Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-12-27 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выполнение курсового проекта следует начинать с выбора подвижного состава, доставляющего в порт и вывозящего из порта грузы.
Расчетные суда можно выбрать по справочникам серийных транспортных судов, по табл.7 и 8 учебника [1] или приложению 1 настоящего пособия. При этом важно обратить внимание на возможность транспортировки данного вида груза судном (например, нефть и нефтеналивные грузы перевозят в танкерах или нефтеналивных баржах; зерно, как груз, не допускающий засорения и попадания влаги, следует транспортировать в судах, с плотно закрывающимися трюмами и т.д.). На реке (водохранилище) для перевозки грузов малой скоростью следует выбирать несамоходные суда, для большой скорости –самоходные.
При морских перевозках выбор грузоподъемности судов (от большего значения к меньшему) можно увязать с характером перевозок: экспортно-импортные, большой и малый каботаж.
Необходимые для расчетов данные по судам выписывают в таблицу по форме табл. 1.
Таблица 1
Характеристики судов
Вид гру-за | Тип судна | Грузо-подъем-ность D, т. | Длина (габа-ритная) Lс, м | Ширина (габа-ритная) Вг, м. | Осадка в полном грузу Те, м | Число люков (трю-мов) n, шт. | Ско-рость движ. (макс.) , м/с. | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
При выборе типа вагонов для перевозки грузов следует иметь в виду, что грузовой вагонный парк отличается большим разнообразием и специализацией вагонов, и ориентироваться при решении данного вопроса необходимо на вагоны, соответствующие грузу. Для транспортировки генеральных (штучных) грузов можно использовать крытые вагоны общего пользования; массовых навалочных (руда, уголь, мине-рально-строительные материалы (МСМ)) -саморазгружающиеся полувагоны (думпкары, хопперы) или полувагоны (гондолы); лесных - полувагоны (гондолы) или специализированные платформы; зерновых - специализированные бункерного типа или с раздвигающейся крышей, либо крытые вагоны общего пользования; контейнеров и металлогрузов –платформы; жидких грузов - цистерны. Технические характеристики некоторых грузовых вагонов железных дорог приведены в учебнике [I, с.231, табл.19], в приложении II пособия, а также могутбыть взяты из любой справочной литературы с соответствующей ссылкой.
|
Необходимые для расчетов данные по железнодорожным вагонам выписывают в таблицу по форме табл.2.
Таблица 2
Характеристики вагонов
Вид груза | Тип вагона | Грузоподъ-емность g в, т. | Длина (габаритная) l в, м | Объем кузова W, м3 | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Если в выполнении грузооборота какого-либо груза принимает участие автомобильный транспорт, то необходимо выбрать тип автомобиля в зависимости от вида груза. Для перевозки навалочных грузов используют автосамосвалы и самосвальные автопоезда, штучных -бортовые автомобили и автопоезда с прицепами и полуприцепами, порошкообразных, жидких и длинномерных - специализированные транспортные средства. Технические характеристики автотранспорта (тип, грузоподъемность, габарит) можно выбрать по справочной литературе, по данным учебника [2, с. 86, табл.1], либо по приложению III.
Перед выполнением расчетов по определению длины причального фронта следует внимательно проработать §§ 5 и 15 учебника [I].
Величины коэффициента неравномерности поступления грузов в порт приведены в табл.3.
Таблица 3
Числовые значения k нер, α, t скл
Наименование груза | Коэффициент неравномер-ности k нер | Коэффициент складирования α | Число дней хранения tскл, сут. |
Контейнеры | 1.3…2.2 | 0.8…1.0 | 3…6 |
Штучные (генеральные) грузы | 1.6…2.3 | 0.8…1.0 | 5…8 |
ЖБИ, металлогрузы | 2.0…2.6 | 0.8…1.0 | 8…15 |
Уголь | 1.8…2.5 | 0.6…0.8 | 10…15 |
Песок, МСМ | 1.4…2.4 | 0.5…0.8 | 7…15 |
Руда | 2.0…2.8 | 0.6…0.8 | 10…15 |
Зерно | 2.5…3.5 | 1.0 | 5…7 |
Круглый лес | 2.2…3.0 | 0.6…1.0 | 10…15 |
Пиломатериалы | 2.2…3.0 | 0.6…1.0 | 15…20 |
Нефть и нефтепродукты | 2.5…3.5 | 1.0 | 10…15 |
Примечание. Приведенные в табл. 3 числовые значения
|
использовать только для курсового проекта.
Суточную пропускную способность грузового причала определяют по формуле
ρ сут= 0.85 Х м· ρ час·tрп·kмет· y, (1)
где
0.85-коэффициент, учитывающий непроизводительные затраты времени, связанные с перегрузочной техникой (перестановки машин вдоль причального фронта, смена грузозахватных приспособлений и т.п.);
Х м - число прикордонных перегрузочных машин, занятых на погрузке (выгрузке) одного судна (при речных перевозках число береговых машин принимают не менее двух, для морских перевозок оно должно быть на единицу меньше числа люков или трюмов, для зерновых и жидких грузов X мможно принять равным двум; работу судовых стрел учитывать в расчете не рекомендуется);
ρ час- производительность прикордонной перегрузочной машины, т/ч,
которую принимают по паспорту перегрузочной машины или единым нормам выработки на судовые погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных (морских) портах (при отсутствии у студентов таких данных для выполнения курсового проекта можно пользоваться нижеприведенными условными нормами выработки для перегрузочных машин).
Краны портальные грузоподъемностью до 5т:
для штучных грузов 45...50 т/ч;
для круглого леса 30...35 т/ч;
для пиломатериалов 36...40 т/ч.
Для кранов грузоподъемностью 10 т на лесных причалах указанные нормы можно увеличить в 1,5 раза.
Краны портальные с грейфером емкостью до 3 м3:
для угля 85...90 т/ч;
для руды 160... 180 т/ч;
для песка и песчано-гравийной смеси 120...130 т/ч;
для щебня, гравия и клинкера 150...170 т/ч;
|
для соли 50...70 т/ч.
Для грейфера большей емкости норму выработки можно считать пропорциональной изменению объема грейфера,
Транспортеры и нории:
для любых навалочных грузов 75...120 м3/ч.
При подстановке в формулы норму машин следует перевести в т/ч
Гидроперегружатели:
для песка 500... 1000 т/ч.
Насосные установки:
для нефти и нефтепродуктов 80...500 т/ч.
(Выбор производительности насосов необходимо определять стремлением к сокращению времени грузовой обработки судна до 12 ч.)
Пневмоустановки для зерновых и пылевидных грузов:
выгрузка 250. т/ч;
погрузка 500 т/ч.
Контейнерные перегружатели и портальные краны грузоподъемностью более 20 т:
для перегрузки крупнотоннажных
контейнеров системы ИСО 200...300 т/ч.
tр.п. - продолжительность работы машин в сутки, ч, принимается
равной 18...20 ч с учетом затрат времени из суточного фонда
на пересменку;
k мет - коэффициент, учитывающий влияние метеорологических факторов (может быть принят равным 0,7...1,0 в зависимости от характера груза);
y - коэффициент, учитывающий затраты времени на вспомога-
тельные операции, связанные с судами (швартовка, открытие
трюмов, оформление документов и т.д.) Коэффициент у
можно определить по формуле
, (2)
где
t гр - время грузовой обработки судна, ч;
, (3)
где
kг - коэффициент использования грузоподъемности судна
(величину коэффициента при перевозке груза в неспециализированных судах можно принять равной:
|
для штучных, грузов и контейнеров - 0,9; для лесных грузов и зерна - 0,7...0,75; для всех остальных грузов - 1,0);
ζ - коэффициент снижения производительности перегрузочных
машин, одновременно занятых на погрузке (выгрузке) судна,
учитывающий взаимные помехи в их работе (числовые
значения коэффициента приведены в табл.4);
Таблица 4
Числовые значения коэффициента ζ
при числе кранов Хм, обрабатывающих одно судно
Грузоподъемность судна D, т | Число кранов | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
Менее 1000 От 1000 до 2700 Более 2700 | 1,00 1,00 1,00 | 0,90 0,90 0,95 | - 0,80 0,90 | - - 0,80 |
Расстояние между речными судами d при линейном расположении причалов следует принимать по табл. 5, для морских судов по табл. 6.
Таблица 5
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!