процессе изучения материала курса студенты выполняют курсовой проект: “Компоновка порта”. Цель задания - закрепление теоретических сведений и получение практических навыков в проектировании компоновки порта. Изучение курса завершает экзамен.

                      

                                      


Рабочая программа и методические указания по темам курса

Тема 1. Порт как транспортный узел. Работа порта

Целевая установка темы

 

1. Ознакомиться с общим составом порта как транспортного узла.

2. Усвоить общие   требования, предъявляемые   к портам, и классификационные особенности портов.

3. Изучить взаимную связь различных элементов порта, понятия “грузооборот” и “пропускная способность порта”.

 

Методические указания

Материал темы изложен в учебнике [1, с.5…35]. Особое внимание следует обратить на содержание § 5.

 

Вопросы для самопроверки

1. Назначение портов в единой транспортной сети России. [1,с. 5…14]

2. Состав основных элементов порта. [1,с. 14…18]

3. Работа порта. Комплекс сооружений и устройств для ее выполнения. [1,с. 18…20]

4. Что такое грузооборот порта и как его определяют? [1,с. 21…25]

5. Что такое пропускная способность и как ее определяют для различных  элементов порта? [1,с.25…30]

6. Что такое судооборот порта и как его определяют? [1,с.30…31]

7. Классификации портов. [1,с. 31…35]

 

Тема 2. Природные условия строительства портов

Целевая установка темы

1. Ознакомиться с основными особенностями естественного режима местности и их влиянием на строительство и работу портов.

2. Понять необходимость тщательного изучения естественного режима местности для правильного проектирования нового порта или реконструкции существующего.

3. Усвоить особенности проектирования портов в различных условиях.

Методические указания

При изучении темы по учебнику [1, глава 2] обратить внимание на метеорологические, гидрологические, геологические и геоморфологические особенности естественного режима местности, которые имеют наибольшее значение для строительства и эксплуатации портов.

Следует обратить внимание на то, в каком виде оформляют исходные материалы по естественному режиму для использования их при проектировании портов.

 

Вопросы для самопроверки

1. Метеорологические факторы естественного режима и их влияние на строительство и эксплуатацию портов. [1,с. 37…40]

2. Какие существуют “розы ветров” и как их строят? [1,с. 37…39]

3. Гидрологические факторы естественного режима и их влияние на строительство и эксплуатацию портов. [1,с. 40…55]

4. Каковы причины колебаний уровня воды равнинных рек и характерный режим этих колебаний? [1,с. 40…41]

5. Чем вызваны колебания уровней воды на водохранилищах и их характер? [1,с. 41]

6. Какие колебания уровней воды характерны для морских побережий? [1,с.41…43]

7. Что является причиной приливо – отливных колебаний уровня воды и чем объясняют месячное и суточное неравенство приливов и отливов? [1,с. 41…43]

8. Для чего и как используют графики повторяемости и обеспеченности уровней воды? [1,с. 44]

9. Какие зоны волнового режима различают в прибрежной части водоема и чем они характерны? [1,с. 50…51]

10. Как определяют основные параметры волн? [1,с. 46…49]

11. Основные геологические и геоморфологические факторы естественного режима. [1,с. 56…61]

12. Как изменяются берега на реках и морях? [1,с. 56…58]

13. Как влияет движение наносов на формирование устьевых участков рек при впадении в безливное и ливное моря? [1,с. 59…60]

14. Состав и задачи портовых технических изысканий. [1,с. 62]

 

 

Целевая установка темы

Ознакомиться с характеристиками современных судов с учетом их приспособленности к погрузке и выгрузке грузов.

 

Методические указания

Материал по теме содержится в учебнике [1, глава 3].

При проработке не следует увлекаться детальными характеристиками элементов судов. Более важно, рассматривая различные типы судов, понять их особенности с точки зрения грузовой обработки в портах.

 

Вопросы для самопроверки

1. Классификация судов по назначению и условиям плавания.[1,с. 63…64]

2. Основные характеристики и элементы транспортных судов. [1,с. 68…73]

3. Грузоподъемность и грузовместимость судов. [1,с. 73…74]

4. Основные требования, обеспечивающие ускорения загрузки и разгрузки судов в порту. [1,с. 80…86]

 

Тема 4. План порта и его устройство

 

Целевая установка темы

1. Ознакомиться с принципами компоновки портов.

2. Усвоить методы расчета основных элементов порта.

 

Методические указания

Материал по теме содержится в учебнике [1, главы 4 и 5].

Рассматривая различные примеры планов портов, рекомендуется проанализировать, как удовлетворены в них основные требования, которые предъявляют при проектировании портов в современных условиях. Прорабатывая вопросы расчетного определения основных элементов порта, нужно четко представлять себе различие между соответствующими элементами речных, водохранилищных и морских портов.

 

Вопросы для самопроверки

1. Как определить длину причального фронта? [1,с.87…92]

2. Какие рейды входят в состав акватории порта? [1,с.92]

3. Как определяют размеры различных рейдов порта? [1,с.92…97]

4. Как определяют отметки территории и дна акватории порта? [1,с.98…102]

5. Как определяют размеры открытых и крытых складов? [1,с.102…106]

6. Как определяют размеры силосных зерновых элеваторов? [1,с.106]

7. Как определяют размеры складов нефтепродуктов? [1,с.108]

8. В чем отличие базисных складов от транзитных? [1,с.102…104]

9. Расчет оперативных железнодорожных путей. [1,с.108…110]

10. В чем состоят особенности устройства железнодорожных путей у зерновых элеваторов и нефтехранилищ? [1,с.110…111]

11. Как рассчитывают районные парки? [1,с.266…270]

12. Требования к плану порта и его элементам. [1,с.113…116]

13. Основные плановые формы причального фронта. [1,с.123…127]

14. Преимущества и недостатки русловых и внерусловых портов. [1,с.131…146]

15. Особенности компоновки устьевых портов. [1,с.157…160]

16. Как ориентируют вход в порт и как определяют его ширину? [1,с.129…131]

17. Какие требования предъявляют к сочетанию порта и города? [1,с.114…116]

 

 

Тема 5. Оборудование порта

 

Целевая установка темы

 

1. Ознакомиться с общим составом и основными группами элементов оборудования порта.

2. Усвоить общие принципы проектирования и технико-экономического обоснования оборудования причалов различными перегрузочными машинами.

3. Ознакомиться с основными типами перегрузочных машин и с технологическими схемами переработки различных категорий грузов.

 

Методические указания

 

Материал, относящийся к теме, содержится в учебнике

[1, главы 6 и 7].

Дополнительные сведения можно найти в книгах [2] и [3]. При изучении технологических схем перегрузки грузов различных категорий следует стремиться, не только хорошо усвоить материал. При ответе на вопрос о перегрузке навалочных грузов студент должен суметь по крайней мере воспроизвести универсальные схемы приведенные в учебнике [1, рис. 87, 89, 90, 92а], дополнив их некоторыми специальными, характерными лишь для данного груза [1, рис. 102, 106, 107]. Поэтому при повторении пройденного материала рекомендуется составить краткие конспекты ответов на вопросы, стремясь к тому, чтобы они были по возможности графическими с минимумом необходимых пояснений.

 

Вопросы для самопроверки

 

1.Какие инженерные устройства и сооружения входят в оборудование порта? [1,с. 173…182]

2. Что входит в состав основного оборудования порта?

[1,с. 173…188]

3. Основные задачи комплексной механизации и автоматизации перегрузочных работ. [1,с. 161…163]

4. Какие типы перегрузочных машин применяют на прикордонном и тыловом перегрузочных фронтах и для работы на складах? [1,с.168…183 ]

5. Какие перегрузочные машины относят к машинам циклического действия и как определяют их производительность?

[1,с. 168…170, 173…182]

6. Какие перегрузочные машины относят к машинам непрерывного действия и как определяют их производительность? [1,с. 170…171, 188]

7.Какие технологические схемы перегрузки относят к универсальным? Их достоинства и недостатки. [1,с. 174…182]

8. В чем преимущество и каковы недостатки специализированных схем механизации? [1,с. 182]

9. Какие перегрузочные машины применяют для перегрузки навалочных грузов при универсальных технологических схемах? [1,с.174…182, 183]

10. Какое перегрузочное оборудование применяют в специализиро-ванных технологических схемах перегрузки навалочных грузов и как они работают? [1,с. 183…205]

11. Как осуществляют выгрузку и складирование песка при приме-нении гидроперегружателей? [1,с. 195…197]

12. Какие специализированные технологические схемы применяют на причалах пылевидных грузов? [1,с. 197…205 ]

13. Какие схемы механизации применяют для перегрузки лесных грузов? [1,с.208…215]

14. В чем преимущество перевозки круглого леса и пиломатериалов в пакетах? [1,с.212…215]

15. Какие перегрузочные машины применяют для выгрузки лесных грузов в пакетах? [1,с.214…215]

16. Как устроены причалы по приему и по отправлению зерна? [1,с.205…207]

17. Как оборудованы и работают типовые схемы перегрузки штучных (генеральных) грузов? [1,с.215…218]

18. В чем преимущество контейнерных перевозок грузов и значение международной стандартизации контейнеров? [1,с.218…230]

19. Какое оборудование применяют для перегрузки современных контейнеров и как организованы контейнерные терминалы? [1,с.226…230]

20.В чем преимущества перевозки грузов с горизонтальным способом перевозки и как осуществляется перегрузочный процесс? [1,с.230…234]

21. Как оборудуют причалы по перегрузке наливных грузов? [1,с.235…243]

22.Какие мероприятия по охране природы и противопожарной безопасности должны быть предусмотрены на нефтепричалах? [1,с.240…243]

23. Как организуют пассажирские причалы в портах? Особенности устройства речных причалов при больших колебаниях уровня воды. [1,с.244…247]

24.Состав инженерных сетей в портах и их значение для основной деятельности порта. [1,с.247…253]

 

                       Тема 6. Подходные пути к порту

                          и внутрипортовой транспорт

Целевая установка темы.

1. Ознакомиться с подходными путями к порту и методами их пересечения.

2. Установить принципы проектирования подходных каналов, железнодорожных путей и берегового транспорта к порту. 

Методические указания

 

Материал по теме содержится в учебнике [1, глава VIII].

При изучении этой темы следует обратить внимание на начертание рельсовых и автомобильных дорог в плане и на способы обеспечения наилучших условий подъездов к причальным и складским фронтам.

 

Вопросы для самопроверки

                  

1. Какие задачи  выполняет  внутрипортовый  транспорт?  [1,с. 257…258]

2. Виды пересечения сухопутного и водного путей сообщений. [1,с.258…261]

3. Как устроены подходные каналы? [1,с.263…266]

4.Что входит в состав железнодорожного оборудования порта? [1,с.266…268]

5. Как устроена и какие функции выполняет предпортовая сортировочная станция? [1,с.266…267]

6.Для чего создают районные парки и как они устроены? [1,с.268]

7. Как оценивать пропускную способность соединительных путей? [1,с.270…272]

8. Как организуют смену вагонов в пунктах концентрированной погрузки у элеваторов и нефтескладов? [1,с.110…111]

9. Как устроено полотно железнодорожного пути на подходных участках и на территории порта? [1,с.272…274]

10. Что такое железнодорожные габариты и их назначение? [1,с.275…276]

11. Как устроен простой стрелочный перевод, его элементы и схема? [1,с.276…277]

12. Какие марки крестовин применяют в стрелочных переводах и радиусы криволинейных участков железных дорог на портовой территории и на подходах к ней? [1,с.274…277]

13. Что такое сокращенные съезды и условия их применения? [1,с.278…279]

14. Основные типы подвижного железнодорожного состава? [1,с.279…285]

15.Как классифицируют подъездные и внутрипортовые автомобильные дороги? [1,с.285…287]

16.Как размещают автодороги на территории порта? [1,с.288…290]

17.Какие дорожные покрытия применяют на территории порта? [1,с.290…291]

 

                                                     

Тема 7. Подкрановые пути

Целевая установка темы.

 

1. Ознакомиться с расположением и основными конструктивными типами подкрановых путей на территории порта.

2. Усвоить принципы расчета подкрановых путей.

 

Методические указания

 

Материал по теме содержится в учебнике [I. глава IX].

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Как располагают подкрановые пути на территории порта? [1,с.292…293]

2. Какие пути относят к временным, а какие к постоянным? [1,с.293]

3. Конструкции подкрановых путей на деревянных и железобетонных шпалах. [1,с.293…296]

4. Основные конструкции подкрановых путей на ленточных железобетонных балках. Каковы условия их применения? [1,с.296…297]

5. Подкрановые пути на свайном основании. Каковы условия их применения? [1,с.297…299]

6. Основные способы крепления рельс к подкрановым балкам и шпалам. [1,с.299]

7. Расчет подкрановых путей на шпально - балластном основании. [1,с.299…302]

8.Основные положения расчета подкрановых путей на ленточных балках и железобетонных сваях. [1,с.302…304, 307]

9. Принципы расчета подкрановых путей на деревянных сваях. [1,с.304…306]

            

3. Курсовой проект Компоновка порта.

Проект посвящен разработке генерального плана порта на побережье реки, водохранилища или моря.

Особенность проекта заключается в том, что решения отдельных вопросов проекта порта, выполняемого в условиях реального проектирования в проектной организации целым коллективом специалистов, настолько увязаны между собой, что выделение какого –либо одного в виде самостоятельной задачи оказывается весьма затруднительным. Для того, чтобы выделить основные портостроительные вопросы, приходится опускать и упрощать решение ряда задач, относящихся к технико-экономическому обоснованию, к механическому и транспортному оборудованию причалов, к созданию инженерных сетей и т.п.                                                   

Для студентов заочного обучения выполнение заданий связано с дополнительными трудностями, так как они часто не располагают необходимыми нормативными материалами. Учитывая это обстоятельство, в тексте методических указаний и в приложениях к ним приведен необходимый минимум справочных и нормативных данных.

Основные данные

Необходимые исходные данные для выполнения курсового проекта указаны в индивидуальном задании, выдаваемом кафедрой Портов, строительного производства, оснований и фундаментов.

Состав курсового проекта

Один-два листа чертежей (формата А1), на которых следует разместить:

-генеральный план порта в масштабе: 1:2000;

-технологическую схему перегрузки заданного для детальной проработки вида груза, включающую размер по причалу в масштабе1:200 или 1:500 и план причала в масштабе, соответственно,  1:500 или 1:1000;

-ситуационный план расположения вариантов порта, подходов к ним в масштабе 1:20000 и розу ветров;

На генеральном плане порта следует нанести: акваторию с указанием проектных отметок дна на различных участках и границ дноуглубления, причальные фронты, склады, железнодорожные и автомобильные пути, служебные и административные здания, ограждение и озеленение портовой территории, отметки портовой территории, откосы сопрягающие территорию и акваторию порта с естественным рельефом. К плану порта представить экспликацию.

Технологическая схема перегрузки груза должна быть четкой и иметь необходимые размеры и характеристики перегрузочных машин.

Чертеж может быть выполнен как карандашом, так и тушью с иллюминовкой, либо представлен в электронном варианте.

 Пояснительная записка включает:

- таблицы с техническими характеристиками выбранных судов и сухопутного подвижного состава;

- расчеты основных элементов порта: длин причального фронта для различных видов груза, размеров складов, числа прикордонных и тыловых оперативных железнодорожных путей, отметок дна на различ­ных участках акватории и отметки территории порта;

- технологические схемы по перегрузке всех указанных в задании видов грузов, выполненные в масштабе 1:200 или 1:500;

- два варианта компоновки порта с разными формами причального фронта, представленных на миллиметровке в масштабе 1:2000 или в электронном варианте;

- краткое описание вариантов компоновок порта;

- исчисление объемов основных работ по двум вариантам плана порта;

- технико-экономическое сравнение вариантов разработанных компоновок порта по укрупненным показателям;

- список использованной литературы, подпись автора и дату.

Пояснительная записка должна быть написана разборчивым почер­ком чернилами или пастой на одной стороне листа бумаги (формат 210x297 мм). При выполнении расчетов выписывают все формулы. К каждой из них приводят обозначения символов с указанием размернос­тей. Все вычисления необходимо представить в табличной форме. Все именованные величины должны иметь размерность и обоснование, то есть следует указать, откуда эта величина взята  и каким условиям она отвечает.                                                                   

Схемы удобно выполнять на миллиметровой бумаге карандашом, либо представить в электронном варианте. В них необходимо указать название, масштаб и достаточные для чтения схем размеры и примечания. На схемах механизации по переработке грузов должны быть указаны типы используемых перегрузочных машин и их основные технические характеристики. 

Пояснительная записка может быть представлена в электронном варианте.

Характеристики судов

Вид гру-за Тип судна Грузо-подъем-ность D, т. Длина (габа-ритная) Lс, м Ширина (габа-ритная) Вг, м. Осадка в полном грузу Те, м Число люков (трю-мов) n, шт. Ско-рость движ. (макс.) , м/с. Примечания
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 

 

При выборе типа вагонов для перевозки грузов следует иметь в виду, что грузовой вагонный парк отличается большим разнообразием и специализацией вагонов, и ориентироваться при решении данного вопроса необходимо на вагоны, соответствующие грузу. Для транспор­тировки генеральных (штучных) грузов можно использовать крытые вагоны общего пользования; массовых навалочных (руда, уголь, мине-рально-строительные материалы (МСМ)) -саморазгружающиеся полува­гоны (думпкары, хопперы) или полувагоны (гондолы); лесных - полу­вагоны (гондолы) или специализированные платформы; зерновых - специализированные бункерного типа или с раздвигающейся крышей, либо крытые вагоны общего пользования; контейнеров и металлогрузов –платформы; жидких грузов - цистерны. Технические характеристики некоторых грузовых вагонов железных дорог приведены в учебнике [I, с.231, табл.19], в приложении II пособия, а также могутбыть взяты из любой справочной литературы с соответствующей ссылкой.

Необходимые для расчетов данные по железнодорожным вагонам выписывают в таблицу по форме табл.2.

Таблица 2

Характеристики вагонов

Вид груза Тип вагона Грузоподъ-емность g в, т. Длина (габаритная) l в, м Объем кузова W, м3 Примечания
1 2 3 4 5 6
           

Если в выполнении грузооборота какого-либо груза принимает участие автомобильный транспорт, то необходимо выбрать тип авто­мобиля в зависимости от вида груза. Для перевозки навалочных гру­зов используют автосамосвалы и самосвальные автопоезда, штучных -бортовые автомобили и автопоезда с прицепами и полуприцепами, по­рошкообразных, жидких и длинномерных - специализированные транс­портные средства. Технические характеристики автотранспорта (тип, грузоподъемность, габарит) можно выбрать по справочной литерату­ре, по данным учебника [2, с. 86, табл.1], либо по приложению III.

Перед выполнением расчетов по определению длины причального фронта следует внимательно проработать  §§ 5 и 15 учебника [I].

Величины коэффициента неравномерности поступления грузов в порт приведены в табл.3.

Таблица 3

Числовые значения k нер, α, t скл

Наименование груза Коэффициент неравномер-ности   k нер Коэффициент складирования α Число дней хранения tскл, сут.
Контейнеры 1.3…2.2 0.8…1.0 3…6
Штучные (генеральные) грузы 1.6…2.3 0.8…1.0 5…8
ЖБИ, металлогрузы 2.0…2.6 0.8…1.0 8…15
Уголь 1.8…2.5 0.6…0.8 10…15
Песок, МСМ 1.4…2.4 0.5…0.8 7…15
Руда 2.0…2.8 0.6…0.8 10…15
Зерно 2.5…3.5 1.0 5…7
Круглый лес 2.2…3.0 0.6…1.0 10…15
Пиломатериалы 2.2…3.0 0.6…1.0 15…20
Нефть и нефтепродукты 2.5…3.5 1.0 10…15

Примечание. Приведенные в табл. 3 числовые значения

                    использовать только для курсового проекта.

 

Суточную пропускную способность грузового причала определяют по формуле

 

ρ сут= 0.85 Х м· ρ час·tрп·kмет· y,                          (1)

где

            0.85-коэффициент, учитывающий непроизводительные затраты времени, связанные с перегрузочной техникой (перестановки машин вдоль причального фронта, смена грузозахватных приспособлений и т.п.);

         Х м - число прикордонных перегрузочных машин, занятых на погрузке  (выгрузке) одного судна (при речных перевозках число береговых машин принимают не менее двух, для морских перевозок оно должно  быть на единицу меньше числа люков или трюмов, для зерновых и жидких грузов X мможно принять равным двум; работу судовых стрел учитывать в расчете не рекомендуется);

       ρ час- производительность прикордонной перегрузочной машины, т/ч,

 которую принимают по паспорту перегрузочной машины или единым нормам выработки на судовые погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных (морских)  портах (при отсутствии у студентов таких данных для  выполнения курсового проекта можно пользоваться нижепри­веденными условными нормами выработки для перегрузочных  машин).

   Краны портальные грузоподъемностью до 5т:

   для штучных грузов                                             45...50 т/ч;

для круглого леса                                                 30...35 т/ч;

для пиломатериалов                                             36...40 т/ч.

Для кранов грузоподъемностью 10 т на лесных причалах ука­занные нормы можно увеличить в 1,5 раза.

Краны портальные с грейфером емкостью до 3 м3:

для угля                                                                   85...90 т/ч;

для руды                                                                   160... 180 т/ч;

для песка и песчано-гравийной смеси                      120...130 т/ч;

для щебня, гравия и клинкера                                    150...170 т/ч;

для соли                                                                   50...70 т/ч.

Для грейфера большей емкости норму выработки можно считать пропорциональной изменению объема грейфера,

Транспортеры и нории:                                                                                     

для любых навалочных грузов                             75...120 м3/ч.

При подстановке в формулы норму машин следует перевести в т/ч

 

 

   Гидроперегружатели:

для песка                                                                  500... 1000 т/ч.

Насосные установки:  

для нефти и нефтепродуктов                                  80...500 т/ч.

(Выбор производительности насосов необходимо определять стремлением к сокращению времени грузовой обработки судна до 12 ч.)

 

Пневмоустановки для зерновых и пылевидных грузов:

выгрузка                                                                250. т/ч;

погрузка                                                                 500 т/ч.

Контейнерные перегружатели и портальные краны грузоподъем­ностью более 20 т:

для перегрузки крупнотоннажных

контейнеров системы ИСО                                  200...300 т/ч.

 

tр.п. - продолжительность работы машин в сутки, ч, принимается

 равной 18...20 ч с учетом затрат времени из суточ­ного фонда  

 на пересменку;

k мет - коэффициент, учитывающий влияние метеорологических                                                факторов (может быть принят равным 0,7...1,0 в зави­симости от характера груза);

 y - коэффициент, учитывающий затраты времени на вспомога-

    тельные операции, связанные с судами (швартовка, открытие

    трюмов, оформление документов и т.д.)  Коэффициент   у

     можно определить   по формуле

 

                                                    ,                      (2)

 

где

 t гр - время грузовой обработки судна, ч;

 

                                  ,                                (3)

 

   где

 kг - коэффициент использования грузоподъемности судна                  

  (ве­личину коэффициента при перевозке груза в неспециализированных судах можно принять равной:

  для штучных, грузов  и контейнеров - 0,9;  для лесных грузов и     зерна - 0,7...0,75;  для всех остальных грузов - 1,0);

   ζ - коэффициент снижения производительности перегрузочных  

          машин, одновременно занятых на погрузке (выгрузке) судна,  

          учитывающий взаимные помехи в их работе (числовые

          значения коэффициента приведены в табл.4);

 

Таблица 4

Числовые значения коэффициента ζ

при числе кранов Хм, обрабатывающих одно судно

 

Грузоподъемность судна D, т

Число кранов

2 3 4 5
Менее 1000 От 1000 до 2700 Более 2700 1,00 1,00 1,00 0,90 0,90 0,95 - 0,80 0,90 - - 0,80

 

Расстояние между речными судами d при линейном расположении причалов следует принимать по табл. 5, для морских судов по табл. 6.

 

Таблица 5

Рис. 1

  Фактическую (или принятую) ширину склада можно определить по формуле:

 

                    ,                      (5)

 

где     φ –  угол естественного откоса данного груза, град. (по

                 приложению IV);

         h шт – высота штабеля груза, м;

         m -  число штабелей груза, размещаемых в направлении, пер­-

                 пендикулярном линии кордона.

        Размеры складов зерновых и жидких (нефтеналивных) грузов следует определять, пользуясь указаниями учебника [I, с.106, 108], причем для складов нефтепродуктов рекомендуется подбирать радиус баков таким образов, чтобы получать их число равным 1,2; 4; 6; 8.

Все вычисления удобно вести в табличной форме [l, c.I07, табл.14], при этом графу "Буквенное обозначение параметра" расши­рить до "Буквенное обозначение параметра или расчетная формула".

При применении крановой техники при погрузке (выгрузке) гру­зов по варианту "склад - вагон (авто)" или обратно количество ты­ловых перегрузочных машин  можно определить по формуле

 

                              = ,                              (6)

 

 

где             ρ час и tр.п - обозначения те же, что и в формуле (2);

           a - коэффициент складирования (см. табл.3);

    (qсут)р - расчетный суточный грузооборот, т/сут.

Число прикордонных и тыловых железнодорожных путей определяют в соответствии с указаниями учебника [1,§19]по формулам (77),,(78), (82) и (83) с добавлением одного обгонного пути.

Для нефтеналивных и зерновых грузов обычно применяют концентрированную разгрузку или загрузку вагонов в специализированных пунктах. Указания по расчету оперативных путей перегрузочного пункта приведены в учебнике [l, с.110…111].

Число железнодорожных путей, в районном парке (Ур.п ) можно определить по формуле

 

Ур.п.=   (обгонный путь; для комплектации состава), (7)

 

где (qсут)p a, l в, g в - обозначения те же, что и в учебнике [I, формулы

                                     (77) и (78)];

                         Сп=3 - число подач вагонов в районный парк с  

                                      предпортовой сортировочной станции;

                           Lр.п. -  длина районного парка, м(в расчетах можно

                                     принять   от 100 до 300м).

 

Все вычисления удобно вести в табличной форме, [l, с.109, табл.15] с записью расчетных формул в графе "Буквенное обозначе­ние параметра".

При выполнении расчетов по определению прикордонных и тыловых железнодорожных путей следует иметь в виду, что в подпортальном пространстве кранов с шириной портала 10,5 м удобно разместить две нитки железнодорожных путей. Поэтому, варьируя числом подач в сутки (Сп= 3, 6, 9), нужно стремиться к выполне­нию этого условия (с учетом обгонного пути). Аналогичным образом следует поступать при проектировании тыловых железнодорожных пу­тей у складов штучных грузов, где обработку вагонов производят у рампы.

Отметку территории и отметки дна акватории порта назначают в соответствии с указаниями § 17 учебника [1]. В дополнение к этому необходимо учесть следующее. При определение гарантированной глубины акватории порта значение навигационного запаса Z1 для речных судов принимают по таблицам  8,9 (вид грунта, слагающего дно, студент выбирает самостоятельно).

 

Таблица 8

 

Значения коэффициентов

Длина судна Le, м До 85 85…125 125…165 Свыше 165
k 4.7·10-3 6.1·10-3 7.5·10-3 9.2·10-3

 

Гарантированные глубины и отметки дна акватории следует округлить до 0,1 м.

 

После определения размеров основных элементов порта следует приступить к разработке схем механизации по перегрузке указанных в задании видов грузов. При этом помимо основной учебной литера­туры полезно ознакомиться с дополнительной [2] и [3].

Схемы механизации всех заданных видов грузов должны давать четкое представление о последовательности опе­раций в работе машин при перегрузке груза.

При разработке схем механизации необходимо учесть следующие требования:

- расстояние от линии кордона до оси ближайшего подкраново­го рельса должно быть не менее 2,2 м для речных и водохранилищных портов; для морских портов 2,75 м.

- расстояние от подкранового рельса до площадки открытого склада, сортировочной площадки для контейнеров или зоны передачи грузов можно принять равным 2 м;

- расстояние от площадки открытого склада до оси железнодо­рожного пути 3,25 м; до автодороги - 1,5...2,0 м;

 

· для штучных грузов:

- ширину рамп у складов принимают равной 6...8 м;

- в районах со значительным количеством осадков рампы реко­мендуется устраивать крытыми; навес над рампой должен перекры­вать не менее 5/8 ширины вагона;

- высоту рамп можно принять равной 1,1...1,2м;

- уклон пола складов для выхода на рампу назначают не более 0,02; уклоны пандусов (въездов на рампу) не могут превышать 0,12;

 

 

· для контейнеров:

- при размещении контейнеров в складе длинной стороной пер­пендикулярно линии кордона с размещением вдоль причала одного-двух штабелей размер штабеля вдоль длинной стороны контейнеров принимать равным 8...12 контейнерам;

- ширину проездов для средств напольного транспорта следует назначать в пределах 15...20 м;

- колея тыловых подкрановых путей козловых кранов (о козло­вы


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.202 с.